Рублев Анатолий Дмитриевич : другие произведения.

Пресловутый техосмотр. Купить авто и унизиться? Или все же нет?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Репортаж с места события глазами очевидца.


   Купить авто и унизиться...?
  
  
   Мечта...! У каждого она своя. У кого-то - купить яхту, футбольный клуб, гостиницу, самолет, квартиру, дачу, коттедж..., автомобиль, осуществить круиз по Средиземному морю, покорить вершину горы где-нибудь в Гималаях, или на собачьей упряжке достичь Северного полюса. У кого-то - бутылка пива с утра. Да мало ли у кого что. Мечтать, как известно, не вредно. Вредно - не мечтать.
   Мечты иногда сбываются. Не так часто, как хотелось бы, но все же... Человек становится счастливым на какое-то время - наконец-то, осуществилось! Наконец-то, сбылось! Наконец-то...!
   Жаль, счастье частенько оказывается кратковременным и вслед за исполнением мечты непременно приходит глубочайшая тоска, унылое настроение и горькое разочарование оттого, что бюрократическая машина государства перемалывает замечательные эмоции счастливых людей под свой стандарт, в котором светлое непременно должно стать серым, нежное - грубым, веселое - грустным.
   У меня тоже есть мечта. Она появилась совсем недавно, после очередного унижения, которое испытал, проходя техосмотр приобретенного нового автомобиля. Очень хочется, чтобы мечта сбылась и государство не унижало, а защищало своих граждан от бесправия, чиновничьего беспредела, создавало условия, при которых хотелось бы жить и быть счастливым в реальном масштабе времени, а не задним числом, как это часто теперь бывает в воспоминаниях...
   Очень хотелось бы.... Но, увы, объективная действительность быстро отрезвляет, превращая гражданина в холопа, и указывает на место в стойле, из которого пока, как мне думается, нет короткого пути для выхода. Пока нет, как бы мы не пыжились, оглядываясь на "загнивающий до сих пор" Запад. Потому что на каждом шагу встречается то, что нужно преодолевать, испытывая унижение, засовывать остатки достоинства куда подальше, - особенно соприкасаясь с государственными структурами, напичканными бюрократическими правилами, требованиями, наставлениями, инструкциями, обойти которые очень и очень сложно. Потому и напичканы, вероятно, чтобы сыпалась как из рога изобилия дополнительная прибавка к ничтожному заработку обыкновенного российского служащего, тоже имеющего мечту, но не знающего, как ее исполнить на скудные доходы. Бюрократические правила плюс бюрократы, которые эти правила и создают - национальная смесь, достойная восхищения! Посильнее любого яда будет - действует медленно, но эффективно.
   Порой создается впечатление, что пресловутые российские очереди создаются для того, чтобы кто-то на них мог иметь свой небольшой, но каждодневный трудовой доход. Налоговая инспекция, медицинские и социальные учреждения, пенсионные органы, ГАИ и все, что с ней связано, другие организации, где можно организовать работу, но она почему-то никак не хочет организовываться. Почему люди вынуждены торчать в этих очередях, изнывая от жары и духоты, страдая от отсутствия мест общего пользования, тесноты, испытывая не только собственное унижение, но и ненависть к тем, кто не может на своем рабочем месте проявить инициативу и изменить давно устаревший порядок?
   Вывод напрашивается один - этот порядок бюрократов устраивает. Не думаю, что существуют какие-либо другие причины, хотя могу предположить, что они есть и лежат в плоскости финансирования этих государственных структур.
   Почему устраивает? Потому что не все наши граждане стоят или сидят в очередях. Если посмотреть внимательно, то нетрудно заметить, что молодежи в очередях очень мало - в основном пенсионеры или люди среднего возраста. Тревожный симптом, не правда ли?
   Не сидят в очередях и обеспеченные люди, чиновники, начальники, ловкачи, хитрюги, наглецы. Не сидят потому, что обходят эти очереди, применяя всевозможные уловки, приемы, махинации, связи, знакомства, взятки. Эта категория наших соотечественников и питает дополнительной зарплатой огромный пласт отечественной бюрократии, чиновников самого разного уровня. И не только чиновников, но и другие категории служащих, от которых в той или иной мере зависит в определенный момент времени гражданин. Они будут до последнего упираться, встанут грудью, чтобы сохранить существующий порядок и не лишиться дополнительного заработка, который может многократно превосходить основную заработную плату.
   Мне кажется, что ГАИ сегодня в этом смысле занимает лидирующие позиции среди остальных "берущих мзду" за дополнительные услуги в обход существующих очередей. Берут за все: за нарушение правил дорожного движения (без квитанции, разумеется), за регистрацию автомобиля без очереди, за техосмотр старого и, что удивительно, нового автомобиля.
   Несложные расчеты показывают, что очень даже выгодны огромные очереди при проведении технического осмотра автомобилей. Но обо всем по порядку на собственном примере. Денег, конечно, я никому не давал, связями не пользовался, а, купив автомобиль вместе со своей младшей дочерью, сам от начала и до конца прошел круги ада автомобилиста.
  
   Осмотр  автомобилей при регистрации []
  
   Справедливости ради надо сказать, что на регистрацию автомобиля потребовалось, не так уж и много времени. Прибыв в ГАИ по месту жительства к 13.00 и до 18.00 успев сдать документы и оплатить в сбербанке расходы на регистрацию, я покинул ГАИ до утра следующего дня. С 9.00 до 13.00 следующего дня, выстояв небольшую очередь на осмотр автомобиля, а затем очередь на сдачу подписанных инспекторами документов, в районе 14.00 получил новенькие номера и устремился в другой микрорайон для проведения технического осмотра автомобиля. Таким образом, на регистрацию автомобиля в живой очереди потребовалось 10 часов. Много это или мало? На мой взгляд, нормально, если мерить российскими мерками. Приемлемо вполне. Хотя, кто-то проходит эту процедуру примерно за 1-2 часа, а то и меньше. Это те, о которых я выше уже писал и которые никогда, ни при каких условиях не будут стоять в очереди вместе с другими, перемалывая косточки всем ГАИшникам вместе взятым, и проклиная Московские власти, принявшие решение о прохождении техосмотра (ранее - инструментальный контроль) только что приобретенного автомобиля совсем в другом месте, а не в ГАИ при регистрации, как это было до недавнего времени.
   Ну не дурость ли? Загнать на одну станцию с восьмью линиями (из которых работают только пять - шесть) старые и новые автомобили! Естественно, очереди возросли в несколько раз, по сравнению с тем, что было до января 2007 года. Малина, да и только, для работников этого технического центра. Есть очередь - есть доход. Нет очереди - нет дохода. Все ясно, как божий день.
   После регистрации автомобиля попал я на эту станцию к 15.00 в пятницу и оказался в очереди где-то 40-ым. Нетрудно подсчитать (работало пять линий): 40 машин на пять линий - получается по 8 машин на линию (только из очереди). Каждый автомобиль, согласно объявлению на доске, - 45 минут, плюс русское разгильдяйство, итого - почти 1 час. На 8 машин требуется примерно 8 часов. Конец работы - 18.00. Ясно, что не успеваю, но стою до последнего. С 18.00 до 21.00 работает дежурная линия - проходят 3-4 машины. Опять не успеваю.
   Приезжаю вновь в субботу к 7.00 и занимаю очередь далеко-далеко. Центр работает до 14.00. Ровно в 14.00 я был девятым. Дежурная линия работает с 15.00 до 18.00 - пропускает четыре автомобиля. Стою, жду и опять не попадаю в эти разнесчастные ворота. Разгневанный, уставший, некормленый уезжаю, упрямо стиснув зубы и твердя себе, что все равно пройду этот злосчастный техосмотр, не прибегая ни к чьей помощи.
   В понедельник ехать было бессмысленно - работала только одна дежурная линия.
   Приехал к 5.00 во вторник и опять оказался далеко, но значительно ближе, чем в два предыдущих раза. Оказался 19-ым! Каково же было мое удивление, когда, пообщавшись с другими автолюбителями в очереди, узнал о том, что многие занимали ее с вечера и ночевали в своих автомобилях, сменяя друг друга, то есть дежурили семьями. И это в Москве в 21-ом веке!!!
   Неисповедимы пути твои, Господи!
  
   Рассвет... и очередь на техосмотр машин в тридцать (6.00). []
  
   В 12.00, наконец, для меня открылись ворота, и я представил новехонький автомобиль французского производства на суд тех, кого вместе с другими три дня подряд поносил последними словами за низкую организацию труда на вверенном участке. Теперь мне предстояло своими глазами увидеть те действия, на которые требуется около 1 часа драгоценного времени на отдельно взятую машину.
  
   Подошла и моя очередь (авто в левом нижнем углу) []
  
   Надо сказать, мастер особенно не спешил. Я разложил на столике документы, открыл капот и минут двадцать ждал, думая о тех, кто сегодня не сможет представить автомобиль для осмотра. Особенно не волновался - был уверен, что все пройдет штатно и никаких замечаний не будет. Так оно и произошло. Мастер тщательно проверял автомобиль по всем параметрам, используя современное диагностическое оборудование. Через 1.5 часа мне выдали талон техосмотра до 2010 года, и я понял, почему многие так и уезжают ни с чем, простояв долгие часы в унизительной очереди. Вот вам и 45 минут на машину. Сколько человек оформил вне очереди мастер и инспектор ГАИ, пока моя машина была на линии, я так и не узнал. Но то, что такие люди были, сомневаться не приходится... А если на каждой линии?
  
   Из разговоров автомобилистов в очереди:
  
   Чтобы оформить техосмотр, не загоняя автомобиль на линию, существует такса в 4000 руб. Примерно 3000 руб, если машина на линии, но ее техническое состояние оставляет желать лучшего. Всегда и везде в таких случаях появляются люди, предлагающие организовать то или иное мероприятие за определенную плату. От автомобилистов услышал, что в том центре, где я проходил техосмотр, тоже таковые имеются. Такса - 1500 руб. Не знаю, насколько это соответствует действительности - ко мне никто не подходил и услуг своих не предлагал. Может потому, что машина новая, не знаю.
   А теперь давайте займемся арифметикой. Будем иметь ввиду 3000 руб за прохождение техосмотра по договоренности.
   Думаю, что на каждой линии минимум десяток машин в день проходят техосмотр за деньги - 30000 руб. Шесть линий - 180000 руб. за день! Возьмем 24 рабочих дня в месяц и помножим на 180000!
   Даже не буду множить и так понятно. Если сократить таксу или колличество машин в два раза, то сумма все равно окажется внушительной.
   Так рассуждают автомобилисты и, похоже, что рассуждения имеют под собой основания.
   Спрашивается - выгодно работникам этих станций что-либо менять в существующей системе? Избавляться от очередей?
   Ответ очевиден - нет, не выгодно.
  
   Насколько я понимаю, технические станции подконтрольны ГАИшным структурам, поскольку на доске объявлений данной станции приведены фамилии соответствующих начальников. А может, нет, - не знаю, и знать не хочу. Но если это так, то грустно, господа хорошие. Мое, и без того неуважительное отношение к сотрудникам ГАИ, после этого техосмотра стало еще более неуважительным. Плохо, конечно, но иначе просто не могу.
   Ведь так не хочется быть быдлом в родном государстве, не хочется унижаться, платя огромную мзду за внеочередное право на что-то...
  
   28 июня 2007 г.
   с\т Ярцево.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"