Русин Александр Олегович : другие произведения.

Забирай свои Мистрали...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Не очень-то и хотелось. Хотя некоторым хотелось очень

  
  Вот и все. Как говорится, сколько ни болела, а все же померла.
  
  Деньги за Мистрали России вернут, российское оборудование демонтируют и тоже вернут, с неустойкой пока не совсем понятно, а сами Мистрали - пока останутся во Франции, а потом, когда пыль уляжется, их скорее всего распилят на металлолом.
  
  Да и ладно. Не очень-то и хотелось.
  
  Правда некоторым этих Мистралей хотелось очень. В одной из прошлых публикаций "мистралефилы" отчаянно доказывали, что это очень крутые корабли и России они очень сильно нужны. Но вот зачем - так никто толком и не объяснил. Конкретного боевого применения никто не описал, только сослались на задачи по охране какого-то там канала, который Россия и Китай строят в Америке. Охранять от наркоторговцев. Ага. Силами двух крупных вертолетоносцев. Баржи с кокаином штурмовать. Можно подумать, разместить базу на берегу нельзя и пара сторожевых кораблей по одному вертолету на каждом с баржой кокаина не справятся.
  
  Я думаю, что "мистралефилы" - это обычные поборники западных технологий.
  
  Те, которые бьются в экстазе при виде каждого нового Лексуса, Ровера, Хреновера и прочих полированных чемоданов на колесах. Как только увидят что-то новое, большое и западное - у них сразу вырабатывается гормон хотения, ударяет в голову (ну или в попу, смотря чем они думают) и они начинают доказывать, что вот этот очередной полированный чемодан - это именно то, что обязательно нужно в России.
  
  Так у чиновников появляются навороченные автомобили представительского класса. У региональых чиновников! Которые никаких международных дел не ведут, а эти автомобили им нужны только для того, чтобы "представляться" друг другу.
  
  Так же у чиновников появляются авторучки ценой с хороший автомобиль. Так же появляются и часы, которые стоят как небольшой самолет.
  
  Хотелка.
  
  Возбужденная 30 лет назад хотелка, падкая на все западное и блестящее. Хотелка, готовая выдумать самые феерические обоснования необходимости очередного куска "цивилизованного мира" в виде железяки, отполированной до блеска, главное чтобы полировали за рубежом.
  
  Впрочем, с автомобилями оспаривать закупки импортных марок объективно сложно, все-таки наши отечественные производители сильно сдали за последние 30 лет и АвтоВАЗ действительно уступает иномаркам даже если говорить об оснащении полиции. А представить чиновника на ВАЗе или Волге сегодня совсем сложно, по целому ряду причин. Однако это не означает, что надо закупать те иномарки, которые закупают чиновники. Вполне можно было бы ограничиться моделями поскромнее, особенно на местах.
  
  Но это автопром.
  
  А чего такого есть в Мистралях, недоступного российским судостроителям?
  
  Оборонка и судостроение - то немногое, чем Россия еще способна заниматься сама, причем на самом высоком уровне.
  
  Так почему даже сюда кто-то пытается протащить западные изделия?
  
  Хотите чтобы еще и судостроение с оборонкой отправилось вслед за автопромом, уступив западным продуктам?
  
  Я этого не хочу. Поэтому отношусь к отмене поставки Мистралей без малейшего сожаления, а скорее даже с удовлетворением. Распилят на металлолом? Туда им и дорога.
  
  Мое мнение - российский флот без Мистралей будет только лучше. Потому что на возвращенные средства могут быть построены гораздо более полезные корабли. И российские судостроители справятся. Не хуже французских.
  
  Кто-то писал, что Мистрали содержат какие-то особые технологии, которые нам очень нужны. Какие? Свои технологии надо развивать! Хотя бы там, где мы еще не утратили такую возможность.
  
  Да и что такого недоступного для российских судостроителей может быть в Мистралях? Россия строит крупнейшие подводные лодки, ледоколы, Советский Союз строил авианосцы - что там такого в Мистралях, чего наши судостроители не способны выполнить, разработать и освоить?
  
  На мой взгляд, отмена поставки Мистралей - это скорее хорошо, чем плохо.
  
  Иначе начнут с двух Мистралей, потом закажут что-нибудь еще, потом еще и еще - в итоге российское военное судостроение атрофируется так же, как атрофировалась значительная часть автопрома. Останется строительство каких-нибудь барж, а все остальное будет закупаться за рубежом по принципу "там же технологии, там же круто, мы это купим и будем изучать".
  
  Свое надо развивать!
  
  Кто-то писал, что наши судостроители были очень загружены и не могли выполнить заказ. Вообще чудеса! В советские времена судостроители СССР строили в несколько раз больше и справлялись, а когда объем заказов снизился (к примеру, танкеры и буровые для нас теперь строит Южная Корея, некоторые другие виды судов тоже закупаются за рубежом) - вдруг оказалось, что российские судостроители перегружены и не могут выполнить заказ...
  
  Я понимаю, что много рабочих мест в 90-е и нулевые было сокращено. Значит нужно восстанавливать. Восстанавливать и развивать свое судостроение, а не французское.
  
  Так что лично я вижу в отмене поставки Мистралей больше плюсов, чем минусов.
  
  Еще бы найти тех, кто их заказал, и уволить, чтобы неповадно было.
  
  И еще проверить, не было ли в заказе Мистралей коррупционной составляющей. Скорее всего была.
  
  Хитрость зарубежных контрактов в том, что иностранный поставщик (или покупатель) не подотчетен российской налоговой службе и не может быть проверен прокуратурой. Поэтому на международных контрактах исключительно удобно пилить бабло. Перечислили деньги за рубеж, а там, за рубежом, часть суммы положили кому-то на личный счет. И концов уже не найдешь. И зарубежный партнер не выдаст, чтобы не лишиться других аналогичных заказов с откатами.
  
  И не надо писать, что США добились отмены поставок Мистралей, потому что очень испугались появления в российском флоте таких грозных кораблей.
  
  Мистрали - это совсем не грозные корабли. Это просто очень большие железные ящики для десанта и вертолетов. По сути - десантные корабли. Только десантные корабли у России и так есть, безо всяких Мистралей. И дюжина вертолетов, которые может нести Мистраль, никакой стратегической задачи не решат.
  
  Куда собрались высаживаться с Мистралей?
  
  На какой берег? На американский?
  
  Никакой хорошо укрепленный берег со средствами ПВО атаковать с Мистралей нельзя, потому что вертолеты - довольно уязвимые цели. Вертолеты позволяют бороться со слабооснащенным противником - пиратами Сомали, террористами, незаконными формированиями, у которых нет авиации и серьезных зенитных комплексов.
  
  Мистрали - это корабли поддержки, плавучие базы, самостоятельно они практически ни на что не способны.
  
  С кем, в каком море и на каких берегах собирались с этими кораблями воевать?
  
  Для защиты берегов России ценность Мистралей вообще равна нулю, полному и абсолютному нулю. Берега России прикрыты гораздо более мощными сухопутными средствами.
  
  А кого собирались побеждать за пределами России средствами двух батальонов вертолетного десанта?
  
  Но если военная ценность Мистралей невелика, зачем тогда Вашингтон так старался сорвать поставку этих кораблей?
  
  Да просто чтобы посильнее вбить клин между Россией и Европой, между Россией и Францией. Чтобы нарушить сотрудничество, порвать деловые и экономические связи, создать скандал. Только и всего.
  
  Зачем вводятся экономические санкции, порой против бизнесменов, которые прямого отношения к российскому правительству не имеют?
  
  Вот для того же и Мистрали "завернули".
  
  Вашингтон занимается разрушением деловых и экономических связей между Россией и Европой. Создает убытки для России в целом и для отдельных лиц в частности, чтобы вызвать недовольство политикой Кремля внутри страны.
  
  Поэтому не надо искать в Мистралях никаких секретных технологий, позволяющих батальону морской пехоты победить шестой флот США или решить какую-то другую невероятную стратегическую задачу.
  
  Это для нас отмена поставки Мистралей - большое знаковое событие, это мы тут обсуждаем Мистрали, а некоторые и вовсе оплакивают их как несбывшееся усиление ВМФ России, хотя никаким серьезным усилением Мистрали не стали бы.
  
  Для Вашингтона это просто один пункт в длинном списке самых разных мероприятий разной эффективности.
  
  Скорее всего Вашингтон даже сам не знает, насколько эффективен будет срыв поставки Мистралей и будет ли от него много пользы. Просто запланировали длинный список действий и последовательно их реализуют, по принципу "если бить по многим точкам - среди них обязательно будут болевые".
  
  А горе-охранители делают далеко идущие выводы, что если Вашингтон против поставки Мистралей, значит они были нам очень-очень нужны.
  
  Да не были они особенно нужны для России. Они были нужны чиновникам, которые их заказывали. А для чего именно - для отката или для отчетности - поди разбери.
  
  Есть такая довольно правдоподобная версия, что заказ Мистралей - это был своего рода комплимент Франции за поддержку России после войны 08.08.08.
  
  Трудно сказать, так ли это, но вполне может быть.
  
  Если версия о "российском комплименте за 08.08.08" верна, то отмена поставок Мистралей со стороны Вашингтона направлена скорее против Франции, чем против России. Наказание Парижу за самостоятельную позицию в прошлом, чтобы французы не повторяли ничего подобного снова, в споре вокруг украинского конфликта, Крыма и Донбасса.
  
  Так или иначе, Вашингтон последовательно показывает всем "кто в мире хозяин" и вбивает клин между Россией и Европой. И пока у него это получается.
  
  Поэтому плохо не то, что у России не будет Мистралей. К черту Мистрали. Далеко не самые лучшие в мире корабли данного класса и далеко не самые нужные для ВМФ России.
  
  Плохо то, что Франция пошла на поводу у Вашингтона. Но это в первую очередь проблема французов. Нам рассчитывать на поддержку Франции в любом случае не следовало. Когда Россия рассчитывает на чью-то поддержку, это ничем хорошим не заканчивается, "союзники" России рано или поздно кидают ее.
  
  Рассчитывать нам надо только на себя.
  
  Только на свои возможности. На своих судостроителей. На свои технологии. По крайней мере там, где они еще есть.
  
  У России по-прежнему только два настоящих союзника - армия и флот.
  
  И российский флот вполне обойдется без Мистралей. Построим свои десантные корабли, лучше и полезней. Построим противлодочные. Построим подводные лодки. Со временем и авианосцы построим.
  
  А судьба Мистралей - это теперь проблема французов.
  
  И свой путь Мистрали скорее всего закончат в виде металлолома. Потому что они никому не нужны.
  
  Париж уже пытался продать Мистрали и Канаду и США - не нужны. И не только потому, что они построены с адаптацией под российские требования. Просто не нужны.
  
  Даже собственному министерству обороны Франции Мистрали не нужны. Потому что для этих кораблей нет нормальных задач.
  
  Это как колесный танк - чудо-юдо для музея военной техники. Помесь ежа с ужом. Недоразвитый авианосец или непомерно навороченный десантный корабль. В сравнении с авианосцем - кусок ерунды, а сравнении с десантным кораблем - слишком дорогое удовольствие.
  
  Не надо забывать, что у корабля есть не только стоимость постройки, но и сотимость эксплуатации. Где-то писали, что эксплуатация Мистралей - очень и очень затратное дело, именно поэтому минобороны Франции не готово брать их даже даром. Нет бюджета на содержание таких кораблей.
  
  А у России такой бюджет видимо был. Собирались даже специальные причалы строить. Не для того ли нужны были Мистрали, чтобы дальше осваивать бюджет на строительстве причалов и их эксплуатации?
  
  Но не будем гадать, это уже в прошлом.
  
  Теперь Франции предстоит вернуть России деньги и...
  
  Потратить еще кругленькую сумму на то, чтобы поддерживать Мистрали на плаву годик-другой. Да-да, чтобы элементарно поддерживать Мистрали на плаву - тоже нужны деньги. Это не старые отцовские Жигули, которые можно бросить на заднем дворе и забыть. Это огромные водоплавающие штуки, которые должны стоять у какого-то причала, как-то охраняться и кем-то обслуживаться.
  
  И порезать на металл быстро не получится - общественное мнение не позволит. Придется ждать год-другой. И нельзя исключать, что эту проблему во Франции будет решать уже совсем другое правительство, не Оланда.
  
  Вот такая вот получилась для французов "цена зависимости от Вашингтона".
  
  И знаете, среди всего прочего в "деле Мистралей" я вижу еще один важный плюс:
  
  Мы все на примере этих двух кораблей наглядно увидели, к чему приводит партнерство с Западом и дружба с США.
  
  Россию это партнерство привело к разрыву едва налаженных связей. Причем наладились связи легко и непринужденно, а рвутся очень болезненно. Как суровый пластырь - прилепился "на раз", а отдирается с мясом.
  
  А Францию их дружба с США довела до убытков и позора. Париж по сути поимени в самой унизительной позе, причем за его же счет. И последствия этого позора еще впереди.
  
  Что тут скажешь? Дуракам наука.
  
  И для России урок. Надо строить новые корабли своими силами. И это правильно.
  
  И для Парижа урок.
  
  Забирай свои Мистрали, превращай их в свой горшок...
  
  
  07.08.2015
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"