Рязанов Сергей Алексеевич : другие произведения.

Повод для оптимизма

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
   "Северная традиция" (Гиперборейская вера русов. Сб. 1999. 288с.) повествует о стремлении древних овладеть "силой ясного чувствования Бога". Это стремление - "Тиу". Однако за давностью лет нынешнее толкование данного явления, скорее всего, значительно расходится с изначальным. В данной статье автор попытается в меру своих возможностей восстановить изначальный смысл Тиу.
  Очевидно, что Тиу не может расходиться с основными постулатами Традиции. По-этому, прежде всего, необходимо процитировать её: "...Бог предоставил Духу всю полно-ту свободы. (...) Желая обрести опыт, Дух сотворил неправильное дерево миров, и сразу же оказался сам как бы разъятым на внутреннее и внешнее, на "я" и мир (...) Он словно бы превратился весь, очарованный, в это неправильное древо миров, в собственное свое творение" (Гиперборейская вера русов. Сб. 1999. 288с.).
  Таким образом, всё сущее - компоненты единого Духа. Мы все также являемся ипо-стасями некогда единого Духа. Тогда, имея ввиду стремление Духа обрести изначальную целостность, следует определить Тиу как "обретение целостности". Вот что пишет Даниил Андреев в 'Розе мира': 'Вселенский план Провидения ведет множество монад к высшему единству. По мере восхождения их по ступеням бытия, формы их объединения совершенствуются, любовь к Богу и между собой сближает их все более. И когда каждая из них погружается в Солнце Мира и со-творит Ему - осуществляется единство совершеннейшее: слияние с Богом без утраты своего неповторимого Я'. Д. Андреев скорее всего, ничего не знал о Северной Традиции. Поэтому его потрясающее духовное видение поистине достойно уважения. Очевидно, что для любой отдельно взятой ипостаси разъятого Духа достижение изначальной целостности невозможно в принципе. Однако в рамках данной концепции возможно предположить, что существуют некие ущербные варианты целостности, позволяющие создавать объеди-нения сущностей. Подтверждения этому предположению можно найти во многих эзоте-рических учениях. Такие объединения сущностей необходимо рассмотреть по возможно-сти подробно.
  Следует прежде упомянуть такое явление, как "коллективное бессознательное". Оно запечатлевает опыт человечества. Каждый член социума является его носителем. Архети-пы составляют содержание коллективного бессознательного. Архетипы - всеобщие апри-орные схемы поведения человека (Словарь практического психолога).
  Понятие "коллективное бессознательное" органично сочетается с понятием "эгре-гор". Это один из редких случаев, когда мистики и ученые сходятся во мнении - эгрегор существует в реальности. В социальных терминах эгрегором обычно называют взаимо-действующую кластеризованную совокупность индивидов, которая обладает элементами самоорганизации. С точки зрения биоэнергоинформатики, эгрегор - энерго-информационно-временная структура, возникающая при сонаправленных действиях группы людей с общими устремлениями. Существуют различные эгрегоры: религиозные, родоплеменные, клановые, магических орденов, некоторых философских учений, творче-ских школ, длительно и целеустремленно работающих коллективов, социальных движе-ний и др. Происходит постоянное взаимное развитие эгрегора и индивидуумов через об-мен информацией и энергиями, что способствует ускорению общего развития Разума (сайт "Энциклопедия людей и идей").
  Например, на сайте "Альтана" описано следующее объединение. Цитата: "Мы уже высказали ранее предположение о существовании у человека множества параллельных физических трехмерных жизней и тел. Слои энергетической луковицы человека в четы-рехмерном пространстве могут представлять собой трехмерные тела этого человека в па-раллельных трехмерных мирах. Поскольку все эти слои составляют одну луковицу в че-тырехмерном мире, т.е. все трехмерные тела человека составляют одно четырехмерное тело, то четырехмерный человек может осознавать и контролировать все свои сознания и тела во всех трехмерных мирах как свои составляющие".
  Это идеальный вариант объединения. Примеров такого рода интегральных сущно-стей мы не знаем, поскольку их деятельность лежит вне пределов нашего осознания. Оче-видно, что возможности такого существа по нашим меркам равны божественным. И по-нятно, что такое существо будет бессмертным. Перспектива стать частью божественной сущности - единственный серьезный повод примириться с абсурдом окружающей реаль-ности и обрести разумный оптимистический взгляд на мироустройство. Понятно также, что это - единственное, что достойно уважения и затраты личной силы в короткой жизни трехмерного тела.
  Наглядно демонстрирует возможности объединенных сущностей "синдром множе-ственных личностей". (Майкл Талбот. Голографическая вселенная. Терапия при синдроме множественных личностей.): "Субличности множественной личности в психологическом плане различаются. У каждой есть свое имя, возраст, свои воспоминания и способности. Нередко у каждой различаются почерк, пол, культурные истоки, художественный талант, способность к иностранным языкам и коэффициент умственного развития.
  Еще более заметны биологические перемены, происходящие в организме множест-венной личности при переключении с одной личности на другую. Часто медицинские характеристики одной личности исчезают при переходе к другой. Описан случай, в котором все субличности пациента, кроме одной, испытывали аллергию к апельсиновому соку.
  Однажды к психиатру явился на очередной прием пациент, у которого от укуса осы заплыла вся глазница. Среди прочих в пациенте таилась "личность, не чувствительная к боли". Психиатр добился того, что именно эта личность взяла вверх, и болевые ощущения исчезли. Затем опухоль исчезла, и глаз вернулся к норме. Через несколько часов личность пациента, не чувствительная к боли, уступила место первоначальной, а с ней возвратились боль и опухоль.
  При замене личности человек может мгновенно превратиться из пьяницы в трезвен-ника. Различные личности по-разному реагируют на лекарства. Отмечен случай, когда транквилизатор произвел успокаивающее действие на одну личность, но не произвел ни-какого воздействия на другую. Часто одна или несколько субличностей - дети, и если взрослая субличность получает лекарство, то при переключении на ребенка эта доза ста-новится чрезмерной. Кроме того, часто возникают проблемы с анестези-ей множественной личности. Были случаи, когда пациент просыпался на операционном столе после того, как одна из субличностей, не чувствительная к анестезии, брала верх.
  При переходе от одной личности к другой могут возникать и изменяться шрамы, следы ожогов. Может различаться острота зрения. Одна субличность может быть дальто-ником, другая нет, изменяться может даже цвет глаз. Были случаи, когда у женщин возни-кало два или три менструальных периода в месяц, поскольку каждой из субличностей со-ответствовал свой цикл. Под каждую субличность может изменяться тембр голоса. Есть свидетельства проявления и исчезновения эпилепсии и диабета при изменении личности.
  Множественные личности обычно выздоравливают быстрее, чем обычные люди. Известно несколько случаев, когда необычайно быстро заживали ожоги третьей степени. Надо упомянуть и случай замедленного старения множественных личностей по сравне-нию с обычными людьми.
  Одна из пациенток, по имени Кассандра, объяснила свою способность быстрого вы-здоровления, как техникой визуализации, так и процессом, который она назвала парал-лельной обработкой. По ее словам, даже когда её альтернативные личности не контроли-руют тело, они находятся в сознании. Это позволяет ей "думать" по разным направлениям сразу, заниматься одновременно несколькими делами, и даже "спать", когда другие лич-ности готовят обед и прибирают в доме. Поэтому если нормальные люди могут выполнять лечебную визуализацию два или три раза в день, Кассандра занимается ею в течение суток. В ней имеется субличность по имени Целис, которая хорошо разбирается в анатомии и физиологии, и единственная ее функция - круглосуточная медитация и визуализация телесного здоровья. Кассандра утверждает, что именно такое круглосуточное внимание к своему здоровью позволяет ей превосходить обычных людей. Другие множественные личности делали сходные заявления".
  Приведенные примеры отличаются одной общей особенностью: субличности, суще-ствующие в одном физическом теле разобщены, и сохраняют свою индивидуальность. Доминирует одна личность. Т.е. полная целостность в данном случае не достигнута. Од-нако надо признать - множественные личности существуют в состоянии внутренней гар-монии.
  В предложенную концепцию хорошо вписывается и "одержимость бесами". В дан-ном случае, множественная личность существует в условиях противоборства отдельных компонентов. Особенность данного состояния в том, что доминирующее положение зани-мают сущности - выходцы из демонических миров нисходящего ряда. Возможно, Сталин являлся множественной личностью, находящейся под полным контролем могущественной демонической сущности (Д. Андреев. Роза мира).
  У К.Кастанеды раздробленность личности (пучок) - повод для обретения целостно-сти. Однако эта мысль в книгах Кастанеды почему-то не получила развития. Скорее всего, учение "видящих" является носителем некоторых отрывочных знаний из Северной Традиции. Это косвенно подтверждает теорию об одновременном существовании и связи Атлантиды и Гипербореи.
  Учение гностиков предполагает существование "эонов - существ заполнявших брешь между людьми и богом и выполнявших функции посредников" (Дж. Л. Рейнольдс. Тайные общества: мифы и реальность). Эоны и Бог обитают в царстве Плерома - в "пол-ноте". Возможно, в данном случае "полнота" является целостностью, а эоны - сущности, достигшие определенного уровня единения в Духе.
  На основе данной информации, можно предположить, что некоторые виды сновиде-ний могут рассматриваться, как процесс создания множественной личности. Особенность такого взаимодействия в том, что у взаимодействующих субличностей физические тела находятся в параллельных мирах или разнесены во времени. И основное отличие снови-дения от синдрома множественной личности в том, что в некоторых видах сновидений возможно частичное или полное слияние отдельных личностей. В результате становится возможен межличностный обмен информацией.
  Межличностный обмен информацией - одно из существенных преимуществ, кото-рое обретает множественная личность. В рамках предложенной концепции получают объ-яснение феномены предсказания будущего, обретения огромных объемов новой инфор-мации и решения сложных научных проблем.
  Как образуется множественная личность в сновидении? Наиболее вероятный, по мо-ему мнению, принцип - объединение вневременных реинкарнаций одного человека. Од-нако, с точки зрения Северной Традиции, все мы - части единого Духа. В этом смысле, возможности образования множественной личности расширяются безгранично. Вероятно, чем больше субличностей объединяются, тем больше возможности образующейся инте-гральной личности.
  Таким образом, объединение отдельных личностей в единое целое - это и есть обре-тение Тиу. Решение данной задачи, скорее всего, не по плечу отдельной трехмерной лич-ности. Однако, признав свое подчиненное положение и объединив усилия с другими компонентами единой сущности, можно достичь многого.
  Следующая статья будет посвящена анализу возможных путей обретения Тиу.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"