Может Григорий Потемкин дядька был и ничего, царство ему небесное, но мои предки были крепостными в его экономии. Просто взяли и несколько казачьих сел Переяславщины-Полтавщины переписали в крепостные при экономиях не спрашивая желания людей. Не хотелось бы возврата в те времена. Даст Бог как-нибудь обойдемся и без этих князей-царей и панов-дворян (хотя и я сам их потомок). Часть народу не желая идти в крепостные поднялось - их побили. Другие смирились, но заповели внукам-правнукам - это за грехи наши такое, придет время, Бог смилуется над нами, вольным казацко-христианским народом, вся эта царско-панская власть рухнет и мы снова сможем называться казаками. Когда пришел 1917 год старые люди, которые помнили о пророчестве восприняли это как знак свыше и сказали - пришло наконец то время, смиловался Бог над нами, мы снова можем свободно самоназываться казаками в смысле вольных людей по воле Божьей, а не царской или панской. И начали люди организовывать казачьи отряды - казачества вольного и красного. Так начиналось современное народовластие (советская, общественная, коммунальная власть) на Украине. Конечно много народу погибло, но зато и жить иначе стали. А также припомнили и в очередной раз убедились в справедливости старинной народной рабоче-христианской мудрости на тему того, что Войско Божие - Войско Вечное, что Божья Орда - душегубам беда. Сейчас мы тоже живем в знаковое время, частично схожее с тем - люди подзабывать стали кто они, чьи дети и внуки, благодаря кому мы живем на белом свете и стали такими какими мы есть, вот им Жизнь и окружающие люди снова и напоминают. А Григория Потёмкина я бы трактовал как грешного рабочего христианина, человека-казака и руководителя-атамана своей эпохи, такого же как и множество других вокруг него, несмотря на княжеское звание и регалии. Не стоит его изображать ни слишком хорошим ни слишком плохим. Это будет справедливо по отношению к его современникам, как тем которым он и его слова и дела помогли, так и тем, которым они сделали больно.