Романов-Строгалов : другие произведения.

Мировые правящие элиты. Долгий путь к финансовому господству. Статья 3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Так исторически сложилось, что современная мировая финансовая элита, состоит в основном из представителей еврейской нации, поэтому не может быть понята без знакомства с некотрыми сторонами истории этого народа, а особенно, с европейским этапом его исторического пути. Пути, на котором разрозненные силы ростовщиков-менял, постепенно оформились в системное банковское дело и привели впоследствии, бывших ростовщиков, сначала к европейскому, а потом и к мировому финансовому господству. Правы или не правы древние источники о причинах приведших к уничтожению древнего государства Израиль, но правда в том, что это привело к рассеянию евреев по всей земле. Сохранившиеся письменные источники упоминают об их распространении по всему пространству Азии, уже со времен древней Месопотамии.

  Мировые правящие элиты. Долгий путь к финансовому господству.
  Статья 3.
  
  Так исторически сложилось, что современная мировая финансовая элита, состоит в основном из представителей еврейской нации, поэтому не может быть понята без знакомства с некотрыми сторонами истории этого народа, а особенно, с европейским этапом его исторического пути. Пути, на котором разрозненные силы ростовщиков-менял, постепенно оформились в системное банковское дело и привели впоследствии, бывших ростовщиков, сначала к европейскому, а потом и к мировому финансовому господству.
  Правы или не правы древние источники о причинах приведших к уничтожению древнего государства Израиль, но правда в том, что это привело к рассеянию евреев по всей земле. Сохранившиеся письменные источники упоминают об их распространении по всему пространству Азии, уже со времен древней Месопотамии. И в этих же источниках они уже упоминаются, как купцы и ростовщики. Расселение евреев по всему древнему миру, при сохранении постоянных тесных связей между соплеменниками, заставляло правителей стран, где проживали еврейские диаспоры время от времени проводить мероприятия по снижению их влияния или присутствия. Так ассирийские источники упоминают о необходимости изгнания еврейских купцов и ростовщиков перед подготовкой к войне с соседним государством. Все это приводило к новым и новым переселениям.
  С возникновением и развитием европейской цивилизации евреи постепенно, вслед за арабскими завоевателями или передвигаясь по своему усмотрению, переместились в Европу, где первоначально расселились в основном на территории современной Испании и Италии. Купеческая и ростовщическая деятельность по-прежнему была основным средством выживания для еврейских диаспор. Главным толчком для начала формирования в еврейской нации своеобразных условий, приведших к созданию самых влиятельных современных финансистов, как это не странно, послужило возникновение и последующее усиление христианства. Одним из основных постулатов христианства было его негативное отношение к занятию ростовщичеством, которое считалось недопустимым занятием для настоящего христианина. Олицетворение евреев в евангелиях Нового Завета с народом богоубийцей, также сыграло свою роль и, во всех христианских европейских государствах, стали возникать запреты на профессии для евреев. Целью запретов было общественное унижение и наказание евреев за грехи предков. Постепенно, практически единственной профессией, которая была разрешена для евреев в христианских государствах, в средние века, стало ростовщичество.
  Постепенно христианская политическая идеология принимала антисемитской характер и во всех европейских странах сформировалась особая атмосфера в отношении, проживавших на их территориях, еврейских диаспор. Направления этой политики менялись в странах, в зависимости от обстоятельств, но сохранялись главные принципы. Согласно указам в католических странах Европы евреям запрещалось заниматься фактически всеми профессиями, кроме ростовщичества, а также им стали предписывать носить одежду, отличающуюся от прочих горожан. Практически насильственное принуждение к ростовщичеству стало, постепенно, играть важную роль в еврейской жизни и имело для них положительную и негативную стороны. Положительным было то, что ростовщичество приносило евреям, по тем временам, изрядные доходы, и было, в общем, необходимо всем жителям Европы от правителей до простолюдинов, то есть еврейские диаспоры всегда имели на что жить. Отрицательной стороной было то, что, принадлежность к ростовщичеству, даже при его признании, в качестве необходимого финансового инструмента в структуре государств, постоянно грозила евреям изгнанием из городов и стран, из-за недовольства населения грабительскими процентами.
  Со временем, несмотря на все препятствия и унижения, еврейские ростовщики приобрели в экономике стран Западной Европы такое весомое влияние, что стали пытаться воздействовать на внешнюю и внутреннюю политику государств. Последствия таких попыток не заставили себя ждать и, в 1290 году английским королём Эдуардом I был подписан первый европейский эдикт об изгнании евреев из страны. В этом эдикте всем евреям под страхом смертной казни предписывалось покинуть пределы Англии, а ведь все опасения и недовольство англичан были связаны с ростовщической и прочей деятельностью, совсем немногочисленной, всего около 2000 жителей, еврейской диаспоры. А еще раньше, в 1218 году Англия стала первой европейской страной, где от евреев потребовали носить отличительные знаки. В период с 1219 по 1272 годы представителей этой национальности в английском королевстве, в дополнение ко всему, обложили новыми налогами и сборами, которые действовали длительное время. Большинство из них, был отменёно Оливером Кромвелем только через 365 лет, в 1656 году, когда национальная экономика пыталась оправиться от страшных последствий Гражданской войны и крайне нуждалась в привлечении еврейских капиталов. Республиканское правительство Кромвеля, тем самым надеялось вернуть предприимчивых еврейских ростовщиков и негоциантов в Англию, так как их коммерческая деятельность должна была способствовать оживлению хозяйственной жизни в истерзанной войнами стране.
  С усилением католической папской власти, начались трудности для евреев и в Италии, где стали приниматься жесткие законы, направленные избирательно и исключительно к одной нации.
  В 1402 году итальянские евреи получили от римского сената статут, в котором говорилось о том, что евреи, живущие в городе Риме, являются полноправными гражданами и пользуются теми же свободами, что и остальные римляне, но они должны носить красную накидку, всюду, кроме районов, где они проживают. Потом, по другому статуту, на евреев надели жёлтые шапки, а через два месяца на берегу Тибра были возведены ворота и стены гетто. Через шесть месяцев, по следующему статуту, у евреев было конфисковано все недвижимое имущество вне стен гетто.
  Не довольствуясь созданием унизительных условий для еврейских диаспор, католическая церковь стремилась всяческими способами обратить евреев в христианство. Крещение евреев происходило по-разному. В Италии католические священники действовали относительно мирным путём, в странах находившимся под испано-французским влиянием оно иногда принимало кровавые формы. Но усилия католической церкви не пропали даром и постепенно, сформировалась совершенно новая еврейская диаспора, объединяющая новых христиан евреев-маранов. Члены этой особой диаспоры, так же, как и все евреи, занимались ростовщичеством, но на более высоком уровне и постепенно приобрели значительные привилегии по сравнению с другими общинами евреев, а некотрые из них были даже приняты при дворах европейских монархов в качестве банкиров.
  Но, в той же католической Италии, имелись особые, продуманные отношения, которые у некотрых еврейских диаспор складывались, например, с правительством Венеции и, они отличались от политики всех европейских государств в отношении еврейских диаспор своим деловым подходом. В 1382 году венецианское правительство заключило договор с группой евреев, разрешив им временно проживать в городе лагун. Через три года разрешение было продлено на десять лет. Когда срок истёк, евреев из Венеции изгнали. На протяжении всего 15 века венецианским евреям, то разрешали проживать в Венеции, то изгоняли из города. Конечно, такие действия Сената объяснялись не симпатиями или сочувствием к евреям, когда им разрешали жить в городе, и не из особой ненависти, когда их изгоняли из города. Все это объяснялось весьма просто, и причинами вполне материального характера. Если экономическое положение Венецианской республики ухудшалось, евреев охотно принимали, при условии, что они откроют небольшие ссудные кассы, которые будут предоставлять мелкие займы городской бедноте, но под установленный Сенатом процент, Когда же положение республики улучшалось, евреям приказывали её покинуть. В конце концов, значительной группе евреев было разрешено поселиться в Венеции на бессрочное время. Потом появился указ, позволявший евреям приобретать в аренду дома в Венеции, но только на определённой территории.
  Согласно этому указу, евреям предписывалось селиться всем вместе в домах гетто, а чтобы евреи не выходили оттуда по ночам, мост охраняли оплачиваемые ими же, христиане. Венецианские власти, по многим причинам, не вмешивались во внутреннюю жизнь гетто и туда устремились евреи из самых разных стран. Сначала из средней Италии, из папских владений и из немецких земель. Затем появились еврейские левантийские купцы, постепенно оседавшие на венецианских островах. Самый большой наплыв евреев-переселенцев был после их изгнания из Испании и Португалии. Характерной особенностью этих переселений было то, что как и в древности, группы, не теряли связи с местами, откуда прибыли. На новом месте они даже на какое-то время сохраняли свою этническую обособленность, по территориальному признаку. Немецкие евреи жили в новом гетто, левантийские и испанские евреи в старом гетто. Со временем произошло смешение и все стали венецианскими евреями. В Венеции евреям жилось свободнее, чем где-либо. Венецианские власти предоставили им право заниматься большим количеством профессий. Особое место, как и повсюду в Европе, конечно, принадлежало ростовщикам, но к ним добавились еще и врачи. Ростовщики, как бы обеспечивали наполнение кошельков венецианцев, а врачи обеспечивали их жизнь и за это они, естественно, получили привилегии. Постепенно, в Венеции возникла первая, крупнейшая в Европе финансовая еврейская группа, проживавшая в этом городе. В силу своих сохранившихся связей с остальной Европой, она могла координировать потоки капиталов по всем странам. Именно эта диаспора евреев-финансистов, объединенная позже в венецианскую партию, по мнению большинства исследователей, и стала прообразом будущей европейской, а потом и мировой финансовой элиты. Совершенно естественно, что основным ее ядром стали банкиры евреи-мараны, которые кроме своих привилегий при дворах католических европейских монархов, имели хорошие отношения с деловыми кругами стран протестантской Европы, а самое главное были богаче своих соплеменников-ростовщиков.
  В 1571году началась длительная война Венеции и других государств Италии и Испании с турками-османами. Первой жертвой этой войны, как всегда, оказались евреи. Ещё до начала войны из Венеции выслали всех левантийских купцов-евреев, как бывших партнеров турок по работорговле, подозревая их в шпионаже. В конце 1571года было вынесено постановление об изгнании всех остальных евреев без права на возвращение, затем указ был заменён указом о взимании с этих евреев дополнительных налогов. Все эти неурядицы, подкрепленные послевоенным ослаблением Венеции, положили началу переселения евреев и их капиталов в более лояльные к еврейским диаспорам протестантские страны северной Европы. В этом была своя логика, так как протестантов и евреев объединяла общая нелюбовь к католицизму.
  Переселение еврейских диаспор из Венеции и других республик Италии, соответственно и отток капиталов их них не происходили хаотично или по злой воле каких-то правителей, а совершалось в длительный период и под контролем и координацией работающей в диаспоре венецианской партии. Партии, история которой уходила в ранние века и начиналась вместе с усилением Венеции и расцветом ростовщичества. Могущество республики прирастало не без ее участия и базировалось на том, что Венеция вместе с Турцией создали оплот ростовщичества и работорговли в государствах Черного моря и Средиземного моря. Работорговля шла успешно и долгое время союз этих двух государств процветал, а вместе с Венецией усиливалась и венецианская партия, которая финансировала работорговлю. Когда наступил век великих географических открытий, то для Европы появились альтернативные морские пути, которые резко снизили значение средиземноморских портов и путей, а вместе с этим начали приходить в упадок все торговые итальянские города, и в первую очередь Венеция. Работорговля, которую контролировали левантийские купцы-евреи, входившие в венецианскую партию, тоже стала сокращаться, и не только по причине появления новых торговых путей. Рабство, в том виде уже не соответствовало новым экономическим и политическим условиям. Распространяющееся по Европе христианство окрепло, а вместе с ним окрепло и римское папство, которое и стало на определенном этапе угрозой для итальянских городов, занимающихся работорговлей, а особенно для Венеции, которая получала с работорговли основной доход в регионе. Эти города по всем положениям христианства, занималась позорным делом и, при этом располагалась в центре христианской Италии. Папство объявило подобное занятие аморальным, объясняя это тем, что для христиан, человек, созданный по образу и подобию Бога, не может быть объектом торговли. Постепенно все христианские правители эпохи Возрождения стали непримиримыми противниками венецианского бизнеса.
  Географически открытия, убивавшие торговлю на средиземноморье, одновременно создавали новые, города на севере Европы. Они подготовили условия, при которых новой торговой державой стали Нидерланды, с самым процветающим городом Европы тех времен - Антверпеном. Казалось, что по всем показателям, было бы логичнее, если бы ведущей торговой страной Европы стала Португалия, так как именно отсюда совершались новые географические открытия и отсюда брали начало новые морские торговые пути и сюда вначале, стекались сокровища Америки и Индии. Но центр мировой торговли, вопреки всему, оказался в Нидерландах, а все потому, что король Португалии продал свои монопольные права на торговлю пряностями итальянской компании, которая потом переходила из рук в руки и в 1525 году монополией на торговлю завладели евреи-мараны. Пойти на эту стратегически важную сделку их вероятно, заставила угасающая торговая мощь Венеция, вследствие чего необходимо было подумать не только над будущим своих капиталов, но и над тем как заставить деньги эффективнее работать в новых практически революционных условиях. Приобретение монополии на торговлю пряностями решало все проблемы итальянской диаспоры. К этому времени, дальнейшее осложнение ситуации в Италии и Венеции заставляло еврейских финансистов принять более активные меры для подготовки полного перемещения капиталов в новые места. Но это было уже похоже на массовое перемещение людей вместе с капиталом и появилась необходимость в координации действий. Для реализации этого плана в жизнь были использованы связи венецианской партии, которая была уже своего рода правительством европейской еврейской диаспоры и, обладала всей информацией об экономическом положении в европейских странах и, соответственно, могла разработать порядок переселения и перемещения капиталов. Следует указать, что основателем венецианской партии, был Контарини, чьи идеи легли в основу движения "Спиритуали", объединившего всю верхушку венецианской финансовой и купеческой олигархии, к которой принадлежали не только евреи, но и богатые итальянцы. Контарини был противником католического христианства, но это не помешало ему быть представителем Венеции при Ватикане, потом послом при дворе Карла V, а в результате интриг даже стать кардиналом.
  К этому времени начался раздел ослабевшей Италии, представлявшей из себя набор маленьких княжеств и, одновременно с этим начались войны европейской религиозной Реформации, к которым вероятно, приложила руки и Венецианская партия Кантарини, известная своими интригами и сочувствием к протестантскому движению. Кульминацией стала Тридцатилетняя война, в ходе которой численность населения Европы катастрофически уменьшилась. В этом хаосе, переселившиеся еврейские диаспоры и их капиталы, уже укрепились в Голландии, но когда-то изгнавшая их Англия, оставалась все еще вне их зоны влияния. Подготовка перемещения людей и капиталов в Англию была поручена Паоло Сарпи, самому влиятельному организатору молодых венецианцев, которые тогда взяли верх в борьбе за руководство Венецианской партией, над своими консервативными коллегами. Программа покорения Британии была им изложена в нескольких фразах. "У англичан отнимут мысль и душу, и тогда страна станет бастионом Новой Эпохи", а под новой эпохой понималось возрождение финансового духа Венеции.
  Но почему в качестве конечного пункта переселения финансистами были выбраны британские острова, то есть страна, когда-то изгнавшая их. Во-первых, в Англии была сильна позиция протестантов, а во-вторых, островная изоляция уберегла Англию от катастрофических семилетних, тридцатилетних и столетних войн. Для реализации своих замыслов по установлению финансового господства в Европе, еврейской диаспоре требовалась страна, наименее подверженная войнам, где капиталы могли себя чувствовать спокойно, а таковой и должна была стать Англия. Теперь вся Европа могла воевать не переставая, но финансовая столица должна была жить в мире.
  Как-то так получилось, что появление представителей Венецианской партии молодых в Британии совпало с разрывом Генриха Восьмого с католицизмом, и с ухудшением отношений Британии с империей Карла Пятого Габсбурга. Вот тогда-то на сторону короля встала и венецианская партия, ненавидевшая католицизм. Идеи венецианцев в то время поддерживал и самый влиятельный протестант Томас Кромвель, который потом вошел в состав руководителей венецианского движения в Британии, объединившего и приезжих финансистов венецианцев и деловые круги Британии. Поэтому совершенно не случайно, что именно с этого времени венецианцы начинают более активно переводить капиталы из Венеции и Нидерландов в Британию. Венеция, как торговая держава к тому времени пришла в полный упадок, а мировые торговые пути окончательно переместились из Средиземного моря в Атлантику. Финансовое покорение Британии обеспечило венецианцам торговые выходы во все океаны.
  С самого начала своего прибытия в Британию, венецианская партия молодых делает ставку на протестантский купеческий класс. С помощью их капиталов, практически сразу после их прибытия, основывается Венецианская компания в Британии, с передачей ей во владение старых венецианских важнейших торговых маршрутов.
  Вскоре под контролем венецианцев в Британии возникает и Левантийская торговая компания, которая снова укрепляется в Восточном Средиземноморье, получая важные привилегии у старых своих союзников - турецких властей.
  Затем обе эти компании сливаются, и на их основе в 1600 году поднимается громадная Британская Ост-индская компания, находящаяся полностью под влиянием еврейских банкиров. Именно эта компания вскоре обеспечит англичанам условия для экспансии в Индию, положив начало великой Британской колониальной империи. Первым управляющим компании стал питомец Падуанского университета, одного из центров венецианского влияния, где воспитывалось новое поколение молодых венецианцев.
  Через 100 лет после своего появления в Британии Венецианская партия полностью взяла под финансовый контроль экономические структуры государства. Под ее руководством Британия превращается в промышленную мастерскую мира и лидера формирующегося капиталистического строя, а также в центр ростовщичества и торговли, по сути становится супер-Венецией нового времени.
  Протестантская английская элита к тому времени уже полностью разделяла идеи Венецианской партии, а главным идеологом английских венецианцев в Британии стал лорд Бентам, согласно идее которого: "нет никакой разницы между человеком и животным, только боль и удовольствие управляют нами. Принцип полезности, принцип достижения наивысшего удовольствия и удовлетворения - основа всей жизни".
  Потом эти же идеи, вместе с еврейскими капиталами и английскими переселенцами, проникнут в Америку и распространятся практически по всему миру, вслед за колониальной армией Британии. Но тогда еще никто не предполагал, что Америка станет первой страной, где еврейские финансисты и банкиры смогут начать реализовывать с нуля все свои замыслы по финансовому управлению государством. На их деньги построят промышленные предприятия, а они создадут финансовую систему, которая станет праобразом будущей мировой финансовой системы, тем самым заложив фундамент для своего будущего мирового финансового господства.
  Добившись, в течение нескольких столетий, полной финансовой зависимости европейских государств от своих банков, еврейские банкиры выполнили первую задачу, то есть создали систему контроля над экономической деятельностью европейских правительств. Но система финансового контроля это только информация, и следующим шагом должно было стать создание системы обеспечивающей рычаги влияния на правящие элиты, то есть получение политической власти. Следует отметить, что, несмотря на достижения еврейских банкиров и признание их в качестве финансовой силы, в некотрых европейских странах по-прежнему наблюдалась их дискриминация по национальному признаку. Не всегда еврей ростовщик признавался банкиром, а на это звание могли рассчитывать все европейцы, кроме евреев. Евреи во мнении жителей Европы так и оставались ростовщиками. Но это уже была политика, а еврейские диаспоры пока не были в ней сильны. Необходимо было выбрать новый путь, не завязанный только на финансовом могуществом диаспоры. И такой путь был найден и он должен был привести представителей еврейских финансистов и банкиров в состав правящих политических элит европейских государств.
  И это очень хорошо прослеживается снова на примере Англии. Принято считать, что в борьбе за религиозные и политические свободы в Англии масонство сыграло главную роль. Это справедливо только отчасти, потому что масонство было только орудием для достижения этих целей. Главными идеологами революционных событий в Англии были все-таки опытные представители новой партии, в программе которой были объединены интересы правящей элиты Британии и приезжих венецианцов. Именно они направляли масонское движение. Не последнюю роль в усилении еврейской финансовой диаспоры сыграли перекрестные браки евреев-маранов с английской аристократией, которые сделали венецианскую партию единым целым с правящей элитой Англии и, именно, эта партия стала праобразом новой правящей элиты, которая разрабатывала первые планы торгового и финансового покорения мира Британией. К исполнению их замыслов, конечно, были привлечены масоны, которые в самом начале своего существования были простыми профессиональными цеховиками и не могли ни на что претендовать. Но со временем масонские ложи стали сначала, своего рода клубами, где предприниматели могли заводить знакомства с полезными людьми. Затем в ложи стали принимать ученых, чтобы те осваивали мудрость математиков и механиков древности, а самое главное обосновывали важность идей масонов и придавали им научное подтверждение. А потом в ложи проследовали английские джентльмены, политики и аристократия.
  В ложах строго придерживались принципов, при соблюдении которых можно было влиять на ее членов: выборность, подчинение меньшинства большинству, объединение всех национальных лож под эгидой Великой ложи, идеалы равенства и признание ценности личных заслуг человека. Так, под опекой английской правящей элиты, в состав которой уже входили представители еврейского финансового капитала, простые цеховики-масоны смогли оформиться во влиятельную структуру, проникшую впоследствии во все европейские королевские дворы и в высшее общество. Таким же образом создавались масонские ложи во всех европейских государствах. Сведением их в единую Великую ложу в Европе завершился процесс создания неправительственного центра влияния. Венецианская партия перестала существовать, но оставила после себя масонство, подготовленное ею, которое и стало той силой, которая в новой истории смогла сплотить все европейские элиты и объединить их в общем интересе, продиктованном когда-то венецианской партией. Так была решена и вторая задача. Создав масонское движение и поставив его под свой контроль еврейская финансовая элита, оставаясь в тени, получила действенные рычаги политического влияния на принятие решений национальными правительствами, представители которых входили в национальные масонские ложи. Так финансовая элита Европы, куда кроме евреев, конечно, входили и банкиры других национальностей, получила экономические и политические рычаги влияния на деятельность всех правительств Европы.
  Объединение финансистов Европы в единую теневую организацию, для координации действий стало уже только делом времени, при этом понятие еврейская финансовая элита уже можно было считать достаточно условным, так как в едином интересе слились желания банкиров всех национальностей, а перекрестные браки закрепили этот интерес. Но для этого требовалась не только организационная структура, которую легко было создать опытным представителям финансовой элиты. Труднее было найти личность, используя качества которой, можно было бы все воплотить в реальность и обеспечить доверие в обществе. Такой человек появился в девятнадцатом столетии. Он был тем, кто выбился за короткий срок с самых низов еврейского ростовщичества, стал всеми признанным банкиром, создал семейную финансовую династию и самостоятельно разработал основные принципы существования будущей господствующей мировой финансовой структуры. Но самое главное, он был признан рыцарем-банкиром в высшем европейском обществе, никогда не предававшим интересы своих клиентов. Этим человеком стал М.Ротшильд. Имя Ротшильд обозначало уверенность и надежность и, именно оно было выбрано европейскими банкирами в качестве символа финансовой элиты. Ротшильд к тому времени уже ушел из жизни, но его дело достойно продолжали пять сыновей, контролирующие практически весь финансовый мир того времени. Именно на них и была возложена основная работа по выработке идеологии правления будущей мировой финансовой элиты, как теневого мирового финансового правительства. Пройдет еще немало времени, но в начале двадцатого столетия в США, произойдет событие положившее начало существованию де-факто этого теневого правительства. Этим событием было подписание в 1913 году закона о Федеральной резервной системе США.
  Начиналась новая эпоха в мировой финансовой истории, в которой мы живем и сегодня. (продолжение следует)
  
  Сергей Романов Строгалов
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"