Рудыко Андрей Вячеславович : другие произведения.

01. 15-16 июня 2..., "звёздные дневники" рассказ 21 - "Бикмажурк"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  
  
  
  15 июня 2...
  
  Ну, вот наконец он и настанет завтра, столь долгожданный отпуск. Да уж в 63 он особо желанен и мил, осталось то до него пара лет. Здоровье конечно как говорю всем приемлемо - терпимо, но бывает и прижмёт, тем паче последние лет 15-20 с погодой твориться жуткая свистопляска, лето начинается уже в конце марта и начало октября ещё держится температура до 25 градусов. Учёные что то там говорят о активности солнца и т.д. Да кто им сейчас доверяет, вот ранее в 20 веке были учёные, а новые, так они ещё в начале тысячелетия кричали о всеобщем потеплении, а всё обернулось вот как лето тропики у нас в средней полосе, а зима регулярно за 40 градусов мороза так что льды Арктики и Антарктики не тают и озоновый слой на месте, вот и слушай после этого их. Да и мало кому интересно это, всё более бегут по жизни; заработать, купить, прогулять, показать всем себя и типа далее того. Мне же хочется завтра утром просто уехать на дачу и провести эти четыре недели в дали от кричащего, бегущего, часто брызгающего гноем злобы и зависти города. Да и как то легче переносить этот гнетущий 40 градусный зной вдали от асфальта и бетона. Вот так все мечты в завтра, в завтра и в завтра. Пойду собирать вещи, что бы завтра прямо с утра сорваться в дорогу.
  
  16 июня 2...
  
  Позади молитва, кофе с молоком и 10 минут ходу до метро. Можно конечно было взять стоячий электрический скутер в ячейке у дома и за 2-3 минуты доехать до метро и там его сдать в ячейку, но пешком пройтись иной раз одно удовольствие. Эта услуга появилась лет 15 назад, у каждого подъезда теперь есть ячейки (как ранее автоматы с газетами) подходишь, вставляешь свою личную карточку, бросаешь деньги, дверца открывается, берёшь скутер, встал на него и поехал - удобно. Потом у метро или ещё где у такой же ячейки сдаёшь его через свою личную карточку. Вот только с этим делом люди и так мало-спортивные совсем одряхлели, иному тяжело пешком пройти и один - два километра, потому я регулярно использую пешие прогулки до метро, до магазина и т.д. Но когда дефицит времени, то тут другое дело, взял - встал - поехал.... Ну, вот еду по третьей кольцевой ветке метро, смотрю в окно, благо эта ветка идёт по улице над кольцевой автодорогой. Да, когда то дорога от дома до дачи занимала 2 часа, это в детстве... Сегодня 15 минут на метро и я в люберецком районе Москвы, да многие - многие города Подмосковья поглотила Москва с моего детства и до сегодня. А далее на электричке ещё 15 минут и я на платформе Донино и 10-15 минут и на даче. Сейчас же смотря в окно, думаю как удивительно и не логично как будто расширилась Москва, какие-то участки за МКАД остались лесами и полями, а какие то ушли и за 100 км от МКАД. Да, в молодости развитие мыслилось иначе, но сейчас с быстрым развитием транспортных технологий Московская область осталась только в нескольких городах (те, что за рекой Окой на юге - Кашира, Зарайск, на востоке что осталось за Шатурой, на севере Дубна, да Талдом, на западе - территории за Волоколамском и Можайском) и сейчас думают толи включить их в состав Москвы то ли в соседние области и города.
  Ведь теперь от самой удалённых точек Москвы до её центра можно домчаться за 30 минут. Многое, очень многое поменялось с моих школьных лет, когда то мы ездили в города Подольск, Домодедово, Раменское, Чехов под которым мы прыгали с парашютом (в деревне Волосово), Серпухов и т.д. Сейчас же и уже давно слились многоэтажки и малоэтажные коттеджи от Бутово до Чехова; от Люберец до Раменского, слились воедино территория Новокосино, Балашиха, Щёлково, Фрязино, Ногинск, Электросталь, Электроугли и т.д. А вот даче моей повезло, Егорьевское шоссе осталось, как и в моём детстве и вся территория от Люберец до Шатуры по-прежнему 'дикие' места, слава Богу стороной прошли сегодняшние авто, железно, монорельсовые трассы - одна через Люберцы, Раменское, Воскресенск, Коломну и далее, вторая через Железнодорожный, Электросталь, Петушки и далее. Вот в эти 'дикие' края и рвётся моя душа. Но пока за окном дома, торговые центры и прочие и прочие блага цивилизации. И сплошная реклама, и реклама, от которой уже тошно...
  Вот, я наконец и пересел на электричку и тронулся в сторону дачи, пейзаж за окном уже радует глаз, леса, поля, болота, одноэтажные (редко двух этажные) дома и дачи. Как то даже душа успокоилась, да то и не удивительно, нет воздействия многоликой и многообразной рекламы и навязчивой и однообразной красотой новых районов Москвы.
  На месте, хорошо! Лес шумит под напором слабого ветерка, поют какие-то птицы, никак не куплю диск с книгой о птицах Москвы и Подмосковья, хочу уже это сделать лет 5-ть! Ну, всё надо привести участок в порядок сегодня собраться на завтра и в 'дикие' леса дня на 3-4 походу. Устрою поход от Донино и до Гжели, но не прямо по дороге, а кругом через лес и урочища.
   Вот и вечер, а в голове созрел двадцать первый рассказик в цикл 'Звёздные дневники':
  
   Бикмажурк.
  
   Кто не любит бескрайние ледяные просторы второго спутника Нептуна? Кто их не видел, тот вряд ли поймёт, эту завораживающую желто-зелёную красотищу бескрайнего простора, покрывающую океан спутника и имеющий местами толщину местами до 100 километров. И вот мы рабочие местной станции слежения мчимся на вездеходе по этому простору на установку одной из антенн. В салоне смех и байки о местном разумном населении, которые живут по толщей льда в своих городах и до глубин космоса им дела нет, как и до поверхности своей планеты. Григорич рассказывает двум новичкам о том как с ними вступали в контакт, какие они огромные и на сколько их тела крепки, что только алмазная пуля и может пробить их тело по расчётам учёных. Новички кивают, их учили пред полётом сюда, но разные тонкости им интересны, тем более их собеседник сам спускался в города под океаном, что бы согласовать базы наблюдений на льду их планеты. Вдруг всё на полуслове прерывается и все летят кувырком вперёд от резкой остановки вездехода, который как то поднялся носом вверх, а потом нырнул вниз и встал как вкопанный. Все потирая ушибы вываливаются наружу. Десятиметровый вездеход стоит как будто целёхонький, новички стоят в небольшом недоумении, а старички после этой остановки пребывали в разном расположении духа. Трое монтажников и двое десантников смеясь и хлопая друг друга по плечам, со смехом говорили о выигранном пари у двух пилотом вездехода. Пилоты же с механиками поругиваясь шли к хвосту вездехода и то и дело костерили какого то бикмажурка. Один из новичков несколько растерянно пошёл за ними, он понимая о чём речь и кого или чего это они ругают. Подойдя к хвосту вездехода, он увидел, что гусеница порвана и задняя шестерёнка вообще отсутствует. Складывалось такое впечатление, что кто то с корнем вырвал её разорвав и гусеницу. Важно заметить, что задняя шестерёнка высотой 1.5 метра и ширина гусеницы 2-а метра. Механики взялись за починку, а пилоты встали в сторонке и спорили о том сколько лет было бикмажурку, один настаивал на 150, второй на 100. Но вот сзади к новичку подошёл Григорич и похлопав по плечу, спросил: 'Что глаза округлил то?'. Новичок как то оправдываясь сказал, что не очень понял, что произошло. Григорич махнул второму новичку рукой и когда то подошёл стал им пояснять что к чему. Оказалось, что это местное развлечение, перед каждой поездкой делались ставки на укус букманжурка или на не укус. Как обычно каждый ставил разное количество монет и потом выигравшие делили их поровну, сегодня пилоты были в проигрыше - бикманжурк нагнал их и как обычно откусил заднею шестерёнку, если вездеход был многоколёсным, то бикманжурк вырывал колесо. Шансы всегда были 50 на 50. Удивление новичков было от того, что они не слышали этого названия и что происходят такие тут 'покусы'... При подготовке им конечно, говорили, что к поверхности спутника выходят только ледяные многоножки, которые как и всё живое на спутнике были очень твёрдыми, так что своими зубами рвали железо. Григорич сказал, что на пешеходов они не нападают, а вот к вездеходам у них особый настрой, что многоножек привлекало их пока не разобрались, но было фактом, что после 'покуса' второго нападения никогда не было. Да же если починка длилась несколько часов, многоножка не возвращалась. Местное же название было взято от местных разумных существ, именно так они звали многоножку, и первым прилетевшим на спутник вступать в контакт космонавтам и учёным это название так пришлось по душе ведь они было русскими и последний слог был похож на слово 'жук' их оно их очень умилило, так что оно и осталось до сегодняшних дней. Но с местного наречия это переводилось как 'кусающий за пятку'.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"