Рузанкин Андрей Геннадьевич : другие произведения.

Вертолёт по шуму двигателя

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ ещё одного моего коллеги. Автомобильные приколы из прошлого. Борис сам написал текст. Я только довёл его до возможности публикации.

   Произошло это в далёкой Киргизии, на берегу горного озера Иссык-Куль. Шёл девяностый год. Победное шествие перестройки и расцвет плюрализма, ещё не сказались на величии рубля и царствии дефицита. Что совершенно не мешало последнему при наличии бешеного спроса сказываться на отсутствии автомобилей. Так что даже довольно подержанные авто шли нарасхват, делая своих новых владельцев не менее счастливыми, чем современных обладателей крутейших иномарок.
   В числе осчастливленных, оказался и капитан войск ПВО Антонович, бравый офицер и мой непосредственный начальник. Приобрёл он своё "счастье", надо сказать, не совсем обычным способом. Машина была куплена во время служебной командировки в не менее далёкой Армении. Причины, по которым выбор пал на этот регион и этот автомобиль, остаются для нас дремучей тайной и по сей день. Ведь покупая автомобиль, капитан нарушал все писаные и неписаные уставы, рискуя служебным положением, а чего греха таить - и семейным тоже. Как выяснилось позже, для супруги новый "член семьи" оказался сюрпризом, а командование не могло даже представить себе, столь необычный способ транспортировки вооружённого караула, так как в старый "Жигулёнок" второй модели, кроме смены белья и зубной щётки, были погружены трое солдат с автоматами и полным боекомплектом.
   Это сейчас путешествие с подобным арсеналом стало нормой, если не правилом хорошего тона, то бишь чтоб уважали. А в то время, болтающиеся по Средней Азии стволы попахивали служебным несоответствием. Но, как говорится: "Кто не рискует, тот не пьёт шампанское". Так что такая авантюра, как путешествие на автомобиле, мало пригодном для заездов на длинные дистанции, получила путёвку в жизнь.
   О техническом состоянии "Жигулей" лучше промолчать, чем сказать что-либо. Ибо передвигался автомобиль скорее всего по привычке, чем по законам физики и динамики. На первых же километрах пути, из картера просто взяла и вывалилась сливная пробка, щедро окропя маслом автостраду, и назад уже не вставлялась ни под каким предлогом, ссылаясь на полное отсутствие резьбы. Впрочем, замена ей в виде деревянной затычки нашлась быстро и служила верой и правдой ещё долгое время.
   Не могу сказать, чья это заслуга: итальянцев, вазовцев, или Господа Бога, но экипаж новоявленной "Антилопы Гну", преодолев ни одну тысячу километров, добрался-таки до ворот части. И ранним весенним утром, перед пробудившимися от криков жены капитана обитателями военного городка предстал виновник семейного скандала.
   Автомобильчик дико озирался косыми фарами, жался в тени молодых берёзок, как-то по ягнячьему кособочась на растопыренных колёсах, и противно морщился треснувшим лобовым стеклом в пробивающихся сквозь листву первых лучах утреннего солнышка. А смущённо-тусклый цвет, явно не заводской краски, как бы извинялся за не прикрытое бампером заднее место. Вид его был достоин жалости. Автоветеран по праву заслуживал санаторно-курортное лечение с полным капремонтом. Но судьба ему уготовила иную участь.
   Пережив служебные, и семейные дрязги, новый владелец основательно оседлал машину, так что "Жигулёнок" летал по окрестностям "закусив удила", бешено тарахтя двигателем, никак не желавшим привыкать к новому для него армейскому топливу - "семьдесят шестому", круто сдобренному соляркой. Редкие заправки на гражданских АЗС, облегчения не приносили: бензин, бывший в наличии, мало отличался от армейского. Видно, сказывалась забота властей о безопасности дорожного движения, ведь езда по горным дорогам с затяжными подъёмами и недостатком кислорода на низкооктановой смеси неизвестного происхождения, куда безопаснее, чем на хорошем АИ - 93. Так что хорошо разогнать автомобиль, если ты не спускаешься с крутого склона, и не запороть движок было проблематично. Вот и пыхтели ВАЗы, легковые ГАЗы и "Москвичи" по киргизским дорогам, обдавая друг друга сизыми выбросами плохо сгораемого топлива.
   Но вернёмся же к главной теме повествования. Как говорится, любому терпению приходит конец, у автомобиля Антоновича оно было не безгранично. И его месть за причиняемые страдания не заставила себя долго ждать, удивив своей изысканностью всех и вся.
   Как я уже писал, происходило это в войсках ПВО. Наблюдение за воздушным пространством осуществлялось наряду с электронными средствами слежения (РЛС) и визуально, т.е. дежуривший на вышке солдат докладывал о воздушной обстановке на командный пункт (КП). И вот, дежурному по КП поступает донесение с вышки: "Вертолёт по шуму двигателя", что в переводе на гражданский язык звучит так: "Слышу вертолёт, но не вижу!".Дежурный даёт указание наблюдателю разглядеть цель и определить курс и тип вертолёта, в ответ получает следующее донесение: "Цель приближается, визуального контакта нет!". Дежурный офицер, чертыхаясь на слепошарого солдата, обзванивает лётные части и аэродромы гражданской авиации и просит сообщить о вертолёте, залетевшем на позицию. Ответ ошеломляет: "Полёты не проводятся, машин в воздухе нет".
   Ситуация начинает принимать совсем иной оборот6 если наши не летают, то кто? Запрос на РЛС ничего не даёт, экраны радаров пусты, целей в расположении части нет, а рокот винтов уже слышен и в подземельях КП. Соседство с китайской границей наводит на дурные мысли о новом "Русте Дзянь", прилетевшем в гости к "Большому брату".
   Обстановка накаляется, объявление боевой тревоги просто необходимо. Командир части уже вызван на позицию, и счёт идёт на секунды. Но. Новое донесение с вышки, переворачивает всё с ног на голову: "Отставить вертолёт по шуму двигателя. Цель опознана. Цель наземная. Тип цели - капитан Антонович на автомобиле".
   За вздохом облегчения следует раскатистый гогот всего командного пункта, ещё долгое время отдававшийся по разным уголкам войсковой части. А определение "вертолёт по шуму двигателя", надолго закрепилось за незадачливым автолюбителем, ведь от армейского острого языка отделаться потруднее, чем от жевательной резинки, прилипшей в жаркий день к вашему ботинку.
   В приватной беседе герой моего рассказа поведал, что этот автомобиль не последний в его жизни и очень уж ему импонирует "Волга".Пути наши с капитаном разошлись, и что сталось дальше, мне не ведомо. Но, хочу предостеречь дежурных частей ПВО от скоропалительных решений. И если вам вдруг доложат о реактивном истребителе, проходящем на бреющем полёте через расположение части, - не поленитесь выйти на поверхность. Может быть ещё успеете помахать рукой проезжающему мимо, наверное, уже майору Антоновичу.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"