Рыбин Александр Степанович : другие произведения.

Поезд в новогоднюю ночь

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   А. Рыбин
   Поезд в Новогоднюю ночь
   Лирическая поездка
   в девяти картинах
  
   Действующие лица:
  Проводница Татьяна
  Проводница Светлана
  Пассажирка Тихменева.
  Пассажирка Шляпцева
  Пассажир Олег.
  Пассажирка Ольга.
  Пассажирка Наила.
  Пассажир Вадим.
  Проводник Николай Семенович
  Карина
  Лариса
  Буфетчица
  Бомж
  В пьесе используются стихи ростовской поэтессы Татьяны Фоминовой.
  
  Москва. Казанский вокзал. Предновогодняя чехарда. По громкой связи звучат объявления об отправке поездов.
  
   Первая картина, перрон
  
  Проводница. И куда люди едут в Новогоднюю ночь. Нет, надо заканчивать с этими поездками. С этой работой. По-человечески, как другие и не посидишь, за праздничным столом перед телевизором. Семеныч, к нам вон толпа, иди помогай. Этого еще не разбудишь. Все сама. Ваши билетики. Проходите.
  Тихменева. Это седьмой вагон?
  Проводница Седьмой.
  Тихменева. А почему, состав подали не вовремя...
  Проводница. Без пяти одиннадцать. Отправление в одиннадцать двадцать.... Все согласно расписанию....
  Тихменева. А что это вы такая насупленная.
  Проводница. А вот так. (Широко улыбается) Милости просим.
  Тихменева. Не надо паясничать. Я между прочим...впрочем, ...тут, по-моему, некому говорить...
  Проводница. С наступающим Новым годом...
  Шляпцева. Слушайте, мы будем долго еще стоять, на перроне...Холодно же.... Взяли и прошли...быстренько.... Не создавайте очередь... вас подтолкнуть...
  Тихменева. Не надо мне помогать, ... Что это такое...
  Шляпцева. Вот мой посадочный билетик.
  Проводница У вас 27 место.
  Шляпцева. Надеюсь, хоть в вагоне тепло...А то намерзлись...
  Проводница Тепло. А я еще и чай, если надо принесу согреться...
  Шляпцева. Вот уж нет. Чай мы утром попьем. Через полчаса Новый год, непременно откроем бутылочку шампанского..., и вы всенепременно приходите.
  Проводница. Спасибо.
  Олег. А мне красавица, чайку принесите, как вагончик тронется, так уж, пожалуйста. Вот он мой билет. Вот паспорт. Ну, что похож? Не сомневайтесь я это. Это я сейчас раздобрел, как женился...под старость...а до этого, не поверите, худой был как велосипед. Работа моя... все ...понял.... Захожу...
  Проводница. У вас 5 место. Проходите. Вы мне потом, если надо расскажите.... С наступающим Вас Олег Викторович!
  Олег. А вас как величать...В темноте на бейджике и не рассмотреть...
  Проводница. Татьяной. Можно без отчества.
  Ольга. Мужчина, помогите чемодан поднять.
  Наила. Мама ты...(капризно)
  Ольга. А для чего еще нужны мужики...
  Проводница. Так, вы вдвоем...Место 21 и 20.
  Вы у нас до Пирогово, прибытие в шесть пятнадцать утра. Там стоянка всего две минуты и платформы нет. Не переживайте, я вас заранее разбужу... Проходите...
  Ольга. А мы и вовсе не будем спать, Правда, доченька. И наконец хватит страдать.
  Бомж. Добрый вечер, дамы. Спешу вам представится...ой, извините мне кто-то звонит. (вытаскивает сотовый телефон). Это сестренка моя, Катюша. (внимательно слушает) Да-да! Я тут как раз на вокзале ...А Виктория с тобой? Да-да. Вы там не куда не уходите. Вы замерзли. Так укутайтесь потеплее. Вика должна беречь себя. Да-да. Здесь тоже холодно. Очень холодно. Я тебя слышу... (смеется) Слышу...Да-да. Люди злые... Нет не все. Вот рядом со мной стоит девочка, очень хорошая, добрая и с ней женщина...она чуть-чуть злая, но не на меня. На жизнь.
  Проводница. Витя, иди домой.
  Бомж. Катенька, я тебе сейчас посылочку передам, гостинцы. Встречайте, в седьмом вагоне...К Новому году...
  Проводница. Витя.
  Бомж. Во-первых, не Витя, а Виктор Иванович. Попрошу без фамильярности. И я же не вас прошу, нехорошая женщина, а вот эту молоденькую добрую девушку...Как вас звать?
  Наила. (чуть растеряно) Наила.
  Бомж. Наилочка! Возьмите, пожалуйста для моей жены, она у меня на сносях и сестры моей родненькой, посылочку...к Новому году. ( протягивает авоську с пустыми консервными банками) Пусть порадуются. И скажите, я к ним непременно скоро приеду...
  Проводница. Виктор Иванович. Давайте я передам уж, но в последний раз. И вы Виктор Иванович сразу же идете домой. А то я полицию вызову.
  Бомж. Вот спасибо. Вот хорошо-то как. (кланяется)
  Проводница. Все. Витенька, иди домой. А то я рассержусь и полицейский наряд вызову.
  Бомж. Полицию не надо. Ухожу-ухожу. Премного вам благодарен. Спасибо вам. (достает телефон) Катенька, Вика. Вот. Вы меня слышите. Не все злые то. Добрых гораздо больше. Взяли посылочку-то. Там на переезде у Саврасово, поезд то и ждите...в седьмом вагоне... добрая проводница вам передаст. А я тут управлюсь и завтра выеду к вам...да-да, непременно поспешу... (уходит и заливисто смеется)
  Ольга. Господи! Кто это?
  Проводница. Витя. Его все проводники знают. Вот уже два года, тут по вокзалу ходит. Жена у него беременная с сестрой на машине ехали под Новый год на базу отдыха в Полушкино, да попали в жутчайшую катастрофу...на переезде...Все трое на смерть... А этот бедолага, несчастный, должен был на следующий день приехать к ним...говорят он какой-то начальник был в органах...
  Наила. Вы сказали, трое...
  Проводница.. Ребеночек-то родился, недоношенный и еще три дня жил...Вот Виктор Иванович и немного того...как Новый год...у него обострение...Так-то он смирный. Только полицию очень боится...
  Ольга. Спаси и сохрани! Пойдем доченька!
  Наила. Ты иди, я еще постою, подышу воздухом...
  Ольга. Придумала еще...Пошли-пошли...
  Проводница. Да-да. Вы проходите, мы через восемь минут отправляемся.
  Наила. Прощай столица.
  Проводница. Ну, вот и все...Ветер колючий. Уж побыстрее бы отправиться в путь. (в темноту вагона) Николай Семенович, хоть бы вышел, проветрился что ли.... Все вес нагуливает. Належивает. Скоро в купе не поместится... Все нипочем. А я отдувайся. Дрыхнет уже. Зачем мне нужен такой напарник.
  Карина. А вот и мы...
  Лариса. С наступающим Вас...
  Карина. Тебе не кажется, что всё стоит не по феньшуююю...поезд, проводница...Что вокзал, как-то не так...
  Лариса. Ага-ага...Ой, мне все-таки плоховато...
  Карина. Моя ты дорогая...Погоди......Это же седьмой вагон...
  Проводница. Седьмой.
  Карина. Ну, вот, девушка говорит седьмой...наконец-то!
  Проводница. Давайте ваши, билеты, паспорта, пять минут до отправления поезда.
  Лариса (поет) Пять минут, пять минут...Ой, а где мои билеты...
  Карина. Все нормально, билеты у меня...Сейчас-сейчас...Что-то я их не наблюдаю. Все опять не по феньшую...
  Лариса. Нет, моя дорогая! Они у меня! Вот билеты. (Поет) Ты вези, вези меня извозчик! Поздравьте нас! Наш проект одобрили в Минфине...
  Карина. Так, что мы немного.... После банкета, задержались. Самолеты не летают в Питере нелетная погода. Метель! А домой очень хочется. Очень! Так, что приходится, на перекладных, на такси, на лошадях, теперь вот на поезде...поезде...
  Лариса. (Поет) А олени лучше! Умница, ты моя. Отстоять такой проект. Это все она.... Все она. И проект. И финансирование! И первый транш! Все она! И. ...Да, что там говорить! Аналитический ум!
  Проводница. Я, конечно, поздравляю вас девочки, но этот поезд едет в Адлер...а у вас.
  Карина. Стоп. Это, седьмой вагон?
  Проводница. Седьмой. Только, у вам Ленинградский вокзал и поезд у вас 054, а у нас 044 и вокзал у нас Казанский.... Мы на Адлер...
  Лариса. Ой! Адлер, это классно, это море, это чайки. Курлы-курлы! Но я больше люблю Хургаду...
  Карина. Согласна, на Ваши аргументы...можно и в Адлер, но только через Питер...Нас там ждут...
  Лариса. Нас там очень ждут. Её Сережа ждет, вернее Сергей Евгеньевич, он у неё хирург, с мировым именем.... А меня ждет мой Вовочка, он тоже такой хороший......может через Питер...а?
  Проводница. Смешные... Девчонки, бегите, скорее...вы, может быть, и успеете, у вас отправление в 23-40...Ленинградский вокзал рядом.
  Лариса. А это какой?
  Проводница. Я же говорю, Казанский
  Карина. Ну, вот.... С этим банкетом. Я же сразу почувствовала, что здесь все не по феньшуююю
  Лариса. Умничка, ты моя. Что бы я без тебя делала. Вот умеешь, ты все акценты правильно поставить. Раз сказала, что не по феньшую, значит не по феньшую... Вот, что значит аналитический склад ума.
   (уходят)
  Проводница. (С теплотой) Дурехи...Господи, чтобы уж впросак не попали. Зеленый загорелся, сейчас двинемся... о! Бежит кто-то. Неужели ко мне...Точно к нам.... Где тебя носило только.... Да, что это такое...сейчас же тронемся.... В какой вагон, молодой человек?
  Вадим. Наверное, к вам. Это же седьмой вагон...
  Проводница. Седьмой.
  Вадим Сорок четвертый, Москва- Адлер?
  Проводница. Он самый.... А где вещи-то не забыл, случаем?
  Вадим. А я налегке...вот чертежи только (показывает тубус)
  Проводница. Ну, что стоишь. Запрыгивай. Ну, так же нельзя.
  Вадим. Это судьба. Не успел бы, все пропало. А успел, может все и наладится.
  Проводница. Философ. Билет то не забыл. Без билета, выгоню...
  Вадим. Не выгоните...
  Проводница. Это почему же...
  Вадим. А вы добрая...
  Проводница. Добрая - недобрая, везде нужен порядок, есть билет - езжай, нет билета - вылезай.
  Вадим. А я думаю, вы все равно не выгнали бы.... У вас глаза добрые... с такими глазами...А билетик... так вот он же...
  Проводница. И куда, вот тебя, Вадим Евгеньевич, с 31 на 1 нелегкая несет...Ладно, проходи...место 34...
  Вадим. Эх. Романтика! Мне 34, место 34, и родился я в Суровикино, в Волгоградской области, а это между прочим - 34 регион. Это знак. Счастливый знак.
  Проводница. Счастливый знак.
  Вадим. Главное мечтать о чем-то, сильно-сильно...и тогда обязательно сбудется!
  Проводница. Судя по твоей улыбке, Вадим Евгеньевич, - ты счастливый уже человек. Иди уже...
  Вадим. Счастливый или несчастный, мы это скоро узнаем. Чайку можно...
  Проводница. Можно. Только, чуть позже...вот управлюсь и принесу...Баламут. Как ребенок...Главное мечтать о чем-то, сильно-сильно...и тогда обязательно. Ох, Я же в детстве мечтала проводницей стать...вот и стала, вот и сбылось. (Смотрит в окно)
  Вадим. Что вы сказали...
  Проводница. Да это я так...мысли вслух...
  
   Вадим проходит в вагон
  
   Вторая картина, тамбур
  
  Проводница Светлана (Выглядывает с желтым флажком) Ну, что подруженька, поехали к ласковому морю. Как у тебя? У меня до Воронежа, вагон почти пустой, дед, да две бабули, с внуками, еще пара молодых. Она в положении, как бы не родила в дороге. А уж в Воронеже, прямо под завязку...бригадир, предупредила...что бы тихо...а, что тут может быть...Ну, у тебя, как?
  Проводница. Нормально. (Через паузу) Как всегда...
  Проводница Светлана. А Семеныч где?
  Проводница. Спит.
  Проводница Светлана. Во, даёт. Мои угомонятся, я забегу...поздравить. Все-таки Новый год!
   Ой, что-то ты грустная. Точно, всё хорошо? Подруженька, улыбнись. Все нормально! (Уходит)
  Проводница. Нормально. Как всегда... Нормально. (Через длинную паузу) Как всегда.... Как всегда... Нормально. (Через паузу) Как всегда... Нормально.
  
   Стук колес
  
  
  Вот и ночь прошла... Будильник мечется,
  в телефоне запертый, как тать.
  Зимняя депрессия не лечится.
  В окна тупо смотрит темнота.
  В детстве хорошо - сосульки вкусные,
  сел на санки задом наперёд.
  Взрослым не понять, зачем-то грустно им.
  Странные, ведь завтра - Новый год...
  Скажешь: "С добрым утром, человечество!" -
  зеркалу.
  Ах, зеркало, мой свет...
  - Зимняя депрессия не лечится, -
  молвит снисходительно в ответ.
  Новый год наступит, как положено.
  Зеркальце, мой свет, не лги в глаза.
  Я ль на свете?..
  - Ты, моя хорошая.
  Только много лет тому назад...
  
   Стук колес
  
  Буфетчица. Соки, минеральная вода, орешки, чипсы. Мороженное! Фанта, Кока-кола...
  Проводница. Привет.
  Буфетчица. Соки, минеральная вода, орешки. Чипсы. Мороженное. Я бы этого Вазгена убила бы.
  Проводница. Чего.
  Буфетчица. Ну, кто сейчас будет, что покупать, в полночь. Гад! Иди, говорит, пройдись по составу, план горит...Я ему, ты на время смотрел. А он-"Новый год, все нЭ спят". Его воля, он бы и наркотики продавал. Соки. Минеральная вода. Орешки, чипсы. Мороженное. Кока-кола, фанта, марихуана! Убила бы!
  Проводница. Тише, ты дуреха!
  Буфетчица. А ему бы в радость...лишь бы бабло срубить! Надоело.
  Проводница. Ладно, не переживай...С наступающим тебя....
  Буфетчица. И тебя! Соки, минеральная вода....
  Выглядывает Техменева.
  Тихменева. А нельзя ли потише... Ой! Вот вы мне и нужны. Слушайте, вы не могли бы меня пересадить в другое купе. Во-первых, я оказалась наедине с мужчиной. С незнакомым. Это, как-то противоестественно. И притом. Он постоянно жует. И кажется, собирается со мной заигрывать.
  Проводница. А вы. ...Ах, да....
  Тихменева. Сейчас правда он ушел, говорит насовсем.... Ну, да, Новый год. Все такое. Это его дело. Уж извините я-то мужчин знаю. Завтра придет с перегаром. Но извините, меня муж встречает, зайдет в наше купе за вещами, а я с ним наедине... он очень ревнивый. Пожалуйста. Я заплачу. Вы не обижайтесь, что там, на перроне, я вспылила...
  Проводница. Уберите деньги.
  Тихменева. Я и сама не знаю, что на меня нашло. Приехала вступать в наследство...через полгода, как положено...и из-за этой двушки все пошло-поехало......сидим, поминаем человека, нам всем близкого, родного...все свои, одна кровь, в глаза все не смотрят, потому, что там не поверите, какая- то поволока...и цыфирки-цыфирки, вместо зрачков, кто получит эти миллионы, кто..... ...Они все там...с ней жили, а я должна получить вдруг все до копейки.. почему я ... я прямо кожей ощущала, как они меня ненавидят......
  
  всё чаще родню собирают поминки -
  столы посытней, разговоры попроще.
  Мы все скоро вымрем, как древние инки,
  оставив потомкам борьбу за жилплощадь...
  Замотаны жизнью своей бестолковой.
  Чтоб встретиться с другом, и сватом, и братом
  мы ищем весомый какой-нибудь повод,
  глобальный, как тазик с любимым салатом.
  Как в юности больше не будет, конечно:
  "Привет! Выходи!" и портвейн у подъезда.
  Подкатит внезапно, как приступ сердечный,
  какой-нибудь повод - какая-то бездна.
  Их мало осталось, к кому достучаться
  смогу среди ночи звонком телефонным,
  кому - о, далёкое детское счастье! -
  кричать "Выхожу!" мне случалось с балкона...
  
  Вагон же полупустой..., в другое купе. А муж, точно будет ревновать. Да и мне не очень комфортно...
  
  Проводница. Что ни будь, придумаем...а вообще, он больше не придет, не переживайте....
  Тихменева. (звонит по телефону). Сынок, вы там за столом уже...Да-да я все-таки выехала. Никто и не настаивал. Как узнали, что я буду продавать квартиру.... Ну, потерпи сынок, не все сразу...хорошо оценили, покупатели будут. Квартира и вправду хорошая... Я понимаю, у тебя бизнес...но также сразу не бывает... Я только хочу сказать... я тете Римме из денег, что выручим от продажи, дам полтора миллиона, ей очень надо, операция в Германии, в феврале запланирована...ну тетя Римма. Ты, что сынок, это же мамина родная сестра...ты же у неё в детстве каждое лето гостил. Да. Жива. Приеду, расскажу... (звонит по телефону опять) Что-то прервалось связь...Послушай, это...я так решила...тебе не хватит? так тетя Римма может умереть... как все равно умрет... сынок ты, что...как так можно такое говорить... (растерянно) С Новым годом...
  Жизнь - стремительная птаха...
  У меня в окне
  тает, тает лунный сахар
  В чёрной глубине.
  Там ещё осталась малость
  подсластить слегка.
  Всё, о чём давно мечталось,
  скрыли облака.
  А луна, известно, лгунья,
  вот её игра:
  новолунье, полнолунье,
  чёрная дыра
  в обрамленье звёздных строчек
  манит в даль свою.
  Только ты не плачь, сыночек,
  баюшки-баю...
  Это просто ночь такая
  тёмная пришла.
  В чёрном небе след растает
  белого крыла...
   СТУК КОЛЕС
  
   Третья картина, купе проводников
  
  Проводница. Что за манера Николай Семенович, устраивать себе перекусы в пассажирских купе...мало того, что я торчу на холоде и принимаю постояльцев, так ты...или боишься, что я твой сэндвич у тебя отберу...чего молчишь...
  Николай Семенович. Обычно при недогрузе первое купе свободно, вот я и присел, задумался... Таня, прости...под ложечкой так засосало...думал успею, а тут дама заходит: - "Здрасьте, здрасьте..." А я уже надкусил, думаю сейчас дожую быстренько, раз такое дело и выйду вон... А она так смотрит на меня с подозрением, вроде я к ней в кровать залез... Ну я раскланялся и вышел...ну ты же знаешь...
  Проводница. Знаю, как ты с бабами...С твоей язвой и гастритом, тебе не бутерброды трескать надо, а...кефирчик однопроцентный...Что же твоя не знает, что ли?
  Николай Семенович. Да вот...
  Проводница. Там в термосе у меня куриный бульон...
  Николай Семенович. Спасибо, Таня.
  Проводница. Пожалуйста. И еще раз увижу тебя в первом купе, пожалуюсь начальнику поезда...пугаешь пассажиров...Ты вот, что. Я во второе и седьмое купе чай несу. А ты сходи, будь добр в конец вагона.Там в девятом купе, мальчик с добрыми глазами, странный такой...тоже просил чай...
   Николай Семенович. Будет сделано.
  
   СТУК КОЛЕС
  
  
  
   Четвертая картина, второе купе
  
  
  Пассажир Олег, развернул газету, выложил на стол еду. Потер руки от удовольствия, достал фляжечку, и отхлебнул из нее)
  Проводница несет чай.
  Олег. Вот, спасибо.
  Проводница. Ох, мужики-мужики. Ну, попросили бы, я вам тарелочку принесла, порезала бы все аккуратно. Эх, вы. Разложили, колбасу, огурцы на газету...Покромсали кусками. Что же, вроде как женатый, а жена вам не собрала, как полагается в судочки......
  Олег. Ну, да. Смешно сказать...Был женатый, аж три недели...Теперь вот...один. И навсегда. Еду к маме... Она у меня хорошая, добрая. А я дурак.
  Проводница. Что это вы так...
  Олег. Мама меня все уверяла, настоящая любовь сынок существует...Ну, понимаете, одна и навсегда...Я тоже так думал. Все ждал. Я же музыкант.... Играл в одном оркестре.... Эх. Татьяна... (достает фляжку. ) Нет её этой дурацкой любви, в достатке. Дефицит. Кому-то повезет, а кому-то... Может, и Вы... (показывает на фляжку).
  Проводница. Нет. Мне нельзя. Я на работе...
  Олег. А я выпью...Мне надо, кому-то...я уже устал это носить в себе.... Знаете, я когда её увидел...что-то произошло со мной... Она смотрела, так... как бы вам объяснить. У её глаза фиалковые и чуть с грустинкой.... Нет. Решил я ...Куда же...она и я... это просто невозможно.... И я просто смотрел в её сторону, как она брала в руки скрипку. Как водила смычком, как доверчиво смотрела, чуть наклонив голову, на дирижера.... Со мной, что-то случилось...Как-то на гастролях я даже попытался произнести, какую-то речь, на банкете в её честь...а тут...оказалась, что она выходит замуж, за альтиста...который, кстати, уже был до этого два раза женат. Семь лет, я любовался ею и решил..., что моя песенка спета.... И тут этот альтист, бросает её...все это знают, что... Я не понимаю, как так получилось, после одной из репетиций этот прохвост сказал, непристойное в её адрес, она в слезы. Я был свидетелем этой безобразной сцены, все промолчали, а я полез в драку... нас разняли. На улице она меня догнала и поблагодарила... Мы шли по Арбату, был октябрь. Светило неяркое солнце, ветер швырял желтую листву нам под ноги, а я был самый счастливый человек на свете...
  Проводница. И что же... Что же было дальше.
  Олег. Дальше, были сказочные полтора месяца. Я даже написал этюд для барабана - Счастье - это любовь! ... Я позвонил маме, и сообщил ей, что я наконец то нашел свое счастье. Мама, - кричал я в трубку, представляешь ты была права, настоящая любовь существует! Мне удалось вытянуть счастливый билет, под названьем настоящая, безумная, всепоглощающая любовь. Мама, ты хотела внуков. Потерпи еще немного, и я их настрогаю...Вот увидишь! Хоть мне и пятьдесят с хвостиком... Вы не поверите. Я эти полтора месяца, не ходил, я просто летал. На нашей свадьбе был весь оркестр.
  Проводница. Не продолжайте...мне что-то не по себе...
  Олег. Нет.... У меня еще было ровно двадцать дней настоящей семейной идиллии... Семейного счастья!
  Сказка о влюблённом барабане
  
  У нас в оркестре пылают страсти -
  все инструменты давно по парам.
  Гобой - с кларнетом (с ним всё ясно),
  аккордеон - со своей гитарой.
  Арфа сохнет по барабану,
  старая дева, толстая дура...
  А барабану - по барабану:
  он любит скрипку, у той - фигура.
  
  Ей барабан
  бил в барабан.
  С ней барабан
  был БАРАБАН!
  
  Не так чтобы талантливая шибко
  (отнюдь не Страдивариных кровей),
  хорошенькая рыженькая скрипка
  без мозга в деревянной голове
  считала, что он, барабан, - дурачок,
  ему не хватает таланта.
  Ей нравился ловкий игривый смычок
  в изящной руке музыканта.
  
  А барабан,
  бил в барабан,
  ведь барабан
  был БАРАБАН!..
  
  Худосочный скрипач,
  столь для скрипки желанный,
  бессердечный палач
  был в глазах барабанных.
  Он - подлец и фигляр!
  Прятал скрипку в футляр!!!
  
  И барабан
  бил в барабан!
  Он, барабан,
  был - БАРАБАН!
  
  Он любил её так, как не сможет любить
  никакой контрабас, никакая валторна...
  Он хотел бы с ней быть
  нежным, тихим, покорным...
  Но не смел.
  Не умел он, хоть тресни!..
  И по-своему пел
  свои громкие песни:
  
  бил барабан.
  Бил в барабан!
  Ведь барабан
  был БАРАБАН...
  
  Олег. А потом случилось 23 декабря. Альт, этот Жигало, этот...неважно кто... после утренней репетиции подошел к ней...и сказал, во всеуслышание, что он её по-прежнему любит, и она ушла...с ним...на глазах всего оркестра
  Проводница. Она... с ним...
  Олег. Она мне вечером позвонила и попросила прощения, сказала, что это она назло ему, за меня вышла замуж. Что он хороший...он очень хороший...чтобы мы о нем все не думали. А еще она сказала, что я тоже очень достойный человек, но она любит только его одного...и что я должен её понять и не строить планы...
  
  Проводница. Плесните мне чуть-чуть....
   Горизонт перекошен гримасой грозы
  и всего через миг оглушит и ослепит,
  и намокшим котонном колени облепит,
  побежит по щекам - не рассмотришь слезы.
  Как на плахе стою на краю тротуара,
  отрекаясь от липкой мирской шелухи -
  этот гром, этот ливень - небесная кара
  за плохие стихи и другие грехи.
  Я молюсь в небеса. Кто-то смотрит оттуда,
  протирая платком запотевший глазок,
  и ему я кричу, что я больше не буду,
  и прошу мне поверить в последний разок.
  Как целуют края у святейшей одежды,
  дождь, целуя, клянусь никогда не грешить.
  А вода вымывает остатки надежды
  из моей перепуганной насмерть души...
  Олег. Вы простите, что я вам все это выплеснул...
  Проводница. И что же вы теперь.
  Олег. А, что...теперь...Я ненавижу этот город! Приеду домой к маме...устроюсь в музыкальную школу...Или в конце концов, в ресторан, я же неплохой аранжировщик. Да, что там, пойду куда угодно, у меня же руки есть! Я просто не мог там остаться, вы понимаете...... Да и мама меня ждет... Мамы они же всегда ждут своих сыновей...всегда...
  Проводница. Вы не отчаивайтесь, у вас будет все хорошо...
  Олег. Конечно. Извините, что я вас отвлекаю от дел....
  Проводница. Да, что Вы...
  Олег. Татьяна...не надо было мне вам все это выкладывать...
  Проводница. Я тут еще, чай ...должна...просили...вы уж извините...
  
   Татьяна уходит.
  
   Стук колес
  
   Пятая картина, седьмое купе
  
  Проводница. Извините. Кажется, вы просили чаю...
  Шляпцева. Нет. То есть, да, во всяком случае, не сейчас. Вот. Шампанское! Даже фужеры с собой взяла. Хотела сначала с вами поругаться. А потом решила, зачем в Новогоднюю ночь...
  Проводница. Поругаться?
  Шляпцева. Из окна, мне кажется, дует. Постель, мне кажется, не совсем белоснежная, а какая-то, мне кажется серая, как моя сегодняшняя жизнь... а я, между прочим.... Неужели не узнаете...
  Проводница. Извините...
  Шляпцева. Вот...а когда-то узнавали, автограф брали. Эти сериалы убили настоящее кино...Неужели вы не видели "Синее небо" Шантарова? В 83 году, он шел во всех кинотеатрах страны...
  Проводница. "Синее небо" ...погодите-погодите...Как же, конечно помню, военный фильм и про любовь...
  Шляпцева. Про любовь.... Все девчонки тогда эти стихи читали...
  Вы помните, как в рамочке окна
  был нарисован краской акварельной
  дождь?..
  Лист кленовый - крест нательный
  в кирпичных складках прятала стена
  чужого дома.
  Таяли сердца снежинок первых.
  Помнится, как снится,
  та девушка, похожая на птицу,
  с растерянною грацией птенца.
  Вы помните?
  Дождинки на щеке как слезы...
  Боже, как она летела!
  Неловко, удивленно и несмело.
  Осталось только перышко в руке.
  Стреляйте же, она еще видна,
  сквозь небеса просвечивает тело.
  Сквозь черный бархат светится луна -
  стреляйте же, пока не улетела.
  Вы помните? О, как она летела!
  Вы тяжело дышали на бегу.
  Вот эта птица - белая на белом,
  забрызганном рубинами, снегу.
  Проводница. Вот эта птица - белая на белом,
  забрызганном рубинами, снегу...
  Господи! Неужели это вы, Наталья Шипулина...Мы с девчонками рыдали, когда вас вели на расстрел фашисты....Ну, не вас, а героиню, которую вы играли. Сейчас вспомню - партизанка Лариса...Ромашкина!
  Шляпцева. Точно - Лариса Ромашкина!
  Проводница. И как вы чудесно спаслись.... Это было так здорово...Как вы...
  Шляпцева. Изменилась...Ну-ну! не стесняйтесь, почти сорок лет прошло! Изменилась!
  Проводница. Но, вы хорошо выглядите...
  Шляпцева. Ладно. Не врите...
  Проводница. Нет, что вы...правда-правда...А вы сейчас на съемку едите...и где вы снимаетесь...
  Шляпцева. Еду в санаторий. Теперь в Сочи едут не летом, а зимой отдыхать и лечится, постаревшие артисты. (философски) Постреливает!
  Проводница. Непоняла.
  Шляпцева. Постреливает внезапно поясница! Я говорю, часто возникает кратковременный острый приступ боли в пояснице...Врачи определили дегенеративно - дистрофическое заболевание, разрушающие суставы позвоночника...Тут елки в театре...а я на курорт, лечится. Спасибо Союзу Театральных деятелей, что одаривают бесплатными путевками. А, что касается кино. Нигде я не снимаюсь! Вот какой кинематографический казус. Сейчас не приглашают...Последняя главная роль в 94 и то картина прошла, незамеченной.... Все хотят боевиков, убийств и разврата...Нет! Я это, на генетическом уровне... не могу ни смотреть...тем более и сниматься в этом безобразии я не могу. Я не могу это играть. Недавно один модный режиссер, в сущности, еще молокосос, предложил мне эпизод, с постельной сценой.... Извращенец! Приехал с цветами...Я знаете, что ему сказала... (шепчет Татьяне на ухо)
  Проводница. Я тоже не люблю эти сериалы...
  Шляпцева. А главное не это... главное, то, что он совсем не обиделся, не выпрыгнул из окна, не застрелился...ну назвала я его так и что...Он говорит, сейчас время другое...время другое...а ваша Лариса Ромашкина, и ваше "Синее небо" - это .... Я ему сказала, что время у нас разное, хоть и живем в одном измерении...и чтобы он убирался мерзавец, со своими цветами...И постельными сценами...
   Так, что...А постель - это так...Ну, наверное, серая.... Как моя жизнь сейчас...
  Проводница. Постель? Ах, постель... Что Вы! Она совершенно белая! Что вы. А хотите я вам сейчас заменю...Сейчас...
  (Убегает)
  Шляпцева. (Достает шляпку из дорожной сумки, мгновенно меняет прическу и преображается)
  Незаметно привыкнув к часам у меня на руке,
  приросла к ним, без них уже спать не ложусь.
  Я несу своё время пристёгнутым на ремешке
  в новомодных часах, что всё время мой чувствуют пульс.
  Я держу своё время, как ящерки сброшенный хвост.
  Я иду, шагомеры мне в помощь, считая шаги.
  Сколько времени? Детский, неправильный, глупый вопрос.
  Если можешь, не лги. Хоть себе иногда ты не лги.
  Сколько времени? Или, точнее, который там час?
  Что? Без четверти девять?!! Наверное, ваши спешат -
  на моих половина девятого будет сейчас.
  Из-за каждой секунды отчаянно бьётся душа.
  Здравствуй, время! Я здесь, твоя дробная часть.
  Я - песчинка в песочных, я - отзвук курантов глухих.
  Ты не дашь мне безвременно в жадную вечность упасть?..
  Дай закончить хоть что-то! Хотя бы вот эти стихи...
  
  Проводница. Вот вам, новый комплект ... простынка свежая, вроде как новая, свежая...ой, Наталья! Как Вы...Ой! Вы настоящая артистка!
  Шляпцева. Ну, да! А почему нет! Я же, хоть и не снимаюсь, Но Я ЖЕ АРТИСТКА! Я служу в театре, в детском театре! Да! Да! Да! Я теперь играю старух, но зато как! Дети в меня, когда я в образе, на сцену бросают жевательную резинку, целятся из рогаток, потому что мои отрицательные персонажи, ГЕНИАЛЬНО сыграны мной, так достоверны. Одна девочка, во время творческого вечера, подошла ко мне и сказала, - (нарочно коверкает слова, как ребенок) Знаете, Наталья Алексеевна, вы такая хорошая артистка, что я вас ненавижу! Ну, не вас, конечно, а бабу Ягу, которую вы играете...какая вы противная бееее...
  Проводница. Ой, рассмешили!
  Шляпцева. Хотя, а сейчас, в основном и играю всяких там бабок Ёшек, и Кикимор, но в душе то я Золушка!
   (Монолог Золушки)
  
  Ах, Золушка, несчастная душа -
  то мачеха зацепит, то отец:
  да взяли б тебя замуж, наконец -
  в голодном доме нету ни гроша.
  Поняв, что счастье не придёт само,
  однажды поборов девичий стыд
  решилась Принцу написать письмо
  и во дворец записку отнести.
  
  Писала на клочке календаря,
  для цвета ткнув карандашом в золу,
  что не была ни разу на балу,
  и оттого вся жизнь идёт зазря.
  Что мачеха задёргала отца,
  а мамка пятый год как померла,
  что ей бы хоть ступенечку дворца,
  она б и на ступеньке жить смогла...
  
  Проснувшись в восемнадцатом часу,
  прекрасный Принц, опухший от пиров,
  рассеян был и не совсем здоров,
  и тут ему записочку несут.
  Отпив боржоми с кубиками льда,
  записку снисходительно прочёл.
  А девочка хорошенькая, да? -
  привратника спросил через плечо.
  
  И вдруг пофилософствовать решил
  и приказал бумагу и перо,
  и стал писать, что в мире всё старо,
  что в мире нет услады для души,
  что он не понят, что любить готов,
  что ищут ласки страстные уста...
  Он исписал полдюжины листов,
  потом проголодался и устал.
  
  Уже к письму теряя интерес,
  он торопливо дописал в конце:
  "Голубушка, как тошно во дворце
  среди капризных сказочных принцесс!" -
  и разорвал, поняв, что смысла нет.
  Послал монетку к заднему крыльцу,
  где Золушка под дверью ждёт ответ,
  размазывая слёзы по лицу.
  
  Шляпцева. Ну я так и знала!
  Проводница. Что случилось?
  Шляпцева. А я, что говорила. Вот подлая, в самый неподходящий момент...Напоминает мне о моём возрасте.
  Проводница. Поясница?
  Шляпцева. Она самая. Вроде отпустила. Я из-за этого и с мужчинами флиртовать перестала. Чтобы в ответственный момент...Смешно!
  Проводница. Ну, насмешили. Может обезболивающее принести, у нас в аптечке...
   Шляпцева. Да все уже нормально. Вы приходите, когда освободитесь. Я все равно в купе одна. Ближе к двенадцати, надо же выпить за ушедший год. И встретить Новый...
  Проводница. Спасибо. Я обязательно забегу. (Уходит)
  Шляпцева. (одна) А еще, так, иногда хочется вернуться туда в восемьдесят третий, ах! Как все было...Первые мои съемки, первая любовь...Он об этом даже и не догадывался. И не предполагал. Так и ушел из жизни не узнав, что я его так любила. Его одного! Когда Шантаров, после съемки сказал: -...ох Наташка! Прочитай еще раз...за кадром...для меня. ...Расправляю крылья белы...
  И я прочитала
  Расправляю крылья белы.
  Словно снежный вихрь поднялся,
  оттолкнулась, полетела -
  догоняй! А ты остался.
  Как снежинка стало тело
  легким, точно невесомым.
  Ты смотрел, а я летела
  по-над речкой, по-над домом
  Он подошел и поцеловал меня, так, мимолетно, легко, как отец целует дочку......, и вся съемочная бригада аплодировала! Он не понимал, что значит этот его поцелуй...для меня...
  Как снежинка стало тело
  легким, точно невесомым.
  Ты смотрел, а я летела
  по-над речкой, по-над домом...
  
   СТУК КОЛЕС
  
  
   Шестая картина, купе проводников
  
  Николай Семенович. Таня. Новый год, на носу. Я вот, что...хотел тебе сказать спасибо за... Ну и я...Вот. (Протягивает пакетик).
  Проводница. Что это?
  Николай Семенович. Так... Новогодний сувенир. Тебе понравится...
  Проводница. Нет, не надо...Это лишнее. Вы Николай Семенович жене дарите, а мне есть кому дарить...
  Николай Семенович. Это так. Пустяки...Возьми пожалуйста.
  Проводница. Спасибо. (берет пакетик) Ух, ты. Мои любимые духи Сиким.
  Николай Семёнович. С Новым годом! (пытается её поцеловать в щеку)
  Проводница. Ну, вот это лишнее... (отталкивает его)
  Николай Семенович. (смущенный такой неожиданной агрессией) Да, вот...я чай в 9 купе отнес. Парнишка то, какой-то в не себе, малость...Чай мгновенно выдул, как не обжегся -то. Бормочет, что-то непонятное. Видать ученый. Просил тебя зайти срочно, помощь ему какая-то понадобилась...Спросил, может я чем смогу помочь. А он тебя требует...
  Проводница. А что же ему надо.
  Николай Семенович. А кто его знает...В чужую башку не влезешь...
  Проводница. Бледный ты какой-то...Болит?
  Николай Семенович. Гложет, язви её...ноет...ноет...вот здесь...
  Проводница. Ты Николай Семенович, иди, полежи пока. Я сама дальше управлюсь...
  Николай Семенович. Так, может...
  Проводница. Ну иди-иди...Спасибо, за духи. Я тебе тоже подарок сделаю, но попозже...
  
   Появляется буфетчица
  
  Буфетчица. Соки. Минеральная вода. Орешки. Чипсы...Весь состав не спит, Новый год ждут. А я вот везу выручку, этому лиходею, дыректору Вазгену Карапетовичу...Четыреста пятьдесят рублей...Какие-то идиоты в третьем вагоне мороженное купили...
  Проводница. Ну, вот...Все же, что-то...
  Буфетчица. А вы, что тут стоите...будто на свидании...Вроде...Не мое это дело...Соки. Минеральная вода. Мороженное. Орешки. Чипсы. Кока-кола. Фанта. Пиво. Водка. Потанцуем! С Новым годом Николай Семенович. Пузо убери. Дай проехать. Соки, Минеральная вода...
  
  
   СТУК КОЛЕС
  
  
  
  
  
  
   Седьмая картина, шестое купе
  
  Ольга. Выкинь его из головы...Отойди от окна. Сядь, наконец.
  (сама выглядывает) Станции такие пустые проносятся мимо. ... Народ за столами сидит. И названия чудные...Кутейниково...
  
  Обронённый в степи полустанок как колечко надет на дорогу.
  Поезд тронулся прочь спозаранок, набирая свой ход понемногу.
  Поезд скорый. Его остановки - пассажирам в вагонах купейных.
  Надо ж вдруг привязался неловкий полустанок - дорожный репейник.
  Ты останешься, тихий и кроткий, как ларёк привокзальный покорный.
  Тепловоз, подхватив свои чётки, на прощанье присвистнет задорно.
  Зря ты смотришь мне вслед с укоризной - поездам не судьба возвращаться.
  Улетает состав моей жизни на огонь восходящего счастья.
  Одеялом нетопленной ночи поезд сбросил с себя полустанок:
  здесь стоит в расписании прочерк. Здесь у скорого нету стоянок.
  
  
  Наила И вправду...названия смешные ...Кутейниково (задумчиво)
  Так и надо мама...с заблудшими девчонками...забрать как мешок картошки и на плечо, домой...свой груз не тянет...
  Ольга. У нас дома, снег чистый-чистый. Не то, что тут в Москве. А воздух, а лес...да, что ты...Тебя и в школе, ждут. Им как раз нужен преподаватель литературы. Что ты уцепилась за эту Москву...
  
  Наила.
  Увези меня за город к чистой воде,
  где весна не успела пропахнуть бензином,
  где стоглавые чудища очередей
  не бросаются в пасти больным магазинам.
  Увези меня в поле... Как братья-птенцы,
  там стучатся ростки в скорлупу чернозема.
  Там проснулась пчела в ожиданье пыльцы
  и звенит, как будильник пчелиного дома.
  Увези меня за город в солнечный лес,
  где тропинки еще не подернулись тенью,
  и огромное солнце, как люстра с небес,
  опускается медленно, в такт сновиденью.
  Увези! Как ребенок, прижавшись к плечу
  твоему, я усну на обратной дороге...
  Эта птица зовется... тебя научу
  узнавать я и птиц, и деревья, и строки.
  Я хочу удивленно бежать по траве,
  чтобы поле манило ковром непримятым,
  чтоб запутался ветер в моей голове,
  словно в дереве ветреном очень лохматом.
  Я прольюсь в тебя смехом и чистым дождем
  сквозь твою и мою городскую усталость.
  Увези меня за город, если еще
  хоть немного весны в эту зиму осталось. (Заплакала)
  
  Ольга. Ну, что ты глупая...он же тебя не любит...нашла из-за чего рыдать. Прекрати. Если бы любил. А так... ходит, бродит, вокруг да около. Любит он.
  
  Наила. Да, любит...
  
  Ольга. Если бы любил, то женился бы.... А так.... Семь лет...
  
  Наила. Он меня любит...
  
  Ольга. Любииит он. На придумывали... Любовь.... Пускай он катится со своей любовью, знаешь куда. Ты вот, извелась вся, а ему хоть бы, что. Худая, платьишки на тебе висят... горюшко ты моё. Любит он...
  
  Наила. Неправда. Ты его не знаешь. Он меня очень любит. Только...
  
  
  День прожит так, как будто спет
  на ноте "си" - легко и звонко,
  и голос тоненький ребенка
  закончит бережно куплет.
  Но за мгновенье до того,
  как станет этот день вчерашним,
  мне очень холодно и страшно
  за эту прожитость его.
  Здесь завтра не разбудит свет
  ослепших окон взгляд погасший.
  Мне очень холодно и страшно,
  что больше нот в октаве нет.
  
  
   Стук колес
  
  
  
  
   Восьмая картина, девятое и шестое купе
  
  
  Проводница. Ну, что устроился...что случилось...
  
  Вадим. (Пытается завязать галстук) Вот, как вы вовремя.... Помогите. Никак не справлюсь...
  
  Проводница. Тысячу лет не завязывала галстуки, сейчас вспомню.... Вот, кажется так.
  
  Вадим. Это еще не всё. Вас можно попросить, быть рядом со мной.
  
  Проводница. Что за странные просьбы...
  
  Вадим. Вы не поняли. Их там двое. А я один. Мне нужна, чья-то поддержка. Мне кажется, вы очень хороший человек и меня морально сможете поддержать. Побудьте рядом со мной, при одном деликатном мероприятии. В качестве свидетеля. Тут совсем рядом, я знаю...
  
  Проводница. Ох, что-то темнишь...
  
  Вадим. Я очень вас прошу...Речь идет о моей жизни и смерти...
  
  Проводница. Что это ты...так пафосно... ну ладно, раз речь идет о жизни и смерти...Что надо-то?
  
  Вадим. Да так. Ничего такого...просто поприсутствовать, прошу Вас...
  
  
  Проводница. Смешной.... Говори уж....
  
  Вадим. Сейчас все узнаете... (из тубуса достает букет цветов,шампанское)
  
  Проводница. Точно фокусник.
  
  Вадим. Нет, я не фокусник. Я понимаете учитель физики... (несколько сумбурно) Сегодня утром пью кофе, знаю, что жизнь - это не только преодоление, что поражение током неизбежно, если ты не знаешь основные принципы электробезопасности. Все знаю; - что нельзя копаться в высоковольтном трансформаторе, что дроссельные катушки...а тут, прихлёбывая остывший кофе на своей холостяцкой кухне. Из открытой форточки морозцем тянет. Хотел закрыть её, глянул вниз, а тут прямо под окнами обесточенный троллейбус, уронив штанги стоит, под искрящими пушистыми от изморози проводами, перекрыл дорогу, а люди там в салоне сидят равнодушные и никуда не торопятся. Смотрю я на эту троллейбусную праздничную иллюминацию и думаю, как это водитель умудрился провода троллейбусные так рогами перепутать между собой. Ведь они же в принципе не должны пересекаться...И тут меня шандарахнуло, что параллельные прямые, могут не пересечься, а если и пересекутся, то так заискрит, мало не покажется. И тут, будто молния в меня попала, будто-то я засунул пальцы в розетку. Я, как несчастный водитель троллейбуса, устроивший короткое замыкание на дороге, и бегавший в резиновых желтых перчатках вокруг троллейбуса, забегал вокруг кухонного стола. И вот тут меня осенило: - будто вспышка света в темноте, как озарение...
  
  Проводница. Залез в трансформатор. Товарищ физик...здорово же тебя долбануло...
  
  Вадим. Да-да. Это все преамбула. Чтобы вы поняли моё состояние. Вы все поймете, я знаю! Сегодня утром, я, наконец, понял, что теорема Нётер, которая утверждает, что каждой непрерывной симметрии физической системы, соответствует некоторый закон сохранения..., (торжественно) и он действует в межличностном пространстве! Как бы, вам
  объяснить попроще.... Ну, это же и так понятно.
  
  Проводница. (Смеётся) Нет, не понятно.
  
  Вадим. Ну, как же. Есть один человек. А есть ......
  
  Проводница. Смешной!
  
  Вадим. Ладно. Я вам потом объясню.... Пройдемте. (Очень галантно, но и очень волнуясь)
  
  Проводница. Куда?
  
  Вадим. По моим подсчетам, тут совсем недалеко...
  
  (Идут вдвоем по коридору. Заходят в купе, где сидят Наила с матерью. Шум колес...)
  Кажется здесь...
  
  Наила. Вадим!
  
  Вадим. Это тебе.... И вот еще...Сейчас-сейчас... По теореме Нетер! По теореме Нетер ...каждой непрерывной. ( лихорадочно ищет, что-то по карманам, наконец находит коробочку с кольцом , протягивает )К черту симметрию! Выходи за меня замуж. Я без тебя жить, не могу, есть не могу, пить не могу, дышать не могу....
  
  Наила. (как бы про себя) Вот оно, счастье с дозатором - кап!..
  Мимо прогнозов вдруг солнечный день.
  Радуйся, милая - грусть коротка,
  самое лучшее платье надень!
  Вадим. Самое лучшее - в синих тонах,
  Наила. цвета твоих удивительных глаз.
  Вадим. Эта по морю, по небу волна -
  лишь облаков невесомая вязь.
  Самое лучшее, слышишь! Пора!
  Белое кружево, вышитый край.
  Наила. Это игра, это просто игра.
  Вадим. Ну, так играй, дорогая, играй!
  Что будет завтра, кто знает? Гроза?
  Вьюга? Цунами? Жара сорок три?
  Синее небо и море в глазах
  синее, как ты мечтала.... Смотри!
  
  Наила (рассматривает колечко) Какое красивое...
  Проводница. Ну, Вы даете.
  
  Вадим. Ты согласна? ...
  
  Ольга. Вот те, на!! Как он тут оказался...это провокация...
  
  Наила. Погодите...мама...
  
  Вадим. Так ты согласна выйти за меня замуж и стать на всю жизнь моей женой...
  
  Ольга. Позвольте же и мне, вмешаться в этот спектакль......
  
  Наила Мама!
  
   Вадим. Моей женой!
  
  Наила. Да...только на всю оставшуюся жизнь... (бросается ему на шею) ...
  
  Проводница. Я сейчас разревусь. Какие вы молодцы.
  
  Ольга. Зачем в поезде то это вытворять, нельзя было вчера, позавчера...обязательно на бегу, на ходу...
  
  Проводница. Как здорово! Как трогательно.
  
  Вадим. Я самый счастливый человек на всем белом свете.
  
  Наила. Тише...Людей разбудишь...
  
  Тихменева. А никто и не спит. Что за шум.
  
  Проводница. Тут один молодой человек, в Новогоднюю ночь, сделал предложение своей руки и сердца...вот, этой красивой девушке...
  
  Тихменева. Как романтично...
  
  Шляпцева. (заглядывает) Товарищи соседи, напоминаю, Вам, через пять минут будет Новый год! Татьяна! Я же вас приглашаю к себе в купе...
  
  Проводница. Вот полюбуйтесь, влюбленные...Один преподаватель физики, под Новый год сделал предложение, у него и теорема какая-то имеется для подтверждения его любви ...
  
  Ольга. Один не очень решительный преподаватель физики, созрел наконец и сделал предложение одному преподавателю литературы...
  
  Тихменева. Какая прелесть физики и лирики. Это так изящно, в наше время....
  
  Вадим. Теорема на самом деле только подтверждает... ...
  
  Ольга. (ехидно) Правда, пришлось ждать этого семь лет...
  
  Наила. Ну, мама в конце - концов!
  
  Шляпцева. Семь лет... Это просто здорово...
  
  Ольга. Что мама. Что мама. Надо было, тебя силком утащить из Москвы, чтобы он наконец понял...прозрел...
  
  Шляпцева. Ну-ну.... Это бывает...Как кинематографично, однако...
  
  Ольга. Что-то лицо мне ваше знакомое...
  
  Проводница. Так это же...знаменитая актриса, Наталья Шипулина! Ну, помните...
  
  Ольга. Шипулина? Постойте-постойте...Та самая...Время неумолимо...
  
  Тихменева. Что Вы такое говорите...
  
  Шляпцева. Да, ладно. Увы. Это правда! Я сейчас! Шампанское принесу! Надо поздравить этих счастливцев!
  
  Ольга. Что же Вы думаете, мы без шампанского, и у нас с собой имеется...И даже, что-то покрепче. Все-таки Новый год!
  
  Тихменева. В каком она купе...Надо будет обязательно сфотографироваться и взять автограф.
  
  Проводница. Она рядом с вами...
  
  Вадим. Давай, распишемся у тебя в поселке, а свадьбу сыграем уже в Москве, в ресторане...
  
  Ольга. Ну, уж нет...Свадьбу мы сыграем у нас в Пирогово! Честь по чести. Чтобы все видели! Что мы не хуже других.... А мы и не хуже...А там, как хотите...
  
  Вадим. Хорошо мама.
  
  (Наила смеется) Ты, чего?
  
  Наила. Нет-нет...Прости...Мама...
  
  Тихменева. Это нервное...
  
   Заходит Шляпцева с Олегом
  
  Шляпцева. Вы извините, я еще мужчину прихватила в нашу Новогоднюю компанию, а то он стоит, в коридоре один-одинешенек....
  
  Олег. Ну, что вы, неудобно...
  
  Ольга. (преображается из злой, в очень даже добрую и улыбчивую даму) Почему же, очень даже удобно. К нам теперь с мужчиной можно. Я вас еще на перроне приметила. Что же вы такой нерасторопный, скоро Новый год, а вы стоите. Наливайте, раз пришли...
  
  Шляпцева. Давайте же скорее наполним бокалы!!
  
  Ольга. А что же вы себе не наливаете?
  
  Олег. Нет-нет, благодарю. У меня тут свой, графинчик, да и содержимое покрепче... (Достаёт из внутреннего кармана фляжку)
  
  
  Ольга. Какой интересный тип мужчины...
  
  Олег. Последствия длительных командировок.
  
  Ольга. Как интересно, может быть расскажите...
  
  Наила. Мама.
  
  Ольга. Что ты мама, мама. Тебе можно, а мне нельзя...
  
  Олег. Вот осталось, три минутки, до Нового года!
  
  Проводница. (Смотрит на Олега) Только первый тост за молодых...У нас жених и невеста...
  
  Олег. (Смотрит на Татьяну) А кто тут...
  
  Проводница. Да, вот же они! Горько!
  
  Олег. (Смотрит на Татьяну) За молодых....
  
  Проводница. А вы тоже совсем и не старый...Горько?
  
   Все подхватывают... Горько! Горько!
  
  Ольга. Ну, поцелуйтесь уже, наконец, разочек. Я разрешаю.
  
  Наила. Мама! Не надо подсказывать! (Целуются)
  
  Все считают - Раз, два, три,
  
  Ольга. Ну, хватит уже...разохотились. После свадьбы нацелуетесь. У нас так не принято...
  
  Олег.. Счастливые!
  
  Проводница. Как вы, сказали правильно, Счастье - это любовь!
  
  Олег. Это я этюд, такой написал, для барабана, Счастье - это любовь!
  
  Проводница. А я бы с удовольствием его послушала...
  
  Шляпцева. Наливайте быстрее по второй...Дорогие мои! А теперь вот с Новым годом!
  
  Все. Ура!
  
  
  По коридору не спеша, подметая, идет, Николай Семенович, второй проводник.
  
  Проводница. Николай Семенович! Идите к нам.
  
  Все. Николай Семенович! Идите к нам.
  
  Олег, тащит его к компании, наливает....
  
  Николай Семенович. С Новым годом, дорогие мои пассажиры!
  Тихменева. Николай Семенович. Ой! А вы оказывается проводник. Какая прелесть. Представляете друзья, захожу к себе в купе, а там мужчина...Я так растерялась. Это так неожиданно. Так это вы...Представляете, а я подумала... (общий хохот)
  
  
  Все оживленно разговаривают, смеются.
  
  Проводница ТАТЬЯНА, незаметно отходит от шумной компании, смотрит в окно, шум пассажирского состава.
  
  Проводница ТАТЬЯНА. Вот закончился и еще один год...еще один...один...один...одна...
  ...
  
  Под стук колес....
  
  
  - И снова поезд. Дальний путь.
  Прощанье скомканное, слёзы.
  - Забудь-забудь, забудь-забудь, -
  всю ночь выстукивать колёсам.
  Не тот - не тот, не тот - не тот -
  по нотам правильно, без фальши.
  И время в поезде идёт
  в двух измереньях: дольше-дальше.
  А мне коснуться бы хоть раз
  в последний - время не залечит -
  к тому, кто в тамбуре сейчас
  закурит в поезде навстречу.
  Но не вернуться, не вернуть,
  не вымолить за ради Бога.
  - Забудь-забудь, забудь-забудь, -
  твердит железная дорога...
   К одиноко стоящей проводнице, подходит, Олег и стоит, молча позади неё.
  Поезд скорый, поезд дальний. Ты один и я одна.
  И для нас исповедальней стала полка у окна..
  С каждым часом ближе к дому. Я журнальчик отложив,
  откровенно, как чужому, расскажу тебе про жизнь:
  как мне горько, как мне больно, как сияю сквозь печаль
  и храбрюсь, что всем довольна, как рыдаю по ночам.
  Мы с тобою говорили, не скрывая прошлых лет,
  Где кого-то мы любили, ну а нас с тобою - нет.
  Вспоминали, как скучали, торопилась поскорей -
  Нас радушием встречали заколоченных дверей...
  В такт колёсам билось сердце, и хотелось сделать шаг
  и войти к тебе согреться под распахнутый пиджак.
  Разжимала память зубья, и обнявшись на миру,
  Мы стояли на безлюбье, на пронзительном ветру...
  Олег нежно, обнимает её за плечи.
  Проводница ТАТЬЯНА. (Высвобождается) Вы идите, Олег Викторович. Дорожные приключения не для меня...
  
   Девятая картина, коридор и тамбур
  
  Появляется проводница Светлана, в новогоднем колпачке, с накладной бородой, с мешком... В коридоре поезда все танцуют под новогоднюю мелодию...
  Шляпцева. Вот так и знала, в третьем акте ружье должно обязательно выстрелить...
  Николай Семенович. Ружье?
  Шляпцева. Не обращайте внимания, можно я обопрусь на вас. Ружье - это метафора. Я знала, что в самый неподходящий момент она опять выстрелит. Моя спина. Ничего, что я повисла на вас? Вы же все-таки мужчина...
  Шляпцева. Ничего не подумайте...Просто спина...сейчас только отпустит....
  Николай Семенович. Ну, что же. Я как проводник и как мужчина, обязан...
  Шляпцева. Я надеюсь, что этим не скомпрометирую вас...Ох...
  Николай Семенович. Конечно-конечно...
  
  Остальные пассажиры продолжают весело кружится вокруг застывших в неестественной позе фигур Шляпцевой и Николая Семеновича.
  
  Проводница Светлана. С Новым годом! Ух, ты, а у вас весело.
  Проводница Татьяна. Весело.
  Проводница Светлана. И твой Семеныч, смотрю, гарцует...
  Проводница Татьяна. Это теперь его дело...
  Проводница Светлана. Ну, да... Ты же у нас, добренькая...Ух, ненавижу! Еще улыбается...
  Проводница Татьяна. Ладно, дед Мороз, хватит. Ты же добрый... Я тебе, Дед Мороз подарочек приготовила...
   Светлана срывает бороду
  Проводница Светлана. Ну, ладно, развелся он с тобой, женился на этой кривоногой из экономического отдела.... Зачем ты с ним в одной бригаде то ездишь.... Это же просто смешно...
  Проводница Татьяна. Да, кто же с ним в одну смену пойдет. Ему же до пенсии восемь месяцев осталось...
  Проводница Светлана. Ну, да! Ты же жалостливая! Детей оставил.
  Проводница Татьяна. Да, что ты. Не оставил он их. Да и выросли они.
  Проводница Светлана. Все равно, гад! На тебе, подарок. Дура! Он её бросил. А она его жалеет. Дура. Вот тебе крем от морщин, французский, на змеином яде от дедушки Мороза. Дура.
  Проводница Татьяна. А это тебе, (Протягивает пакетик) Это мы с Семенычем скидывались. Тебе понравится...
  Проводница Светлана. (обнимает её) Какие вы дураки.... Как я вас люблю...
  Проводница Татьяна. С Новым...
   Стук колес
  
  
   В полутьме вагон качает,
  стук колёс, гитары звон.
  Мой попутчик напевает,
  что в кого-то он влюблён.
  Плачут звуки, пляшут звуки,
  в такт колёса тарахтят,
  а вокруг - одни разлуки
  на плацкартных полках спят.
  Одеялом цвета пыли
  укрывается печаль.
  Распрощались - разлюбили
  и не жаль
  не жаль
  не жаль...
  Пляшут звуки, плачут звуки,
  звуки сыплются как снег.
  Тот, кто выдумал разлуки,
  был жестокий человек.
  Уголочком вдовьей шали
  слёзы вытерла печаль.
  Попрощались - потеряли
  и не жаль
  не жаль
  не жаль...
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"