С самого детства было понятно, что Ролан Антонович вырастет человеком незаурядным. Ведь началось-то все с его имени!
Его мама была актрисой и обожала французскую литературу. Ей так нравился писатель Ромен Роллан, что она решила назвать сына в его честь, да вот только перепутала имя с фамилией...
В детстве Ролан Антонович с родителями много ездил с места на место. Его отец работал сначала в Туркмении, потом в Киеве, а в конце 30-х годов переехал в Москву.
Тогда-то у Ролана Антоновича появилась возможность пойти по маминым стопам и получить актёрские навыки. С 1939 года он ходил в театральную студию "Родник" в московском Доме Пионеров. К сожалению, долго учиться у него не получилось - началась Вторая Мировая Война, так же известная как Отечественная. Его отец ушел добровольцем на фронт, а всю семью эвакуировали из Москвы в Йошкар-Олу.
Только зимой 1943 года Ролан с матерью и старшим братом вернулся обратно в столицу, а после того, как в 1947 году закончил школу, он окончательно решил стать актёром.
Да вот только поступить он смог не сразу! В МХАТ и во ВГИК он не сдал экзамены, а ГИТИС его не взяли, потому что он был маленького роста, так что пришлось ему идти в Театральное Училище имени Щукина. За время обучения он сыграл более 50-ти ролей на театральных подмостках!
Поэтому его с радостью приняли в МТЮЗ - Московский Театр Юного Зрителя. У молодого и пока ещё не очень известного актёра зарплата была совсем небольшая, поэтому Ролан Антонович организовал драмкружок. И так у него это хорошо получалось, что ему пришла в голову замечательная идея - создать собственный театр.
Не долго думая, он так и сделал. С 1957 года начал работать самодеятельный Студенческий театр при МГУ. С этой организацией связана одна забавная история. Для того, чтобы открыть театр в советское время, нужно было получить множество разрешений в разных инстанциях, а если нет - то можно было угодить в тюрьму! Но Ролан Анторонович понадеялся на своё везение и не прогадал. Он позвал на открытие знаменитую советскую актрису Яблочкину, чтобы она перерезала алую ленточку. Вот так, при помощи ножниц и удачи, в Москве появился новый театр.
Дела там шли хорошо и Ролана Антоновича заметили. Его приглашали играть и даже ставить спектакли в Санкт-Петербурге, который тогда называли Ленинградом. Тогда же он начал играть в кино, создав множество замечательных персонажей не только для взрослых, но и для детей. Кто не видел Трусливого Охотника в "Красной Шапочке" или не помнит хитрейшего пройдоху Кота Базилио в "Буратино"? Ролан Антонович был и визирем в "Приключениях Али-Бабы", и интернатским воспитанником в "Педагогической поэме", и настоящим аристократом сэром Вильямом в "Принце и нищем", сыграл отважного капитана Геза в "Бегущей по волнам", а уж колоритного Бармалея из "Айболита" забыть невозможно! Множество его фраз из этого фильма стали крылатыми:
"Пустите доброго человека, а то он выломает дверь."
"Добро всегда побеждает зло! Раз я победил, значит, я добрый!"
"Как ты посмел обмануть ребенка? - Я не мог ждать, пока она вырастет!"
Ролан Антонович не только играл сам, но и одалживал свой узнаваемый миллионами зрителей голос анимационным персонажам. Он озвучивал "Приключения пингвинёнка Лоло", а так же читал замечательные сказки Дональда Биссета, побыл ворчливой Барбацуцей в "Лоскутике и Облаке" и спортивным комментатором в "Муке-скороходе".
Ролан Антонович оставил после себя не только знаменитых персонажей, но и песни. Самой узнаваемой из них стала, конечно же, "Нормальные герои всегда идут в обход" из "Айболита":