Романец Андрей Владимирович : другие произведения.

Скрытое оружие (Русский рукопашный бой)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В молодости человек думает, что жизнь - это воплощение мечтаний о славе, богатстве и удовольствиях. В зрелые годы человек думает, что жизнь - это череда разочарований, потерь, неудач и горестей. И лишь в преклонные годы понимает человек, что жизнь - это фехтование мечом. Сенсей Фрэнк Матцумото, 8-ой дан Кен-до

  Cкрытое оружие.
  
  
  Предисловие
  
  Разные люди имеют разные представления о том, что такое рукопашный бой и зачем он нужен человеку.
  Я не являюсь специалистом в этом вопросе, но мне посчастливилось быть знакомым с людьми, которые без сомнения в этом вопросе разбираются, ибо их жизнь неотделима от рукопашного боя.
  Благодаря им я приобрел определенные навыки, которые помогали мне в жизни не раз и не два, а бесчисленное множество раз, так что я ныне целиком разделяю слова Матсумото-сенсея, помещенные мною в качестве аннотации.
  Все, описанное здесь - чистая правда без доли выдумки.
  Но это лишь мой опыт - не более того.
  Возможно, что другие люди имеют по этим вопросам иное, весьма компетентное мнение.
  
  
  Часть 1. Колдун и все-все-все
  
  
  Штрихи к портрету Колдуна
  
  
  Колдун отличался от остальных людей рядом особенностей.
  
  Одной из его особенностей была милая и забавная его забава, когда он неожиданно нападал на стоящего рядом с ним человека, с которым до этого вел как правило занимательную беседу о карме и смысле жизни, а также о способах очищения организма от шлаков.Вот так вот говорит-говорит, потом как набросится неожиданно! Бьет рукой и ногой, и иногда душит.
  По-настоящему не бил, но атаковал с большой энергией, по уязвимым точкам, останавливал удар в последний момент, человек как правило не успевал даже понять сперва, что атакован. С удивлением рассматривал пальцы колдуна, вставленные себе в глаза. Нарастала растерянность и потерянность. Колдун удовлетворенно отступал назад и возвращался к прежней беседе, как ни в чем не бывало.
  
  Внутренний мир колдуна был противоречив и сложен. Он многое знал о карме, смысле жизни и очищении шлаков от содержащего их организма. Но при этом никто не называл его экстрасенсом, или кармоведом, или знахарем. А все называли Колдуном. Верил он и сам в глубине своей души, что постигает истину и приоткрывает ее людям, кто сколько способен понять. Но еще глубже чем душа, сидело в нем желание заставать людей врасплох. Созерцая их умственную, эмоциональную и физическую неполноценность, Колдун преисполнялся внутренней радостности и с чувством назидал человека, дабы подвинулся от несовершенства к совершенству.
  
  Но при всем при этом мысли о том, что он всех этих людей лучше и красивей, гнал от себя прочь. Всего лишь радовался смиренно, что стоит к совершенству чуть ближе остальных, и тот час стремился помочь ближнему приблизиться тоже.
  
  Помимо этого, справедливости ради следует сказать, что постоянным говорением о карме по поводу и без повода стремился он компенсировать свою нервозную с детства природу. А внезапными нападениями проверял свой навык и людей, которые к нему приходили, чтобы быть уверенным.
  
  Поскольку личный, отточенный годами нелегкой судьбы, стиль Колдуна состоял во многом именно во внезапном нападении, которое никто не ожидает.
  
  В юности Колдун был трепетной и ранимой натурой, любил лес, луг, цветы, пение пташек и высокую вышку лесной пожарной охраны.
  
  Глядя вниз, размышлял о жизни и о Смерти. Смерть манила, запредельностью своей и необъяснимостью. Писал стихи, сидя на самом краю.
  
  Даже служба в армии Советской страны не выбила тягу к прекрасному. Так бы вот и жить среди пения пташек, но мешало, не давало покоя непонимание смерти.
  
  Вещь, друзья мои, типичная для многих из нас, если не для всех. Все вроде бы в жизни нормально, все идет, все в порядке. Но не хватает чего-то. Хочется залезть на вышку. То ли чтобы увидеть земную даль, то ли чтобы прыгнуть вниз, в короткое мгновение потеряв оковы земного тяготения, ощутить свободный полет.
  
  Вопрос для рассмотрения сложный. В чем суть, в чем причина? Гамлет и Шекспир, и многие другие задавали его, а многие давали на него ответы умные и обстоятельные.
  
  Возможно дело в том, что жизнь есть путь к смерти, непрерывное ее ожидание, оттого нет нам покоя. И ища средство от смерти, с неизбежностью пытаемся найти мы лекарство от жизни. Кто-то в каждодневных хлопотах, кто-то в стяжании богатства, в вине и удовольствиях, в поисках истины, в философии, в отрицании истины, в айки-до, карате-до, Кен-до, пути самурая, засаде ниндзя, переправе через бурную реку в стиле Лао-Цзы, да где же его возьмешь-то, породистого черного быка, и чтоб бурной реки не боялся?
  
  Начав осваивать йогу под руководством отставного армейского врача, Колдун научился стоять на руках. И таким вот образом, вниз головой, стоял он по полчаса и больше на парапете моста с плотиной.
  
  Над его головой неистово пенились бурные воды, а под ногами была безграничная голубизна небес.
  
  Душа его открыла для себя путь к Гармонии.
  
  Прошло всего лишь тридцать с небольшим лет - и он стал Колдуном. Все эти тридцать лет он был Композитором. Потому что по-прежнему писал стихи и любил говаривать о вещах престранных и вычурных, совершенно неразъяснимых его коллегам по отделу вневедомственной охраны даже после самогона, а сам-то он не пил ни грамма.
  И быть бы ему Поэтом, или еще того хуже Стихоплетом, или уж вообще - Писателем. Если бы не страшной силы, такой что кровь текла из носа, рта и даже ушей, удар ногой в голову, которым он во время одного из дежурств призвал к гражданской ответственности разбушевавшегося дембеля- сверхсрочника - здорового парнишу лет помене тридцати с голубыми петлицами десантных войск. Так и стал Композитором.
  
  Сколько их было, призывов к ответственности, за тридцать лет службы. Казалось, что Колдун не боится ничего - готов кинуться на любого, а ведь сложения прямо сказать тщедушного. И речи говорит странные. Хотя не пьет. Одно слово - Композитор.
  
  Композитор пошел на спад, а Колдун зародился к жизни, когда во время ночного выезда на склады по сигналу сигнализации, неведомым никому чутьем, по запаху что ли, нашел он в ящике с песком затаившегося там вора, отставшего от всей остальной бригады, которая благополучно смылась с товаром, едва раздался звук мотора милицейского уазика.
  
  Выйдя в отставку, Колдун устроился работать сторожем на колхозное нефтехранилище, сутки через двое, от дома опять же недалеко. Будка стояла на крыше кирпичного сарая, туда вела хорошо сделанная, но очень крутая лестница.
  
  С умилением Колдун смотрел, как по этой лестнице забираются люди, пришедшие к нему за кармическим знанием, и тут же, по ходу дела, определял наметанным глазом, кто каким недугом страдает. Видел он это по движению, по тому как человек лезет по лестнице, как дышит, как, взобравшись наконец наверх, делает первый шаг по крыше. Многое открывалось его внимательному взгляду, он изучал движения и слова, манеру говорить, манеру дышать, манеру открывать дверь будки, а дверь эта раскрывалась над трехметровой бездной, люди боялись упасть, заходили в будку, садились на кровать с голыми провисшими пружинами, косились взглядом на фотографии голых красивых женщин на стене, на электрический чайник, на Колдуна, стоящего в дверях, смотрели доверчиво, были для него открытой книгой.
  
  Он ласково беседовал, спрашивал о делах и здоровье, о детях и сестрах, о городских новостях, начинал непрерывно втирать про карму и энергию, делал пасы руками, определял границы биополя, рассказывал о расцветке кармы у посетителя и что это означает.
  
  Говорил диагноз и давал прогноз на будущее. Бывал потрясающе точен. Никому и в голову не приходило, что определяет он не по границам биополя, а по тому, в какой манере человек по лестнице лезет. Если бы знали, сочли бы его шарлатаном, а не экстрасенсом.
  
  Говорил людям хорошие вещи, как очищать организм, кишечник, почки, открывал заветную тетрадь и вычитывал оттуда рецепты, проверенные веками.
  
  Если у вас болит колено, наберите стакан земляных червей, сгноите их в закрытом пузырьке и мажьте потом колено. Другой способ состоит в использовании водки и меда. Я всей душой полюбил оба этих способа, и хотя ни один из них не использовал, колено, травмированное зимой на тренировке, стало заживать гораздо быстрее.
  
  Целью обучения рукопашному бою является развитие у человека умений и навыков, позволяющих ему достигать превосходство над противником или группой противников в ходе боестолкновения.
  
  Достижение превосходства необходимо для успешного решения одной из следующих задач:
  
  1)для военнослужащих в ходе боевых действий - уничтожение или пленение противника
  2)для сотрудников правоохранительных органов - обезвреживание и задержание лиц,
   совершающих противоправные действия
  3)для телохранителей и работников охранных структур - обеспечение безопасности
   охраняемых лиц или сохранности охраняемого имущества при нападении криминальных
   элементов в ситуациях, когда применение оружия и спецсредств затруднено
  4)для широкого круга граждан - противодействие нападению криминальных элементов и
   хулиганов
  
  Помимо решения основных задач подготовка по системе рукопашного боя способствует решению ряда вспомогательных задач, таких как:
  
  1)для военнослужащих:
  - повышение физической выносливости и психологической устойчивости;
  - развитие способности быстро оценивать ситуацию и принимать
   решения;
  - умение эффективно действовать и выполнять поставленную боевую
   задачу в нестандартных условиях;
  - возможность вступать в боестолкновение с врагом и эффективно
   действовать, невзирая на усталость, травмы и даже ранения;
  
  2)для широкого круга граждан:
  - поддержание здоровья;
  - развитие стрессоустойчивости;
  - умение действовать в нестандартных ситуациях;
  - возможность эффективно применять принципы тактики рукопашного боя в жизни и
   бизнесе;
  
  И вот я стоял на крыше кирпичного сарая, обвеваемый прохладным июльским ветерком, посреди солнечного июльского дня. И под щебетанье пташек думал о предстоящем вечернем визите к прекрасной даме. Сердце мое томилось истомой сладкой и тревожной. Именно эта истома заставляла меня гнать велосипед по раскаленной июльской дороге. 'Любит - не любит, плюнет - поцелует...' Колдун крутился рядом, но я , кажется, забыл о нем.
  
  Неожиданно я осознал, что, помимо моей воли, моя левая рука поймала его пальцы, которыми он по своей забавной привычке ткнул мне в пах. Лицо колдуна улыбалось, кулак другой его руки ловил дуновенье ветра вблизи моего виска.
  
  Затем мы вернулись к разговору о карме и шлаках.
  
  Затем я поехал обратно в город по знойной дороге, а он остался.
  И я думал о решающем визите к прекрасной даме.
  А он думал о карме и шлаках или ни о чем.
  
  Но каждый из нас снова и снова переживал то невесомое мгновение счастья.
  Ведь пусть даже со сломанными пальцами, но он удачно присадил мне по башке.
  Ведь пусть даже с пробитой башкой, но как удачно сломал я пальцы Колдуну.
  
  
   Приключения Цыгана
  
  Друг мой Цыган(и даже больше чем друг - брат мой) любит кока-колу, танцы и приключения, а уважает Барышникова, Джеки Чана и Колдуна.
  
  Внимая наставлениям Колдуна о совершенстве и пути к нему, каждый вечер делает он причудливую гимнастику с выворачиванием суставов. То тянет себя за ногу веревкой, то сгибается как лист бумаги, то скручивает себя так, что того и гляди - польется вода как из свежевыстиранного пододеяльника.
  
  Выйдя в темноту, наносит прямой удар ногой по подвешенному на перекладине мешку с опилками, качает пресс из виса на руках и бьет высокие круговые удары ногами по маленькой декоративной груше.
  Зимой, когда топится баня и тело предвкушает объятия пара, он зовет меня на улицу. Одев старую мягкую обувь, посреди снега и льда, вдыхая морозный воздух, рискуя подскользнуться, мы играем в игру 'сто и больше', смысл которой состоит в том, что ты бьешь ногой разные удары по высоко подвешенной груше, а если промахиваешься, то не получаешь очередное очко.
  Моя теперешняя растяжка не позволяет мне бить маваси так высоко, на уро-маваси я того и гляди растянусь вдоль по снегу, а на уро-уширо часто промахиваюсь.
  Цыган выступает молодцом. Он лишь немного халявит на маваси правой ногой. Или левой. Или обеими. Он хорошо бьет прямой удар. Я спокойно пробиваю микадзуки, но делаю я это совсем не по-боевому, слишком медленно.
  Все это не имеет никакого прикладного смысла. Попасть ногой по шустрящему противнику, если это не соревнования по карате или кик-боксингу, где твой противник заранее готов подставить себя под твой удар (а как же иначе? - это ведь карате), очень трудно. Пока ты будешь бить ему ногой в голову, он присадит тебе в пах. Ты согнешься - он врежет тебе ногой по голове. Вот и получится, что он - каратист гораздо лучше, чем ты.
  Удар ногой, особенно высокий, очень трудно переправить по ходу дела. Ты остаешься открыт и неустойчив.
  Для того, чтобы хоть как-то бить ногой, нужно понять, как двигаются твои собственные суставы, какие ограничения от природы ты имеешь, долго делать специальные упражнения, и шпагат - не главное из них. И лишь когда ты почувствуешь в ногах легкость такую, что сможешь открывать ими двери и включать и выключать свет - тогда можно попробовать изучать технику высоких ударов. Колдуна в свое время (в период между Поэтом и Композитором) звали Брыкучий, потому что он открывал ногами двери, включал и выключал свет, а также так ударил по голове распоясавшегося отставного десантника, что его колдовская карма вздрогнула от ужаса в предчувствии неминуемого возмездия. (И возмездие настигло, но это уже другая история.) Но нам все это по фигу. В том числе и Колдун по фигу нам в это невесомое мгновение счастья, когда посреди зимней морозной ночи, зарываясь мордой в снег после неудачного уро-ушира, мы чувствуем себя Оямами Масутацами.
  
  Друг мой Цыган лет в четырнадцать пришел домой и лег на диван, отвернувшись к стене. Его палец был вывихнут, а глаз кровав как у дракона.
  Некий безумный дяденька лет тридцати был недоволен тем, что Цыган ходит туда-сюда вот здесь вот, что ты тут ходишь? Ну что ты тут ходишь, ты?
  После короткого обмена ударами брат мой убежал. Палец он вывихнул, делая блок-подставку против удара коленом в пах.
  
  На утро родители отвезли его в травмпункт, где доктор рассказал ему, что дяденька приходил прямо вот перед ним лечить выбитое колено.
  
  Таким образом Цыган узнал на своем опыте, что если тебя ударили, и ты удар этот пропустил, нужно ударить в ответ. Весь смысл состоит в том, что ударить в ответ надо не потом, спустя полсекунды, а именно сейчас, именно лишь только кулак противника столкнулся с твоей носопыркой, сразу надо не задумываясь врезать ему. И врезать ему не в ответ, какие там ответы, а врезать так, чтобы он упал и подох. Но не думать при этом, чтобы ударить сильно, ударить точно, не думать куда ударить.
  
  Надо действовать, пока длится невесомое мгновение счастья.
  
   'Скрещивая меч с мечом противника, не заботься о том, рубишь ты сильно или слабо; просто руби и убей врага. Всегда стремись убить врага. Не пытайся рубить сильно и, конечно, не думай о том, чтобы рубить слабо. Ты должен быть озабочен лишь тем, чтобы убить врага.'
  
  Место, где произошла та встреча, снова дало себя знать примерно через год. Цыган шел теперь уже в противоположную сторону и столкнулся с другим дяденькой. Дяденька схватил Цыгана за ворот куртки и стал требовать.
  
  Цыган сделал ему второй контроль. Или третий. Я не знаю их по названиям правильно, но знаю, что если человек не присядет, а иногда и приляжет, то кисть руки у него будет сломана в суставе.
  
  Дяденька присел в лужу (была ранняя весна). Цыган сказал ему тихо: ' Вы посидите тут, а я пойду - я очень тороплюсь'. 'Хорошо' - так же тихо ответил ему дяденька. И остался сидеть.
  
  А Цыган умчался как горная лань.
  
  Спустя года четыре Цыган шел по рынку областного центра - он спешил купить себе пирожок, булочку и шоколадку и тут же вернуться на важное областное совещание. Навстречу ему шел дяденька - Охранник Рынка.
  
  Возможно, это был даже сам дяденька Старший Охранник Рынка - отставной майор милиции специального назначения.
  
  Народ между рядов толпился, суетился, туда-сюда двигался. Оставалась узкая полоска на равном расстоянии от обоих рядов прилавков, по которой с большой скоростью неслись навстречу друг другу цыган и дяденька Старший Охранник Рынка.
  
  -Ты! Че! - зарычал дяденька и протянул толстые волосатые ручонки, чтобы сходу толкнуть Цыган в грудь.
  
  Цыган повернул свой корпус и легко подтолкнул левую руку дяденьки своей правой рукой.
  
  Через секунду дяденька торчал из за прилавка омоновскими ботинками кверху, а Цыган шустро-шустро бежал за пирожком. Ведь на важное совещание нельзя опаздывать.
  
  
   Post Scriptum
  
  Всем, кто интересуется рукопашным боем, в частности русским направлением, включая такие разделы как:
  
  - работа против оружия;
  - работа с оружием;
  - работа против группы противников;
  - психофизическая подготовка;
  - тактика и стратегия боя;
  
  рекомендую посетить веб-сайт моего учителя
  
  Гаевского Владислава Владимировича
  
  http://gaevskii.narod.ru/index.html
  
  Приходите на занятия! Добро пожаловать!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"