Рок Лаэнтир : другие произведения.

Психология сенгов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Прежде чем говорить об устройстве общества сенгов, следует разобраться с особенностями их мышления и психологии, так как их социальная структура напрямую связана с их психологией.
  Для начала следует отметить, что для сенгов характерен коллективизм в значительно большей степени, чем для людей. Это связано с особенностями их миллионолетней эволюции
  Есть такое понятие - дилемма заключённого. Это фундаментальная проблема в теории игр, согласно которой игроки не всегда будут сотрудничать друг с другом, даже если это в их интересах. Предполагается, что игрок ("заключённый?) максимизирует свой собственный выигрыш, не заботясь о выгоде других. В дилемме заключённого предательство строго доминирует над сотрудничеством, поэтому единственное возможное равновесие - предательство обоих участников. Проще говоря, не важно, что сделает другой игрок, каждый выиграет больше, если предаст. Поскольку в любой ситуации предать выгоднее, чем сотрудничать, все рациональные игроки выберут предательство. Ведя себя по отдельности рационально, вместе участники приходят к нерациональному решению: если оба предадут, они получат в сумме меньший выигрыш, чем если бы сотрудничали. В этом и заключается дилемма.
  Все вышесказанное относится к людям. Так вот в подобной ситуации сенги всегда (подчеркиваю - всегда!) выберут сотрудничество. То есть поступят прямо противоположно тому, что сделают люди. Ведя себя по отдельности не рационально, вместе сенги приходят к рациональному решению. Это обусловлено крайне высокой степенью коллективизма сенгов.
  Запомним эту первую особенность сенгов (высокий коллективизм) и поговорим о второй их особенности. В отличие от людей сенги не имеют вертикальной иерархии. Структура их общества, если можно так выразится, горизонтальна. Это опять таки обусловлен особенностями их развития на пути к разуму.
  Сравним особенности социальной структуры людей и сенгов.
  В любой группе людей всегда выделяется лидер. Потому как у наших предков и родственников - приматов - всегда в группе есть доминирующий самец. У сенгов (и их предков) никогда не было в группе доминирующей особи. Сенги бесполы (об этом в разделе "Биология сенгов?).
  С самого начала своей эволюции к разуму сенги были социальными существами. Вначале они просто сбивались в небольшие стихийные группы до десяти особей для коллективной охоты. Постепенно, эти группы становились все более постоянными. Вместе было намного легче охотиться, оборонятся от хищников и защищать кладки яиц. Сенгу в группе было намного легче выжить и продлить свой род, нежели одиночке.
  С этого времени, у сенгов начал формироваться так называемый "социальный альтруизм?. Суть его заключалась в том, что возможность выживания и продления рода каждой конкретной особи напрямую зависели от ее полезности группе. "Эгоиста?, не приносящего пользы из группы изгоняли. Насколько бы он не был силен, в одиночку противостоять группе он не мог. А изгнание зачастую означало смерть. Поэтому, альтруизм по отношению к своей группе был выгоден. По этой же причине в группе не было доминирующих особей, вожаков. Если бы одна особь попыталась бы поставить себя превыше других, первым урвать самый жирный кусок добычи - остальные члены группы быстро бы поставили его на место. Противостоять в одиночку всей группе было невозможно физически, а поэтому что бы выжить приходилось играть по правилам группы. Социальный альтруизм и коллективизм в течении миллионов лет предразумного и начального разумного периода, запечатлелся у сенгов буквально на генетическом уровне (чему способствовал естественный отбор), что и определило направление их дальнейшей социальной эволюции. Каким же образом происходит управление обществом сенгов, если, как мы установили, у них нет лидеров и иерархии? Ведь любая разумная деятельность, даже на ранних стадиях развития цивилизации требует четкой координации действий, иначе наступит хаос. Прежде всего стоит заметить, что когда мы говорим о сенгах, нам следует отрешиться от наших антропоцентрическ представлений, и хорошо осознать тот факт, что сенги глубоко чужды нам и как биологический вид, и как разумные существа и как цивилизация. Они другие, совершенно другие, и не ищите у них аналогий с людьми. Это бессмысленно, так как таких аналогий нет. Что бы понять, какими образом происходит координация коллективной деятельности у сенгов мы снова должны заглянуть в их длительный период предразумной эволюции, а так же коснуться вопроса коммуникации у сенгов Подобно про коммуникацию можно узнать из раздела 'Биология сенгов', здесь же мы коснемся этого вопроса лишь в той степени, в которой это необходимо для понимания того, каким образом происходит взаимодействие в коллективах сенгов. Что бы понять, как управляется современная цивилизация сенгов, следует сперва разобраться в том, как происходила их коммуникация на предразумных и начальных разумных стадиях. Как формировалась эта система управления. В этом корень вопроса. О нюансах управления и координации современных сенгов, мы поговорим в разделе 'Социум сенгов', а пока что вернемся к заре их эволюции. Итак, где размещался 'мыслящий (управляющий) центр' первобытной группы сенгов, если вожаков и лидеров у них не было изначально? Скажу сразу, что таинственные 'психополя', 'экстрасенсорика' в качестве вместилища этого 'центра' здесь нами рассматриваться не будут. Хотя многие 'ксенологи' (точнее, шарлатаны от ксенологии и ксенопсихологии, позорящие эту науку) стоят свои гипотезы именно на этой метафизической чепухе. Мы же будем искать реально существующие места возможного расположения такого 'центра' и способы его функционирования. Представим себе, что программы и данные гипотетического центра достаточно большой мощности разбиты на большое количество малых сегментов, каждый из которых размещен в нервной системе одного сенга. Для того чтобы эти сегменты могли работать как едино сознание (над-сознание), надо соединить их линиями связи и в набор программ включить программу-'надзирателя', которая следила бы за передачей данных между сегментами и обеспечивала нужную последовательность их работы. Кроме того, при 'построении' такого центра надо учесть то, что некоторые сенги - носители программных сегментов - могут умереть от старости или погибнуть в борьбе за выживание, и соответственно погибнут и расположенные в них сегменты центра. Чтобы мозг был устойчив к таким потерям, необходимо иметь резервные копии сегментов. Программы самовосстановления и оптимальная стратегия резервирования позволяют создать центр очень высокой надежности, который сможет работать продолжительное время, несмотря на военные и бытовые потери и смену поколений. Такой центр, распределенный по десяткам особей, и есть система координации коллективной деятельности членов группы. Иллюстрацией этой системы может служить то, как мы используем множество компьютеров, соединенных в общую сеть, для решения задач, требующих больших вычислительных ресурсов. Кроме сегментов распределенного управляющего центра (РПУ) в нервной системе каждого сенга должны быть заложены и программы 'трудовых операций', выполняемых по командам этого мозга. Состав программы 'трудовых операций' определяет роль сенга в деятельности группы, а сегменты РПУ работают как единая система, как бы вне сознания сенга. Стоит при этом заметить, что каждый отдельно взятый сенг сам по себе разумное существо и индивидуальность, ни в коей мере не поглощенная неким 'коллективным сознанием'. Итак, коллективная деятельность группы управляется распределенным центром (РПУ), причем каждый член сообщества является носителем сегмента РПУ. Другими словами, в нервной системе каждого сенга находится частица РПУ, которая является коллективной собственностью группы или сообщества сенгов и обеспечивает функционирование этого сообщества (группы) как целого. Кроме того, в ней находятся программы автономного поведения, которые являются как бы описаниями личности сенга и которые можно назвать собственным сегментом. Говоря о РПУ, нельзя обойти проблему связи между его сегментами, расположенными в нервной системе отдельных сенгов. Если мы принимаем гипотезу распределенного центра, то должны учитывать, что для управления группой необходимо быстро передавать большие объемы информации между сегментами РПУ и отдельные сенги должны часто получать управляющие и корректирующие команды от РПУ. Однако многолетние исследования сенгов не обнаружили систем передачи информации, удовлетворяющих эти требования. Известные системы коммуникации сенгов - феромонная и ультразвуковая речь (подробнее см. в разделе 'Биология сенгов') - не обеспечивают достаточную скорость и 'плотность' передачи информации для полноценного функционирования РПУ. Сегодня мы знаем лишь один канал, который мог бы удовлетворить требованиям работы распределенного центра: электромагнитные колебания в широком диапазоне частот. Хотя до настоящего времени такие каналы не найдены у сенгов, из этого не следует, что они отсутствуют. Правильнее говорить о том, что использованные методики исследования и аппаратура не позволили обнаружить эти каналы связи. Несомненно, формирование и эволюция этих неизвестных каналов коммуникации (НКК) у сенгов, восходят к стадии формирован доразумных стихийных групп. НКК позволяли слаженно функционировать группе задолго до того как у сенгов сформировались осознанная речь на основе ультразвуковых сигналов (изначально являвшихся способом ориентации в пространстве). Феромонная же речь, как наиболее древний способ коммуникации у сенгов, всегда играла роль скорее эмоциональной окраски, служила для передачи информации о 'душевном' состоянии сенга ('боль', 'страх', 'радость' и т.д. ) Так же очевидно, что НКК играет ключевую роль в координации и управлении цивилизации сенгов и на современном этапе ее развития.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"