Рымин Андрей Олегович : другие произведения.

Доля слабых. Отзывы читателей

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В связи с повышенной болтливостью автора и его друзей, создаю отдельную тему для хранения/накопления отзывов. Буду переносить сюда комментарии читателей: и отрицательные тоже (если, конечно, они по всей книге, а не по первым строкам/прологу). Также придется пожертвовать отзывами поглавными (а таких много) Делаю все это ради удобства читателей, ибо в комментах к самому произведению хрен, что найдешь - слишком много флуда. ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ!!!




    ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ!

935. Наталья (natslk@yandex.ru) 2018/02/22 12:22 [удалить] [ответить] Спасибо! Читала с удовольствием!
  
  
   929. Ленок 2018/02/20 17:35 [удалить] [ответить] История супер! Просто не могла оторваться! Ничего не понятно, но так даже лучше. Обязательно прочитаю продолжение. Спасибо автору за классную книгу!
  
  
   912. АлеХ 2018/02/04 20:49 [удалить] [ответить] Я очень редко пишу комментарии, но ваша книга по настоящему впечатлила. Очень захватывающий сюжет. Давно не встречал чего-то настолько цепляющего. Спасибо. Надеюсь, что продолжение будет не хуже.
  
  
   908. *Флейм Корвин (korvinflame@mail.ru) 2018/02/02 16:06 [удалить] [ответить] А вообще в упрек автору могу сказать, что чтение буквально каждой новой главы начиналось с неспешной раскачки интереса, который, как и в эпилоге, к середине либо ближе к концу начинал твердо преобладать. Но вот новая глава - и вновь повествование с низким накалом, и только потом текст снова начинает захватывать. Это, собственно, главная и почти единственная моя претензия. Еще утомляли описания природы (возможно, из-за особенностей личного восприятия). В целом, ничуть не пожалел о прочитанном. Сюжет. С самого начала привлекает, и по мере чтения ожидаешь от книги разного. Если забыть пролог, то сперва ждешь первобытной войны с пришельцами, потом уже понимаешь, что автор начинает разворачивать нечто очень глобальное, где родичам, как племени, с коими начинали чтение, вряд ли будет отведена главная роль. Но не для главных героев, они-то должны продолжить приключения. Герои тоже получились разные, это хорошо, и, кажется, неплохо прорисованы. Пусть некоторые чересчур наивны, как Кабаз, например. Стиль первой трети романа нередко вызывал вопросы, особенно терминами. Но автор постепенно расписывается и не злоупотребляет несвойственными для сеттинга оборотами, на мой взгляд. Резюме - это действительно интересная книга,где не могу предсказать дальнейшее развитие сюжета - ни глобально, ни по персоналиям. Вероятно, вторжение черноков в феодальные земли, но не факт, что на этом событии сфокусируется автор. Там начинаются какие-то терки совершенно иного порядка. Скорее именно они потрясут устои, а не ящерицы. Сам текст также не должен вызывать особых нареканий (только по началу). Буду читать продолжение.
  
  
   778. Махмуд 2017/08/09 08:18 [удалить] [ответить] Ну, первую книгу дочитал. В целом, понравилось. Вторую читать, однозначно, буду. Некоторые вопросы, правда, имеются: - почему у Ургов нет весел? - почему Арил не проснулся, когда Орда напала на посёлок Орлов? Ведь везде позиционируется, что они издают громкий топор, от которого земля трясется - что за непонятная ситуация с письменностью и числами, когда прибор заработал? Как так их знал только Яр? Он ведь в Долине родился. То есть письменность либо была и все её должны были знать, либо ее не было, что более вероятно
  
  
  
  339. serjant65ru (serjant65ru@yandex.ru) 2015/09/12 10:18 [удалить] [ответить]
   Сама книга написана интересно, но все нити к концу распутаны. Судьба героев, вызывающих интерес определена. Боголюбы спасены. Альберт вернулся и обо всех позаботится. Яра вызволили и убивать не собираются. Гамай увы геройски погиб и за него переживать не надо. Звездный камень Яра в надежных руках. Арил с Троем уцелели и с артефактом не пропадут. Что будет с Кабазом и Ингой наплевать, туда им и дорога. Уцелеют ли безродные все равно, я их не знаю и поэтому они для нас никто. А эпилог вообще пустышка. Все равно что в новостях по телику сказали, что доказали теорему Ферма, или кто-то умудрился залезть в гробницу фараона и ограбил её. Нам от этого ни холодно, ни жарко. Так что особого интереса, читать продолжение в следующей книги не возникает. Глянем конечно, если скучно жить будет. И спасибо автору за труд.
  
  
   357. Honeybunny 2015/09/18 23:54 [удалить] [ответить] Мне очень понравилась книга! Пока читала, то находилась в напряжении на протяжении всей книги. Каждый раз кажется, ну всё...теперь героям пришёл конец, бежать некуда! Ан нет! Автор раз и вывел племя из безвыходной ситуации. Про "чёрных хозяев" Орды очень здорово придумано, я такого не встречала. В книге много загадок, это всегда интересно. Спасибо! Буду с удовольствием читать 2-ю и 3-ю книгу. P.S. Большая просьба к автору - не убивайте, пожалуйста, Кабаза) Гамая убили, заставили слезы пролить, хоть Кабаза оставьте читателю. А Ингу убейте конечно! Про Ингу шучу, конечно) хотя...на Ваше усмотрение)
  
  
   391. Prospero 2015/10/05 05:04 [удалить] [ответить] Довольно интересно, хоть и несколько растянуто. Прочем, учитывая примитивность и неторопливость жития индейцев, это даже как-то в тему воспринимается. ^_^ Но убивает грамматика, особенно эти вот бесконечные войны вместо нормальных воинов. Куда мир котится?! -_-"
  
  
   425. Резниченко Виктор Иванович 2015/10/08 20:52 [удалить] [ответить] Среднее по интересу начало переходит в захватывающее повествование,читается легко и слитно.Вот так хочется сказать до трети книги.А дальше автор распорашивает внимание на огромное количество эпизодов и участников.Каждый из эпизодов интересный ,но пропадает слитность действия.Возможно,в дальнейшем,они опять сольются ,но не у всех хватит терпения этого дождатся.
  
  
   442. Александр 2015/10/10 21:00 [удалить] [ответить] Прочитал с удовольствием за пару дней. Интересный сюжет хотя начало и тяжело идет. И что радует не очередная ЛитРПГ. Буду ждать продолжения.
  
  
   502. *Трофимова Ульяна Анатольевна (reqwert@yandex.ru) 2015/10/16 21:01 [удалить] [ответить] Дочитала. Припадок не случился, хотя мог!) но теперь уже скорее от зависти. Андрей, ты большой молодец! Мне несказанннннннно понравилось все. Полное погружение в сюжет бывает не с каждой книгой, а с твоей будто 5D. Чувствуешь себя в эпицентре апокалипсиса и так же стремишься к выживанию, как и герои. Язык живой, богатый, яркий, точный. Порой всего несколькими словами описывается целая куча чувств и эмоций. Текст не пестрит диалогами, что несомненно плюс, на мой счёт, не перегружает и не отвлекает от главной сути происходящего. Эпилог очень заинтриговал. Вдохновения тебе и времени на реализацию своих проектов!!!!! Не прощаюсь, бо завтра возьмусь за след. часть.
  
  
   881. Олег Дихромов 2015/11/02 18:13 [удалить] [ответить] Хорошо получается. Эпически. Многолинейность хороша.
  
  
   902. Кузя 2015/11/03 00:02 [удалить] [ответить] У книги огромный потенциал, мощный задел, живо прописаны георои , некартонные. Уверен, что желающих будет много с интересом читать, просто еще мало кто о ней знает я так понял. Минусы отметил по сленгу. То что хотите подчеркнуть грубость языка, тут можно и другими средствами. Что еще бы хотелось, ддобавить еще чуть больше быта, деталей, еще чуть больше оживить персонажей, двигаться в эпическом направлении, много людей подсядет к гадалке не ходи. И хорошо что запрягаете долго, все книги где в одну главу укладывается все развитие персонажкй, а в две главы вся интрига мало кому интересны. Это картонки
  
  
   888. Сормов Павел Васильевич (remizz4long@gmail.com) 2015/11/02 18:59 [удалить] [ответить] ОК. Крипто-технологии, работающие под магию, намёк на "пришельцев", толщиной с паровоз, много мяса. Понравилось. Мелкие стилистические огрехи (лошадь зверем не называют, обычно имеется в виду дикий зверь, хищник, и всё в том же духе) не в счёт, сам не безгрешен. Спасибо, ещё по первой трети десятку поставил :-))) Зачту проды Вашей вещи на досуге.
  
  
   911. Гризли 2015/11/03 12:33 [удалить] [ответить] Оригинально, понравилось.
  
  
   933. Савин Влад (homecat63@mail.ru) 2015/11/04 13:25 [удалить] [ответить] За книгу спасибо!! Очень понравилась. Но можно мои пять копеек по карте? а) большая Река не может течь из ниоткула в никуда! А ведь это так на карте и получается. Исток ее - никак не может быть из зоны вечных снегов (откуда там такое таяние?). И в этом случае река спускаясь с гор, должна быть еще небольшой, а расширяться вбирая притоки (ну как Пяндж- Амударья) А куда она девается после? Т.е. по логике, в горах должен быть разлом. Пусть будет совсем узкое ущелье, что с одной что с другой стороны,отвесные стены высотой в километр, и по дну стремительный поток - т.е. пройти и проплыть никак нельзя! Или водопады - и камни на дне. б) странно выглядят притоки Реки справа и речки впадающие в Великое Озеро. По идее, между ними должна быть возвышенность, водораздел? Но попробуйте проведите эту границу (считая что она должна быть по самым высоким точкам рельефа). Шибко хитро петляет? Теоретически может быть - но в реале встречается чрезвычайно редко. И можно масштаб изобразить? И хотя бы приписать, за горами - кто соседи? И предположу - что если речь идет не о прорыве из параллельных миров, других измерений, то Долина должна быть не более чем впадиной в Великом Горном Хребте, пересекающем весь континент неодолимой стеной? Как еще объяснить что "средневековые" совершенно не встречались раньше с Чужими? Или наоборот - Чужие ведь явно раньше имели дело с людьми? А как такое возможно? Ну и "немного о птичках" т.е. об экономике. Было обсуждение в форуме Кима (Врата), Ново-римская Империя с боевыми драконами. Так посчитали, что для "дозаправки" каждому малому дракону требуется 1 баран/день, ну а большому дракону 1 бык/день. А потому даже Империя не может иметь "воздушный флот" в тысячи, и даже сотни боевых единиц. А чем кормили Чужие свои "живые танки"? Это какие стада должны ЕЖЕДНЕВНО идти в расход, чтобы их насытить? А этим стадам, сколько требуется пастбищ? Или сама экспансия Чужих вызвана как раз тем, что у себя они уже все съели, трава вырастать не успевает, и твари не растут, которыми хищников кормить? Иначе непонятно - ЗАЧЕМ? Рабовладение - так насколько я понял, у Чужих общество что-то похожее на "Эдем" Гаррисона, и где там место рабам? Ведь с "телепатией" Хозяев - даже пастухи не нужны! Говорить о торговле - тем более смешно. Если у Чужих нет товарного производства, все у них замкнуто на "живые машины". Или Чужие со стадами - это лишь подсистема чего-то совсем иного, что пока не видим?
  
  
   935. *Дар Ольга (int1702@rambler.ru) 2015/11/04 14:00 [удалить] [ответить] Андрей, привет! Я твое произведение включила в список своих любимых произведений с таким отзывом: Интересное, захватывающее произведение. Много детально прописанных героев и много линий повествования. Хорошо продуман мир. Хороший стиль языка.
  
  
   51. Жаслан Ахмедов (jaslan469@mail.ru) 2015/11/15 10:06 [удалить] [ответить] Дочитал первую книгу. Сюжет - чума!
  
  
   82. *Болотонь Елена (elenaboloton@mail.ru) 2015/11/19 11:21 [удалить] [ответить] Даааа.... Эпилог просто супер. Зачиталась я. Многообещающе. Спасибо.
  
  
   94. Алиса 2015/11/25 14:06 [удалить] [ответить] Добрый день, Андрей. Хочется сказать огромное спасибо Снежинской Елене, что забросила ссылку на Вашу страничку. А Ваш комментарий только подогрел мой интерес к произведению. "Ого!!! Не ожидал здесь увидеть ссылку на свое творчество. Ну, Лена, спасибо. Оно конечно очень приятно, но все же реклама не под эту ветку (не в обиду девушкам)." Мне понравилось, очень захватывающий мир, читать было интересно. Сразу вспомнила Конана Дойла и его "Затерянный мир". А в той ветке, где Елена разместила ссылку, нужно перелопатить массу страниц авторш, что бы найти достойное "или терпимое" произведение для чтения. Лично для меня хватает одной главы, что бы определиться могу я это читать или скривившись, дальше рыскать по СИ. Как правило я не пишу плохие отзывы или комментарии тем авторам которые мне не подошли. Не из за того что не хочу обидеть а из за бесполезности. Считая их графоманию дурным вкусом, безграмотностью или средством срубить деньжат (форменное безобразие, штампуют немереное количество копеечных книжонок и продают на разных сайтах ). Так что кидайте клич авторам мужчинам и пусть разбавят болото.)))) Или подскажите ветку, где Вы тусуетесь?
  
  
   128. Скунсиус 2015/12/03 11:25 [удалить] [ответить] Спасибо! Хороший слог, но.. Есть ощущение мешанины из-за того что используются в основном характерные элементы и персонажи (например, классические виды динозавров). Даже если Вы не хотели, по всем описаниям подходят. Либо поменяйте первоначальные описания монстров. Три разные эпохи как-то многовато ( две, с разницей в несколько веков еще туда-сюда). Каньон-долину в глубине основного материка еще можно как-то объяснить, но по вашему выходит, что по разные стороны гор совершенно разные времена. Динозавров бы вообще нафиг убрать (ну не могли они иметься, тогда как в по другую сторону гор ничего близкого не было) заменить на какие-либо чудо-машины чернозадых пришельцев (возникновение (мутацию из людей) которых объяснить какой-нибудь природной аномалией по ту сторону гор). p.s.На обложке, на заднем плане какая-то гора несерьезная. Не походит она на "границу мира" (последняя должна тереться где-то в облаках). Да и Trex, маловат. Опять же, древние люди с обложки не подходят к описанию. Из технических недостатков_ очень четко виден слабый фотошоп: одни элементы имеют четкие границы с белыми недообрезками, другие - размытые. + очень сильно отличаются цветовые оттенки. =Коллаж желательно переделать.
  
  
   156. Читаиц 2015/12/23 21:10 [удалить] [ответить] Крутяк! Напомнило Гарри Гаррисона!
  
  
   211. Ирина 2016/01/10 16:40 [удалить] [ответить] Дня всем!)) Ну вот Андрей, я добралась и до твоей книги, )) пока летели, прочитала и "Долю" и "Бремя"- все главы. Ну что, мне очень понравилось. Мир, отлично приписанный, герои: образные, яркие и живые. Здорово описаны битвы с монстрами и исход. Читала, а в голове складывалась реальная картина описанного, это здорово! Про Орду вот только ничего не рассказал, кто они, откуда такие 'красавцы', и почему про них никто не знал, а раз первая книга как бы предыстория то ещё про них расскажешь? Мир жесток и правдив, но наш, реальный мир, жестче. Дальше видимо будет круче, воевать начали уже люди. Жалко погибших. И зачем убил Гамая? Такая глупая смерть! (( Яр, отличный стратег, думаю, он многое изменит. Карту можно подкорректировать, племена безродных указать, можно и проломы, ну это моё мнение. ;)
  
  
   225. *Кармальская Елена Владимировна (len4arik@list.ru) 2016/01/13 23:06 [удалить] [ответить] Ну что, я дочитала эту книгу и, как человек, которому батя на ночь вместо сказок рассказывал сюжеты из научной фантастики, с чистой совестью ставлю высокую оценку:) Приятная, добротная фантастика. Много сюжетных линий, каждая по-своему увлекательна. Характеры тоже прописаны непротиворечиво, не было таких мест, где бы мне хотелось кричать "не верю, герой(героиня) так бы не поступили!" Не знаю, понравится ли мне вторая часть с иной цивилизацией - очень уж меня пленило описание первобытнообщинного строя, потому что подозреваю там много интриг, а мне бедняг родичей жалко, они к такому непривычные, но читать - однозначно буду.
  
  
   238. Куровский Петр Яковлевич 2016/01/15 22:44 [удалить] [ответить] Ну да, ничего так идет книга. Надо расширять.
  
  
   256. Селеверстов Павел Егорович (redgontlend@mail.ru) 2016/01/16 19:56 [удалить] [ответить] Ну что ж, вот я и прочитал Долю слабых. Могу сказать одно, - книга удалась. После прочтения остаётся хорошее впечатление, ну и само собой, есть желание читать дальше. Привожу следующие оценки по пятибальной шкале: - читабельность - 5 (лёгкий язык, при чтении не спотыкаешься, отсутствуют корявые выражения и словосочетания); - сюжет - 5 (при некоторых элементах вторичности, сюжет всё же оригинален, поскольку никаких штампов не заметил, и попыток кого-то повторить тоже); - стиль - 4 (конечно же он уникальный, но всё-таки есть и недоработки), что касается употребления определённых слов и конструирования из них предложений и фраз, здесь замечаний нет, но стиль это ещё и структура произведения, и в данном смысле есть кое-какие недостатки). Прежде всего: - тяжеловесность предложений, они легко читаются, но слишком длинные, что тормозит, в некоторых случаях, динамику событий, то же самое можно сказать об описаниях, ну и, конечно же, о затянутых диалогах; Отдельно хотелось бы отметить такой литературный приём, как параллелизм. Ты отлично его используешь, но всё же, при таком большом количестве персонажей, не мешало бы определить приоритетного перса, который хотя чуть-чуть был бы важнее. - увлекательность - 5 (по мере прочтения текста, интерес к произведению не пропадает, внятная логическая линия, многообразие персонажей, динамичные батальные сцены, достоверное отображение зверской природы вторженцев :), герои живут, а не присутствуют, каждый наделён характером и присущими только ему свойствами). Исходя из этого, ставлю тебе твёрдую девятку.
  
  
   272. *Разрядник 2016/01/17 20:11 [удалить] [ответить] Очень достойное, атмосферное произведение. Спасибо автору и его музе!
  
  
   274. Gluck 2016/01/18 01:01 [удалить] [ответить] Спасибо, понравилось.)
  
  
   290. Dr.Jei 2016/02/03 23:29 [удалить] [ответить] спасибо! очень понравилось!!!
  
  
   292. krasnayash (krasnaya.sh@gmail.com) 2016/07/26 23:16 [удалить] [ответить] Супер! Пошла читать вторую книгу. Спасибо!
  
  
   13. *Летучий Дмитрий (Tailingen@mail.ru) 2016/01/23 20:05 [удалить] [ответить] Сначала по поводу концовки. Почти всё идеально. Вроде и, как я говорил, логическое завершение есть и перенаправления ко второй книге грамотно поставлены. Вот только за исключением сюжетной линии про Кабаза и Ингу. Там, где про них последний раз написано, максимум переход к следующей главе улавливается. Вышли они на берег и тут стрела в лодку. (может, я кусок текста пропустил) Просто в конце подводишь итог для себя: так, что мы имеем ко второй книге? Яр идёт туда-то с тем-то (спойлерить не буду, вдруг кто-то из читателей заглянет в комменты) и наверняка во второй книге он будет то-то сё-то. Арил и Трой то-то сё-то... А потом: чёрт? А что с Кабазом и Ингой? Ни итог не подвести ни предположения сделать на вторую книгу. В общем, на самой обыкновенной ноте, никак не походящей на завершение сюжетной линии, их история остановилась. Ну, а в основном концовка действительно годная. Разве что не хватило чего-то грандиозного под конец. Но это уже мои личные предпочтения. Я просто стараюсь, завершая книгу, сделать что-нибудь в сюжете так, чтобы с читателей послышались охи и ахи. Теперь о произведении в целом. По старинке буду выделять плюсы и минусы. Начну с плюсов. Главный из них конечно же сюжет. Он действительно добротно построен. Множество линий, разветвлений истории, сюжетных переплетений, неожиданный поворотов и просто охренительных моментов. (думаю, ты понял, о чём я) Много интриг и загадок, многие из которых перетекают, перетаскивая с собой читателя, во вторую книгу. Второй плюс это оригинальность. Штампы отсутствуют, клише почти тоже. (почему почти - чуть позже) Ну и просто первобытный сеттинг ещё не заезженная тема. Мне книга вообще напомнила сериал Викинги, а точнее первый его сезон, ибо я остальные сезоны и не смотрел. Мне кажется, если бы создатели сериала взялись снимать не про викингов, а про первобытных людей, твоя книга им бы подошла как нельзя кстати. Далее - мир. Он проработан и уже вызывает симпатию, хотя и не до конца известен читателю. Как я понял, далее в следующих книгах ты откроешь его целиком. Хотя долина немного напомнила мир Мартина. Великая река - стена, безродные - одичалые, 8 племён - 7 королевств + железные острова. Орда - иные. Яр - трёхглазый ворон :D Ну а теперь к минусам. Как бы ни старался ты избегать клише, полностью избежать не удалось. К примеру смерть Зака в начале книги. Парня ты нам представляешь как слабенького ничем не примечательного обычного члена группы. К тому же ты его даже особо не раскрываешь как человека. Такой персонаж есть во всех ужастиках про больших крокодилов и прочих монстров. У него на лбу написано "умрёт первым". Едем далее. История твоя серьёзна и вроде бы отражает жизнь, но есть элементы эдакой "сказочности". Множество чудесных спасений отгоняют мысль о серьёзности. Сначала Кабаз был спасён ямой, затем Ингой, решившей сбежать из племени. Трой был спасён чудом оказавшимся рядом Гамаем и так далее. Теперь стиль. Ну, думаю, это самая слабая часть произведения. Малоэмоционально, как я уже говорил, и отдалённо, как реферат. Такое чувство, что рассказ идёт от лица тучи, пролетающей мимо и имеющей слабые представления о том, что там происходит. Возможно, это связано с малым количеством диалогов. Персонажи говорят мало, что не позволяет раскрыться их образам. После прочтения не вспоминаешь ни одной цитаты из книги. (ну, это уже мои собственные прихоти) Отдельно хотелось сказать о любви. Про Валая и Мину я уже говорил, а потом появились чувства между Кабазом и Ингой, и я прокричал "О нет!" Это по сути тоже клише. Читаешь книги и первая девушка с которой встречается какой-нибудь персонаж впоследствии становится его возлюбленной. Я уже при первой встрече таких персонажей говорю "в конце они поцелуются", а когда в конце книги между этими персонажами завязывается поцелуй, я громко смеюсь над предсказуемостью автора. У тебя поцелуя нет, (или есть, но я уже не помню) но всё же. Я до конца надеялся, что Инга просто дурит Кабаза, но ты оборвал их линию посередь дороги, как говорится, и приходится судить по тому, что есть. Ну и последнее. (тоже скорее связано с моими предпочтениями) В начале книги очень много внимания акцентируется на борьбу с захватчиками, а про людей автор как будто вообще забывает. Люди представлены лишь как солдаты, а об их личных распрях и отношениях ни слова. Ну, кроме любви Валая и Мины, от которой восторга тоже не возникает. Дальше середины с этим всё ок. Ну, всё. Отписался. Не суди, если чем-то обидел, ибо произведение на самом деле мне очень понравилось. Выше среднего это точно, и очень сильно вдохновляет. Теперь, прочитав его, мне захотелось самому пописать свою фэнтези. Уже скоро примусь за работу. Эх, надеюсь, ты как-нибуть тоже оценишь мою писанину. Поставил бы без зазрения совести десятку, ибо ты её полностью заслужил, но поставлю девятку, ибо десятки в конце месяца система самиздата половинит, а девятки остаются.
  
  
   31. Леонид Сергеевич 2016/01/25 22:36 [удалить] [ответить] Здравствуйте! Очень интересная книга! Буду ждать с нетерпением продолжение серии.
  
  
   36. Мрак 2016/01/27 09:26 [удалить] [ответить] Понравилось достаточно хорошее произведение. Видно, что автор расписывается и растет над собой и становится все лучше и лучше. Успеха и удачи.
  
  
   204. Езерская Валентина Алексеевна (e_v_a_5@mail.ru) 2016/03/01 13:12 [удалить] [ответить] Написано очень вкусным языком:))) Необычная книга!
  
  
   207. Алёна (elenages@mail.ru) 2016/03/02 06:21 [удалить] [ответить] Спасибо, очень интересный и необычный роман.
  
  
   294. Полоскова Дина (2front@tut.by) 2016/04/11 10:45 [удалить] [ответить] Взахлеб :) Особенно кровавые сцены :) Шучу, конечно, но не совсем шучу. Издавайтесь, пожалуйста, буду Вас приобретать в домашнюю библиотэку:)
  
  
   386. *Петров Артем Дмитриевич (PDA_08@mail.ru) 2016/04/20 10:20 [удалить] [ответить] В целом по роману. За исключением смазанной концовки, роман оставляет приятное впечатление. Сеттинг далеко не самый заурядный, смешение нескольких эпох оставляет интересную загадку. Но ее очень, очень, очень тонко нужно будет объяснить, ибо как так, племя одно, а развитие ну совершенно разное. Если только не Вечные довели одного из племен до раннего Средневековья. Тогда непонятно, как все скатилось до их охоты. Сюжет, в принципе, в общем и целом, если не вдаваться в детали, прост и понятен. Нет лишних нагромождений из огромного количества ненужных персонажей, нет каких-то натянутых аллюзий и прочего прочего. Простая история, которая подается достаточно динамично. Правда, к динамике есть вопросе. Я уже говорил, что идет эпизод с рубиловом, а потом тут же идет эпизод о не слишком торопливых скитаниях Кабаза в лесах. Так вот эта проблема поднимает голову в нескольких сценах, но не так критично. Что критичнее, так это персонажи. В целом можно выделить трех главных героев. Яр, Арил и Кабаз. Все остальные второстепенны, им уделено гораздо меньше внимания, поэтому о них я говорить не буду. Про Яра было сказано много, повторяться не буду. Образ требует проработки. Это один из самых проработанных образов в книге, но он неровный, требуется больше его личной истории. Его личных чувств и переживаний. Он же Вечный, он должен даже мыслить немного по другому. Концовка же, как я уже говорил, рушит его образ, переворачивая с ног на голову. Его уже невозможно воспринимать как раньше. И было бы этот момент, который действительно задумывался, как не только сюжетный переход, но и переход личностный и эмоциональный. Но нет. Я вижу, что Яр должен остаться Яром. Таким же, как и раньше, только чуть грустнее из-за расставания с племенем. Но мы, читатели, уже не можем его воспринимать также, к каким ухищрениям не прибегай. В общем, пища для размышлений дана, дальше автор может поступать как считает нужным. Но все же советую почитать Скотта Бэккера "Слуги темного властелина" и дальше. Для образа Яра можно подчерпнуть много полезного. Дальше идет Арил. С сожалением вынужден сказать, что для меня он никакой. Наивность мальчишки не дотянута. Разрушение наивных мечтаний после просмотра как скармливают стариков раз за разом не было. Арил каким был в начале романа, так таким и остался. Даже если искать между строк (что приходилось делать часто по ходу романа, но к этому позже), то зацепки найти не удается. Он перетягивает слишком много одеяла на себя, чтобы оставаться таким блеклым. Просто мы мало о нем знаем. И если о нем не рассказывать, мы должны наблюдать за его развитием по ходу книги. Но развития почти нет, а жаль. Советую посмотреть фильм "Иди и смотри" с молодым Кравченко. Последний Кабаз... в принципе, те же проблемы, что у Арила, но он гораздо больше раскрывается через Ингу. Так вот... так как образ Инги сам по себе несколько странен и противоречив, это сказывается на Кабазе. Высокоморальный охотник легко оказался под каблуком у женщины. Безродной, к тому же. Притерлись моментально и втюрились друг в друга заодно. Причем он втюрился гораздо больше, а она крутит ему яйца, как хочет, прошу извинить за мой французский, но так оно и есть) И если Ингу это делает малопрописанным, но интересным персонажем, то образ Кабаза попросту рушится, и воспринимать его настолько же серьезно не получается. Но в целом у дуэта есть потенциал, просто надо докрутить его немного. О том, как правильно крутить причиндалы, советую почитать "Любовницу французского лейтенанта." Фаулза. Теперь же к стилю и вообще перспективе повествования. Выбран вид сверху. Автор бог и взирает на свои творения. Отлично. Но в таком случае персонажи должны быть невероятно прописаны, не до мельчайших деталей, но события, их манера говорить и действовать должны работать на образы. Чтобы мы могли все это чувствовать, не читая между строк. Потому что эмоциональную составляющую в произведении мне пришлось как раз читать между строк, где-то додумывать. Потому что по другому ее увидеть порой было сложно. Нет, если смотреть через призму обычного человеческого сознания с нашими нормальными моральными нормами, то еще что-то прослеживается. Но тогда зачем нам читать книгу, если мы можем с тем же успехом посмотреть новости? Мы не только должны читать книгу с нашим личным восприятием, но и чувствовать восприятие автора, чувствовать то, что он хочет нам показать. Без этого получается сухая хроника событий, не более того. Это не везде, не во всем произведении. Но то и дело об это спотыкаешься. С эмоциями тоже. Я писал про эмоциональную составляющую что меня смутила. Но если копать еще глубже, то можно найти много чего, что вызовет вопросы. За сложными образами и манерами их подачи посоветую обратиться к "Дюне" Герберта, "Источнику" Айн Рэнд, "Убить пересмешника" Ли, ну и, разумеется, Ремарку: "Три товарища", "Жизнь взаймы", "Искра жизни", "На западном фронте без перемен". Любовь, дружба, товарищество, выживание на грани и вопреки - все темы, которые так или иначе присутствуют в его произведениях. По стилю же... в тексте все еще много ошибок. Ну очень много, любой редактор подтвердит. Вычитка нужна нещадная. Посмотрим, как в следующей книге будет, но эту лучше писать с самого начала, на свежую голову, отложив на долгое время роман. Тогда все ошибки сами будут прыгать в глаза. Речь персонажей не стилизована. Они говорят по современному. И дело не только в словах и выражениях. Даже фразы поставлены так, словно общаются не двое с развитием на уровне индейцев, а соседи на кухне из соседней квартиры. И если язык не отличается, то манера речи должна сильно отличаться между Племенем и людьми магистра не только для персонажей, что сказано в авторском тексте, но и для самих читателей. Хотя бы в мелочах. Иначе просто нет разницы. И в целом персонажи говорят практически одинаково. Вырви фразу из контекста, и мы не догадаемся, какой персонаж это гипотетически может сказать. Сама же авторская речь перегружена всем, чем можно. Не только канцеляритом, оборотами, ненужными заместительными синонами, но и просто фразы поставлены достаточно тяжело. Опять же, посмотрим, как во второй книге. В общем-то это все, что я могу сказать из своего анализа произведения в целом. Все, разумеется, только мое мнение. Советы же по литературе не обязательны, но полезны не только для писательства самого, но и просто интересны сами по себе, с чем можно хорошо скрасить досуг. Интересно, что будет дальше, так что в ближайшее время постараюсь приступить к чтению второй книги)
  
  
   392. *Волгина Алёна (skazotchnik@inbox.ru) 2016/04/21 10:52 [удалить] [ответить] Очень интересная книга ) Сюжет держит в напряжении, не даёт расслабиться, только успеешь подумать: ага, дальше наверняка будет вот про это, и вдруг - рраз! - опять резкий поворот )) Отдельное спасибо за первые главы с жизнеописанием Племени. Напомнило зачитанные когда-то до дыр книжки "Каменный век" и "Земля мамонтов". Очень приятно было вдруг обнаружить что-то подобное )
  
  
   429. lexs (ket.rens@yandex.ru) 2016/04/29 22:16 [удалить] [ответить] В рецензию пойдет чуть позже, как гланите 03. Вслед за Бурей. Книга первая. Доля слабых Рымин А.О. Хм что, ж не так уж много времени и понадобилась для прочтения, а начну я пожалуй.... Пожалуй последняя мысль что меня посетила на счет этой вещи, отдельно напомню что это лишь личное мнение, что все же это не фентези, или вернее это может быть фентези, но сюжет типично фантистики-космооперы: древние люди, рептилоиды, артефакты... хотя мне ли говорить о нетипичных для фентези сюжетов. Однако так или иначе, а хоть что то напоминающее антураж фентези начинает проявляться и правда лишь к последней трети. Что же мы видим изначально? Изначально перед нами встает родоплеменное общество, с его незатейливым бытом и мир что разрушают хрен знает откуда припершиеся рептилоиды. В целом, вещь из того разряда, которые, как мне кажется, несомненно выигрывают от экранизации. При том не уверен на счет сериала, пожалуй тут справилась бы и киношный боевик, часа два- два с половиной, и даже немногое пришлось бы ужимать то по большому счету. Во много многом и герои обрисованы именно по киношному, быстро заметными быстрыми и несколько жирными масками - один героя смельчак вроде одисея, другой не очень сообразительный силач, третий красавец и настоящей героя, трус и предатель, женщина - воитель... а тот местный дункан маклауд. И вышел бы и вправду динамичный и хороший фильм. Хотя в этом, по крайней мере для меня и кроиться во многом ловушка. Истории которые хороши для кино зачастую проигрывают в книжном варианте. Как не крутись а экшен на страницах хуже чем экшен картинка, и тут, во многом, по крайней мере для меня, нужны другие цепляющие вещи, а тут их как раз таки немного. Быт дикарей, и прочее слишком уж обыденный... И да тут уже съезжаю к критике, так что отмечу этот момент. Как я уже и говорил выше, недостает деталей... Да, я понимаю и сам, что описывать иной менталитет безумно сложно и едва ли невозможно, особенно описывать 'своих' с иным менталитетом, но все же мне было бы интереснее читать, если уж читать про родплеменую общину, читать именно про родоплеменную общину, а не про гордских людей, которые живут в лесу. Тут же Род черезчур светский, чересчур цивилизованный, и чем дальше чем большие проблемы. Осообено поразительно то что за 600 то лет изоляции они прекрасно друг друга понимают. Да, может у них корень и один, но их языки идентичны, вот польский вы понимаете? А чешский? Не отдельные корни и проде бы общий смысл а с лету? И да, это условность с которой всем приходить мириться. Всем и всегда все гояорят на одном языке сколько бы не путишествовали т. к. иначе хрен какая история выйдет, но даже с этой условностью, род слишком сопоконо принимает все новшества, слишком просто запоминает все новые слова, и новые неведомые предметы, как будто бы так оно и должно быть. Следующий момент который неприятно зацепил, так это плохие плохие безродные. Понятное дело что они друг друга не любят, а торговать им судя по всему друг с другом нечем, но они и правда в книжке показаны жестокими тварями которых нежалко. При том все, даже да девчушка, которая побег устроила, показаны так что бы к ним не было никакой жалости. Ихмо это зря. Третий сильно зацепивший момент это мили.... Ну нафига? Во первых дикарям они в принципе не нужны и неведомы, а мериться все днями перехода. Во вторых же, если уж используются объективные меры длины, то лучше использовать систему си, ни от кого не убудет, но километры читателя понятны, в отличии от британскоих мер или давно устаревших. Хм но все же буде неверно ставить подобную критикующую точку. Вещь и правда хороша, при том что даже мне, подобный жанр в книжном варианте не жалующий не хотелось бросить. Сюжет плотно сбит, и не дает расслабится, при том вполне логичен и как уже отмечали в других рецензиях, приятно то что нет мери сьюшности. Пусть геройство и есть, но племя бежит, а не отбивается. Язык нейтральным. Не скажу что сам по себе интересен, но ни в коей мере и не раздражающий. Полагаю много кому нравиться именно такой, нейтральный ( да претензия от борцунов за 'чистоту языка' Норы Гали нет) и четки. Может стоило добавить толику юмора в диалогах, но это уже точно вкусовщина. Да и в целом пожалуй есть некоторый интерес что там дальше. Как то так.
  
  
   441. Григорий 2016/05/14 22:52 [удалить] [ответить] Мне очень понравился роман! Спасибо автору за книгу.
  
  
   520. AlexSU 2016/06/17 10:57 [удалить] [ответить] Спасибо автору. Дочитал с удовольствием. Конечно начало книги совсем не впечятляло. Но я доволен, что не бросил чтение. Дальнейшее содержание очень напряженное. Герои немного наивны, но это и понятно - дикари. Зато много действия и они вполне логичны. Остались не понятные моменты (кто такие Проклятые, как появились Безродные ?), но думаю объяснение будет в следующей книге. Так что все вполне читаемо.
  
  
   660. Болотина Алла Николаевна (bublik.smakom.16@mail.ru) 2016/10/08 16:48 [удалить] [ответить] Андрей, привет. Закончила читать первую часть книги. Мне было интересно. Только, где - то с 25 или с 26 главы начало утомлять подробное описание побега одних и догонялки других. Если после бури, меня все время эти гонки держали в напряжении, то, в какой - то момент , поймала себя на мысли, что скучаю, показалось как - то затянуто (перемещения Кабаза и Инги). Встрепенулась уже на встрече охотников - Лиса и Троя. Эпилог свою задачу выполнил полностью, хочется узнать, что будет дальше.
  
  
   602. *Ефимова Юлия 2016/08/23 22:01 [удалить] [ответить] Дочитала 1 книгу. По-прежнему неясны цели Орды, если они вообще есть. Хотелось бы получше понять, что это за народ, почему так себя ведут. Возможно, это еще впереди. Приборчики появились - с цифрами. Сплошь единицы да нули - компьютер какой-то. Вы так любовно описываете эти циферки, что возникает вопрос - не появятся ли еще и математические загадки? Чисто практичный вопрос - а под пузырь подкопаться тоже нельзя? Скорее всего, так и должно быть, но хочу уточнить. В целом по книге, если подытожить: Как по мне, в книге довольно схематичные персонажи, чьи поступки мы видим, но вот понять, что ими движет, уже бывает труднее. Чувства, эмоции, страхи, варианты выбора, мотивы поступков чаще либо обрисованы поверхностно, или мы их вообще не видим. Поэтому о таких героях трудно спорить - сначала надо задать автору кучу наводящих вопросов. Лучше всего получилась Инга, хотя она, вроде как, не слишком главный персонаж. А так, Арил - смелый и хитрый охотник, Трой - трусливый и хитрый охотник, Кабаз - смелый, но недалекий охотник. Мало, чтобы их по-настоящему прочувствовать и полюбить. Чисто из женской солидарности сочувствую Мине, но ее тоже мало. Яр - не вижу в нем реально Мудрейшего, особенного. Он похож на всех, говорит и ведет себя так же, как и любой. То, о чем мы говорили: тяжелый язык изложения. Длинные, сложные предложения, много уточнений внутри одного предложения, причастий-деепричастий, канцелярит, ненужный пафос, не всегда удачный подбор метафор. Мешают и восприятию сюжета, и динамике. Приведу пример насчет уточнений (очень уж часто это встречается): Встав полубоком, чтобы было удобно обращаться и к зрителям на склоне холма, и к участникам испытания на поляне, включая детей Кабана, прервавших на время свои состязания, Маргар, так звали вождя, начал очень громко, сложив руки рупором перед лицом, говорить Вот герой встал, чтобы его все видели, и читатель ждет, что он скажет дальше, а ему тут сначала уточняют, что не просто все видели, но и дети Кабана, и еще уточняют, что они для этого прервали состязания (хотя почему именно это так важно?). Дальше опять уточнение - что Магаром звали вождя, хотя если перед именем поставить 'вождь по имени Маргар', та же информация не будет так отвлекать. Или: Голубой чудный камень, доставшийся Йенне еще от матери, кстати, тоже считавшей его чем-то необычайно ценным, хоть и не знавшей, почему, скрывался сейчас под одеждой. Опять же, в предложении главное - что камень висит на шее Йенны, но прежде чем донести эту информацию, нам предлагают сначала узнать, что он достался от матери, потом что его считали ценным, потом что мать не знала, что это за камень, и только потом речь заканчивается указанием, где этот камень находится. И это еще очень короткое предложение и всего три уточнения (не считая в общем-то лишнего 'кстати'). Если так уж важно вставить что-то в текст, то уж лучше отдельным предложением, чем усложнять: Голубой чудный камень висел сейчас у Йенны под одеждой. Её мать упоминала, что он очень ценный, но не знала почему Напрягают сленг и современные термины применительно к первобытному и средневековому по развитию обществу. Мне также не совсем по нраву много нетипичных черт для первобытного общества, упрощение исторических процессов (сходство языка в разных частях мира, разделенных сотни лет назад и развивавшихся по-разному, одни и те же боги, хотя церковные структуры разные), но частично это может оправдываться сюжетом, частично - художественной реальностью. Автор имеет право фантазировать - все это субъективно, я и сама иногда предпочитаю не усложнять. Зато события в целом логичны и последовательны, динамичны, простая история посвящения нескольких юных охотников перерастает в более сложную структуру: развиваются одновременно несколько линий, и чем дальше, тем они больше разветвляются, охватывая новые народы и территории. Бедствия развиваются как снежный ком, и пока он даже не докатился до основания горы, а только перевалил через вершину. Надеюсь, автор сумеет все сюжетные линии заставить падать в нужное место, а то иногда по мере написания сюжет ну никак не хочет состыковываться, по себе знаю :)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"