Он возник из ярмарочных представлений: выкриков торговцев и балаганных зазывал, балагурной речи, народных шуток и прибауток.
Например, в этом жанре выступают раешники. Их популярность на массовых празднествах была явна в 1920-ые годы, затем в 1970-80-ые года, отмечается новый подъём жанра в наше время. В таких текстах присутствуют элементы разговорного, сниженного и псевдо-высокого стиля - "красивость". Можно хвастать, кичиться, уговаривать, пропагандировать, якобы сокрушаться.
Раёк о достижениях народного хозяйства молодого СССР. О макетах:
Внимание, первый образец -
Новейшей архитектуры дворец!
Это Голосоевский Дом культуры,
Каким он завтра будет в натуре!
Вот хата так хата!
Зрительный зал, как у МХАТа!
***
А это, взгляните, что за проспект?
Скажете - Невский? Крещатик? Нет!
Перед вами в зелени и розах,
Новая усадьба Заволжского совхоза!
В нашем конкурсе не забудьте вести рассказ от первого лица. Это даже может быть самопрезентация:
Эй, собирайся, народ честной!
Нынче праздник - тряхнем стариной!
Поди, не признали деда Вавилу?
Эх, как раньше-то весело было!
Брожу аж со времен царя Гороха!
Знавал я опричников и скоморохов,
Бывал на ассамблеях царя Петра,
Едал запеченного осетра,
Видать, пощипал прогресс человека -
Что там осетра - не отыщешь и хека!
(Отрывок из сценария Н. Литвинской "Конёк-оберёг").
Для ярмарки уместна и реклама:
Последний крик моды -
Костюм для любой погоды!
Такого не видели до сих пор
Карден и Зайцев, Бурда и Диор!
Только не забудьте рассказать подобный стишок от первого лица и снабдить его присказками вроде "подходи, честной народ", "эй, господа, пожалуйте сюда" и т. п.