Романов Александр Юрьевич : другие произведения.

Встреча с мечтой

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Я этот фильм очень долго искал...


ВСТРЕЧА С МЕЧТОЙ...

   "Мечте навстречу", Одесская киностудия, 1963 год
   Режиссеры: Михаил Карюков, Отар Коберидзе
   Оператор: А. Герасимов
   Художник: Ю. Швец
   Сценарий: А. Бердник, Иван Бондин, Михаил Карюков
   Музыка: Вано Мурадели, Эдуард Артемьев
   Текст песен: Евг. Долматовский
   Первое использование электронной музыки в кино.
  
   http://film.arjlover.net/info/mechte.nawstrechu.avi.html
  
  
   Добыл. Посмотрел. С детства жаждал увидеть. Блин!
  
   Сбылась мечта идиота...
  
   Фильм снят на уровне капустника.
   Сцены между собой не стыкуются.
   Персонажи сплош штампованные.
   Единственное благоприятное впечатление производит иностранный оппонент академика Крылова. Поскольку сделан как штамп же иностранного ученого, ЗЫ...
   Инопланетяне - колики желудочного происхождения. Главная загадка этих инопланетных звездо- блин!- навтов - для меня, по крайней мере - КУДА ДЕЛСЯ ТРЕТИЙ член экипажа? Ни слова ни полслова. И, кстати, даже вовсе неизвестно - а был ли он вообще: в кадре ни разу не появляется.
   Романтические сцены между как бы главным героем и героиней вызывают странные ощущения - даже на первую половину шестидесятых нельзя было снимать так ненатурально; как бы левой ногой за правым ухом...
   Действия никакого по сути нет. Диктор за кадром рассказывает то, что происходит, делая своеобразные звуковые подписи к картинкам. В результате актерам нечего играть. Запоминаются в основном крупные планы без реплик и энтузиастический хохот молодых космонавтов, сильно напомниающий театральную озвучку.
   От постоянной патетики на пустом месте возникает впечатление, что фильм снят в двадцатые годы - в эпоху немого кино.
   И при этом большинство сцен оказываются абсолютно типичными для советской космической фантастики: теперь я знаю, с чего содран эпизод в конце "Москвы-Кассиопеи", когда герои приходят в себя после прыжка через пространство! Только у Викторова получилось не в пример лучше... Есть и другие.
   В целом от фильма очень странное ощущение остается: и снят недопустимо плохо для первой половины 60-х - даже и Одесская киностудия не оправдание - и сценарий написан так же. Правда, последнему есть объяснение: автор сценария А. Бердник - а его, беднягу, как ни снимай - лучше написанного не получится. Единственный профессионал - художник Швец, который занимался кинофантастикой еще с "Космического рейса". Но это ничуть не помогло. Замечательные декорации сняты так, что под любым ракурсом угадывается картон, а шлемы скафандров просто НАДЕВАЮТСЯ на голову как ведра и НИЧЕМ НЕ КРЕПЯТСЯ.
   Замечательные музыка и песни Мурадели и Долматовского тоже никак не могут улучшить фильм - и даже лучше, если бы их там не было: они там везде исполняются не по месту.
   Одним словом, не фильм, а позорище. И хорошо, что его потом не показывали.
   Но тем не менее...
   Что-то все-таки есть такое... Приметы времени? "Дух эпохи"? Несмотря на все убожество того, что получилось - не жалею, что посмотрел. И в коллекции, безусловно, оставлю. И, возможно, еще пересматривать буду...
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"