Рыбаченко Олег Павлович : другие произведения.

Свидетели Иеговы - их отступления от Библии, частично история самой организации, отрывки полемики на форуме - какие у свидетелей есть заблуждения!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Для SHP:
  
  Ни одно из приведенных мест не говорит об Иисусе как о Боге, поскольку исходные тексты допускают разные варианты переводов. Соответственно, выбор зависит от представления переводчика.
  
  То же самое касается и точности перевода слов Иисуса. Поставьте запятую после "ныне", и получите наш вариант прочтения.
  
  По вопросам:
  1.Так Иисус Господь?
  Да.
  2.Так таки Царство Иисуса?
  Да. И Божье. Иисус - назначенный Иеговой Царь.
  3.Так разбойник попал после смерти в рай, или Господь обманщик?
  Еще нет, но попадет, когда воскреснет в раю на земле.
  
  А что касается аргумента с баранами, то ангелы называются сынами Божьими. Христиане называются "детьми божьими". Следуя Вашей логике, все они Боги.
  
  
  Ответ SCH:
  
  Один - свидетель, другой - ни за что! А жили то вроде хорошо, с заботой друг о друге... Что "советует" при этом церковь:
  1) оставить "неверного язычника"?
  2) претерпеть с ним?
  3) или что нибудь еще?
  
  Ответов из практики СИ есть множество (насколько я знаю- это ответ Љ1, но возможно ошибаюсь?)
  
  
  К счастью, ошибаетесь. Библия учит нас, что единственная причина для развода - прелюбодеяние. Поэтому во всех остальных случаях ставший Свидетелем брачный спутник не будет отдаляться от своего неверующего (или верующего иначе) супруга. Так что правилен вариант Љ2. При этом должно проявляться не просто терпение как смирение с неизбежным. Мы стремимся иметь хорошие семейные отношения. Стараемся делиться с членами семьи новыми знаниями. В подавляющем большинстве случаев инициатива развода (или скандалы) исходит от не-Свидетеля.
  Справедливости ради стоит признать, что бывают случаи, когда начавший изучать Библию человек так горит желанием делиться истиной со членами семьи, что переходит границы разумного и начинает просто навязываться. Тогда понятна и негативная реакция остальных. Но это бывает очень редко. И наши публикации (ссылаюсь на них, а не на Библию, потому что т.з. Библии и так большинству известна) поощряют нас к благоразумию, к сохранению мира в семье и ее укреплению независимо от ее религиозного состава. Надеюсь, я достаточно ясно ответил на вопрос?
  Рaфаэль
  Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  29.05.2002, 12:20 #32 (40979) | Ответ на # 40646
  paata paata вне форума
  Солдат Бога
  
  Аватар для paata Регистрация
  02.12.2001
  Адрес
  Тбилиси, Грузия
  Пол
  
  Сообщений
  1,055
  Smile
  Привет Всем,
  
  Что скажете на такой аргумент (один брат висказался уже об етом):
  
  Разбоиник не знал кто такой Иисус - Бог, Человек, Ангел, Равен Богу или Нет, но не смотря на ето, из за личного признания им Иисуса как Машиаха Бог даровал ему Вечную жизнь.
  
  ПОЧЕМУ? Не значит ли ето что в принципе всё равно как учат СИ? И как учим Мы (Сторонники Троицы)?
  
  Очень инетресно как думаете вы ... Для меня ето как бы новое Откровение.
  
  Иисус Бог!
  
  П.с.
  "Шма Исраел, Адонаи елохейну, Адонай ЕХАД" = "Я и Отец ЕХАД" - "И будут Они ЕХАД плотю"
  
  Иахвех ОДИН (ехад), но Он ЕДИН (ехад).
  "Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность" (Гал. 3:6)
  "Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа" (2 Тим. 2:3)
  Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  29.05.2002, 12:33 #33 (40982) | Ответ на # 40646
  Rafael Rafael вне форума
  неисправимый оптимист
  
  Регистрация
  31.03.2002
  Адрес
  Беларусь
  Пол
  
  Сообщений
  1,906
  Отправить сообщение для Rafael с помощью ICQ
  Разбойнику была обещана не вечная жизнь, а попадание в рай. Рай будет восстановлен на земле, как и было задумано с самого начала. Там этот разбойник воскреснет и покажет на деле, будет ли он любить Бога. Тогда и решится окончательно его вопрос. Так что речь идет не о дарованном разбойнику вечном спасении, а о предоставлении шанса в будущем.
  
  По поводу "единства" я уже комментировал.
  Рaфаэль
  Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  29.05.2002, 12:38 #34 (40984) | Ответ на # 40646
  Amicus Amicus вне форума
  Участник
  
  Аватар для Amicus Регистрация
  24.12.2001
  Адрес
  
  Пол
  
  Сообщений
  167
  Отправить сообщение для Amicus с помощью ICQ
  Здравствуйте, Rafael.
  
  Да, с точностью написания я явно напутал (позднее время было), но то, что атрибутика в современной Пасхе языческая, и явно сходная с атрибутикой Иштар, сомнению не подлежит, как мне кажется.
  Вы, похоже, действуете по принципу "не мытьем, так катаньем". Написали чепуху про Пасху (причем дело-то вовсе не в "точности написания", а в Ваших лже-этимологиях), а когда Вам на это указали, заявляете, что, мол, всё равно, "атрибутика в современной Пасхе языческая, и явно сходная с атрибутикой Иштар".
  
  Вместо голословных заявлений, к которым Вы так склонны, приведите лучше хоть один сходный "атрибут", уважаемый Вы наш специалист по месопотамским культам.
  
  Православное богослужение (в т.ч. пасхальное) действительно имеет черты сходства - только не с культом Иштар, о котором нам вообще не много известно, а с богослужением в Иерусалимском храме. Но Вам очень хочется верить в ахинею про сходство с культом Иштар - что ж, верьте на здоровье. Еще скажите, что у христиан на Пасху практикуется храмовая проституция, как это, вероятно, имело место в культе Иштар.
  
  Вы тут похвалялись своим "нормальным образованием и не низким уровнем интеллекта". Замечу, что умный человек отличается от глупого не тем, что хвалится своим умом, а тем, что знает пределы своей компетентности и не имеет привычки судить о том, в чем не разбирается.
  
  Всего доброго.
  Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  29.05.2002, 12:39 #35 (40985) | Ответ на # 40646
  Amicus Amicus вне форума
  Участник
  
  Аватар для Amicus Регистрация
  24.12.2001
  Адрес
  
  Пол
  
  Сообщений
  167
  Отправить сообщение для Amicus с помощью ICQ
  Здравствуйте, pavel16.
  
  Алкул написал, что он "не отказывает баптистам, методистам, реформатам, даже католикам и православным". Я не вижу причин, чтобы не поставить в этот ряд и Свидетелей Иеговы.
  Вы, конечно, можете признаваться "свидетелям" в любви и считать их "спасенными". Вот только, боюсь, они Вам не ответят взаимностью. Вежливость к Вам они, наверно, проявят, а вот место в своем грядущем земном "раю" едва ли уделят - если, конечно, Вы не вступите в их организацию. Впрочем, пусть Rafael разъяснит, есть ли у них льготы для симпатизирующих им баптистов или пятидесятников.
  
  Всего хорошего.
  Последний раз редактировалось Amicus; 29.05.2002 в 12:54.
  Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  29.05.2002, 12:46 #36 (40987) | Ответ на # 40646
  Андрей Андрей вне форума
  Святой сектант
  
  Аватар для Андрей Регистрация
  23.08.2001
  Адрес
  Москва
  Пол
  
  Сообщений
  4,141
   Для Павла16
  Реферат на тему "Культ свидетелей Иеговы."
  
  Содержание:
  
  1. Основатель культа: его время и "открытия".
  2. Деятельность и предсказания Рассела.
  3. Неудачи Чарльза Рассела.
  4. Реформы Иосифа Ратерфорда.
  5. Рост организации при Натане Кнорре.
  6. Свой перевод Библии.
  7. Неисполнившееся предсказание Кнорра.
  8. Фредерик Франц и его проблемы.
  9. Вероучение свидетелей Иеговы.
  10. Изменения в вероучении.
  11. Заключение.
  
  1. Основатель культа: его время и "открытия".
  
  Рассмотрим этот культ, как учение и практику, особенно потому, что он имеет своих последователей в том числе и в СНГ. К концу 1989 г. свидетели имели 544 общины в странах бывшего Советского Союза, в которых насчитывалось 45 887 человек.
  Происхождение культа свидетелей Иеговы связано с личностью и деятельностью американца Чарлза Рассела (1852 - 1916). Хотя его родители были пресвитерианцами, он в раннем возрасте отошёл от их веры, потому что ему не понравилось учение об аде. Время молодости Рассела выпало на второй и третий десяток лет после Дня великого разочарования - 22 октября 1844 г. - связанного с движением адвентизма, основоположником которого был Вильям Миллер. Этот проповедник, базируясь на собственном толковании пророчества в книге пророка Даниила 8:13-14, начал в 1831 г. публично провозглашать, что Христос опять придёт на землю "приблизительно в 1843 г.". Многие поверили Миллеру и стали распространять его идеи. Миллер и его последователи уверяли, что Христос придёт в течение двенадцати месяцев, если считать с 21 марта 1843 года. Когда этого не произошло, сторонники культа получили первый шок разочарования. Однако друзья Миллера пересмотрели этот вопрос и новой датой пришествия назначили 22 октября 1844 года. Так как и она оказалась недостоверной, Миллер и его окружение оказались в трудном положении. Сам Миллер признал ошибку и покинул движение. Многие его последователи сделали то же самое. День 22 октября 1844 года стал известен в Америке, как День великого разочарования.
  Однако не все адвентисты поступили в данном случае так, как Миллер. Одни решили, что пророчество Даниила в отношении 1844 года правильно. Ошибка была только в том, что Миллер ожидал пришествия Христа на землю, тогда как пророчество Даниила 8:13-14 нужно понимать как невидимый для людей вход Христа в небесную скинию в 1844 году и начало его суда над верующими. Лидер этой группы адвентистов госпожа Эллен Уайт, которую они считали пророчицей, в конце концов связала идеи о небесной скинии и страшном суде со своими "небесными видениями" ветхозаветного закона и Субботы. В результате в 1863 году было образовано движение Адвентистов Седьмого Дня.
  Другие же адвентисты решили, что если даты 1843 и 1844 годов оказались ошибочными, то это вовсе не значит, что в дальнейшем нельзя определить когда придёт Христос. Эти, так называемые, "вторые адвентисты", продолжали поиски новой даты. Некоторые из них учили, что 6 000 лет от сотворения мира кончатся в 1873 году, а затем, видимо, придёт Христос для установления своего Царства. С этой группой адвентистов тесно общался в молодости Чарльз Рассел, основатель движения свидетелей Иеговы. На эти же годы приходится деятельность Эллен Уайт, пророчицы Адвентистов Седьмого Дня. Толкование пророчеств Библии с целью определить день второго пришествия было излюбленным занятием многих людей в то время. Несомненно, Рассел знал все адвентистские идеи.
  Когда Рассел встретился со вторыми адвентистами, от них он услышал, что исследуя Библию, можно найти данные для определения времени второго пришествия Христа. Это так повлияло на молодого Рассела, что он усердно начал изучать Библию именно с таким намерением. В 1870 году он организовал группу людей для изучения Библии, которая в 1876 году назвала его своим "пастором".
  
  2. Деятельность и предсказания Рассела.
  Рассел, продолжая связь с адвентистами, был другом проповедника Георги Сторса, защитника миллеризма и основателем союза "Жизнь и пришествие". В 1876 году он познакомился ещё с одним проповедником - Нельсоном Барбуром, распространявшим свою особую идею второго пришествия, которое, по его мнению, произошло в 1874 году, и что последующие 40 лет являются "периодом жатвы", который закончится в 1914 году. В доказательство учения о невидимом присутствии они говорили, что греческое слово парусия, в Евангелии от Матфея 24:3, нужно понимать не как пришествие, а как присутствие. Учитывая всё это, обратим внимание на то, что до 1874 года Рассел и его друзья-адвентисты считали 1874 год временем видимого пришествие Христа. Когда 1874 год прошёл и ничего не случилось, они стали предлагать идею невидимого присутствия.
  Здесь следует отметить, что в Библии, в книге Откровения о втором пришествии Христа сказано, что его увидит всякое око, и остаётся только удивляться какой же повреждённый разум надо иметь, чтобы соглашаться с невидимым пришествием Христа.
  В 1878 году Рассел перестал сотрудничать с Барбуром из-за разногласий о понятии искупления. Однако, как и вторые адвентисты, он продолжал проповедовать невидимое пришествие Христа в 1874 году. Затем в 1878 году он написал трактат "Цель и образ возвращения нашего Господа" и в 1879 году начал издавать журналы "Сионская сторожевая башня" и "Вестник Христова Присутствия".
  Подбирая доказательства для своей теории, Рассел не ограничился Библией. Его интерес привлекли газетные статьи о большой египетской пирамиде Хеопса в Гизе, которая считалась "каменным чудом". Она фигурирует во многих средневековых оккультных движениях, особенно в розенкрейцерстве. Основываясь на цифровых расчётах размера пирамиды, Рассел решил, что она подтверждает дату невидимого пришествия Христа с 1874 г. и что окончанием времени язычников в действительности будет 1914 год. Решающим моментом в истории человечества будет Армагеддонская битва, после которой наступит Тысячелетнее Царство. Рассел и его друзья считали большую египетскую пирамиду настолько важной, что и через двенадцать лет после его смерти, вплоть до 1928 года, они её называли каменной Библией. Как известно, в 1914 году началась первая мировая война. Поэтому этот год стал осью, на которой вращается колесо вероучения последователей Рассела, известных под именем свидетелей Иеговы (иеговисты).
  Для своих последователей Рассел организовал Международную Ассоциацию библейских студентов, а позже, в 1884 году - Библейское и Трактатное Общество Сторожевой башни, для издания литературы и журнала "Сионская Сторожевая Башня". Этот журнал, основанный в 1879 году, выходит до сих пор с сокращённым названием "Сторожевая Башня". Название издательского общества остаётся без изменения. Вместо Международной ассоциации библейских студентов появилась организация свидетелей Иеговы, члены которой не называют своё движение церковью.
  Несмотря на то, что Рассел не имел высшего образования, он выпустил семь томов "Исследования Священного Писания" и большое количество трактатов. Их тираж при его жизни достиг около 16.000.000 экземпляров на 35 языках. Почти две тысячи газет печатали его еженедельные проповеди. Эти данные говорят о том, насколько широко распространялись идеи свидетелей Иеговы. В "Исследованиях Священного Писания" Рассел доказывал, что всякий, кто будет читать Библию, не пользуясь его объяснениями, через два года окажется в духовной тьме, а тот, кто будет читать "Исследования Священного Писания", даже без Библии, обретёт свет. Иначе говоря, высшим авторитетом для своих последователей Рассел объявил собственные комментарии. Так часто поступали основатели новых странных культов.
  
  3. Неудачи Чарльза Рассела.
  
  Несмотря на успехи Рассела, основавшего уникальное еретическое учение, в его жизни были также неудачи. Особенно это относится к семейной жизни. В 1879 году он вступил в брак с Марией Ф. Аклей, в глазах которой он был верным и благоразумным. У них не было детей. Мария Аклей сотрудничала с Расселом в издательском обществе. Однако в 1896 году она начала доказывать, что её муж злой. В 1903 году она подала на развод, обвиняя Рассела в тщеславии, эгоизме и узурпаторстве, а также в том, что он неприлично вёл себя по отношению к приёмной дочери и их горничной.
  Следующей проблемой Рассела был эпизод с "чудесной пшеницей" в 1911 году, продажу которой он рекламировал в своём журнале "Сторожевая башня". Эта пшеница, как он утверждал, должна была давать в пять раз больший урожай, чем любой другой сорт. Едкие газетные статьи американских корреспондентов разоблачали такую попытку неправедно заработать средства для свидетелей Иеговы. Суд установил, что "чудесная пшеница" была не лучше, а хуже обычной. "Сторожевая Башня" понесла урон.
  Ещё одна большая неудача произошла в 1912 году, когда пастор одной баптистской церкви написал против Рассела брошюру под названием "Некоторые факты относительно самозванного "пастора" Чарлза Рассела". В ответ на это лидер Общества Сторожевой Башни предъявил иск в суд за клевету. Однако во время суда Рассел был уличён в клятвопреступлении. Он умышленно дал ложные показания и проиграл дело.
  Его предсказание относительно пришествия Христа в 1914 году тоже оказалось неверным. Первую мировую войну, начавшуюся в 1914 году, Рассел истолковал, как начало Армагеддона. Однако он умер в 1916 году, не дождавшись её окончания и наступления Тысячелетнего Царства. Несбывшееся предсказание принесло разочарование его ученикам. Этой проблемой должен был заняться новый лидер движения. Как бы то ни было, в соответствии с верой Рассела в пирамиду Хеопса, как в каменную Библию, его последователи установили над могилой Рассела памятник в виде египетской пирамиды, который стоит до сих пор. На памятнике выгравирован венец с несколькими крестами внутри. Лишь позже иеговисты стали учить, что Христос был распят не на кресте, а на столбе и отказались от креста как от символа веры. Перемен в учении этого культа, как будет видно дальше, было много.
  
  4. Реформы Иосифа Ратерфорда.
  
  Следующим лидером иеговистов, несмотря на большую оппозицию со стороны других претендентов, стал "судья" Иосиф Ратерфорд. В результате борьбы за первенство, многие члены вышли из организации и основали свои группы, что дало Ратерфорду возможность установить личную диктатуру в организации, созданной Расселом. В то же самое время несбывшееся предсказание первого лидера беспокоило многих участников организации. Всё это заставляло искать выход. Поэтому для проведения своих мероприятий Ратерфорд провозгласил "прогрессивное откровение", данное ему свыше, которое якобы проливало "новый свет" на идеи движения и давало ему право для единоличного управления.
  Ратерфорд успокоил последователей тем, что дал своё "откровенное" объяснение, как нужно понимать 1914 год. В общем этот год он оставил как важную веху истории и сделал его даже более значительным в учении культа. Начало невидимого присутствия Христа он перенёс с 1874 на 1914 год, базируясь на следующих выводах. Ратерфорд заявил, что семь времён пророка Даниила в 4:20 являются также временами язычников, о которых говорится в Евангелии от Луки 21:24. Эти времена начались в 607 году до Р. Х., когда погиб Годолия, последний правитель теократического царства Иудеи, про это убийство написано в книге пророка Иеремии в 41:2. От года смерти Годолии до 1914 года прошло 2520 лет. Следовательно это последний год пророческих времён язычников. В этом году, по его мнению, невидимо воцарился Христос. С ним воцарились духовные верующие, которые входят в 144 000 рождённых свыше и особо избранных свидетелями Иеговы. Им принадлежит честь быть правительством в Царстве Божием. В подтверждение данной теории ученики Ратерфорда указывали и до сих пор указывают на первую мировую войну, начавшуюся в 1914 год, на её последствия и на революции, войны и другие бедственные события двадцатого столетия.
  Что касается 144 000, согласно Ратерфорду и его наследникам, число это ещё не обеспечено реальными людьми. Вакансии постепенно будут заполняться из Среды верных членов организации до Армагеддонской битвы. Никто не знает, кто они, кроме их самих. Только с ними заключил Христос Новый Завет и поэтому лишь они имеют принимать хлеб и вина Вечери "поминовения", совершающейся один раз в год. Поэтому в Залах Царства, когда совершается Вечеря, могут присутствовать много людей, но немногие примут хлеб и вино. Это покажет тех, кто являются особо избранными людьми. Сразу после смерти они присоединятся к находящимся на небе другим, вошедшим в 144 тысячи со времени апостолов. Однако мы видим, что почти никто в собрании не примет хлеба и вина в воспоминание о смерти и страданиях Спасителя. Потому что никто не думает, что он принадлежит к элите правителей.
  По евангельскому учению Христос пострадал и умер на кресте за грехи наши, и по вере в этот искупительный акт мы получаем прощение грехов и жизнь вечную. Однако вожди свидетелей Иеговы лишили себя и своих последователей благословения голгофской смерти и Воскресения Христа. Этот видно из того, как они трактуют Вечерю Господню. Во-первых, они умаляют её значение тем, что называют её Вечерей "поминовения", а не Вечерей Господней, как соответствует Библии. Во-вторых, они ограничивают её действие тем, что позволяют участвовать в ней только привилегированным лицам, несмотря на то, что Господь повелел всем верующим соблюдать её. В - третьих, они искажают правдивость, утверждая, что Христос умер на столбе, а не на кресте, хотя в Библии намного большее число раз сказано, что он умер на кресте, чем на древе. В-четвёртых они не признают благодатной вести о воскресении тем, что отвергают телесное воскресение Спасителя и говорят о том, что он воскрес только духовно.
  Ратерфорд не оставил своих друзей без дальнейших предсказаний. Он учил, что вскоре произойдёт Армагеддонская битва, в которой погибнут все те, кто не принадлежит к его организации. А после Армагеддона наступит тысячелетнее царство, когда все 144 000 избранных будут царствовать на небе со Христом. Остальные же члены организации будут жить на земле. Они должны будут доказать приверженность Иегове через соблюдение заповедей во время тысячелетия и, таким образом, заслужить вечную жизнь на земле.
  Ратерфорд учил, что концом текущих событий будет 1925 год, а потом наступит Тысячелетнее Царство. Он писал: "Год 1925 является датой, которая определённо и ясно отмечена в Писании, даже яснее, чем 1914 год". В 1925 году или вскоре после него Ратерфорд и его единоверцы ожидали Воскресения ветхозаветных мужей: Авраама, Исаака, Иакова и других. Однако прошёл и этот год, и как и в прошлые разы, предсказания не сбылись. Свидетели Иеговы снова оказались обманутыми. Как обычно бывает в таких случаях, лидеры не оставляют попыток выйти из неприятного положения. В своё оправдание Ратерфорд обвинил сатану в том, что это он "внедрил в умы посвящённых людей мысль, что 1925 год увидит конец (духовной) работы".
  
  (продолжение следует)
  Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  29.05.2002, 12:56 #37 (40992) | Ответ на # 40646
  Андрей Андрей вне форума
  Святой сектант
  
  Аватар для Андрей Регистрация
  23.08.2001
  Адрес
  Москва
  Пол
  
  Сообщений
  4,141
  Для Павла16 - продолжение
  (продолжение)
  Однако эти события не остановили Ратерфорда, и он построил в 1930 году прекрасную резиденцию в Сан-Диего, в Калифорнии, на участке размером около 80 гектаров. Официальное объяснение возведению этого сооружения было - ожидание скорого Воскресения из мёртвых "князей" (по-еврейски сарим) Ветхого Завета, таких как Давид и мужей веры, упомянутых в 11 главе Послания к Евреям. Резиденция была названа Беф-Сарим, то есть Дом Князей. Однако на самом деле она была построена для Иосифа Ратерфорда, который ею и пользовался. Это официально было признано лидерами движения в 1975 году.
  В 1931 году Ратерфорд официально утвердил название своего общества как свидетели Иеговы, основываясь на 10 стихе из 43 главы книги пророка Исаии: "А Мои свидетели, говорит Господь (по-еврейски Иегова), вы и раб мой ...". Этот шаг был ещё одним признаком радикального отхода учеников Рассела от Евангельского учения. Хотя идеи Рассела были серьёзным отклонением от Евангелия, Ратерфорд и его помощники пошли дальше. Их учение стало ещё более еретичным. Да и вообще, если какое-то аналогичное движение хотело бы правильно назвать себя, то по Новому Завету нужно было считаться свидетелями Христа. Главное, конечно, не в названии, а в учении, однако в случае свидетелей Иеговы их название только подтверждает тот факт, что они далеки от учения Христа.
  Ратерфорд оказался способным администратором и ещё большим диктатором, чем до него был Рассел. Он внедрил в своей организации принцип "теократического правительства". В результате этого считалось, что всякий, не согласный с Ратерфордом, был противником Бога.
  Что касается личной жизни, Ратерфорд подобно Расселу не являлся хорошим примером для последователей. Он любил роскошную жизнь, был груб, пьянствовал и вероятно поэтому не мог жить со своей женой. Но по отношению к делам организации Ратерфорд был активен. Он часто выступал по радио, записывал проповеди на грампластинки, регулярно выпускал книги и делал всё это довольно успешно.
  Благодаря стараниям Ратерфорда культ свидетелей Иеговы разработал методы привлечения людей путём систематического личного общения с ними. Вместе с этим важной частью его деятельности стала хорошо составленная программа воспитания членов организации посредством изучения регулярно издаваемых книг и журналов. Таким образом, каждый свидетель Иеговы постоянно усваивал идеи своего культа и критику христианских деноминаций. Более объективная информация имела мало шансов повлиять на его мышление.
  Несмотря на неудачу в связи с предсказанием относительно 1925 года, Ратерфорд ещё раз сделал такую же попытку. Он решил, что в 1942 году приходят к концу 6 000 лет от сотворения мира и в этом году должен начаться Армагеддон, а затем наступит Тысячелетнее Царство. Поэтому он и его друзья ожидали в 1942 году Воскресения Иова и других праведников. Однако в этом же году Ратерфорд умер и его ожидания не оправдались.
  
  
  5. Рост организации при Натане Кнорре.
  
  После смерти Ратерфорда в 1942 году руководство свидетелей Иеговы перешло в руки Натана Кнорра, который управлял организацией до своей смерти в 1977 году. Этот лидер не обладал диктаторскими замашками. Он предпочитал сотрудничать с коллегами и часто не появляться публично. Интересно отметить, что вскоре после начала его правления Библейское и Трактатное Общество Сторожевой башни отменило правило помещать имена и фамилии авторов в издаваемых книгах и статьях. Возможны две причины этого: первая - Натан Кнорр не обладал писательским даром, как первые два вождя и не хотел оказаться недостойным лидером; вторая причина - если неизвестны имена и фамилии авторов, то никто не может обвинить отдельную личность в какой-либо ошибке или уклоне от учения. Так или иначе за всё отвечает организация.
  Однако если Натан Кнорр предпочитал сотрудничество с коллегами, это не значит, что его руководство было слабым. Наоборот, при его правлении сильно поднялась дисциплина, были введены строгие правила жизни и поведения свидетелей Иеговы. Для того, чтобы соблюдалась дисциплина, внедрялась система доносов под надзором доверенных лиц. Сведения о несогласных с официальной линией и идеями организации, выражаемые даже в частных домашних собраниях, стали передаваться доносчиками. Такой новый, жёсткий порядок вызвал у многих рядовых членов и ответственных лиц культа страх и недоверие друг ко другу.
  Кроме того, после начала правления Натана Кнорра свидетелями Иеговы было получено предписание под страхом вечной смерти соблюдать особое, новое учение. На основе произвольного толкования ветхозаветных стихов Библии в книгах Бытие 9:4 и Левит 17:10-14 Кнорр и его коллеги провозгласили, что всякий, кто хочет быть послушным Иегове, должен категорически отказываться от вливания крови при любых обстоятельствах, даже при угрозе смерти. Известен не один случай, когда соблюдая это предписание, умирали взрослые и дети. Организация свидетелей Иеговы виновна в преждевременной смерти многих своих членов.
  Как руководитель, прилагавший все усилия для роста своего движения, Натан Кнорр организовал библейскую школу с целью подготовки лидеров для местной и заграничной деятельности. Она существует до сих пор и называется Галаадская Библейская Школа Сторожевой башни. Период правления Кнорра отличается большим ростом количества членов культа. Когда Кнорр начал руководить иеговистами, в этом движении участвовало около 105 000 членов, а когда он умер в 1977 году, число последователей возросло до 2,2 миллиона человек.
  
  6. Свой перевод Библии.
  
  Одной из больших проблем для свидетелей Иеговы был вопрос о Библии. Вначале они пользовались авторским переводом на английский язык царя Якова, сделанным в начале XVII века. Но так как их учение не соответствует Библии и стандартные переводы не устраивали лидеров Сторожевой башни, в конце концов они решили сделать собственный перевод.
  Перевод Нового Мира Христианских Греческих Писаний на английском языке был издан в 1950 году тиражом около миллиона экземпляров. Потом полное английское издание Библии под названием Перевода Нового Мира Священных Писаний вышло в 1961 году тиражом в четыре миллиона экземпляров. В своих переводах сначала Нового Завета, а потом и всей Библии, которые были сделаны людьми не знающими ни греческого, ни еврейского языков, лидеры постарались согласовать все неподходящие для них места Писания со своим учением. В результате получился весьма искажённый перевод Библии. Невзирая на возмущение библейских лингвистов и знатоков еврейского и греческого языков, Сторожевая башня продолжает выпускать перевод Библии и делать подобные переводы на другие языки.
  
  7. Неисполнившееся предсказание Кнорра.
  
  Самой большой неудачей Кнорра было предсказание в 1968 году того, что Армагеддон начнётся в 1975 году. Как объяснить почему лидеры культа решили принять эту дату? Дело в том, что как религиозное движение свидетели Иеговы до сих пор не отказались от доктрины Ратерфорда, что Христос невидимо пришёл в 1914 году и при жизни одного поколения людей должна начаться Армагеддонская битва, после которой наступит Тысячелетнее Царство. Сам Ратерфорд датой битвы предсказывал сначала 1925 год, потом 1942 год. Кнорр и его коллеги следовали по проторенной дороге. Поэтому они тоже предсказали дату, а именно 1975 год. Ведь время идёт, люди стареют и поколение родившихся в 1914 году вымирает. Поэтому вопрос, когда же начнётся Армагеддон и за ним Царство, оказался очень существенным для свидетелей Иеговы. Для его решения Кнорр и его коллеги назначили дату.
  В своих подсчётах они использовали первоначальные цифровые данные, которыми пользовались адвентисты и основоположник культа Чарлз Рассел. Они решили, что первые авторы предсказаний по сути думали правильно, но просто ошиблись в расчётах на сто лет. Беря за основу дату сотворения Адама и Евы 4026 год до Р. Х., Кнорр и его друзья подсчитали, что 6 000 лет с этого времени кончатся в 1975 году. Значит тогда и начнётся Армагеддонская битва, а после неё Царство. Однако Кнорр и его друзья, как и их предшественники просчитались. Ничего особенного в 1975 году не случилось. Вскоре Кнорр умер, оставив своих последователей обманутыми.
  
  8. Фредерик Франц и его проблемы.
  
  После смерти Кнорра руководство организацией принял Фредерик Франц. Он начал действовать в период кризиса культа, вызванного разочарованием в несбывшихся предсказаниях Кнорра. Иеговисты начали интересоваться вопросом, почему предсказания не сбываются. Не получая ответа многие оставляли культ. Интересно то, что даже племянник руководителя, Раймонд Франц, который много лет работал в издательстве культа, покинул движение. Он пришёл к заключению, что организация свидетелей Иеговы не от Бога. Раймонд написал книгу "Кризис Совести", в которой заявил, что учение свидетелей Иеговы не соответствует Библии. Кроме того Раймонд Франц привёл примеры, как лидеры культа произвольно меняли пункты вероучения и несправедливо поступали с некоторыми членами организации в некоторых конкретных случаях.
  Но как бы то ни было, ошибка вождей, организации в целом не принесла большой урон. Ещё перед 1975 годом они смогли побудить своих приверженцев к активной вербовке новых членов, что привело к значительному росту движения. Хотя многие потом ушли, полностью разочаровавшись, большинство новообращённых осталось. Опыт показывает, что неудачные предсказания не обязательно наносят культу большой вред. Обычно лидеры находят какое-то объяснение неудачи или полагаются на "новое откровение".
  
  9. Вероучение свидетелей Иеговы.
  
  Дело в том, что многие места в Библии, особенно в Новом Завете, они толкуют превратно и извращают их в соответствии со своей верой. Всякий стих Библии они объясняют так, как их научили, а это обычно бывает извращённым понятием. Хотя свидетели Иеговы говорят, что главный авторитет для них - Библия, однако, по словам Ван Балена, фундаментальным заблуждением расселизма, которое продолжают распространять свидетели Иеговы, является его полный рационализм. Иначе говоря, хотя иеговисты претендуют на то, что исследуют Библию, они проповедуют произвольные толкования текста Расселом и его преемниками, которые хотели бы, чтобы в Библии ничего не было недоступного человеческому разуму. Поэтому члены этого культа и их литература считают, что всё, касающееся Бога, Его природы и плана спасения должно восприниматься только человеческим умом. Рассел, как основатель культа, руководствовался этим принципом. Его система учения по тому же принципу была модифицирована и дополнена новыми пунктами преемниками Рассела. Например, такой рационализм мы видим в идее, что руководители свидетелей Иеговы могут определить время, когда начнутся Армагеддон и Тысячелетнее Царство Божие, пользуясь собственными умозаключениями. Так они и поступают, несмотря на то, что в Библии написано, что люди не знают и не будут знать когда придёт Христос.
  Главным авторитетом у свидетелей Иеговы является не Библия, а бруклинские вожди. Редко в каких религиозных организациях можно встретиться с таким диктаторским подходом к мышлению. Даже в довольно авторитарной системе католицизма и то допускаются разные мнения по многим вопросам.
  Учитывая сказанное, вероучение иеговистов можно свести к следующим основным пунктам.
  1. Библия есть Слово Божие и открывает Божию истину.
  2. Бог-Творец, имя которого Иегова, является единым истинным Богом. Лишь Он один является вечным, несотворённым Богом. Свидетели Иеговы отвергают учение о Троице.
  3. Иисус Христос является единородным Сыном Божиим. В этом отношении Он божественен и может называться Богом. По их мнению, Он был создан Богом Иеговой до сотворения мира, и по своему естеству он отличается от Бога Иеговы и является второй, самой великой личностью во вселенной. Они считают, что до и после явления на землю Христос был и продолжает быть в то же самое время личностью, называемой в Библии архангелом Михаилом.
  4. Они думают, что Дух Святой не является отдельной божественной личностью, а просто Божией действующей силой. По этой причине в своих книгах и журналах иеговисты пишут о Нём с маленькой буквы.
  5. После рождения Сына Божия Бог создал совершенные духи-личности, называемые ангелами, среди которых был ангел, ставший впоследствии дьяволом (клеветником) и сатаной (противником).
  6. Затем Бог сотворил вселенную и после этого, около шести тысяч лет назад, Он закончил приготовление Земли для обитания и сотворил Адама и Еву. Шесть дней творения иеговисты понимают как шесть долгих периодов времени. Они признают теорию эволюции.
  7. Тот ангел, который стал впоследствии дьяволом, присутствовал при сотворении Богом Адама и Евы. Он слышал повеление им рождать детей и знал, что в будущем Земля наполнится людьми, которые будут поклоняться лишь Иегове. Он позавидовал Богу и поэтому восстал против Него, использовав для искушения наших прародителей змею. Падение ангела, ставшего дьяволом, случилось после сотворения Адама и Евы.
  8. Адам и Ева согрешили потому, что усомнились в праведности Бога и послушались дьявола, вселившего в них недоверие к Богу. Бог не истребил ангела, ставшего дьяволом, потому что хотел в будущем показать Свою праведность и Своё единовластие во вселенной.
  9. Физическая смерть есть результат греха. Когда человек умирает, то как иеговисты считают, погибает и его душа, так как душою они считают кровь. Поэтому любое принятие крови, даже в медицинских целях для спасения жизни, является, по их убеждению, нарушением Божией заповеди и будет наказано смертью. Так как в Библии написано "возмездие за грех - смерть", то они верят, что физическая смерть человека является достаточной платой за все его грехи.
  10. Так как душа человека умирает, в промежуток времени от смерти до Воскресения не может быть сознательного существования ни в раю, ни в аду. Иначе говоря, человек полностью перестаёт существовать. Это одинаково относится как к праведным, так и к грешникам. Слово ад значит могила и является символом временной смерти человека до его Воскресения. Слова геенна огненная, которыми евреи называли свалку и постоянно горящую Енномову долину, являются символом смерти без надежды на Воскресение. Это есть полное и окончательное прекращение существования души и тела в наказание за такие преступления, как, например, хула на Святого Духа и за другие сознательные грехи. Поэтому праведные, как и обычные грешники, могут временно быть в аду. Но они не попадают в геенну после смерти. Лишь великим грешникам грозит геенна огненная. Выражения печь огненная и озеро огненная обозначают то же, что и геенна огненная.
  
  (продолжение следует)
  Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  29.05.2002, 12:59 #38 (40993) | Ответ на # 40646
  Андрей Андрей вне форума
  Святой сектант
  
  Аватар для Андрей Регистрация
  23.08.2001
  Адрес
  Москва
  Пол
  
  Сообщений
  4,141
  Для Павла16 - продолжение
  (продолжение)
  
  11. После того, как дьявол соблазнил Адама и Еву, он совратил и других ангелов, которые во дни праведного Ноя, оставив небесное занятие, сотворили себе человекоподобные тела и сошли на землю. Они брали в жёны человеческих дочерей и рождали детей, выраставших злыми исполинами. Всё это крайне развратило народы. Бог послал на землю наказание в виде потопа, истребив грешных людей и злых исполинов. Будучи духами - личностями, падшие ангелы не умерли. Они были вынуждены оставить земные тела и вернуться на небо в своём первоначальном образе. Бог сковал их узами адского мрака за грех совращения рода человеческого. Это наказание иеговисты не понимают буквально. Оно означает, что Бог отнял у них способность воплощаться в человекоподобные тела, как они бы того хотели, и то, что они остаются падшими низкими существами. В других отношениях они свободны и помогают дьяволу обольщать всю вселенную.
  12. Основное содержание Ветхого Завета - описание периода борьбы между Богом и дьяволом и приготовления к пришествию Христа. Мужи веры, такие как Авель, Авраам, Моисей, Иов и другие, были также свидетелями Иеговы, как и современные последователи организации Сторожевой башни.
  13. Явление Христа во плоти обозначает прекращение его прежнего бытия, как духа-личности и становление таким совершенным человеком, каким был до грехопадения Адам. Первый человек, Адам, потерял свою непорочную жизнь, лишив бессмертия всех людей. Поэтому второй человек, Христос, отдал свою праведную жизнь, чтобы выкупить то, что было потеряно первым. Акт выкупа или искупления совершился посредством Его смерти на Голгофе.
  14. Христос умер не на кресте, а на столбе.
  15. Искупление Христа не даёт людям жизни вечной в настоящее время. Оно означает прощение, заботу и любовь Бога Отца, приносит нравственное очищение. Лишь во время Тысячелетнего Царства оно откроет путь к обретению жизни вечной через праведные дела и повиновение Богу.
  16. Спасение означает избавление через Сына Божия от греховной системы мира и от рабства греха и смерти. Своих верных свидетелей Иегова спасёт в "последние дни", то есть сохранит от греховности во время Великой Скорби. Спасение даётся даром, однако оно должно сопровождаться добродетельными делами.
  17. Иисус Христос по их мнению не воскрес из мёртвых телесно. Воскресение Его совершилось как воскресение духа-личности, в результате чего он вновь стал архангелом Михаилом. Не важно, что стало с его физическим телом. Его явление ученикам было случаем материализации их представлений, подобно тем, которые происходили во времена Ветхого Завета.
  18. Царство Божие есть проявление Божьего всевластия через правление Его Сына Иисуса Христа, которого Он назначил Царём. Проповедь Благой вести - это проповедь Божьего Царства. Есть два периода Царства: первый - тайный, невидимый, а второй - явный и видимый. Во время первого периода, начавшегося в 1914 году происходит суд народов, описанный в Евангелии от Матфея в 25 главе с 23 по 46 стихи. Находящиеся по правую сторону - овцы Христа, являются свидетелями Иеговы, по левую - все остальные, козлы. Суд заключается в решении дальнейшей судьбы людей, исходя из понятия свидетелей о Царстве Божием. В конце этого периода произойдёт Армагеддонская битва, которая разрушит безбожную мировую систему, включая все церкви. Только свидетели Иеговы не погибнут и войдут живыми в Тысячелетнее Царство, которое наступит сразу же после битвы.
  19. Как всякое царство, Божие Царство должно иметь не только Царя, но и правительство. Оно будет состоять из особо избранных, 144 тысяч людей. Лишь они духовно возрождаются по высшей воле после своей смерти. Поэтому после телесной смерти они сразу воскресают (первое воскресение)и невидимо царствуют со Христом на небе. Они будут царствовать видимо во время Тысячелетнего Царства. Это - малое стадо, которому Отец благословил дать Царство. Ссылка в Библии на Царство и царствование относится только к ним. Лишь с ними заключил Христос новый завет. Живя на земле, они знают, что относятся к избранным. Другие же люди этого не знают.
  20. В учении свидетелей Иеговы Тысячелетнее Царство имеет несколько значений. Во-первых, это будет время, когда все 144 тысячи избранных правителей, участники первого Воскресения, будут зримо царствовать со Христом и управлять делами Земли. Во-вторых, на земле начнётся райская жизнь и в это время воскреснут как свидетели Иеговы, умершие до Армагеддона (не из числа 144 000), так и вообще многие миллионы бывших грешников. Все они будут жить во время Тысячелетнего Царства и иметь возможность заслужить вечную жизнь полезными делами и послушанием Богу. В-третьих, весь тысячелетний период станет также Днём Суда у Великого Белого Престола. Все будут судимы по "написанному в книгах, сообразно с делами своими", то есть по другим, кроме Библии, книгам законов Божиих, которые люди будут либо исполнять, либо нарушать во время тысячелетия.
  21. Воскресшим свидетелям Иеговы будет легче, чем остальным, исполнять законы Божии, потому что они уже знают Бога и Его волю. Труднее это будет бывшим грешникам, которые всегда жили по своей воле. В общем говоря, тот, кто будет творить добро, постепенно, к концу тысячелетия, достигнет безгреховного совершенства, а тот, кто будет причинять зло, если не послушает предупреждения, подвергнется суду и наказанию. Поэтому первые выйдут из гробов для Воскресения к жизни, а вторые для Воскресения к осуждению.
  22. Люди, достигшие совершенства в тысячелетний период, будут продолжать жить вечно на земле. Остальные же, грешники, совершенно погибнут. Так как озеро огненное является символом окончательного уничтожения грешников, вечных мучений на земле не будет; останется только вечная жизнь в блаженных условиях, как для 144 000 на небе, так и для остальных, достигших совершенства на земле.
  
  10. Изменения в вероучении.
  
  Со временем учение культа свидетелей Иеговы модифицировалось, и в нём появились новые аспекты. Как пример, приведу следующие. При жизни основателя движения Чарлза Рассела, последователи считали, что он "верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими"(Мф. 24:45-47). В настоящее время же время этим "рабом" свидетели считали не Рассела, а всех своих верных членов. Все они считают себя также пророками Бога, потому что только они провозглашают "истинное" Слово Божие и являются представителями Божией Теократии.
  В 1967 и 1968 годах лидер свидетелей Иеговы Натан Кнорр заявил в журнале "Сторожевая башня" (15 ноября и 8 июня, соответственно), что пересадка органов людям запрещается Богом и приравнивается к людоедству, а после смерти Кнорра другой лидер Фредерик Франц, в 1980 году объявил в том же журнале (15 марта), что пересадка органов не запрещается Богом и не является людоедством.
  Хотя в ранние годы культа медицинское переливание крови не было проблемой для свидетелей Иеговы, впоследствии эта процедура считалась большим грехом. Известны смертные случаи членов культа и их детей из-за отказа допустить переливание крови. Многие родители протестовали, когда врачи хотели перелить кровь их детям. Эти родители соглашались на смерть детей, лишь бы доктор не вливал им кровь.
  Этот запрет они обосновали превратным толкованием слов Ветхого Завета в книге Левит, которые гласят, что "душа тела в крове"(17 глава 11 стих). Хотя запрет относится только к тому, чтобы не есть крови животных и человека и изделий из них, учителя свидетелей Иеговы настаивают на том, что эти слова относятся и к медицинскому переливанию крови.
  
  11. Заключение.
  
  В учении и практике свидетелей Иеговы можно отметить несколько характерных признаков, дающих понять, что это движение является культом. Признаками культа в нём являются:
  1. Неприятие исторической последовательности развития Церкви.
  2. Отказ от учения о Святой Троице и божестве Христа.
  3. Отрицание божественной личности Святого Духа.
  4. Расчёт на приобретение вечной жизни по заслугам.
  5. Мнение о себе, как о единственных христианах.
  6. Назначение дат второго пришествия Христа.
  7. Непризнание телесного Воскресения Христа.
  8. Отказ от учения Христа о вечной погибели.
  9. Искажённое толкование эсхатологических событий.
  10. Абсолютный авторитет бруклинских вождей;
  и другие.
  Безоговорочно принимая бруклинское толкование Библии, иеговисты всё же признают её верховный авторитет. Они не видят разницы между человеческим рационализмом и чисто библейским учением.
  Есть много людей на Западе, которые ранее были членами этого культа, но стали евангельскими верующими. В их обращении важную роль сыграл вопрос о божестве Христа в соответствии с учением о Святой Троице. Некоторые из них проводят разъяснительную работу среди последователей культа.
  Согласно грамматическим правилам греческого языка можно утверждать, что в нижеследующих стихах Нового Завета выражено учение об истинном божестве Христа: Мф. 1:23; Ин. 20:28; Рим. 9:5; 1 Тим. 1:1; 2:3; 4:10; Тит. 1:3; 2:20; 3:4. Из сравнения ветхозаветного пророчества Иоиля 2:32 с посланием к Римлянам 10:13 ясно, что Господь Иегова Ветхого Завета есть Господь Иисус Христос Нового, потому что один и тот же стих употреблён в Ветхом Завете в отношении к Богу Иегове, а в Новом - в отношении ко Христу. Это только один из примеров, говорящих в защиту божества Христа.
  В четвёртом веке новой эры учение о природе Христа и его отношении с Отцом было важнейшим предметом разногласий среди богословов. Дело закончено тем, что вопрос был решён в пользу божества Христа и Его единосущности с Отцом. Защитниками противоположных позиций были представлены всевозможные аргументы. В этом свете ясно, что свидетели Иеговы не говорят нам что-то новое. Их аргументы давно известны. Учение о Спасителе и Святой Троице было принято в древние времена на основании апостольских писаний, известных как Новый Завет.
  Знание греческого языка Нового Завета или, по крайней мере, изучение полезных книг и статей, объясняющих соответствующие стихи греческого языка, будет весьма полезно для объяснения божественности Христа.
  
  Список использованной литературы.
  1. Порублёв Н. В. "Культы и мировые религии" Москва изд. Благовестник 1994.
  Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  29.05.2002, 13:43 #39 (41001) | Ответ на # 40646
  samded samded вне форума
  Участник
  
  Регистрация
  24.04.2002
  Адрес
  Украина, Киев
  Сообщений
  499
  Отправить сообщение для samded с помощью ICQ
  1-е Тим. 1:1 " Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей,"
  1-е Тим. 2:3 " ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,"
  1-е Тим. 3:16 "И беспрекословно-великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе."
  
  Не про Иисуса Христа ли это?
  ><>
  с уважением, Алексей.
  Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  29.05.2002, 18:36 #40 (41011) | Ответ на # 40646
  Eliyahu Ryvkin Eliyahu Ryvkin вне форума
  Ветеран
  
  Аватар для Eliyahu Ryvkin Регистрация
  05.12.2000
  Адрес
  Мюнхен
  Пол
  
  Сообщений
  1,467
  Мир Вам, возлюбленные!
  Вернемся к началу беседы, кто лучше св. и. или евангелисты, кто "спасенней".
  Ни верное в основном учение евангелистов, ни моральный образ жизни "с. И." не имеют прямого отношения к спасению (хотя косвенное, конечно, имеют). Спасение есть действие на сверхъестественном духовном уровне Святого Духа. К сожалению большинство "с. И." не прошли через сверхъестественные переживания возрождения, освящения и исполнения Святым Духом. По-этому они не спасенные, а не по тому, что не верят в догмат о божественности Спасителя, тем более, что с такими понятиями, как "Бог" невозможно оперировать логикой, проблема в том, что они не снакомы с Иисусом лично.
  То есть я и многие случаи отпадение молодежи евангельских христиан от благодати и контроль над молодежью "с. И." религиозного духа отношу предсказаному Писаньями усиленному действию сатаны в последнее время.
  iustificata est sapientia a filiis suis
  Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  29.05.2002, 22:21 #41 (41029) | Ответ на # 40646
  Rafael Rafael вне форума
  неисправимый оптимист
  
  Регистрация
  31.03.2002
  Адрес
  Беларусь
  Пол
  
  Сообщений
  1,906
  Отправить сообщение для Rafael с помощью ICQ
  Ответ участнику Amicus
  Ладно, тогда Вы объясните происхождение куличей и яиц.
  Рaфаэль
  Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  29.05.2002, 22:29 #42 (41031) | Ответ на # 40646
  Rafael Rafael вне форума
  неисправимый оптимист
  
  Регистрация
  31.03.2002
  Адрес
  Беларусь
  Пол
  
  Сообщений
  1,906
  Отправить сообщение для Rafael с помощью ICQ
  Ответ участнику samded
  1-е Тим. 1:1 " Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей,"
  1-е Тим. 2:3 " ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,"
  1-е Тим. 3:16 "И беспрекословно-великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе."
  
  Не про Иисуса Христа ли это?
  
  
  1 и 2. Очередное доказательство того, что как Бог, так и Иисус, могут называться Спасителями.
  3. Более точные переводы (основанные на более древних текстах) ставят "он" вместо "Бог". Речь об Иисусе, конечно.
  Рaфаэль
  Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  29.05.2002, 22:32 #43 (41032) | Ответ на # 40646
  pavls pavls вне форума
  Ветеран
  
  Регистрация
  22.11.2001
  Пол
  
  Сообщений
  2,010
  Отправить сообщение для pavls с помощью ICQ
  Привет всем!
  Спасибо отвечающим, ответы всех участников по-своему
  интересны. В каждом ответе нахожу что-то стоящее
  внимания.
  
  Привет Андрей!
  Спасибо за ваш реферат, прочитал я его. Припустим, что
  всё это так и было, как описано в вашем реферате. Но
  ведь свидетели Иеговы признают, что они имели ошибки и
  их учение развивается. Не буду останавливаться на
  вашем реферате, так как наша тема имеет немножко
  другой оттенок.
  Кстати, если я не ошибаюсь, вы пятидесятник. А вы не
  хотели бы прочитать историю, учение и практику вашего
  движения как это видят консервативные баптисты? Очень
  похожий получится реферат и есть такие рефераты. Разве
  мало проколов было в вашей практике? Я могу привести
  сотню примеров даже со своих наблюдений. Но я не
  называю ваше движение ересью. Вы ведь тоже
  развиваетесь, меняете взгляды, исправляете ошибки. У
  нас говорят, что современные пятидесятники стали
  похожими на вчерашних баптистов, а современные
  баптисты стали похожи на вчерашних православных. Не
  находите, что в этом есть доля правды?
  
  Привет Алкул!
  если завтра епископ нашего региона скажет, что он
  изменил догмат и все пятидесятнические церкви отныне
  верят в то, что Иисус не Бог, я уйду к баптистам.
  
  Не думайте, что это так легко будет вам осуществить.
  Вас приймут, но вы всегда будете под особым
  присмотром. Знаем мы вас.
  
  **********************************
  Перейдём ближе к теме. Не могу пройти мимо сообщения
  Феофила:
  Мне думается, что ни один из вышеперечисленных
  трех: свидетель, поступающий правильно, но не верящий
  в Христа, ни баптист, правильно верящий, но неправедно
  поступающий, ни атеист на небо не попадут, если не
  покаются, обратятся и не будут верить в искупление
  Христа - истинного Бога, и не будут жить праведной,
  святой жизнью во Христе. "Должно вам родиться
  свыше!"
  
  Как видите, Феофилу думается, что атеист отвергающий
  Бога, баптист не приносящий доброго плода и
  богобоязненный свидетель Иеговы идут в одно место.
  Подумайте только! Несмотря на то, что свидетель Иеговы
  проводил благочестивую жизнь, но его участь будет с
  неверными только потому, что он предполагал и верил в
  свои предположения: что Иисус не равен Богу; что Иисус
  умер не на кресте, а на столбе; что рай будет на
  земле; что Бог не будет вечно мучить грешников в
  аду.
  У меня остался неотвеченный вопрос: разве
  неправильное предположение о том, где будет рай,....
  может играть какую-то роль? разве Бог требует этих
  знаний?
  Как я писал выше, я продолжаю делать опрос баптистов и
  пятидесятников по этому вопросу. Вы знаете, есть и
  такие мнения как у Феофила, но многим думается, что
  Бог не посмотрит на ошибочные понятия, но посмотрит на
  плоды.
  
  Привет Rafael!
  Я планировал спросить вас об этом, но это должно было
  произойти немножко позже. Сперва я хотел больше
  ознакомиться с вашим учением, а потом спросить, но так
  как меня ускоряют другие участники, я вынужден сделать
  это прямо сейчас. Мой вопрос к вам является
  аналогичным тому вопросу, который я задавал баптистам
  и пятидесятникам:
  Если окажется, что свидетели Иеговы были правы в своих
  взглядах, то неужели Бог отвергнет баптиста (или
  пятидесятника), который правильно поступал(приносил
  плоды), но не так представлял Бога как вы? Неужели
  несмотря на то, что баптист проводил благочестивую
  жизнь, но его участь будет с неверными только потому,
  что он ошибаясь предполагал и верил в свои
  предположения: что Иисус равен Богу; что Иисус умер не
  на столбе, а на кресте; что рай будет на небе; что Бог
  будет вечно мучить грешников в аду.
  Кстати, я делаю опрос свидетелей Иеговы тоже. Ответы
  полученные в этом опросе я напишу после вашего ответа.
  
  Всем всего хорошего!
  Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  30.05.2002, 01:34 #44 (41046) | Ответ на # 40646
  SHP SHP вне форума
  Завсегдатай
  
  Регистрация
  17.05.2002
  Сообщений
  325
  Для Rafael.
  
  Rafael, я не просил вас отвечать на вопросы, я писал для pavel16. У вас тяжёлый случай - вы в секте, готорая хулит Господа Иисуса, я не собираюсь с вами спорить и что-то вам доказывать. Кроме того, это Христианский форум, а вы не Христианин, а хулитель Христа.
  Но раз вы ответили, то я хочу спросить вас : неужели вы владеете греческим, арамейским и древнееврейским языками, что так уверенно говорите о неправильных переводах мест Писания, которые я и другие братья вам привели? Вас научили этому, а вы как попугай бездумно повторяете. Стыдно.
  Кроме того, вы не отвечаете на все вопросы. Если Христос сказал разбойнику "НЫНЕ", то почему я не должен верить Ему, а вашему бреду? Какое "потом, когда-то, на земле"?
  Но это только одно место Писания, я принципиально не хочу приводить десятки других.
  
  До свидания.
  Memento mori (помни о смерти)
  Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  30.05.2002, 02:16 #45 (41048) | Ответ на # 40646
  SCH SCH вне форума
  Ветеран
  
  Аватар для SCH Регистрация
  25.04.2002
  Адрес
  Украина, Харьков
  Сообщений
  1,058
  
  Приветствую всех.
  
  Спасибо Рафазлю за ответ по "семейной теме".
  То есть, семья (кстати установленная Богом) не менее важна для Бога, чем Его "организация". И все же из, моей практики общения со СИ, довольно часто "активный" СИ не "претерпевал" со своей половиной, не желающей разделять его веру.
  
  Еще один вопрос - Почему с определенного времени все писание (статьи, журналы итд) у СИ анонимны!? Ну почти как на нашем форуме. Ведь СИ претендуют на "самое-самое" знание Библии, а в ней-то все подписано...
  
  Цитата pavel16 :
  
  то неужели Бог отвергнет баптиста (или пятидесятника), который правильно поступал(приносил плоды), но не так представлял Бога как вы? Неужели несмотря на то, что баптист проводил благочестивую жизнь, но его участь будет с неверными только потому, что он ошибаясь предполагал и верил в свои предположения:
  Все те , кто жил по совести согласно тому "свету", который был им дан, обязательно получат свою славу...
  Или Бог не справедливый и милосердный?
  Это относится и к СИ. Будет ли это той славой, о которой "ухо не слышало и глаз не видел" - это отдельный вопрос.
   Мир Всем.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"