Рюмин Дмитрий Юрьевич : другие произведения.

Player"s Guide to Khwarazm Worlds

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Миры Хорезма, описание для игроков. "Полуканоническая" доработка того, что известно об этой области Глубокой Периферии; может использоваться как заготовка модуля настольной ролевой игры в сеттинге BattleTech.


  
  
  
   ДОКЛАД О КОНТАКТЕ ESC-COL-56-11-11
   Составлен деми-прецентором Эллис Кассен, 16 ноября 3056 г., миссия Ком-Стара, Берген
   Первый контакт: 22 февраля 3055 года (эмигрантская диаспора на Бергене, Ганзейская Лига)
   Содержание доклада: Текущая политическая ситуация в пространстве бывшей Хорезмийской империи; перспективы антиклановских операций в указанном регионе
   Общественный строй: Феодальная раздробленность, среднеазиатского типа. Централизованное государство, сложившееся не позднее начала XXVI в., было уничтожено в результате вторжения Клана Нефритового Сокола в марте - апреле 3049 г. Последний правитель государства, хорезмшах Тадж ад-Дин Мухаммед IV (дом Бекдили, правил 3029 - 3049 гг.) убит в ходе военных действий. Формальный наследник престола, Кутб ад-Дин Узлаг-шах (род. ок. 3017(18) г.), один из младших братьев покойного, управляет своим доменом Коне-Ургенч, фактически находясь под домашним арестом там же, в своей резиденции. Другой претендент на престол, Джелал ад-Дин Манкбурны (род. ок. 3020 г.), пребывает в эмиграции; точное местонахождение не установлено. По имеющимся сведениям, Джелал ад-Дин поддерживает контакты как с бергенской диаспорой, так и с некоторыми группами Сопротивления в пространстве Хорезма и рассматривается ими как предпочтительный кандидат на титул хорезмшаха, когда империя будет освобождена от клановской оккупации.
   Высший слой хорезмийской аристократии, тж. известный как "торговые принцы", сосредоточен в городах; их земельные владения, как правило, невелики, и основным источником дохода является торговля как внутри империи, так и за её пределами. Существует около 20 семейств "т.п.", каждое из которых владеет 1 - 3 прыжковыми и/или несколькими межпланетными кораблями; до клановского завоевания их торговые экспедиции охватывали весь корвардный сектор Глубокой Периферии, от Ганзейской сферы до Ярнфолька. Основными рынками сбыта в этот период являлись планеты Чейнлейновых островов, Елисейских полей, Оберонская Конфедерация, Мир фон Странга. В настоящее время эти семейства остаются полновластными хозяевами в своих владениях; оккупационная администрация не вмешивается в их "внутренние дела", пока семейства сохраняют лояльность соколиному владычеству. Второй слой хорезмийской аристократии - феодалы-землевладельцы (беки или баи), в собственности которых находится до 95 % сельхозугодий Хорезма. Презираемые "торговыми принцами" как "неотёсанная деревенщина", эти туземные лендлорды традиционно являлись оплотом власти хорезмшаха - в отличие от городской торговой элиты, стремившейся уменьшить свою зависимость от центральной власти. В настоящее время они также являются оплотом местного Сопротивления, в отличие от "торговых принцев", в целом, принимающих соколиную оккупацию.
   Низшие классы Хорезма крайне бедны и полностью закабалены правящей аристократией. В истории Хорезма известно множество мелких стихийных бунтов и несколько крупных восстаний феллахов и городской бедноты против феодалов. Есть основания полагать, что политически активная часть этих сословий рассчитывает повысить свой социальный статус и благосостояние через переход в гражданские касты клана; оккупационная администрация использует эти настроения для привлечения низших классов хорезмийского общества на свою сторону. Вместе с тем, бОльшая часть хорезмийцев относится к клановцым насторожено или враждебно, что связано с восприятием их как "неверных" и "нечистых" в рамках господствующего религиозного (исламского) мировоззрения.
   Тип правительства: в настоящее время, функции центрального правительства выполняет оккупационная администрация клана. Гражданский глава администрации, Эфраим из торговой касты Клана Нефритового Сокола, занимает бывший дворец хорезмшаха в Кабире, на планете Ургенч. Нехватка кадров вынудила соколов использовать чиновников шахского правительства, предоставляя им должности в своей администрации и формальное членство в торговой или научной кастах клана. Численность туземных чиновников в высших эшелонах оккупационной администрации оценивается в 25 - 33 % общего количества; на должностях среднего звена 50 - 66 %, в зависимости от региона. Низшие должности административного аппарата укомплектованы туземцами на 85 - 95 %. Поскольку бОльшая часть этих лиц своим продвижением на текущие должности обязана соколам, следует ожидать их лояльности оккупационному режиму.
   Глава государства: Эфраим из касты торговцев КНС, глава гражданской администрации - род. ок. 3010 г., предположительно, на Айронхолде, метрополии Клана Нефритового Сокола. Занимает свою должность со времени формирования оккупационной администрации в апреле 3049 г.; до этого являлся чиновником в ставке хана, департамент обеспечения военных перевозок. По некоторым сведениям, был близок к низложенному хану Тимуру Мальтусу и рассматривал своё назначение на важный в 1-м периоде вторжения пост как прелюдию к дальнейшему карьерному росту. Отставка хана и приход к власти новой политической группировки, в этом случае, должны означать, что шансов подняться выше занимаемой должности у Эфраима нет.
   Кутб ад-Дин Узлаг-шах (род. ок. 3017(18) г.), один из младших братьев последнего хорезмшаха - фактически, находится под домашним арестом в своей резиденции в Коне-Ургенч. Обладает некоторым влиянием среди торговых семейств Ургенча и Герата, рассчитывающих привести его к власти как нового шаха, хотя бы при сохранении клановского владычества над Хорезмом. Эта "партия лояльной оппозиции" рассчитывает заключить договор с кланом и избавиться от "посредника" в лице оккупационной администрации. Их лидер Аскаджавар ибн Мамун, один из богатейших торговцев Герата, по некоторым сведениям, пытался тайно договориться с полковником Фрэнсисом Хелмером о поддержке этого начинания.
   Командир 24-го временного гарнизонного кластера звёздный полковник Фрэнсис Хелмер - в чине звёздного капитана, участвовал в кампании по завоеванию Хорезма; в начальном периоде вторжения участвовал в боевых операциях на Периферии как командир тринария в кешике "Туркина"; после отставки и опалы хана Тимура Мальтуса - переведён "с повышением" на текущую должность. За глаза прозванный "сатрапом Хорезма", Хелмер уже не рассчитывает на дальнейший карьерный рост, но наслаждается своим фактическим положением хозяина единственной полноценной боевой силы в этом секторе пространства. Формально подчинённый командиру галактики "Лямбда", в которую входит его кластер, полковник управляет Хорезмом, как мог бы управлять шах, плетя интриги и без колебания обрушивая военную мощь своих мехов на непокорных подданных. Ставка Хелмера и основная база 24-го ВГК сейчас расположены в горной крепости Гирд-Кух на Ургенче.
   Основной язык Хорезма - узбекский; его диалекты варьируются от региона к региону даже в пределах отдельно взятой планеты, что может затруднить общение [1]. Большинство аристократов владеет другими языками (чаще - английский, немецкий, арабский) в той или иной степени, но малообразованное простонародье обычно говорит только на родном диалекте.
   Примерные размеры: около 18 - 18,5 млн.чел. на 4 планетах: Ургенч, Герат, Мерв, Нишапур.
   Состояние экономики: Транзитные перевозки для Клана Нефритового Сокола - основной источник дохода современного Хорезма, заменивший традиционную для предшествующих поколений межзвёздную торговлю. Клан жёстко контролирует перемещения космических кораблей, привлекая единовременно до 66 - 75 % их для обеспечения своих коммуникаций между метрополией и оккупационной зоной во Внутренней Сфере. Как правило, эти корабли задействованы на маршруте Тринити - Трансфер J239H2, реже достигают опорных пунктов клана на Сантъяго IV и Сен-Жане или в периферийной оконечности оккупационной зоны. Незадействованные в соколиных перевозках звездолёты работают, преимущественно, на внутренних коммуникациях Хорезма, поддерживая связь между 4 его планетами. Соколиные перевозки оплачиваются товарами и/или клановской единой валютой (т.н. "керенский") по курсу, установленному руководством торговой касты нефритовых соколов. По особому разрешению оккупационной администрации, торговым кораблям хорезмийцев позволяется выходить за пределы вышеназванных маршрутов; как правило, эти разрешения используются для торговли с мирами Чейнлейновых островов и Ганзейской Лиги. Они должны быть заверены как гражданским главой оккупационной администрации (см.ниже), так и командующим галактики "Лямбда", в подчинении которого находятся оккупационные войска соколов в Хорезме.
   Другие превалирующие сектора экономики - сельское хозяйство и мелкое ремесленное производство; промышленность развита крайне слабо.
   Постоянная армия: существовавшие при хорезмшахах регулярные части были уничтожены нефритовыми соколами при завоевании хорезмийских миров. Есть сведения об уцелевших подразделениях (т.н. "басмачах", от местн. "басмак" - совершать налёт, нападать), в настоящее время продолжающих вести партизанскую борьбу против клана; их военная техника, вероятно, использует лишь примитивные технологии уровня XXV в. После завоевания Хорезма нефритовыми соколами, феодалам было позволено сохранить свои военные дружины, но всё тяжёлое вооружение и боевая техника оказались конфискованы.
   Контакты и альянсы: традиционное соперничество Хорезмийской Империи и Ганзейской Лиги на торговых путях Глубокой Периферии, прежде всего, на рынках Чейнлейновых островов, не угасло полностью и после клановского завоевания. Хотя нефритовые соколы - в отличие от Клана Алмазной Акулы - не ведут целенаправленной политики вытеснения Ганзы из корвардного сектора пространства, они склонны поддерживать "своих" хорезмийцев в конфликтах с ганзейцами. Сейчас такие конфликты редки, но Лига вынуждена принимать во внимание то, что посягательство на собственность Хорезма может перерасти в столкновение с войсками Клана Нефритового Сокола. Недавний инцидент в системе Тринити, где истребители 24-го ВГК, эскортировавшие 2 хорезмийских корабля, обстреляли прыжковый звездолёт Лиги и сбили 1 истребитель его эскорта, подтверждает серьёзность этих опасений.
   Клан Нефритового Сокола - фактически, завоевавший Хорезм ради возможности использовать его торгово-транспортный флот в своих целях - проявляет немного интереса к его внутренним делам. Как указывалось выше, общественный строй Хорезма почти не изменился со времени завоевания; власть шаха заменили оккупационная администрация клана и "сатрап" полковник Хелмер, но жизнь простого народа осталась прежней. Вероятно, клан не считает нужным вмешиваться в жизнь Хорезма больше, чем это необходимо для обеспечения безопасности транзитных маршрутов через эту и сопредельные области пространства. Отношения Хорезма с другими кланами практически отсутствуют. Торговцы алмазных акул не появляются на хорезмийских планетах ввиду напряженных отношений их клана с нефритовыми соколами. Рейды отряда Клана Волка, базировавшегося на Гаррисе, против Нишапура и Герата в прошлом году вызвали резкий всплеск антиволчьих настроений на этих планетах; с другой стороны, есть сведения о торговцах и агентах разведки Клана Баррока, якобы тайно проникавших в Хорезм и заручившихся поддержкой некоторых из местных феодалов.
   История: в отсутствие доступа к хорезмийским архивам и возможности проводить археологические исследования на этих планетах, мы можем лишь примерно указать, что первые человеческие поселения там возникли не позднее 1-й половины XXV века и, очевидно, восходят к среднеазиатским этническим меньшинствам Синдиката Дракона, мигрировавшим в Глубокую Периферию от деспотичного правления клики фон Роров, узурпировавших власть в империи. Столетием - полутора позднее, эти мигранты расселились по всем 4 планетам Хорезма из первоначальной колонии, предположительно располагавшейся на Мерве. Около 2600 г. хорезмийские миры подверглись завоеванию со стороны переселенцев-ренегатов из Республики Окраинных Миров, приспешников свергнутого в 2596 г. временного правительства. Лидер этой орды, идентифицированный нами как подполковник Матиас Африг, заместитель командира, затем - командир 7-го полка фузилеров Амариса в период войны за Воссоединение, стал основателем первой правящей династии, сохранявшей власть на протяжении, без малого, полутораста лет. К завершению этого периода относятся первые регулярные контакты Хорезма с исследователями Звёздной Лиги. Около 2755 г. последний шах династии Афригидов был низложен, и власть перешла к Абу Али Мамуну, за спиной которого стояла разведка Окраинных Миров; таким образом, Хорезм был включён в сферу влияния Стефана Амариса, рассчитывавшего использовать его ресурсы (прежде всего, рудники Герата, Нишапура и Ургенча) в своих коварных планах. Здесь, как и в других мирах Глубокой Периферии, началось сооружение тайных баз и заводов, обеспечивших затем оружием армию Узурпатора. Свержение тирании Амариса и падение Республики в 2770-х откликнулись здесь чредой восстаний; начало им положил губернатор Ургенча Икинчжи ибн Кочар, в 2774 г. провозгласивший себя новым хорезмшахом и убитый спустя несколько месяцев. Концом же кровопролитных междоусобиц стало воцарение в 2796 г. Тадж ад-Дина Иль Арслана, который уничтожил остатки войск генерала Ахмеда Санджара и объединил все 4 планеты "империи" под своей властью. Междоусобные войны, в которых ни один из участников не брезговал применением ядерного и химического оружия, подорвали зарождающуюся промышленность Хорезма, но, к счастью, почти не затронули его торгово-транспортный флот: признавая, что потеря любого из звездолётов невосполнима, противоборствующие военачальники выработали подобие общих для Внутренней Сферы и Периферии соглашений о неприкосновенности этих активов. Старшие офицеры торгового флота, от чьего руководства и квалификации зависело дальнейшее функционирование этих кораблей, сформировали подобие замкнутого сословия, в дальнейшем, однако, слившегося с высшей аристократией дома Бекдили, правившего империей. Так возникло сохраняющее власть и поныне сословие "торговых принцев" Хорезма.
   В 2980 - 90-х гг. Хорезмийская империя вступила в фазу экономического подъёма, начав реиндустриализацию Нишапура и Ургенча, предположительно - не без тайной помощи со стороны клановского Интелсера, рассчитывающего таким образом создать опорный пункт для продвижения к Внутренней Сфере (прецентор Элсон отметает эту возможность, указывая на очевидную некомпетентность кланов в вопросах разведки и стратегического планирования, но я настаиваю на необходимости подробного изучения этого вопроса - Э.К.). Установленные вскоре контакты с ганзейскими торговцами вылились в затяжной конфликт, разраставшийся тем больше, чем дальше в корвард-сектор Глубокой и окружающие Внутреннюю Сферу области Ближней Периферии проникали флотилии Ганзы. Это, в свою очередь, побудило хорезмшахов заняться укреплением своей армии, состоявшей из больших масс пехоты при крайне малом количестве бэттлмехов и иной современной бронетехники. К несчастью для себя, хорезмийцы так и не смогли выйти на современный технический уровень, хотя и освоили производство ряда примитивных аналогов брони и комплектующих военной техники. Сохраняя зависимость от импорта высокотехнологичных компонентов, таких как электроника, военный завод Нишапура мог производить небольшое количество танков и даже бэттлмехов - что возбудило в последних хорезмшахах, Ала ад-Дине Текеше и Тадж ад-Дине Мухаммеде IV, жажду завоеваний. В 3027 г. воинский отряд под началом Тадж ад-Дина атаковал и разрушил ганзейскую факторию на Рэмси; годом позже нападению подвергся расположенный ближе к границам Лиги Кинбрэйс. Первые ответные удары Ганзы были отражены, что принесло занявшему престол Тадж ад-Дину поддержку практически всей торговой аристократии; кроме того, в 3031 г. военную мощь Хорезма усилил нанятый в Ближней Периферии отряд "Гусар Вильсона". Хотя и пользующиеся репутацией безнадёжных неудачников даже по меркам окружающих Внутреннюю Сферу бандитских королевств, гусары оказались достаточно хороши в бою со скверно подготовленными и вооружёнными ганзейцами. К началу 3040-х Лига сменила тактику, принявшись нанимать различные пиратские банды для налётов на Хорезм; в то же время, шахские войска, предводительствуемые его сыном Джелал ад-Дином Манкбурны, разграбили ганзейскую колонию на Сен-Жане и союзный ганзейцам мир Новый Париж. Несколько ударов было нанесено и по мирам Чейнлейновых островов, чьи правители отказывались закрыть свои рынки для ганзейских товаров, как требовал того хорезмшах. Наконец, венцом наступательной политики Мухаммеда IV и Джелал ад-Дина стал захват планеты Уарк в 3048 г. Постоянный гарнизон был установлен в системе Тринити, а "Гусары Вильсона" получили приказ занять Кинбрэйс: амбициозный хорезмшах планировал использовать эти миры как базу для наступления на саму Ганзейскую сферу.
   Однако, прошло меньше года, и его царство само пало под сокрушительным натиском Клана Нефритового Сокола. Получив известия о захвате родных миров, Джелал ад-Дин воздержался от скоропалительных решений. Он приступил к тщательной разведке военных возможностей нового врага, быстро поняв, что таковые на несколько порядков превосходят всё, что можно собрать в Глубокой Периферии. До 3051 г. его войско оставалось на Уарке, но было вынуждено оставить планету, когда явился Клан Стальной Гадюки, чтобы создать на ней свой опорный пункт на пути ко Внутренней Сфере. Очевидно, Джелал ад-Дин был готов к такому развитию событий; он приказал оставить Уарк, отступив к неизвестному пока нам тайному убежищу. Кроме того, ему удалось заключить мир с Ганзейской Лигой, убедив недавнего главного врага - регионального командующего Ри Блюма - в необходимости сотрудничать против нависшей над всеми угрозы вторжения кланов.
   Сейчас он поддерживает контакт с небольшой диаспорой хорезмийских беженцев, которая обосновалась на ганзейском "торговом мире" Берген; нам неизвестны случаи появления самого принца в пространстве Лиги, но это может произойти, если и наше предложение объединить силы в борьбе против кланов заинтересует его.
  

МИРЫ ХОРЕЗМА

Ургенч

(Urgenj)

   правитель: оккупационная администрация клана
   класс звезды: F8 V
   время перезарядки: 179 ч
   позиция в системе: 3
   время пути до прыжковой точки: 12,01 сут.
   количество спутников: 3 (Газни, Бамиан, Гур)
   сила тяжести на поверхности: 1,01 g
   атмосферное давление: обычное (атмосфера пригодна для дыхания)
   экваториальная температура: 55оС (пустыни)
   водная поверхность: 21 %
   зарядные станции: отсутствуют
   класс станции ГИС: А (клан)
   высший уровень местной биоты: птицы
   население: 6.200.000
   социоиндустриальный уровень: D-F-C-D-B
  
   Как столичный мир Хорезмийской империи, Ургенч является также средоточием трети её населения. Планетарная (и имперская) столица Кабир - город с 330-тысячным населением, также является центром провинции Хорезм, главной житницы планеты. Часть производимого здесь продовольствия экспортируется в соседние миры Нишапур и Герат. Другая важная в экономическом отношении провинция, Коне-Ургенч (мест. "Старый Ургенч", исторически - место основания первых колоний на планете), сочетает развитое сельское хозяйство и добычу минерального сырья и цветных металлов в предгорьях Сафед-Кух; здесь расположен второй по величине город планеты Гургандж (оценочно, 250 - 270 тыс.чел.) и горная цитадель Гирд-Кух, в которой с конца 3053 г. находится штаб оккупационных войск Клана Нефритового Сокола. Гургандж, кроме того - местонахождение крупнейшего на планете космодромного терминала и "академии" Кыркмолла - учебного заведения, обеспечивающего подготовку как чиновников и исламских теософов, так и некоторого количества технических специалистов, пополняющих экипажи космических кораблей. Города Ургенча являются также центрами ремесленного производства цехового и кустарного типа; промышленность в классическом значении термина на планете отсутствует.
  

Герат

(Herat)

   правитель: оккупационная администрация клана
   класс звезды: G3 V
   время перезарядки: 184 ч
   позиция в системе: 2
   время пути до прыжковой точки: 8,53 сут.
   количество спутников: 1 (Кутлуг)
   сила тяжести на поверхности: 0,98 g
   атмосферное давление: обычное (атмосфера пригодна для дыхания)
   экваториальная температура: 60оС (пустыни)
   водная поверхность: 13 %
   зарядные станции: надир
   класс станции ГИС: С (клан)
   высший уровень местной биоты: рептилии
   население: 3.800.000 (оценочно)
   социоиндустриальный уровень: F-F-B-D-C
  
   Несмотря на истощение большей части старых рудников и долговременное радиационное заражение - следствие применения ОМП в междоусобных войнах 2770 - 90-х гг. - сделавшее непригодными для жизни обширные районы планеты, Герат сохраняет позицию ведущего экспортёра сырья в Хорезме. В долинах реки Герируд и Тедженском оазисе (у притока Герируды - реки Теджен) сосредоточено более 2 млн.чел. планетарного населения и до 75 - 80 % сельского хозяйства. Остальное сельское население рассеяно по оазисам районов Адраскан, Гузара, Зинда Джан, Инджил и Шинданд; при этом только Шинданд и расположенная там долина Зирко могут считаться достаточно плодородными. В районах Гулран, Инджил, Кушки Кушна и Чишти Шариф сосредоточены основные действующие горные разработки планеты. Герат обеспечивает сырьём фабрики и заводы Нишапура, а также экспортирует за пределы Хорезма некоторое количество редкоземельных металлов и германия (сейчас единственным формальным получателем этого сырья является Клан Нефритового Сокола). Он также импортирует до 25 - 33 % сельскохозяйственной продукции с Мерва и Ургенча.
   В надире системы Герата расположена единственная действующая зарядная станция Хорезма, древняя космическая платформа типа "Олимп".
  

Нишапур

(Nishapur)

  
   правитель: оккупационная администрация клана
   класс звезды: M1 IV
   время перезарядки: 202 ч
   позиция в системе: 1
   время пути до прыжковой точки: 2,96 сут.
   количество спутников: отсутствуют
   сила тяжести на поверхности: 1,1 g
   атмосферное давление: обычное (атмосфера пригодна для дыхания)
   экваториальная температура: 110оС ("полюс зноя")
   водная поверхность: 67 % (48 % льда, 19 % жидкой воды)
   зарядные станции: отсутствуют
   класс станции ГИС: С (клан)
   высший уровень местной биоты: растения
   население: 2.250.000
   социоиндустриальный уровень: D-C-F-C-D
  
   Нишапур - единственный "промышленный" мир, способный к ограниченному производству некоторых образцов электроники, современных конструкционных материалов и комплектующих для термоядерных энергетических установок. Он также и наименее населённый из 4-х, вследствие своих неблагоприятных природных условий: будучи расположен очень близко к своему тусклому солнцу, Нишапур всегда повёрнут к нему одной стороной. Температура в центре освещённого полушария делает невозможным существование жидкой воды и жизни, тогда как противоположное - "ночное" полушарие сковано вечным льдом. Лишь относительно узкий "сумеречный обод" обращённого к звезде полушария остаётся обитаемым. В водоёмах этой температурно-комфортной зоны и зародилась местная жизнь, впрочем, не развившаяся дальше растений на заболоченных берегах; в процессе колонизации, нишапурская биосфера пополнилась рядом завезённых с других планет видов. Месторождения германия и редкоземельных металлов, некогда привлекшие сюда колонистов, теперь практически истощены; тем не менее, сохраняется добыча чёрных металлов и нескольких видов минерального сырья в месторождениях в глубине дневного и ночного полушарий. Эти месторождения покрывают не более 15 % потребностей местной промышленности в сырье, ставя Нишапур в жёсткую зависимость от импорта с соседнего Герата. Сельское хозяйство развито в отдельных районах, в основном, за счёт искусственного орошения и широкого использования производимых местной промышленностью удобрений; тем не менее, до 50 % продуктов питания Нишапур также вынужден импортировать.
  

Мерв

(Marv)

   правитель: оккупационная администрация клана
   класс звезды: G7 V
   время перезарядки: 188 ч
   позиция в системе: 2
   время пути до прыжковой точки: 6,57 сут.
   количество спутников: 1 (Шахрияр)
   сила тяжести на поверхности: 0,97 g
   атмосферное давление: обычное (атмосфера пригодна для дыхания)
   экваториальная температура: 45оС (саванна)
   водная поверхность: 42 %
   зарядные станции: отсутствуют
   класс станции ГИС: С (клан)
   высший уровень местной биоты: рептилии
   население: 5.750.000 (оценочно)
   социоиндустриальный уровень: F-F-D-F-B
  
   Старейший из хорезмийских миров и, вероятно, второй по численности населения, Мерв уже миновал эру своего расцвета. Сейчас он лишь основная житница Хорезма, чьей единственной статьёй экспорта является сельскохозяйственная продукция; отсутствие собственной промышленности вынуждает мервийцев импортировать необходимую им сельхозтехнику и удобрения. Впрочем, более 75 % сельхозугодий по-прежнему обрабатывается вручную; владеющие этими землями феодалы, очевидно, не заинтересованы в облегчении труда своих крепостных.
   Существует 3 относительно крупных города - Эрк-Кала в долине реки Мургаб, Султан-Кала на берегу внутреннего моря Орол-Денгизи в северном и Ахмад-хан-Кала в месте впадения реки Бартанг в Сарезское озеро в южном полушарии планеты. Население каждого из них оценивается в 60 - 80 тыс.чел. Прочее население рассеяно по плодородным районам в долинах этих рек, берегам внутреннего моря Маргуш и оазисам в разделяющих их пустынях. К юго-востоку от Султан-Кала расположены т.н. руины Гяур-Кала - бывшего торгового порта и центра проамарисовского правительства, разрушенного ядерными ударами в период междоусобных войн последней четверти XXVIII в. Молва приписывает этому месту дурную славу "обиталища злых духов", предположительно, из-за сохраняющихся участков долговременного радиационного и/или химического заражения в регионе.
  

Универсальные показатели социоиндустриального уровня развития:

научно-технические достижения

   A: Высокотехнологический мир. Продвинутые исследовательские центры и институты; наилучшее здравоохранение, передовая микроэлектроника
   B: Продвинутый мир. Доступ ко многим новым технологиям; хорошие университеты; хорошее здравоохранение (при нехватке передовой медицинской аппаратуры); производство основных микроэлектронных систем
   C: Среднеразвитый мир. Качественные системы образования и здравоохранения; минимальное производство микроэлектроники (зависимость от импорта большинства микроэлектронных систем)
   D: Низкотехнологический мир. Плохая система образования; здравоохранение эквивалентно уровню Терры XXI - XXII вв.; производство микроэлектроники отсутствует (за исключением отдельных частных предприятий)
   F: Примитивный мир. Техника почти не используется; система образования отсутствует; здравоохранение дотягивает до уровня ХХ в. (в лучшем случае)
  

промышленное развитие

   A: Высокоразвитая промышленность. Способна производить любые изделия любой степени сложности
   B: Умеренно развитая промышленность. Может производить ограниченное количество изделий определённого уровня сложности
   C: Среднеразвитая промышленность. Примерно соответствует техническому уровню XXII в.; возможна термоядерная энергетика, но нет производства сложных изделий (включая бэттлмехи)
   D: Слаборазвитая промышленность. Примерно соответствует уровню середины ХХ в.; термоядерные энергоустановки импортируются
   F: Промышленность отсутствует
  

сырьевая зависимость

   A: Полное самообеспечение. Система производит всё необходимое сырьё и может экспортировать его в больших количествах
   B: Частичное самообеспечение. Система производит всё необходимое сырьё и может экспортировать некоторые излишки оного
   C: Самоподдержка. Система производит часть необходимого сырья и импортирует остальное
   D: Зависимость. Система испытывает недостаток сырья и должна импортировать основную массу оного
   F: Тяжёлая зависимость. Система нуждается в постоянном импорте сырья для поддержания работоспособной промышленности и выживания населения
  

промышленное производство

   A: Высокое. Мир имеет обширную промышленную и экономическую базу, способен экспортировать бОльшую часть продукции
   B: Хорошее. Мировая промышленная и экономическая база позволяет осуществлять умеренный экспорт продукции
   C: Ограниченное. Незначительная индустриальная база позволяет осуществлять ограниченный экспорт продукции; остальные товары импортируются
   D: Незначительное. Мировая экономическая база недостаточна для нормального экспорта; зависимость от импортных товаров
   F: Отсутствует. Мир должен импортировать большинство - если не все - необходимых ему промышленных и высокотехнологичных изделий

продовольственная зависимость

   A: "Житница". Сельское хозяйство планеты удовлетворяет все её потребности и обеспечивает процветающую экспортную торговлю
   B: Изобильный мир. Высокоразвитое сельское хозяйство удовлетворяет местные потребности и обеспечивает стабильный ограниченный экспорт
   C: Умеренное сельское хозяйство. Производится основная масса необходимого продовольствия, но часть продуктов импортируется
   D: Слаборазвитое сельское хозяйство. Минимальное сельхозпроизводство делает местное население зависимым от импорта продуктов питания извне
   F: "Бесплодный" мир. Имеющегося объёма сельхозпроизводства недостаточно для прокорма местного населения без постоянного импорта продуктов питания извне
   Status Quo: Клан Нефритового Сокола удерживает господство в Хорезме, проводя политику "разделяй и властвуй". Располагая скромной даже по меркам Глубокой Периферии военной силой - 2 тринариями, лишь 1 из которых имеет в своём составе бэттлмехи, в то время как 2-й является смесью элементалов и конвенциональной пехоты - полковник Фрэнсис Хелмер играет на противоречиях и конфликтах, раздирающих верхи хорезмийского общества. Следует заметить, что он лишь взял на вооружение методы, которыми десятилетием раньше пользовалась Ганза в своих попытках ослабить конкурирующий с нею на торговых путях Хорезм. Раздоры между торговой и земельной аристократией Ургенча, стремление правящих Гератом семейств к независимости своего мира, борьба нишапурских промышленников за верховенство в империи - всё это сейчас стало рычагами, нажимая на которые, Хелмер заставляет обезглавленную государственную машину Хорезма двигаться в нужном ему направлении.
   Из сведений, полученных нами от ряда лиц в бергенской эмигрантской диаспоре, а также от источников в ганзейском руководстве, я рекомендую обратить внимание на Герат и Мерв как вероятные первичные цели проведения разведки и установления контактов с местным населением. Наши источники среди эмигрантов указывают, что традиционные верноподданнические чувства населения и феодальной элиты Марва сейчас перенесены на пребывающего за пределами Хорезма принца Джелал ад-Дина, чьего возвращение во главе войска, бросающего вызов соколиному владычеству, ждут многие в этом мире. С другой стороны, гератские сепаратисты, с начала 40-х гг. имевшие тайные контакты с Ганзой, сейчас также могут обратить оружие против нефритовых соколов. В течение 40-х гг. на планете происходили неоднократные мятежи групп феодалов против правления хорезмшаха; после завоевания империи полковник Хелмер направил несколько звёзд своих войск для установления нового порядка в этом мире. Сейчас основными оплотами Сопротивления являются окрестности планетарной столицы - Бухары - и районы Инджил, Зинда Джан и Шинданд; по имеющимся сведениям, соколы в связи с этим основали в Шинданде постоянную военную базу на бывшем грузовом космодромном терминале (заброшен в начале 3020-х вследствие истощения урано-ванадиевых рудников в этой провинции). Источник в бергенской диаспоре также указывает, что гератские отряды сопротивления достаточно эффективно координируют действия между собой и с группировками, действующими в аграрных районах Нишапура; полученные нами документы ганзейского планирования подрывных мероприятий 10 - 12-летней давности подтверждают, что с середины 3040-х гг. гератские и нишапурские феодалы пытались сформировать унию двух этих планет, независимую от правительства хорезмшаха на Ургенче.
   С другой стороны, торговые семейства Нишапура и Мерва, в целом, лояльны оккупационному режиму; своя партия коллаборационистов присутствует и на Ургенче. Другая часть столичной торговой аристократии и семьи, контролирующие экспорт и использование зарядной станции Герата, занимают позицию "мирного сопротивления", добиваясь официальной коронации валиахада Кутб ад-Дина, и смены нынешнего оккупационного режима более мягким режимом протектората клана.
  
  
  
  
  

MechWarrior 3: RPG Rules

   Нижеследующий раздел является неофициальным дополнением игровой системы MechWarrior 3 RPG.

Khwarazm Empire Affiliation

  
   Ничтожное по меркам Внутренней Сферы, но неплохое для Глубокой Периферии - полторы дюжины миллионов человек на четырёх планетах - государство, Хорезмийская империя была завоёвана Кланом Нефритового Сокола, но даже это не изменило традиционный уклад жизни её обитателей. В то время как торговая элита "империи" нашла свою нишу, обслуживая соколиные коммуникации, что соединяют метрополию клана и его оккупационную зону, основная масса населения прозябает в нищете.
  
   Game Material
  
   Primary Language: Uzbek (dialects)
   Secondary Language: Arabic, English, German (Nobility life path in Stage 1 only)
   Attribute Thresholds: CHA -1, INT -1, EDG +1
   Bonus Skills: Staffs +1; (Nobility life path in Stage 1 only): choose Appraisal +2 or Negotiation/Any +2; (non-nobility): Language -4, choose three: Animal Handling +2, Archery +2, Deception +2, Fast Talk +2, Pick Pocket +2, Pugilism +2, Survival/Desert +2, Streetwise/Khwarazm +2; (male characters only): Brawling +4; (female characters only): Cooking +2, Seduction +2
   Bonus Traits: Poorly-Equipped, Poverty, Quirk/Xenophobic, Thick-Skinned; may purchase Fit, Pain Resistance and Toughness for 2 point less than the usual cost
   Path Restrictions: May not take White Collar (Stage 1), High School and Military School (Stage 2; life path Preparatory School may take if previous path was Nobility), University or Military Academy (stage 3), Postgraduate Studies (Stage 4). Non-Nobility characters may choose life path Clan Apprenticeship (Stage 2) as Clan Jade Falcon's Laborer Caste members (and change affiliation to Clan Jade Falcon per the standard rules on MW 3 Guide to the Clans (1725), p.28), but only 3 points reduction in their EDG threshold and must choose three of the following traits: Enemy/Clan Jade Falcon, Lemon, Patience, Shameful Heritage, Slow Learner, Stigma/Periphery Barbarian. Child labor is legal in Khwarazm; if a character cannot qualify for any other Stage 2 or Stage 3 paths, he can go to Stage 4 and enter the workforce, taking a Civilian Job life path.
  
  
  
  

OLGOI-KHORKHOI

  

  
   Гигантский червь, обитающий в пустынях Мерва; молва называет местом его обитания безводные отдалённые районы пустыни. В действительности, олгой-хорхой селится в близких окрестностях оазисов, где проще найти пищу, но избегает населённых людьми районов. Он всеяден, но способен охотиться на крупных животных; может довольно быстро передвигаться под землёй в рыхлом грунте или песке, чем и пользуется для внезапной атаки. Суеверные хорезмийцы верят, что одно прикосновение или даже взгляд на это создание смертелен. Кожа олгой-хорхоя и в самом деле выделяет ядовитую слизь, но на большинство местных и земных форм она оказывает лишь оглушающее действие. Впрочем, и этого бывает достаточно, чтобы, парализовав добычу, приступить к её поглощению. Расположенные у ротового отверстия железы вырабатывают кислый секрет, использующийся в процессе внешнего пищеварения. Но самое опасное природное оружие червя - электрический разряд, действенный на короткой дистанции или вплотную. Его силы достаточно чтобы убить крупную рептилию или человека; обычно червю требуется несколько часов на повторное накопление энергии, но известны случаи, когда олгой-хорхой бил током 2 или даже 3 раза подряд.
  
   Homeworld: Merv, Khwarazm Empire (Deep Periphery)
   Environment: Desert
   Type: Native
   Body Shape: Snakelike
   Coloring: Bright red
   Length: 2.5 - 3 m
   Diameter: 20 - 40 cm
   Weight: 30 - 40 kg
  
  

STR

BOD

DEX

RFL

INT

WIL

EDG

4

3

1

6

1

5

4

  
  
   Traits: Cold-Blooded, Poisonous*, Good Hearing, Poor Vision (3), Showy Coloring, Terror, Zapper
   Skills: AniMelee +3 (Sudden Strike), Perception +3
   Size: Small (-1)
   Armor: -
   Attack: 2*1d6 (bite); 0*9d6 (discharge: E, melee, 1d3 charges)
   Movement: Ground 6/10/- ; Burrowing 1 (soft earth or sands)
   Notes: *skin mucus: 6d6; subduing; contact; 1d6 turns
  
  
  
  
  
  
  


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"