Роенко Максим Владимирович : другие произведения.

Valiant дагма - "Reverse"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  План рецензии-обзора:
  
  Титульный лист + обложка;
  План рецензии-обзора;
  Выражение благодарности данному коллективу;
  Отличия данного альбома от предыдущих;
  Разбор каждой композиции по отдельности;
  Оценка альбому;
  Комментарии.
  
  Выражение благодарности данному коллективу:
  Это моё первое выражение благодарности людям, с которыми я работаю как журналист. Это информация для вероятных коллекционеров моих документальных творений.
  Я хочу поблагодарить данный музыкальный коллектив за мою интеграцию в него, хоть и не как музыкант, но я теперь могу перестать считать себя внештатным журналистом у "Valiant дагма". За практически 6 лет моей журналисткой практики это единственное повышение (не связанное с моим личным мнением по этому поводу). Очень рад быть принятым в этот электронный дуэт. Я вас не подведу.
  Нечто Зловещее. Даты написания: 14.03.2022; 19.03.2022
  
  Отличия данного альбома от предыдущих:
  Первое отличие, прошу прощения за сленг, сразу бросающееся в глаза - это наличие 14 треков в составе альбома. Для сравнения: минимальный порог любого студийного альбома 7 треков. Таким образом, отдалённо его можно относить к двойным альбомам.
  Второе отличие могут увидеть лишь любопытные и те, кто следит за официальными1 релизами музыкальных релизов - количество прослушиваний. На момент второго, последнего, дня писания данной рецензии-обзора, их 60 244. Для сравнения: количество прослушиваний предыдущего студийного альбома "Pain..." на официальном релизе в почти 30 раз меньше - 298. Это говорит о том, что аудитория начала признавать талант данной группы. Да, именно, это зависит от самой группы, так как лейбл "Paralyzed Records" в отличие от других, не рекламирует и не распространяет альбомы, вышедшие на нём. Впрочем, речь в данном документе не о лейбле, а коллективе, поэтому переходим к последней главе настоящего документа.
  
  Разбор каждой композиции по отдельности:
  Альбом начинает "Steps", продолжительность которой 2:00. Одна из тех композиций за авторством Николая, что 1) практически полностью инструментальная (что для "Valant дагма" достаточно редко); 2) держит в напряжении на протяжении всей продолжительности. Начало композиции отсылает к звучанию большинства композиций с альбома "Inside" 2020 года выпуска.
  Следом идёт "Wait... me", длящаяся 4:07. Является четвёртой с начала по продолжительности на альбоме. Одна из самых интересных по звучанию песен у данного коллектива, но доминирующую роль здесь играют барабаны и бас, причём бас всех трёх спектров, которыми владеет композитор: агрессивный, на полтона ниже (ранее не использовавшийся в работах Николая за практически 5 лет) и тот еле слышный, отсылающий к работам, предшествовавшим "Valant дагма", то есть, с мая 2017 по январь 2020. Также второй трек композитора, имеющий небольшой фрагмент объёмного звучания, впервые в данной электронной группе.
  Третьей идёт "Whore". На 48 секунд дольше открывающей альбом. Имеет два отличных от других композиций Николая элемента: звучание на заднем плане чего-то, что делает его пограничным между эмбиентом и индастриалом; два вида ударных - привычных громких и тихих.
  Затем "Home", которая короче "Wait... me" на 7 секунд. Состоит из двух неравных друг другу по продолжительности частей: минорно-спокойной, длящейся до 3:40 и привычной для данного коллектива агрессивно-тяжёлой. Именно тем, что большую её часть спокойная музыка занимает, её можно сравнить с "Fatigue", самой длинной композицией с предыдущего альбома, признаваемой и самим Николаем одной из лучших за всю свою карьеру2.
  Пятой идёт та, что дала название всему альбому. Длится она столько же, сколько и "Steps", что удивительно, зная практику композитора делать титульные композиции длинными или хотя бы длиннее прочих. Второй трек на альбоме с объёмным звучанием, более длительным, нежели на предыдущих работах. Отдельно хочется отметить вокал Ланы, который в данной работе более эмоционален, нежели в других треках: здесь есть и крик, и шёпот, и обычный тон, причём на крик она переходит в первый раз. Как и "Wait... me", несмотря на минимализм, достаточно интересная работа, держащая при этом вас в напряжении.
  Следом идёт "Endless", длится она 2:18. Является "Home" наоборот - большую часть занимает агрессино-тяжёлая часть и меньшую, еле слышимую, спокойная. В отличие от открывающей альбом является полностью инструментальной.
  Т.н. "первую сторону альбома" закрывает "Disappeared", длящаяся 4:57 и являющаяся второй с начала по длительности композицией. Звучание включает в себя три части: относительно танцевальную (чем схожа с "Wait... me"), небольшой переход, сыгранный на акустической гитаре (отсылающий к композиции "Apathy" с того же "Pain...") и спокойная часть. Третья интересная композиция с альбома.
  Соответственно так называемую "вторую сторону альбома" открывает "V". Длится она на две секунды дольше, чем "Endless". По структуре звучания похожа на уже упомянутую, кроме того, что она не является инструментальной.
  Девятой композицией является "Cry... bitch". Длится 2:09. Является полностью тяжёлой композицией с элементами "drum & bass". За жанровое разнообразие, пускай не такое как в уже упомянутых трёх на этом альбоме композициях, её тоже можно посчитать интересной работой.
  Десятая открывает первую дилогию в карьере Николая. Эта же композиция является самой длинной на альбоме. По структуре схожа с "Home": длинное спокойное звучание, но в отличие от неё здесь "тяжесть" в середине и конце. За интересный подход к звучанию её без натяжек, как "Cry... bitch", можно назвать интересной работой.
  Закрывает дилогию "Back...II", длящаяся столько же, сколько "Home". По структуре схожа с первой частью, но отличает её более длительное объёмное звучание и интересный сплав тяжёлого и спокойного звучания последних сорока секунд. Очень интересная работа.
  Двенадцатой идёт "Road empty", длящаяся 2:04. Тематика дорог для композитора не нова, но в рамках "Valant дагма" она появляется впервые. Отличный (в значении "очень хороший) пример того, как должен звучать объёмный "drum & bass". Композиция захватывает с самого начала и хочется её дослушать до конца.
  Тринадцатой композицией является "IN...". После "Back...I" является самой длинной на этой части альбома. Является сплавом "drum & bass" и смешанного агрессивного и спокойного звучаний, делая композицию одной из самых интересных на альбоме.
  Четырнадцатой, завершающей альбом, композицией является "Noise...", являвшейся, если это применимо к данной электронной группе, синглом к альбому. Интересна отличным (в значении "другой") звучанием ударных, чем на других композициях альбома. По звучанию баса похожа на "Road empty".
  
  Оценка альбому:
  В целом альбом получился хорошим, как и всегда, у данного музыкального коллектива. Отдельно хочется похвалить Николая за смелость в некотором изменении звучания альбома. Оценка - 8/8.
  
  Комментарии:
  1 - имеются ввиду те, что фигурируют на цифровых площадках, а не создаваемых самими музыкантами; 2 - указание на "Том VIII Николай Зуев, сборник рецензий-обзоров на композиции." моего авторства, в котором собраны 5 лучших, по мнению упомянутой личности, композицией его же авторства.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"