Романов Александр Сергеевич : другие произведения.

Обрывки памяти магистра

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это краткое эссе-статью я написал весной 2010 года, после того, как окончил университет, для факультетской стенгазеты "20-й корпус".


Обрывки памяти магистра.

   Шесть лет учёбы за спиной. Забавно, но лишь закончив обучение, можешь почувствовать весь груз прожитых лет... И стоит вспомнить то ключевое - негативное, позитивное ли, что происходило со мной в стенах нашего факультета. И для этого пройдёмся редким гребнем исторической памяти по каждому из шести курсов.
   Мы пришли на факультет осенью 2004 года. Молодые, необстрелянные... "Чистые листы" друг для друга... Искренний интерес ко всем лекциям, даже к канонической мантре "Шанаг баимару"... М.Б. Свердлов, и его гениальное, в 8 утра: "Что вы спите? Вы не спите, вы пишИте!", страх перед возможностью не сдать первые зачёты и сессии...
   Второй курс. Особенно ярко запомнился, увы, негатив - социология, вместо которой мы слушали хохмы г-на преподавателя... Люди на втором курсе уже притёрлись к друг другу. Потихоньку спадали маски, и становилось понятнее, кто друг, а кто даже и не товарищ - было и такое... Но хороших людей было больше. Всегда.
   Третий курс - переломный момент. Первая педагогическая практика, мой 5-й класс. Масса новых впечатлений... Раскопки на Рюриковом городище - достойные отдельной статьи...
   Четвёртый, последний курс бакалавриата - время настоящей научной работы; вскрывшийся огромный пробел наших теоретических познаний по этой части... Неожиданная смерть О.Н. Кена, который прочитал нам всего 5 лекций - ярких и интересных...
   Магистратура. Увы, с первых же шагов в ней пришлось изменить своё мнение и о ряде преподавателей, и о структуре преподавания. Многочисленные курсы о повседневности и об актуальных проблемах чего-либо носили половинчатый характер: мы узнавали новое, но ни работать с источниками, ни писать работы нас не учили. Отчасти этот пробел был восполнен научно-исследовательской практикой 2009 года: я могу быть недовольным формой, но признаю, что благодаря этой практике вскрылись многие недостатки моей работы, и я смог научиться чему-то новому... Практика в Нахимовской училище тоже была важной ступенью моего профессионального развития.
   Быт. No comments... Текущая крыша после капительного ремонта - самый яркий пример. Как и Ниагары на 3-м этаже этой весной. Много ненужного, типа плазменной панели. Возможно, она имела важное значение, которое мне, по скудоумию, не совсем понятно. Надеюсь, в хозяйстве факультета сей девайс пригодится.
   Преподаватели. Самые разные - от ярких и харизматичных, при этом абсолютно лояльных студентам, таких как А.Ю. Давыдов, до абсолютно противоположных (история умалчивает их имена, ибо это лишь моё мнение). Но у всех я учился - на разных примерах подачи материала.
   Перспективы не радуют. Пока в России не изменится отношение к учителям, у этой профессии не будет перспектив. В школе будут работать исключительно альтруисты... Увы, но за те шесть лет, что я отучился, прогресс наблюдается слабо. И увы - видимо, чем старше становишься, тем меньше иллюзий питаешь.
   Но я рад, что учился именно здесь. Я никогда не променял бы, при всех многочисленных недочётах, свой факультет на любой другой. И пусть даже перспективы не упадут с неба - буду искать их. И найду.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"