Русин Александр Олегович : другие произведения.

Вот вам, бандеровцы, и Юрьев день

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 4.00*2  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О святом Георгии, полосатых ленточках и украинских орках

  
  23 апреля по старому стилю и 6 мая по новому у православных христиан отмечается праздник - Юрьев день.
  
  В этом году, принимая во внимание события на Украине, этот день не мешает отметить дважды - и 23 апреля и 6 мая. Лишним не будет.
  
  А все потому, что Юрьев день - это день памяти великомученика Георгия Победоносца. Да-да, того самого, в честь которого названа Георгиевская ленточка, которую с таким остервенением рвут при любой удобной возможности бандерлоги, не зная, судя по всему, что означает данный символ. Знали бы - не срывали.
  
  А вы - знаете?
  
  Георгиевская лента - двухцветная лента к ордену Святого Георгия. Впервые упоминается в орденском статуте 1769 года следующим образом: "Лента шёлковая о трёх чёрных и двух жёлтых полосах"
  
  На самом деле лента с самого начала исполнялась не только в черно-желтом варианте, но и в черно-оранжевом. Но пусть это никого не смущает. С точки зрения фалеристики желтый и оранжевый цвета - суть одно и то же, это вариации изображения золотого.
  
  У сочетания черного и желто-оранжевого (золотого) цветов есть два толкования. Первое (более распространенное) - черный цвет обозначает дым, желто-оранжевый - пламя, а вместе они символизируют воинскую доблесть. Какое отношение дым и пламя имеют к воинской доблести - думаю пояснять не требуется.
  
  Второе толкование - черный и золотой цвета Геогриевской ленты воспроизводят цвета герба Российской империи (чёрный двуглавый орёл на золотом фоне).
  
  Во времена Российской империи (до революции 1917 года) оба толкования цветов дополняли друг друга. Сегодня конечно второе толкование носит исключительно исторический смысл, поскольку ни флаг, ни герб современной России не содержат сочетаний черного и золотого.
  
  После революции 1917 года Георгиевская лента была упразднена, как и все прочие награды и знаки отличия Российской империи. Однако позже в советской наградной системе появилась Гвардейская орденская лента. Именно Гвардейская, а не Георгиевская лента сопровождала советский Орден Славы и орден За победу над Германией. Именно Гвардейская лента изображалась при оформлении Дня победы 9 мая, использовалась в оформлении книг, журналов, плакатов и кинофильмов, связанных с участием и победой Советского союза во Второй мировой войне.
  
  Однако хитрость в том, что внешних отличий между Гвардейской и Георгиевской лентами - нет. И смысл у черно-золотых полос Гвардейской и Георгиевской ленты - один и тот же - дым и пламя, которые символизируют воинскую доблесть.
  
  Воинская доблесть - это понятие не политическое, оно находится вне рамок государственного строя и политической системы. Империи, монархии, демократии, республики, федерации, конфедерации и другие государственные формы, системы, режимы - приходят и уходят. А воинская доблесть - понятие вечное.
  
  Может быть, конечно, настанет такой день, когда войн не будет. Трудно в это поверить, но исключать такое нельзя. Скорее, конечно, наступит день, когда войны будут иными, без дыма и пламени, с невидимыми глазу лазерными лучами, хакерскими атаками, управлением погодой, искусственными землетрясениями и другими приемами, не вызывающими ни дыма, ни пламени. Это может быть. Но пока используется огнестрельное оружие, артиллерия и ракетная техника - до тех пор смысл цветов Георгиевской (Гвардейской) ленты как символов воинской доблести будет сохраняться в полном объеме.
  
  Теперь о Святом Георгии:
  
  Лента была названа Георгиевской именно потому, что была учреждена как орденская лента к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту и Георгиевской медали.
  
  Первоначально лента не имела самостоятельного применения, а использовалась только как орденская лента к Святому Георгию. Впоследствии лента стала применяться как аналог ордена, повязывалась под навершием знамени (такое знамя с лентой называлось Георгиевским), использовалась как аксессуар знамен и штандарта, а однажды, в виде исключения, использовалась как самостоятельная награда.
  
  С 1917 по 1991 год термин "Георгиевская лента" не применялся поскольку советская власть проповедовала атеизм и старалась не упоминать святых, считая религию пережитком прошлого. Однако времена изменились и религия вернулась в нашу жизнь, это отразилась и на государственной символике - Георгий Победоносец (он же Святой Георгий) появился на гербе России, а в 2000 году в российскую систему наград вернулся и орден Святого Георгия.
  
  Но считать Святого Георгия исключительно русским святым - категорически неверно. Более того, неверно считать Святого Георгия исключительно православным святым. Георгий Победоносец - святой, почитаемый со времен раннего христианства (III век). Георгий считается покровителем воинов, земледельцев и пастухов. Имя Георгий происходит от греческого "земледелец".
  
  В католической церкви - святой Георгий - покровитель рыцарства. На Руси с древних времен св. Георгий почитался под именем Юрия или Егория (отсюда и название "Юрьев день"). Святой Георгий вместе с Богородицей считается небесным покровителем Грузии и является у грузин самым почитаемым святым.
  
  Но и этим не ограничивается почитание Георгия Победоносца. Житие святого Георгия было переведено на арабский язык в начале VIII века и под влиянием арабов-христиан проникло в среду арабов-мусульман. В исламе Георгий (Джирджис, Гиргис, Эль-Худи) является одной из главных некоранических фигур: Аллах послал его к правителю Мосула с призывом принять истинную веру, но владыка повелел казнить его. Его казнили, но Аллах его воскресил и послал обратно к правителю. Его казнили во второй раз, затем в третий.
  
  В греческих сказаниях говорится, что святого Георгия семь дней подвергали пыткам и смертельным испытаниям и семь дней он чудесным образом исцелялся.
  
  Существует версия (трактовка), что чередование черных и золоты полос на Георгиевской ленте символизирует смерть и воскрешение. Мне не удалось выяснить, когда появилась такая трактовка, возможно она возникла уже в наши дни, хотя нельзя исключать и того, что такая интерпретация цветов могла существовать с самого появления Георгиевской ленты.
  
  Примечательно, что в дореволюционной русской армии при награждении солдат и офицеров, исповедующих отличные от христианства религии, на ордене Святого Георгия вместо самого Георгия Победоносца (всадника, поражающего змея) изображался двуглавый орел. При этом награждаемые таким вариантом ордена зачастую не понимали (это отражено в некоторых мемуарах), почему на их ордене изображен орел, а не Георгий. Это означает, что Георгий Победоносец - не только христианский святой, но символ воина-победителя как такового. Символ, выходящий за пределы христианской веры, так же как черно-золотая лента - символ воинской доблести, выходящий за пределы русской монархической или советской символики. Это символы воина-победителя и воинской доблести в самом широком понимании.
  
  Так что теперь можно сказать о людях, срывающих со своих противников Георгиевские ленты?
  
  Можно ли назвать воином того человека, который срывает с противника символ воинской доблести? Полагаю, нет. Это просто бандит. Просто разбойник, промышляющий грабежом на территории, где не действуют законы. Либо, как вариант, невежественный хулиган. Это даже не пират, потому что у настоящих пиратов присутствовал кодекс чести. А то, что совершают украинские экстремисты - это именно разбой и хулиганство, характеризующее нападающих как людей невежественных, не имеющих понятий чести, человеческого достоинства и воинской доблести.
  
  Не говоря уже о том, что Георгиевская лента как символ, связанный с образом Святого Георгия - это символ веры, веры в победу добра над злом, символ стойкости, символ изначально христианский, но признанный даже в мусульманском мире. Что можно сказать о тех, кто срывает с противников символ веры? Конечно, они не ведают, что творят. Но можно ли считать это оправданием? Вряд ли. Это не оправдание, а признак варварства.
  
  Что можно сказать о людях, которые занимаются разбоем, варварски срывают с противников символы веры и при этом стремятся в Европу? Кому они нужны там, в Европе? Какая из них Европа? Правый сектор и им подобные - это не представители Европы или даже Украины - это орки, которые расплодились в трещинах между осколками Российской империи. Их место - не в Европе и не на Украине, их место - на горе Ородруин.
  
  Туда же, на вечное поселение на гору Ородруин надо отправить и тех, кто сегодня руководит Правым сектором и подобными ему организациями - тех, кто с их помощью пришел к власти. Потому что у этих людей чести ничуть не больше. Ведь они наверняка знают и кто такой Георгий Победоносец и что такое Георгиевская лента - знают, но не изволят одернуть своих орков чтобы те соблюдали хотя бы какие-то элементарные нормы поведения. А значит - этим предводителям орков, превращаюшим Украину в один сплошной Мордор, место там же - на огненной горе.
  
  А тех, кто вовремя не успеет сбежать из Киева и спрятаться в жерле вулкана - к тем рано или поздно явится всадник на коне, победивший смерть и не отрекшийся от своей веры, явится и поразит каждого орка как поражает змея на древней иконе, которую Россия совершенно неслучайно поставила на свой герб.
  
  А тот, к кому ввиду большой занятости не сможет явиться Георгий Победоносец самолично - к тому явится вежливый человек или защитник Донбасса или запорожский казак или другой воин, для которого полосатая черно-золотая ленточка - не просто кусок материи, а символ воинской славы, напоминание о стойкости и подвигах предков, многие из которых погибли, но не отказались от своей веры, убеждений, своей Родины, которые были достойны носить ленты и ордена святого Георгия.
  
  И что характерно, воин ордена Святого Георгия может явиться к любому бандеровцу не только 23 апреля или 6 мая, а в совершенно произвольный день, поэтому Юрьев день - это для нас с вами праздник, имеющий конкретные даты, а для бандеровцев - это судный день, который они должны ждать всю жизнь с утра до вечера, не забывая также просыпаться по ночам и прислушиваться к шорохам за окном.
  
  К бандеровцам у Святого Георгия спрос особый - они же считают себя христианами, некоторые даже православными, кое-кто и крестики наверное носит, так ведь? Сами считают себя христианами, а с других символы той же христианской веры срывают - нехорошо. Кому другому это может быть и простится, а бандеровцам вряд ли.
  
  
  23.04.2014
Оценка: 4.00*2  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"