Розберг Мария Николаевна : другие произведения.

Предназначенная судьбой

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Впечатленный гаданием, Кристиан ищет девушку, которую видел в хрустальном шаре. Кто бы мог предполагать, что к ней его приведет интерес к живописи


Предназначенная судьбой

   Девушка проснулась. Прикоснулась теплыми пальцами к векам, протирая глаза. Прислушалась к обычному утреннему шуму: мама на кухне мыла посуду. Чуть-чуть сместилась, меняя положение тела, чтобы было удобнее смотреть в окно. Шторы были широко раздвинуты, касаясь стен. Мама, поливая цветы, раздвинула и тюль. И девушка видела серые, низко нависшие облака. В комнате стоял сумрак. И вдруг глаза девушки удивленно расширились. В облаках она увидела человеческие глаза, серые, с длинными черными ресницами. Девушка сморгнула. Видение продержалось еще несколько секунд и исчезло. Она усмехнулась, мысленно потешаясь над собой. Надо же, глаза в облаках!
  
   - Сколько ей лет? - спросил Крис.
   - Я не знаю, - гадалка пожала плечами. - Может быть, тринадцать. Может, чуть больше.
   Крис кивнул. И засмеялся.
   - Вы тоже это видели?
   - Видела.
   Гадалка усмехнулась. Он вошел к ней в шатер настроенный крайне скептически. Она гадала ему по руке, гадала на картах, но юноша не переставал ехидно улыбаться. И тогда Каталина прибегла к последнему средству, она достала хрустальный шар. Вообще-то друзья этого сорванца не оплатили такое гадание, но саркастичная усмешка юнца зацепила какую-то струну в ее душе. И вот теперь ее самолюбие было утешено, мальчишка поверил. Для шестнадцати у него очень трезвый ум и слишком много недоверия к людям.
   - Значит, эта рыжеволосая девчонка и есть моя суженая?
   - Так говорят линии твоей судьбы.
   - А они говорят о том, как я встречу ее? И когда?
   - Ответы на эти вопросы, мой юный друг, требуют дополнительной платы.
   Крис кисло улыбнулся. Последнее евро он истратил на воду для всех пятерых друзей, отмечавших его день рождения в Парке развлечений. Он поднялся с жесткого стула.
   - Что ж, спасибо.
   - Пожалуйста.
   И в последнее мгновение, когда он откинул ткань шатра, гадалка сказала:
   - Ирина, ее зовут Ирина.
   Крис обернулся, сверкнул белозубой улыбкой и отсалютовал.
  
   С того летнего утра прошло десять лет. Ирина из нескладного подростка с непокорными рыжими прядями превратилась в стройную гибкую молодую женщину с шикарными локонами. В качестве профессии она избрала искусствоведение. Девушка буквально влюбилась в живопись, не имея к рисованию ни грамма таланта, что безумно ее огорчало. Но рассказывать о различных стилях и направлениях она могла часами. Поступив в Академию искусств, Ирина еженедельно посещала картинные галереи и выставки. Благодаря своей влюбленности в картины смогла найти хорошую работу. Девушка приходила в галерею живописи каждый день из того месяца, когда длилась выставка молодого художника Андрея Бронштейна. Особенно ее привлекала одна картина. Взгляд художника словно проникал за стекло, усеянное каплями дождя. А там, за стеклом на стуле, а может быть, в кресле, сидела девушка в белой блузке, черной юбке и с роскошными рыжими волосами, которые падали ей на плечи, струились волнистыми прядями.
   - Вам нравится эта картина? - к ней подошел респектабельного вида мужчина с начинающими седеть волосами.
   - В ней есть что-то завораживающее, - улыбнулась Ирина.
   - Может быть, это из-за нечеткости линий? Многое человек, рассматривающий картину, додумывает сам.
   - Возможно, - согласилась девушка. - Но каким талантом должен обладать художник, который ведет вас по мокрой улице, заглядывает с вами в окна домов, показывает чью-то жизнь, оставляя чувство недосказанности и очаровывая загадочностью плавных линий? У Андрея Бронштейна есть будущее. Красивое и светлое.
   Ее собеседник хмыкнул.
   - Вы работаете? Учитесь?
   - Учусь. Будущий искусствовед, - улыбнулась Ирина.
   - И много вам осталось?
   - Это последний год.
   - С местом последующей трудовой деятельности уже определились?
   - Еще нет.
   - Тогда, возможно, вас заинтересует мое предложение. Мне необходим продавец-консультант с вашими способностями к описанию. А после получения диплома станете искусствоведом в галерее. Вот моя визитка. Подумайте. И если решитесь, приходите через неделю, мы вас сразу же оформим.
   - Спасибо, - немного удивленно ответила девушка. Мужчина поклонился и ушел. Ирина посмотрела на визитку. Валентин Воронов, владелец галереи живописи.
   Через неделю девушка приступила к работе.
  
   На выставку русского художника с нерусской фамилией Андрея Бронштейна Криса пригласила Диана. Девушка обосновывала это тем, что ей необходим партнер, а в отсутствие их общего друга, Крис просто обязан сопровождать ее. Повздыхав, Крис согласился. Диана умела быть липучкой.
   Выставка имела странное название "За пеленою дождя". Увидев несколько картин, Крис понял почему. Вот девушка под зонтом, ступившая в пузырящуюся лужу. Вот смазанный мужской силуэт в неярком свете из окон домов. А вот двое, промокшие, приникшие друг к другу, словно желающие раствориться в другом, вобрать его в себя. Диана что-то щебетала, возмущаясь размазанностью силуэтов, когда весь мир для Криса сузился до размеров одной картины. Стекло, усеянное каплями дождя. А там, за этим стеклом, то ли близко, то ли далеко, фигура сидящей девушки. Белая блуза, черная юбка и роскошные рыжие пряди, лежащие на ее плечах.
   - Крис! - Диана пощелкала пальцами у него перед глазами. - Крис, ну что ты уставился на эту картину, не разобрать же ничего! Идем.
   - Ты иди, я буду здесь.
   - Крис!
   Он перевел взгляд на ее лицо. Губы Дианы дрогнули, и девушка отошла, больше не говоря ни слова. А Крис стоял перед картиной, как завороженный, не в силах оторвать взгляд, возвращаясь в события десятилетней давности и той глупости и доверчивости, из-за которой не мог теперь завязать серьезные отношения.
   - Вам нравится эта картина? - к нему подошел импозантный мужчина средних лет.
   - А? Что? Да.
   - Она вас просто приворожила, - засмеялся незнакомец.
   - Кто? А, да, картина.
   - Картина. "Незнакомка в окне".
   - Сколько она стоит? - Крис порывисто обернулся. - Мне нужен кто-нибудь, кто может сказать, сколько она стоит!
   - Она не продается.
   - Но... - Крис даже дар речи потерял.
   - Она не продается, - повторил мужчина. - Это собственность одной из наших сотрудниц. Она согласилась ее выставить, так как "Незнакомка" относится к циклу "дождливых" картин. Но сама картина не продается, видите надпись?
   Под картиной было написано "не продается".
   - Познакомьте меня с вашей сотрудницей! - буквально взмолился Крис. - Возможно, я смогу ее уговорить.
   - Не могу, - его собеседник покачал головой. - Она осталась в России, там сейчас проходит другая выставка.
   - В России... - голос Криса снизился до шепота.
   - Вот моя визитка. Если вам понравится что-нибудь еще. - Мужчина отошел.
   Крис повертел прямоугольный кусочек картона. Валентин Воронов. Галерея живописи.
  
   Еще два года понадобилось Крису, чтобы выучить русский и созреть для далекого путешествия. Друзья смеялись над ним, Диана рассказала о внезапно вспыхнувшей страсти Криса к "Незнакомке в окне". Сама Диана ничего особо привлекательного в той картине не нашла и отзывалась о художнике, как о бездарности. Но для Криса картина стала навязчивой идеей.
   И вот он в галерее живописи Валентина Воронова. Картины, картины, картины. Много картин, разных стилей и направлений. Крис остановился в растерянности посередине большого светлого помещения.
   - Я могу вам чем-нибудь помочь? - к нему подошла невысокая стройная девушка в строгом костюме, с волосами, туго собранными на затылке.
   - Здравствуйте, я ищу Валентина Воронова, - с довольно сильным акцентом произнес Крис.
   - Его сейчас нет, он в деловой поездке.
   - А когда он вернется?
   - Не ранее, чем через неделю.
   Крис закрыл глаза и шепотом выругался на английском.
   - Не ругайтесь, пожалуйста, - мягко улыбнулась женщина. - Может быть, я смогу вам помочь.
   - Я ищу собственника картины "Незнакомка в окне" кисти Андрея Бронштейна.
   - Зачем вам понадобилась наша сотрудница? - удивилась собеседница.
   - Я очарован картиной. Я хотел бы ее купить.
   - Исключено, - отрезала она, - мне жаль, но это исключено.
   - Но, может быть...
   Женщина покачала головой.
   - Я знаю ее. Она очень дорожит этой картиной. Неужели "Незнакомка" так очаровала вас?
   - Вы... вы не понимаете, - Крис огорченно вздохнул.
   - А вы попробуйте, расскажите. Я видела картину. Бронштейн не великий художник, чтобы за его картинами гонялись, как за Рембрандтом. Вы коллекционер?
   - Нет. Простите, я боюсь, мне не хватит слов.
   - Ничего. Я владею английским.
   - Я расскажу об этом только владелице картины. Понимаете, это... личное.
   - О, "Незнакомка" покоряет мужские сердца. Что ж, рассказывайте, я вас внимательно слушаю.
   - Так вы...
   - Да. "Незнакомка в окне" моя.
   - Тогда вы просто... обязаны... понять мои.... ммм... э-э... чувства.
   - Я постараюсь.
   - Это как портрет первой любимой женщины, понимаете? - Крис перешел на английский. Ирина кивнула. - Это словно ваша первая любовь осталась в далеком прошлом, вы никогда ее больше не встретите, не увидите. И вдруг ваши глаза видят ее портрет, и пусть он немного смазан, но вы узнаете те милые вашему сердцу черты и снова погружаетесь в прошлое, в вашу любовь.
   - Вы хотите сказать, что "Незнакомка" - портрет вашей первой любви? - изумилась женщина.
   Крис огорченно вздохнул.
   - Нет, она просто напоминает мне ту, кого я никогда не смогу увидеть в жизни.
   - Хм, что ж, ваша речь была полна пыла и чувств, но вы меня не убедили.
   - Подождите! - воскликнул он, когда Ирина развернулась, намереваясь уйти. - Можно... увидеть ее?
   Видя, что женщина колеблется, Крис продолжил:
   - Меня зовут Кристиан Хоккинс, я работаю аудитором в компании "Финансы и аудит". Я через два дня уезжаю в Англию. Пожалуйста, позвольте мне хотя бы еще раз увидеть "Незнакомку".
   - Хорошо. Приходите завтра. Я вывешу ее в общем зале. Сможете любоваться целый день.
   - Спасибо, - он так искренне и радостно улыбнулся, что сердце Ирины едва не растаяло.
  
   Он пришел утром, едва галерея успела открыться.
   - Здравствуйте.
   Ирина обернулась, увидела вчерашнего англичанина.
   - Доброе утро. Не терпится? Она висит в зале.
   - Спасибо. Знаете, я только вернувшись в номер понял, что не знаю вашего имени.
   - Ирина Ланская, искусствовед, - улыбнулась женщина.
   - Ирина? - Крис побледнел.
   - Вы себя хорошо чувствуете?
   - Да-да, спасибо.
   Он направился к картине. Размытые линии, нечеткий силуэт, рыжие волосы. Незнакомка из хрустального шара.
  
   Ирина наблюдала за англичанином в мониторе компьютера, куда передавались данные с камер наблюдения. Странный какой-то. Уже час стоит перед картиной и ни разу не шелохнулся. Хотя внешность у него вполне респектабельная, хорошая дорогая одежда, стильная стрижка, умные серые глаза с длинными черными ресницами. Эта деталь запомнилась ей почему-то особенно ярко. Может быть, потому что после своих зрительных галлюцинаций Ирина первым делом обращала внимание на цвет глаз знакомящихся с ней мужчин. Вздохнув, девушка направилась в общий зал. Бедолага, очарованный "Незнакомкой", пуфиков в десяти метрах от себя просто не замечал.
  
   Крис почувствовал ее присутствие, так как Ирина в мягкой обуви передвигалась неслышно.
   - Что вы сделали со своими волосами? - спросил он раньше, чем осознал смысл вопроса.
   - Простите?
   - Они у вас должны быть рыжие, - тихо произнес он.
   - А они и есть рыжие, глаза протрите, - также тихо, но довольно грубо отозвалась Ирина.
   Крис обернулся к ней. Она тряхнула распущенными, падающими на плечи волосами. Рыжими, как на картине.
   - Что с вами? - спросила женщина.
   Он сглотнул.
   - Я нашел тебя.
   Ирина нахмурилась.
   - Ты можешь мне не верить, но ты - та, которую я искал всю жизнь. Ты предназначено мне судьбой.
   Девушка фыркнула.
   - Мистер Кристиан, картина воздействует на вас отрицательно. Не хотите выйти, подышать свежим воздухом?
   Крис мотнул головой.
   - Ты можешь мне не верить. Только выслушай.
   И он рассказал ей о гадалке и хрустальном шаре.
   Ирина улыбнулась.
   - Давай проверим, я ли это была. Опиши мне комнату, в которой была девушка.
   Когда Крис кончил говорить, Ирина ошеломленно присела на ближайший пуф.
   - Мы давно сделали перестановку в комнате, - прошептала она. - Ты не мог узнать об этом, если бы не видел. Это не укладывается в рамки разумного.
   Мужчина улыбнулся. Теперь, когда он нашел настоящую Ирину, "Незнакомка в окне" потеряла свою власть над ним.
   Крис коснулся рыжих волос.
   - Не думал, что к тебе меня приведет картина.
   - Не картина, а судьба, - поправила его Ирина и засмеялась. - Я ведь была предназначено судьбой, а не картиной.
   - Верно, - улыбнулся Крис.
  
   Алекс вошел в шатер гадалки и, нахально улыбнувшись, заявил:
   - Хочу увидеть в хрустальном шаре ту, которую мне предназначила судьба.
   Каталина хмыкнула. Ох, зря она 28 лет назад гадала отцу этого ребенка.
  
   Судьба выбирает разные пути. Кому-то простые, кому-то сложные. И никогда не ошибается.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"