Россохин Василий Владимирович : другие произведения.

Двое из ларца

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

Глава 1.

- Серьёзное отношение к чему бы то ни было в этом мире является роковой ошибкой.
- А жизнь - это серьёзно?
- О да, жизнь - это серьёзно! Но не очень...

-Кажется, я начинаю понимать, почему основная масса игроков недолюбливают школу земли.

Фигура в тёмно-коричневом, с ало-золотыми узорами, ученическом балахоне, подняла руку и, откинув капюшон, почесала затылок. Под капюшоном обнаружилась копна тёмных волос и длинные уши, характерные для представителей народа эльфов.

- И за что же?

Вторая фигура мало отличалась от первой, разве что была массивнее, волосы были короче, да балахон был абсолютно чёрным.

- Смотри и ужасайся! - торжественным голосом возвестил первый маг, вытянув руку.

Из-под земли послышался тихий, постепенно нарастающий гул, сопровождаемых хрустом песчинок. Через несколько секунд из земли выскочил камень с кулак размером и приземлился в вытянутую руку чародея.

- И? - скептически спросил маг в тёмной мантии.

- Мы имеем удовольствие наблюдать невероятно могучее заклинание, способное создать каменный объект, шарообразной или эллипсоидной формы весом от пятисот до семисот грамм. Данный объект может быть использован как расходный материал для заклинания "Бросок камня", либо в качестве снаряда для пращи. И всё это всего за каких-то несчастных 15-20 единиц магической энергии и восемь секунд произнесения заклинания. Ну и ещё три секунды и 20 маны на сам бросок. Впрочем, цена броска и его урон напрямую зависят от массы снаряда. Равно как и при создании самого снаряда. Должен напомнить, что бросок шара огня обходится в среднем в две секунды каста Как легко догадаться из контекста - то же самое время произнесения заклинания. и цене в 15 маны, на тот же урон, разница только в том, что "Бросок камня" наносит физический урон, а "Огненный шар", огненный, со всеми вытекающими.

- Не умничай, тебе это не идёт, - с усмешкой прервал его второй.

- Кто бы говорил. Хочешь сказать, это я заболтал магистра Гайрона до такой степени, что получил от него уникальный квест на поиск каких-то пыльных фолиантов по некромагии и звание лучшего адепта, по завершении?

- Ха, учитывая, что некромагов, в этой академии, днём с огнём не найти, звание лучшего адепта на потоке я получил бы и без этого, а вот уникальный амулет, который мне подкинул магистр - это да, это вещь. В конце концов, не каждому на первых уровнях попадается амулет, снижающий расход маны на классовые заклинания. Так на кой ляд вообще нужен этот бросок, если перед тем, как засадить врагу булыжником по черепу, тебе надо ещё устроить пляску с бубном, чтобы добыть этот самый булыжник? Ведь проще создать огненный шар и поджарить противника до хрустящей корочки.

- Вот тут-то и зарыта собака, брат мой. Пляски с бубном не обязательно устраивать непосредственно перед броском, можно запасти камней впрок, а потом уже швыряться ими. - Снова послышался гул, потрескивание песчинок и очередной снаряд вырвался из земли, чтобы переместиться в сумку начинающего мага земли. - "Огненный шар" после создания необходимо сразу метнуть в цель, иначе начнёт выдыхаться и терять мощность.

- Так один чёрт он и кастуется быстрее и маны требует меньше. Какой смысл было изучать школу земли? Взял бы что-нибудь более полезное.

- Если ты не заметил на моих тренировках, "Бросок камня" кастуется практически бесшумно и уж точно не освещает тебя, в момент его произнесения, плюс наносит физический урон, что даёт возможность скрытой атаки, со всеми вытекающими отсюда критическими повреждениями, в том числе и тихими убийствами. Не забывай, что чем выше уровень противника, тем лучше работает его искусственный интеллект. И если гноллы уровня до десятого будут просто смотреть на то, как ты собираешься их подпалить, то после пятидесятого гарантированно будут бросаться в атаку или поднимать тревогу. - Эльф усмехнулся, потом пригляделся, высматривая что-то в траве. - О, а вот и то, что нам нужно. Пернатый, тебе, кажется, надо было притащить десяток вьюнков?

- Двенадцать, если быть точным. - Тот, которого назвали пернатым, достал короткий нож травника и начал подпиливать стебель, с белыми цветами в форме колокольчика. - Вот только не пойму, зачем мы сюда потащились, вьюнок можно было найти и куда ближе, например, сразу за Академией.

- Это там где качается две трети игроков, выбравших нелегкую стезю мага? - Длинноволосый саркастически ухмыльнулся. - Нет, спасибо, там за каждый вьюнок пришлось бы дуэль устраивать, а то и не одну. А тут тишь, гладь, ползучая благодать. Ну и ресы, само собой, практически на халяву.

- Практически? - Пернатый с подозрением уставился на своего брата. - Давай, выкладывай, что за пакость тут водится, раз желающих пособирать ресурсы здесь практически нет.

- Как я уже сказал, ползучая благодать. - В руке мага загорелся огненный шар и устремился в сторону выползшей из-за кустов, растущих метрах в двадцати от них, кучке зеленоватой слизи.

При попадании слизь зашипела, выпустила струю пара из дыры, образованной шаром и начала резво сокращать дистанцию, намереваясь отомстить своему обидчику. Дыра почти моментально затянулась.

- Ты там допилил свой цветочек? Давай помогай уже, у этой пакости хэпэ "Хэпэ", они же ХП, они же "хит поинты", они же "очки здоровья", каждый игрок называет их как ему удобнее и привычнее. два вагона и резистов Резист (от англ. Resistance) - сопротивление. В данном случае сопротивление тому или иному виду урона. хватает.

Второй огненный шар попал примерно в то же место и примерно с тем же результатом - струя пара и раздраженное бульканье.

- Ну что ты как маленький, неужели сам справиться не сможешь?

Обладатель тёмной мантии сложил ладони перед грудью и начал неспешно раздвигать их. Между пальцами появились угольно-черные нити, сплетающиеся в клубок, в котором тонул солнечный свет. Ещё одно движение, как будто маг отталкивал от себя этот клубок в сторону слизняка и шар с лёгким шорохом отправился в короткий полёт. Врезавшись в слизь, он погрузился в неё и резко разросся, окрашивая, на мгновение, монстра в чёрный цвет. Следом влетел ещё один огненный шар, и монстр затих, растёкшись зеленоватой, едва светящейся лужей.

- Ну, вот и всё, а то поднял панику, спасай меня, сейчас соплями закидают.

- В следующий раз вообще не почешусь, когда к твоей пернатой особе, увлечённой сбором флоры, будет подбираться слизняк. Тьфу, ну и вонища, лучше бы чего путного сделали.

- Это не вонища, а реалистичное погружение в виртуальный мир. Скажи спасибо, что боль тут чувствуется всего на двадцать процентов и есть пороги на максимальное количество боли, так что помереть от болевого шока тебе не грозит.

- Вообще-то грозит, но это будет не больнее, чем обычная игровая смерть. Уж тебе-то, как некромагу-малефику это знать положено. В последнем обновлении добавили. Кстати кто тут у нас ещё и алхимик? С этих слизняков собираются какие-то реагенты - вот иди и погружайся в реальность, можешь даже нырнуть. - Он ухмыльнулся.

- Сейчас кое-кто у меня сам погрузится в бренные останки этого результата магоэксперимента и будет искать там слизь.

- Без навыка алхимии, я всё равно ничего там не найду, так что давай, собирай.

- Смотри, придёт тяжёлый год, попросишь у меня зелий маны... - Ворча, Пернатый достал колбу для хранения алхимических реагентов и начал сбор. - Так ты за этой дрянью сюда пошёл и меня потащил?

- Неа, я же говорю - тут просто меньше желающий пособирать ресы. К тому же, иные из них, как мы убедились, сами способны приползти к нам. Насколько я помню алхимию, эта слизь нужна будет в немеряном количестве, так что стоит озаботиться запасом на будущее.

- И почему же люди так старательно обходят эту локацию стороной? - Закончив сбор слизи, некромаг пристально уставился в глаза брату. - Давай, колись, а то, как будто, я тебя не знаю.

- Потому что не любят этих самых слизняков. Как ты заметил, тут локация для новичков, заклинаний толковых у них нет, а слизняки живучие, к тому же ощущения, от их слизи весьма специфичные и неприятные, в одиночку крайне трудно успеть убить их до того, как они доберутся до тебя. А учитывая их атаку, выжить после этого крайне проблематично, да и энергии души за них получаешь копейки.

- Неужели так больно грызут? И почему тогда не прийти сюда уровнем повыше? - Всё ещё недоверчиво переспросил Пернатый.

- Грызут не больно, просто присасываются и начинают прожигать кислотой. Во-первых, экипировка прожигается и дохнет на ура, во-вторых от этого крайне неприятные ощущения, а в-третьих, если их пытаться поразить тем же "Огненным шаром", когда они приклеились к тебе - то ты получишь урон, чуть ли не больший, чем нанесёшь слизняку.

- А заморозить? Ведь это самая распространённая школа. Ну, или посохом по темечку?

- К физическим повреждениям у этих тварюшек почти полный иммунитет, от холода защита не намного хуже, около семидесяти пяти процентов, что затрудняет процесс заморозки, от огня порядка пятидесяти, на молнию они вообще чихать хотели, точнее она их заряжает и усиливает, хотя и наносит какой-то урон. В итоге остаётся либо свет, либо тьма, клерики, паладины и прочие святоши обучаются в другом месте, а тёмных магов не так чтобы много, в основном демонологи и малефики, а проклинать эту зверушку тоже не слишком эффективно.

- Ты так и не ответил на счёт уровня.

- А чего тут отвечать? - Чешуйчатый удивлённо вскинул брови. - Ты много видел за пределами Академии высокоуровневых игроков, да и вообще игроков старше двадцатого? Банально, слизни водятся не только тут, и есть места, где слизи можно добыть куда больше и быстрее, та же Лаборатория. Ладно, хватит стоять над тушкой невинно убиенного создания, пошли собирать траву. Да и руда здесь встречается иногда, если заметишь - сообщи, а то моя давно закончилась, профы Профы, сокращение от "профессии". простаивают.

Братья неспешно двинулись дальше, осматривая лес на предмет полезных растений, руды или врагов.

- А нефиг было брать все профы, завязанные на горное дело. - Наставительно поднял палец вверх Пернатый. - Вот взял бы пример с меня и осваивал три разные профессии.

- Алхимия и Начертание обе требуют траву, так же как моё Ювелирное дело требует руду и драгоценности. Только моё Зачарование и Артефакторика дополняют друг друга. А зачаровывать я могу не только металлические предметы и драгоценные камни.

- Вот на счёт Алхимии не надо, как раз именно с её помощью я изготавливаю чернила. А так их пришлось бы покупать.

- Ага, но трава, которая расходуется на это, может быть использована для изготовления весьма ходовых зелий. Эх, как же мне не хочется выполнять квесты на репутацию с Мифриловым Братством, ты бы знал...

- Ну, так не выполняй, он же для кузнецов, в основном. Это мне, кровь из носу, а надо будет идти к мастерам иглы и нитки.

- В том-то и дело, что для кузнецов, а значит там можно найти неписей "Непись", он же "НПС" (от англ. Non Player Creatures.) - Персонаж в игре, не являющийся игроком., с хорошим навыком, у которых я могу заказать детали для Артефакторики и кое-что для Зачарования, а хорошая репутация значительно снизит цену на подобные заказы.

- А через игроков заказать, вера не позволяет? Или гордость? Вон ещё один слизняк.

- Где? - Чешуйчатый оглянулся в указанном направлении.

- Заполз за кусты малины, около вон той рябины, ну или как там её обозвали в этой игре. Короче ты понял.

- Сорбус аукупария. Кстати обозвали её так не в этой игре, а в биологии, а тут добавили, чтобы "повысить уровень образования", как-то так короче.

- И откуда ты такой просвещённый выполз? - Пернатый начал приближаться к кустам.

- А то ты сам не знаешь. Не стоит, лучше дождёмся, пока само выползет.

- Как скажешь, ты же у нас тут великий всезнайка-профессионал, просто спасу нет.

- Но-но-но, я попрошу не переходить на личности, между прочим, большая часть этих знаний добывалась горьким опытом и возвращением за своей тушкой, а зачастую и повторной смертью, с потерей всей накопленной энергией души.

- Ну да, ну да, за информацию, про названия растений тебя, наверное, раз пять на кладбон отправили. Кстати, а вот и наш друг. - Между ладоней мага опять появились нити тьмы, собираясь в шар. - Поехали.

Шар тьмы отправился в цель, следом полетел шар огня, потом ещё один шар тьмы и слизняк, булькнув напоследок, растекся по зелёной траве.

- Странно, вроде урон у моих стрел не намного выше, чем у твоих шариков, а разобрались быстрее, вон, он даже половину пути не прополз.

На свет снова появилась склянка для реагентов.

- Я же тебе говорю, что у них высокий резист почти ко всему, кроме тьмы и света, в принципе ты и один их можешь оприходовать, не слишком напрягаясь.

- Ага, так значит, ты тут решил на моей спине покататься, у-у-у, захребетник чешуйчатый.

- Не так уж и сильно я катаюсь, в основном тут трава растёт, руда в лесах редко встречается.

- Ещё бы она в них встречалась часто. - Скептически хмыкнул его брат. - Я удивлён, что она вообще встречается там.

- Это да, это косяк Косяк - в данном случае синоним ошибки. у разработчиков вышел.

- Кстати о руде, иди сюда. - Пернатый уже стоял у зарослей малины и глядел куда-то вниз.

- Что там? Ох и ни чижа себе...

Сразу за зарослями был обрыв, в котором было несколько нор, с выступающими брёвнами опор, а на дне, суетились странные создания с длинными хвостами, больше всего напоминающие крыс, размером с приличного сенбернара. Время от времени из нор появлялись тележки, наполненные камнями. Содержимое тележек сваливали в отдельную кучу недалеко от норы.

- Опаньки, никак кобольды решили тут заняться рудодобычей, ты смотри, как шустрят. Чешуйчатый, как думаешь, они очень обрадуются нашему появлению?

- Очень, особенно учитывая то, что жрут они всё без разбору. Их здесь десятка полтора, а то и два с половиной.

- Я насчитал всего четырёх и ещё от двух до четырёх вывозили камни.

- Двое. Они просто ходят по маршруту с тележкой, загружают внутри камнем и пустой породой, потом везут на выход, где и скидывают. Остальные внутри работают. Ещё там внутри должен быть местный вождь. У них по сути все шахты по одному типу работают, разница только в количестве ходов, размере самих шахт и количестве самих кобольдов.

- И какие у тебя идеи? Будем нападать или так и оставим?

- В принципе, если работать аккуратно, то можно и почистить шахту, заодно поискать ништяков, вдруг что будет. Проблема в том, что эти тварюги социальные и крайне трусливые.

- А теперь, для широкой аудитории, не знакомой с виртуальными играми и местным сленгом.

- Привыкай, нам здесь жить и жить. - Любитель огненных шаров криво усмехнулся. - К тому же кое-кто со мной немало времени провёл в Эорлии.

- Ну, ты хватил, это когда же было-то? Да и не было там такого.

- Это да. Ну, если проще - социальные твари нападают скопом, стоит пнуть одного или попасться ему на глаза, если они агрессивны, как все окрестные зверушки встают на защиту своего сородича. А трусливость плоха потому, что если их быстро довести до одной трети здоровья, они впадают в панику и начинают убегать за подмогой, после чего прибегают на разборку уже всем кагалом. Если рядом нет никого из сородичей, это не беда, побегает и упадёт от усталости или решит всё же вернуться в драку, но это не наш случай. Догадываешься, куда рванут, как только запахнет жареным?

- Жаль, а я думал, что на них эффекты страха лучше работают.

- Не проверял и даже не интересовался.

- Что? Ты и не интересовался, да ты же помешан на играх. Половину жизни в капсуле провёл.

- Во-первых, не намного больше, чем ты провёл на работе, а я не просто так бегал по разным мирам, я там работал.

- Ага, убивателем псевдожизни, управляемой искинами Искин, ИИ, - искусственный интеллект..

- Во-вторых, - пропустив комментарий мимо ушей, продолжил он, - я в этих играх зарабатывал куда больше, чем мне начисляли в компании, за тестирование аппаратуры и проверку продукции, как дипломированному специалисту. А в-третьих, если тебе так интересно - по приходу в академию зайди в библиотеку и полистай книги, там есть бумажная версия википедии с форума, которая постоянно обновляется. Можешь даже добавить что-нибудь своё.

- И почему нельзя было сделать нормальный доступ в сеть, без выхода из игры? - Тоскливо протянул некромаг.

- Это не ко мне вопрос, я тестировал, а не разрабатывал. Вернёмся к теме. Если нападать, то нельзя отпускать недобитков внутрь шахт, да и в шахтах бить осмотрительно, там будет даже тяжелее, чем снаружи. Ходы извилистые, цели очень легко скрыться из зоны видимости.

- А мы вообще там поместимся? Эти крысы куда меньше чем мы.

- Там ходы вполне нормальные, разве что чуть пригнуться тебе придётся, чтобы не задеть крепёжные балки лбом. У тебя есть кого призвать из твоей хреномантии?

- Сам ты хреномант, есть, но чтобы поднять хотя бы зомби, нужен труп.

- А скелеты? Они вроде не требовали ничего такого, по крайней мере, сколько я помню, их можно было штамповать, пока есть мана.

- А толку? Они от одного чиха разваливаются.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"