Руцких Сергей Алексеевич : другие произведения.

Кастовые законы-основа отношений в традиционном обществе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    К сожалению, за последнюю тысячу лет, социальная ментальная культура отдельного человека, независимо от национальности, практически не изменилась, попрежнему нужен вожак стаи, попрежнему присутствует потребность сбиваться в стаи, попрежнему основная масса людей не стремиться к свободе здравомыслящих суждений, а пытается предугадать суждения сильных и жестоких, тем самым порождая их из своей среды, позволяя им использовать других в своих интересах...


Кастовые законы - основа отношений в традиционном обществе.

(Руцких Сергей Алексеевич)

Авторское философское осмысление социологических явлений психологических форм состояния общества.

Введение.

   Актуальность освещения этой темы обусловлена тем, что на протяжении веков развития цивилизации, при усилении роли информатизации, экономики и новых технологий, не происходит изменения принципов социальных отношений между отдельными личностями внутри общественных групп. В противоположность варвару воспитанный человек - это, прежде всего, культурный и законопослушный гражданин. Пока нет идеально воспитанных людей - нет идеального общества. Поэтому всегда есть потребность изучать и подвергать рассмотрению принципы межличностных отношений внутри традиционных социальных объединений.
   Опираясь на термин: "Каста - обособленная группа общества, закрытая от внешнего влияния и существующая по своим законам", рассмотрим первопричины появления законов, на которых основывается такая группа, их сущность, пользу и вред, а также принципиальную основу живучести и деятельности таких групп.
   Основным принципом появления кастовых законов в любой группе общества, является игнорирование любого проявления чужих интересов по отношению к этой группе. Кастовые законы всегда способствуют превосходству в коллективной деятельности и тем самым порождают исключительность в достижении, как правило, безнравственных целей. Условием деятельности кастовых групп, является их неофициальная форма деятельности.
   В данной статье под кастовыми законами подразумеваются негласные понятия и условности, на основании которых происходит межличностное общение официальных и неофициальных лиц, прежде всего, с целью организации мелких и крупных кастовых коллективов для достижения превосходства над основной массой общества. Уверенно можно сказать, что такие законы обусловлены личной выгодой. Они могут быть социально-полезными, но чаще всего являются безнравственными.
   Попробуем ответить на риторический вопрос: "Насколько изменился человек с 1 до 21 века?". Предположим следующий объективный ответ: "Человек изменился, прежде всего, в области использования количества информации, средств общения и производства, а также отношением к природе".
   Не обсуждая человеческие физические данные, рассмотрим его социально- психологический рост. Потенциальный ответ разложим на три составляющих, исключая такую характеристику, как "плохой - хороший", выделяем:
  -- Социальная роль человека в обществе.
  -- Социальная значимость человека для общества.
  -- Социальное содержание человека - члена общества.
      -- Социальная роль человека ни как не изменилась и, как и прежде, каждый должен быть, прежде всего, полезным в общении и взаимодействии с другими членами общества.
      -- Социальная значимость человека проявляется исходя из занимаемой роли каждого человека в социальной структуре, зависимость продуктивности других от его результатов деятельности.
      -- Социальное содержание человека оценивается, как и раньше его личными знаниями и умениями, его можно классифицировать по нескольким основным видам:
   - производители интеллектуальных или материальных продуктов (коммерсанты, профессионалы промышленности и сельского хозяйства, учёные),
   - исполнители определённого вида обязанностей (чиновники, военные, учителя, врачи),
   - иждивенцы (дети, пенсионеры, нетрудоспособные, тунеядцы, преступники).
   Исходя из такой упрощённой характеристики любого члена общества, можно сказать, что его социальный рост, как и раньше, оценивается точно по тем же признакам, что и за последние 11 веков: в оценке роли человека, его социальной значимости и содержания изменений не произошло. При этом психологические методы межличностного общения и воздействия друг на друга изменились, исключительно, информативно. Физические и психологические методы воздействия остались без изменения: избиение, запугивание, лишение свободы. Договариваемся о том, что в данной статье не предполагается отделять социальную и антисоциальную сферы друг от друга, так как обе сферы тесно взаимосвязаны многогранностью ролей каждого человека который в различных правовых ипостасях всё-таки является членом традиционного общества. На этом этапе, предполагая вышесказанное, определим цель написания данной статьи: осознание сущности некоторых социальных проблем (бюрократии и коррупции), мешающих положительному социально-творческому развитию личности в обществе.
   Основной задачей данной статьи обозначим следующее: влияние кастовых социальных законов в различных слоях общества на взаимодействие отдельных личностей и групп, в процессе развивающейся деятельности.
   Кастовые условности отличаются от официальных законов только официальным озвучиванием и принятием (большинством социального общества на основе нравственного библейского целеполагания). Этот принцип отличия действует и тогда, когда кастовые законы становятся официальными и наоборот.
   С целью полного понимания сути статьи, рассмотрим несколько кастовых групп общества, их сущность и последствия, возникающие в связи с их реальной действительностью. В истории есть примеры, когда кастовые законы трансформировались и изменялись по сути, но исчезнуть до конца и уступить официальным законам не дают сами люди, предполагая всё те же методы достижения собственных целей, а именно: ради собственного превосходства деформируют законный процесс использования прав и возможностей других членов общества - пример появления фашизма. Также ярким примером в этой связи является переход из капитализма в социализм революционным путём. Когда фактически на отдельно взятой территории полностью сменилась власть (управленческо-государственная группа), содержательно сменились официальные законы, но кастовые не исчезли, а заработали с новой силой, стремясь всегда иметь запланированные результаты конкретной кастовой группой.
  

Кастовые законы управленческо-государственной группы.

   Рассматривая данную группу, надо помнить о том, что это такая структура, в которой действуют соответствующие кастовые законы.
   Если же найдутся оппоненты, которые скажут, что такие законы в какой-то конкретной структуре не действуют, следовательно, эта статья не рассматривает эту конкретную структуру.
   Как же возникают кастовые законы в подобной социальной группе?
   Исторические истоки появления государств и государственно-управленческих групп неразрывно связаны с появлением кастовых законов, так как первоначально на них были основаны принципы образования племён из нескольких родственных семей, а потом уже из них формировались государства и государственные структуры. Любое государство развивается в сторону социализации, и поэтому кастовые понятия начинали трансформироваться в официальные законы. Из-за слабой культуры, несоблюдения законов, решения прежде всего частных интересов, до сегодняшнего дня кастовые законы не исключены из практики существования любых социальных структур традиционного общества. Прежде всего, создание препятствий по информированности всех внешних (не состоящих в данной группе) членов общества о состоянии внутренних дел и неозвучивание правил процесса решения всех вопросов по деятельности данной группы. Это необходимо для того, чтобы общество не могло в своих интересах корректировать деятельность этой группы а, следовательно, не могло и нарушить запланированные результаты, которые хочет достигнуть эта группа, всегда в угоду себе (так уж, слава богу, устроен любой уважающий себя человек), за счёт прав и возможностей других членов общества.
   Одним из важных условий существования управленческо-государственной кастовой группы является обязательная правота власти. Не обсуждая плохо это или хорошо, всё-таки признаем, что это не демократично. Необходимость постоянно оставаться у власти, заставляет отдельных руководителей идти на различные способы достижения неуязвимости со стороны критики собственными подчинёнными. Это достигается, как правило, силовым правовым способом. Такой способ всегда работает в угоду кастовой группы, так как она сама формирует эти законы внутри своей группы. В случае невозможности достижения своих интересов правовым способом, применяется кастовый закон - кулуарные договорённости, которые не всегда вредят официальным интересам общества потому, что данная кастовая группа уполномочена соблюдать интересы общества, не подразумевая методы поддержания интересов. И всё-таки только в случае совпадения потребностей общества и кастовой группы, они (кастовые законы) становятся официальными.
   Кастовые законы деятельности данной группы общества отображают неофициальную сторону быта членов данной группы, которая является основной сферой деятельности при решении любых вопросов, независимо от важности.
   Управленческо-государственная группа состоит из членов общества, распределённых по должностям. Все должности имеют определённый социальный статус, подразумевающий привычные кастовые права, привилегии и обязанности. Именно привычные, которые никто не обсуждает, но все предполагают и знают; поэтому смело на них опираются во время общения (в процессе руководства и подчинения внутри данной группы), а также в процессе взаимодействия с членами общества других социальных групп.
   Для удобства взаимоотношений со временем возникло определённое понимание различных потенциальных целей и поступков. Особенно хорошо себя чувствуют те члены данной группы, которые успешно применяют соответствующие кастовые законы, культивируемые в данной группе. Не могут считаться "своими" людьми те, которые не могут жить и работать внутри группы по принятым понятиям и условностям - местным кастовым законам. Но всегда есть исключения из правил: интересный пример с Косыгиным - бывшим председателем Совета министров СССР, который жил только по официальным законам, но отлично знал и точно учитывал существующие в его среде, кастовые законы. Похожая ситуация с Горбачёвым, который уникален тем, что смог изменить содержание кастовых законов, которые сначала принимал, неосознанно жил по ним, а затем не меняя цели (социального развития общества), предложил новые кастовые законы. Другое дело, что кастовая группа, которая была в его подчинении, не согласилась на предложенные им законы, а воспользовалась другими и без него.
   Исходя из традиций, на работу в управленческо-государственные структуры попадают:
   - семейным путём,
   - благодаря созданной системе подготовки кадров,
   а также,
   - на основании случайной закономерности - личных контактов членов данной кастовой группы с конкретными индивидуумами других кастовых групп.
   В семье государственного чиновника, воспитание ребёнка ориентируется на должность государственного чиновника, предполагая обязательно руководящую должность, но не творческую исполнительскую. Именно в этом случае передаются все кастовые приёмы внутренних и внешних взаимоотношений, которые не прописаны в учебниках. Находясь внутри этой группы, общаясь на бытовом уровне, естественно воспринимая должности как своё жизненное пространство, принимая правила такого общения, каждый подсознательно ограничивает вхождение в группу тех личностей, которые не поддерживают кастовые законы и стараются избавиться от них в угоду официальным законам. На основании вышесказанного, можно сделать вывод: если в какой-то группе общества власть передаётся по наследству, значит, в ней формировались кастовые законы родственными мотивами.
   Для успешного и стабильного существования структур общества, создана система из различных профессиональных институтов выращивания кадровой составляющей своей структуры. Именно этот путь даёт количественную кадровую стабильность. Из огромного людского потока профессионально подготовленных специалистов в кастовый круг отбирают тех, кто понял и принял на вооружение существующие в конкретной кадровой среде кастовые законы.
   Потенциальные чиновники, не являющиеся прямыми потомками и не прошедшие соответствующую профессиональную подготовку, официально в данную кастовую группу не попадают. Понятно, что такие претенденты не знакомы с кастовыми законами, и общение внутри этой структуры для них будет чрезвычайно затруднено, что может повлечь за собой нарушение выработанных негласных правил и традиций, необходимых, прежде всего, для собственного благополучия членов данной группы. Однако всегда находятся "таланты", которые не были воспитаны как дети государственных чиновников, не прошли соответствующего профессионального обучения, направленного на государственную управленческую деятельность, но во время уловили суть условностей, легко приняв их к использованию в своей деятельности внутри данной касты. Такие отдельные личности привлекаются в свою среду состоявшимися членами кастовой группы, как наркоманы в свою, но с постоянным испытательным сроком. В данном случае, сравнение с наркоманами, приведено для понимания инстинктивного самосохранения своей групповой сущности и боязни потери своей значимости в обществе.
   Благодаря стабильности существования данной структуры, кастовые законы могут иметь положительную оценку. Учитывая несовершенство воспитания человека и из-за этого невозможность добиться идеального положительного общения между людьми, можно терпеливо и снисходительно сосуществовать с таким явлением. Можно утверждать, что в числе основных предпосылок создания любого государств, явилось возникновение управленческо-государственных кастовых законов в отдельных объединённых группах людей. Ярким недавним примером является факт создания таких государств как Куба и Израиль. В обоих случаях неофициально созданные кастовые группы создали вполне официальные государственные структуры, хоть и с противоположными социально-экономическими законами.
   Подобная группа может тормозить развитие общества и являться паразитом настолько сильным, насколько содержит в своём составе сильные личности в управлении данной структуры, и насколько сильно они стараются придерживаться кастовых законов.
   Основными вредными последствиями существования кастовых законов в данной группе являются коррупция и бюрократия. Эти характерные явления неизменно присутствуют в неофициальной атмосфере общения, которое выстраивается на основе кастовых законов и благодаря им. Чем больше согласуются кастовые законы данной группы с кастовыми законами управленческо-коммерческой группой, тем больше коррупция, а чем больше - с профессиональной группой, тем больше бюрократии.
   Женский вопрос: Часто можно слышать: нужно больше женщин в руководство и политику! Зачем? Конечно можно! Но какая разница между мужчинами и женщинами, которые сегодня в руководстве и политике? Кастовые законы полностью формируются мужским менталитетом! Женщины, которые произвольно принимают кастовый метод решения всех вопросов, предложенный всегда мужчинами, ничем не отличаются от мужчин и только иногда усиливают свои аргументы напоминанием о своей исключительности. Как же в этом случае увязать в кастовых условностях личную выгоду и противоположный пол? Жестоким доказательством нерушимости мужского оттенка управленческо-государственных кастовых законов, является пример, когда у власти становится женщина. Российская императрица Елизавета (или любая другая) окружала себя мужчинами. То есть, ей нужны были те, кто культивировал кастовые законы. Совсем другой пример - император Наполеон, который слушал советы Жозефины (много других подобных примеров), он просто воспринимал в этот момент империю как свою семью и конечно для такого подхода нужен был женский взгляд на внутренние проблемы. Такой метод - удел гениев. Однако не к месту обсуждать усреднённые человеческие качества. В этой статье доказывается традиционный принцип организации любой общественной группы. Конкретная общественная группа - это внешняя форма существования и деятельности относительно семейной ячейки организованной на основе любви, где результатом секса и дополнением семьи являются дети. Если внутренними семейными вопросами занимается женщина - это нормально (при положительных результатах). Мужчине даётся временная возможность заниматься внешними вопросами, благодаря чему, конкретная семья обретает место в общественной группе. Бог дал два менталитета, а уж человек должен для своего счастья умело их применить. Дело не в том, надо ли больше женщин в политике и руководстве (они всё равно будут культивировать традиционный подход к процессу, основанному на тех же кастовых законах), нужно понять, надо ли метод решения внутренних вопросов переносить на решение внешних вопросов. Ведь когда решаются внутренние вопросы, идёт общение между родными (дружественными) субъектами. Внешние вопросы решают проблему сближения двух групп, нередко агрессивно враждебных... Идеальным результатом для самой женщины, находящейся у власти, это также умело дифференцировать свой универсальный талант культивирования кастовых и официальных законов со своими женскими качествами. Чем больше реально действующих официальных законов в конкретной социальной группе, тем пропорциональней будет состав по половому принципу. Интеллект не имеет полового признака. История многих государств доказала, что хорошие законы создаются, прежде всего, умными людьми. Реальность такова, что за несколько тысячелетий люди не могут выработать и принять однозначно правильные законы. Вероятно, они будут созданы, когда пропорциональность полов будет учитываться, не только количественно, но и качественно - женщины не будут пользоваться мужским менталитетом, а смогут учитывать его, благодаря полученному образованию (уровню грамотности), мужчины же поймут главное: кастовые законы не должны решать их личные материально-физиологические потребности в ущерб общечеловеческой полезности.
  

Кастовые законы управленческо-коммерческой группы.

   Основной мотивацией культивирования кастовых законов в данной среде является максимальная прибыль при отсутствии общественно-полезной стороны. Мораль заменяется экономическими законами. Нельзя сказать, что это однозначно плохо или хорошо. При такой настроенности действительно можно добиться максимальной прибыли. Формирование кастовых законов данной группы в большей степени направлены на преодоление кастовых законов управленческо-государственной группы.
   Для субординации внутри коллектива необходим авторитет руководства. Существование прочных кастовых законов внутри данной группы исключительно положительно. Отсутствие кастовых законов в данной группе неизбежно приведёт к разрушению структуры, так как коллектив не будет понимать как себя вести в угоду руководству. Если коллектив не будет пытаться вести себя предусмотрительно по отношению к руководству, то не будет понимания подчинёнными указаний и приказов и, тем самым, невозможно будет добиться прибыли в коммерческих проектах. Общение на основании официальной документации может воспринимать очень малое количество людей, большинству необходимо понимать психологическую основу любого документа, который предназначен для внутренней деятельности.
   Кастовые законы тормозят творческую инициативу, так как она всегда превышает узкие рамки принятых (кастовых) методов руководства и подчинения. В случае опоры коллектива исключительно на метод "выдавать желаемое за действительное" неизбежно приведёт к потере ориентации во внешнем коммерческом пространстве. Если внутренние кастовые законы слишком сильные, они неизбежно ориентируют на себя весь психологический спектр чувств и талантов работников данной структуры. Из-за этого они будут всё время ставить стиль и методы внутренней работы над внешней деятельностью и поэтому не смогут адекватно спрогнозировать потенциальный коммерческий успех.
   В данной группе, рассматривая вариант передачи власти по родственному принципу, делаем вывод о содержании в ней кастовых законов как семейно-клановых. В случае, если руководство передаётся приемнику исходя из привязанности, значит, законы формировались на профессиональной основе. Но если процесс передачи власти произойдёт законным методом - это вообще может ни о чём не говорить, так как последствия могут быть непредсказуемыми, что совсем не плохо для общества, но вряд ли хорошо для данной коммерческой структуры. Власть может перейти и к родственнику, и к любимцу, и к негодяю, и к случайному человеку.
   Члены управленческо-коммерческой группы обладают наибольшей финансовой властью в обществе и, осознавая это, они стараются привить содержание удобных для себя кастовых законов во всех структурах общества. Работают эти законы только в момент их личного присутствия в других группах. Но даже кратковременного воздействия хватает, чтобы нанести огромный вред любой структуре в том случае, если кастовые законы этой группы начинают превалировать и попирать устоявшиеся кастовые законы другой общественной группы. Так можно утверждать, зная главную цель деятельности управленческо-коммерческой группы - аккумулирование финансовых средств путём всасывания из всех структур социального общества. Следовательно, нарушение социального равновесия жизнедеятельности структур традиционного общества, неизбежно ведет, прежде всего, к бытовому хаосу во всех группах общества. Кастовые законы данной группы диктуют форму экономических отношений любого государства или отдельного социума.
  

Кастовые законы профессиональной группы общества.

   Самым главным фактором во внутренних отношениях данной группы является корыстная цель признания высшей оценки профессионализма конкретного субъекта. Это достигается индивидуальным поведением. Для этого заведомо культивируется предположение о том, что другой член общества или только что вошедший в группу, не является хорошим профессионалом. Причём, это происходит подсознательно, в большей степени не по причине действительного факта меньшей профессиональной информированности нового члена группы, а исключительно с целью психологического превосходства старых работников над новыми. Выражаться это может по-разному, так как зависит от культуры отдельных членов конкретной профессиональной кастовой группы и масштабов самовозвеличивания.
   Неофициальные законы общения, оказывают положительное действие на поддержание культурных традиций передачи профессиональных умений и знаний. Поддерживается авторитет долго работающих специалистов в рассматриваемой структуре. Под защиту коллектива попадают, прежде всего, те, кто наиболее приемлем в связи с существованием в данной среде определённых кастовых законов. Тем самым коллектив связан прочными узами и стабильно существует.
   Прочные внутренние связи в социальных структурах, основанные на кастовых законах, нередко мешают развитию профессионализма. Очень трудно новому человеку положительно влиять на творческое развитие коллектива. Чем сильнее коллектив придерживается кастовым (неофициальным) законам общения во время профессиональной деятельности, тем сложнее улучшать полезную результативную деятельность конкретной структуры. Происходит явное торможение развития молодых специалистов старшими, более опытными практиками. В этот момент происходит столкновение не только характеров но, прежде всего, конкретных лиц, умеющих пользоваться кастовыми законами данной группы. Тот, кто убедит окружающих в своём профессиональном превосходстве, тот и будет формировать кастовые законы.

Кастовые законы детско-юношеской группы общества.

   Тот ребёнок, который устанавливает кастовые законы, является фактическим руководителем любого детского коллектива. Именно за это едёт борьба в любой общественной группе и начинаются попытки установления своих условностей в детских коллективах. У всех проблемы в отношениях начинаются в детстве. Кто-то имеет сильный характер и подавляя всех вокруг себя, навязывает свои правила отношений. Тот, кто не стремится к подавлению других, не устанавливает никаких условностей и стремится общаться на основании правила: относись к другим так, как хотелось бы, что бы относились к тебе. Но при такой демократичности конкретный индивидуум не может быть всегда правым и получать максимум выгоды. Во все времена кастовые законы культивируют прежде всего корыстные и безразличные к другим, люди. Из-за слабой воли детям, не умеющим общаться на основе кастовых законов, их отстранённости от групповых интересов для индивидуализации собственного места в обществе, очень трудно себя реализовать, так как они постоянно испытывают давление кастовых условностей. В детских и юношеских коллективах по-разному проявляются кастовые законы. Культивируют их сами взрослые, которые являются опекунами соответствующих групп. Основным условием общения на основе кастовых законов - является личностное превосходство над другими. Кастовые законы проявляются в виде явного игнорирования инициатив того ребёнка, которого хотят принизить. Любые действия и поступки подвергаются осмеянию и критике. В этом случае ребёнку никогда не отводится положительная яркая роль, всячески препятствуя проявлению положительных личностных качеств. Причин, по которым они возникают и существуют, может быть много. Например, дети находятся под руководством взрослого, который является родителем одного из них. Или некоторые взрослые выбирают в детском коллективе любимчика и под него подстраивают все взаимоотношения. В обоих случаях искусственно создаются негласные условности (кастовые законы), благодаря которым все остальные дети превозносят этого ребёнка. Тем самым происходит удовлетворение эгоистических целей руководителя - взрослого. Но может случиться так, что лидером в детском коллективе неосознанно становится ребёнок с сильной хоризмой. В этом случае может произойти несколько вариантов общения. Взрослый будет явно принижать лидерские качества хоризматичного ребенка, и все дети будут поддерживать взрослого, независимо от справедливости, преследуя исключительно цели собственного благополучия возле лидера-взрослого. В этот момент в полной мере проявятся кастовые законы и если не понять поведение взрослого и не исключить его влияние на детский коллектив, то в дальнейшем будет очень трудно разобраться на официальном уровне, кто является главной помехой в коллективе. Но может случиться другой вариант, по которому взрослый человек не сможет оказывать влияния на детскую группу, в которой фактическим руководителем станет тот самый хоризматичный ребёнок. В этом случае роль взрослого и этого ребёнка социально прямо противоположны. То есть, они находятся в антагонизме именно из-за социальных подходов к организации деятельности этой детской группы и конечно из-за содержания кастовых законов-условностей. Такой ребёнок является генератором кастовых законов.
   С точки зрения пользы можно рассмотреть присутствие кастовых законов в данной группе как неофициальные правила общения в виде ролевой игры на основе детской наивности. Так как дети реагируют в своём развитии исключительно на форму подачи информации, связанную с конкретным историческим моментом, то при этом происходит адекватное понимание сиюминутной действительности. Следовательно, дети и подростки полностью связывают себя с ситуацией, в которой они развиваются.
   В детской среде присутствие кастовых законов влияет на подавление личности тех детей, против которых, в момент общения, они направлены. Так как кастовые законы культивируются среди детей исключительно с целью достижения превосходства более агрессивных личностей над более творческими, то из-за этого происходит привитие качеств, порождающих мышление толпы в противоположность индивидуальности. Со временем это развивается и переносится во все взрослые коллективы.
   Детские пороки, как и у взрослых, особенно неприятны в момент межличностного общения. Именно в этот момент и работают условности, называемые в данной статье кастовыми законами. Неважно на чём акцентируется детский коллектив: в области физического или творческого развития, всё равно, наибольшее влияние в этой группе оказывают наиболее агрессивные, стремящиеся подчинить себе других и добиться превосходства в какой-то конкретный временной момент или вообще захватить лидерство.
   Кастовые законы - это метод межличностного общения субъектов в момент развития, позволяющий сломать самостоятельность восприятия окружающей действительности и независимость любого ребёнка. Основная воспитательная задача взрослых: умело и последовательно, а главное быстро, пресекать конфликты между детьми, на зарождающейся стадии. Как и что воспитывать - тема другого разговора.

Кастовые законы криминальной группы общества.

   Во-первых, этой группе присущи все кастовые законы других групп, но обострённые до такой степени, когда они вообще перестают оцениваться с точки зрения морали и такое деятельное общение однозначно ведёт к нарушению официальных законов. Для осуществления своих криминальных целей такая группа стремится всех "повязать" на нарушении официальных законов. Кастовые законы криминальной группы всегда стоят над официальными законами. Учитывая их сущность, изобретаются такие криминальные правила поведения, которые бы позволяли использовать психологическое влияние в момент совершения преступления на всех, кто придерживается официальных методов жизнедеятельности, то есть кастовые законы предполагают однозначную направленность на подавление всех вокруг себя. Встречая силу официальных законов, те, кто может легко отказаться от кастовых законов общения, может надеяться на изменение своей криминальной сущности.
   В данной статье под пользой кастовых законов для криминальной группы подразумевается точка зрения самого криминалитета. Для криминальной группы жизненно необходимы кастовые законы, так как вся деятельность этой группы направлена вразрез с официальными законами. Случайно попавший человек в эту среду, несоответствующий криминальным методам деятельности, будет сломлен. На сегодняшний день кастовые законы криминальной группы являются самыми сильными, и они могут существовать в официальных структурах благодаря похожести методов деятельности с другими группами общества, в которых действуют кастовые законы.
   Вред существования кастовых законов для криминалитета невозможно просчитать, так как они (кастовые законы) являются цементирующим средством существования данной группы, однако, то, что все члены стараются придерживаться их, вредит контролю отдельными членами конкретной группы. В какой-то момент они могут просто демонстрировать свою лояльность, а на самом деле использовать для своих корыстных целей собственное обогащение (крысятничество). Из этого следует, что криминальная группа, опираясь на свои общепринятые кастовые законы - криминальные понятия, не допускает суперкриминала внутри своей группы. По мере обнаружения таких случаев, такой отрицательный для криминальной группы факт, подразумевается как "беспредел".
  

Кастовые законы партийной группы общества.

   Любая партия создаётся для организации власти силами членов создаваемой партии, которые в свою очередь подчинены личностному влиянию единого руководителя или группы партийных руководителей. На начальном этапе общения новых и старых членов группы, официальные и неофициальные стороны жизни партийной группы благоприятно сосуществуют настолько, насколько результат общения способствует приходу к власти. То есть, используются все методы, способствующие осуществлению процесса благоприятного властвования, обязательно с целью личного превосходства, обогащения и благополучия руководителей партии.
   В дальнейшем, определившись с должностными обязанностями и надеждами, внутреннее и внешнее общение строится не только на финансовых, но и на прямых и опосредованных выгодах. Любая, вновь создаваемая партийная группа своей деятельностью, прежде всего, порождает положительные тенденции объединения конкретных членов общества для решения общественно-значимых проблем. Главное, в этом случае, необходимо осуществлять гласный контроль над каждой возникшей партийной группой. Независимо от поставленных целей, люди определяют как деятельность самой партии, так и социальную атмосферу вокруг партии.
   По партийному принципу происходит деятельность религиозных сект, которые в то же время опираются на кастовые законы криминальных групп. То есть партийная группа, создаваемая на безнравственных началах и искажённой морали, с одной стороны хоть и подразумевает партийную деятельность, с другой стороны использует в своей работе криминальные кастовые законы против общества и тем самым является общественно опасной и вредной структурой общества.

Кастовые законы семейно-клановой группы.

   Кастовые законы в семье являются первопричиной семейных скандалов между мужем и женой. В том случае, если один старается установить правила отношений в семье по своему усмотрению, а другой их не принимает, происходит спор. Есть два примера традиционной семьи: "домострой", где муж является главой семьи, и семья где муж является "подкаблучником". И в том и другом случае кто-то принял кастовые условности инициативной стороны, поэтому семья продолжает существовать. Конечно, при этом один может испытывать дискомфорт. В случае же, когда оба являются инициаторами кастовых законов, должно проявиться качество психологического сотрудничества, иначе такая семья неизбежно стремится к распаду.
   Как правило, в каждой семейно-родовой группе есть явный лидер, который, скорее всего, является старшим по возрасту. Значит, если главой семьи является самый старший, значит, развитие традиционных кастовых законов идёт в бытовом русле. Нередко бывает, что главой семейной группы становится наиболее богатый или социально значимый член семейной группы, благодаря статусу, занимаемому в обществе. Исходя из этого, кастовые законы приобретают соответствующее социальное или профессиональное содержание и воспитывают в том или ином направлении.
   Если лидером признан кто-то, исходя из общественного социального статуса, то кастовые законы направлены на формирование кастовых законов с целью ориентирования семьи на обретение власти или создание новой социальной структуры, на основе зарождённых в семье кастовых законов.
   Любая семейная группа имеет рамки, ограничивающие по количественному составу. Границы являются размытыми по времени общения главы семьи и других её членов. Частные интересы внутри данной группы, формируются строго по иерархии с целью создания мощного фундамента материального благосостояния младших членов семьи. Эта сторона деятельности лидера родового клана всегда будет поддерживаться всеми членами семьи. Основной проблемой для него будет определение значимости каждого члена семьи с целью предоставления возможности его быстрой реализации, но, прежде всего на благо семьи. Это, несомненно, хорошо для всех и каждого. Присутствие в семейной группе традиционных кастовых законов является несомненной пользой, как для конкретной семьи, так и для общества в целом. Благодаря им воспроизводится связь поколений внутри семьи и поддерживается прочность семейных уз.
   Семейные кастовые законы совершенно естественны, так как семья является закрытой от внешнего влияния со стороны общества, и совершенно нормально внутри семьи жить по бытовым условностям (кастовым законам). И всё-таки содержательность кастовых законов должна быть взаимоувязана с нравственностью и традиционной моралью общества, в которой сосуществует конкретная семья.

Выводы.

   Кастовые законы во всех группах возникают с целью достижения запланированных результатов, а также положительных ответов на решаемые вопросы в процессе деятельности той или иной социальной группы, добиваясь собственного превосходства в ущерб и за счёт других. Сущность кастовых законов гораздо важнее официальных законов, но, естественно, они имеют оттенок тех групп, на базе которых действуют общественные официальные и неофициальные структуры. Эти предположения требуют философское осмысление, но, как факт, в доказательство можно представить многочисленные случаи по затягиванию решения вопросов различных проблем, когда, в конце концов, следует неофициальное указание вышестоящей инстанции по прекращению волокиты. Чем меньше влияние в обществе кастовых законов, тем проще все вопросы решаются в суде и, исходя из количества законно решаемых дел, можно характеризовать качество демократизации общества. Создание любых государств, партий, сект, бандитских групп, семей происходит на фундаменте кастовых законов. В случае неприменения кастовых законов в процессе создания любой неофициальной структуры, неизменно приводит к саморазрушению этой системы. Это является отрицательным следствием, с точки зрения официальных органов власти. Это хорошо для организаторов конкретной неофициальной структуры.
   Нередко из-за отрицательного влияния кастовых законов разрушаются официальные структуры вследствие непродуктивной деятельности, но тогда можно уверенно сказать, что сама эта структура была не совсем официальная. В настоящее время расписан регламент создания официальных структур как предприятие. Для этого необходим, прежде всего, Устав, адрес и капитал. Далее весь процесс деятельности структуры строится в сторону государства как юридический налогоплательщик. Криминальная группа не нуждается в Уставе и адресе до тех пор, пока ей не придется контактировать с официальными предприятиями любого государства. Структура, создаваемая на основании официальных законов для деятельности какой-либо группы социального общества, первоначально не ориентируется на создание кастовых законов. Они порождаются произвольно, исходя из методов работы руководства данной структуры. Будет ли вновь созданная структура ориентироваться на индивидуальность руководителя или это будут групповые интересы конкретных лиц, не имеет особого значения, так как они всё равно будут работать для единственной цели: максимальный успех и увеличение прибыли.
   Так как любая каста ориентируется на диктаторское единоначалие, то менять внутренние кастовые законы общения или придерживаться старых условностей, в основном, зависит от первого лица и его ближайшего окружения. В случае же, если первое лицо само старается ограничить влияние кастовых законов, ориентируясь на официальные законы, то большинство ближайшего окружения вытесняет из своей группы даже первое лицо. Удивительно, что на протяжении веков, это правило самосохранения кастовых групп общества работает безотказно и даже, если происходило физическое уничтожение членов данной кастовой группы, кастовые законы продолжают существовать и поддерживаться уже другими членами вновь созданной подобной структуры. Происходит это из-за соответствующего воспитания, которое в одно и то же время одинаково даже среди ближайших оппонентов.
   Процесс и результат развития социальной стороны традиционного общества в наибольшей степени зависит от существования кастовых законов в различных группах общества и размера их влияния на социальную сторону жизни граждан. Строительство перспектив развития современного общества должно быть направлено на исключение кастовых законов из жизнедеятельности. Вопрос вопросов: как это сделать! Прежде всего, трудность заключается в наложении на себя дискомфорта по преодолению личных привычек профессиональной и бытовой деятельности каждого. Идеальный результат по времени может быть отодвинут очень далеко, так как процесс ещё не начался. Процесс развития, как и всё в нашей жизни, должен быть построен по принципу: от простого к сложному и от общего к частному. Значит, определяя наиболее способные группы к восприятию всего нового, определяем благоприятную последовательность по группам. По примерной схеме это может выглядеть так: сначала, и, прежде всего - детско-юношеская группа, затем одновременно профессиональная и управленческо-государственная. Можно предположить, что управленческо-коммерческая и партийная будут меняться, в зависимости от изменения профессиональной и управленческо-государственной групп, которые со временем будут меняться, по мере взросления культурных членов общества. В криминальную группу официальная политика не имеет права внедряться, иначе светит перспектива стать государству "паханом-авторитетом" в антисоциальном мире. Предположив полное отсутствие кастовых законов во всех официальных структурах социального общества, можно будет утверждать о неизбежной самоликвидации криминальной группы. Это реально, так как любая группа не может существовать сама по себе, без взаимосвязи с другими группами. Семейно-клановая группа должна испытывать самые осторожные рычаги влияния со стороны государства. Так как с одной стороны семья, являясь первичной ячейкой общества, главным образом влияет на детско-юношескую группу, в то же время кастовая клановость основного количества семей имеет огромное влияние, как на криминальную составляющую общества, так и на социальную: управленческо-государственную, профессиональную, управленческо-коммерческую группы.
   Очень сложно осознать предпосылки и начало процесса развития кастовых законов, деформируя существующие официальные, вовремя остановить процесс трансформации официальной структуры в кастовую группу. Далеко не всем официальным структурам удаётся вовремя ограничить своё отрицательное развитие в криминальную сторону. Кастовые законы всегда соответствуют корпоративным условностям, так как преследуют узкие интересы обособленной структуры (группы). Трансформация кастовой группы в полностью законную структуру может произойти исключительно на основе открытости и опоры на официальные законы.
   Рассмотреть идеальное социальное общество проблематично из-за несовершенства культурного воспитания 100%-й численности членов общества. Проявление частных взглядов на принципы существования и деятельности конкретной структуры, порождает возникновение кастовых законов. В случае появления такой личности, которая задаёт тон неофициальных отношений в данной структуре, официальная власть теряет фактическое руководство и встречает негласное торможение своих указаний. Неудачное воздействие на развитие кастовых законов только усиливает кастовые законы, и, тем самым, усиливается авторитет неофициальных лидеров конкретной структуры, и одновременно принижается влияние официальных лиц. Всё это усиливает действие нарождающейся кастовой группы общества. Официальные руководители не имеют компетенции и мотивации препятствовать появлению новой кастовой группы. В этом случае определение условий появления новой кастовой группы или трансформации старой, должно стать процессом исследований.
   Нет причин требовать от всех адекватного понимания содержания этой статьи - время добавит осмысления этой темы и автору и всем познакомившимся с ней.
  
   Бийск, 2005 год.
  
  

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   11
  
  
  


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"