Рытов Василий Григорьевич : другие произведения.

Жидкостный принцип строения атома

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 5.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Расматривается нетрадиционная модель атома.

  Неблагоразумен тот, кто вне области чистой математики отрицает возможность чего-либо.
   Араго.
  
  О капельке росы или жидкостный принцип строения атома.
  Введение.
   Эта статья является откликом на работу Жув Д Арк (ЖДА) "Строение атома", опубликованной в журнале "Самиздат". Эта статья подробно и хорошо освещает состояние уровня знаний о строении вещества на современном этапе. Я никоим образом не претендую на то, что изложенное далее является истинными знаниями, возможно, это очередной пласт ложных знаний. Такие пласты ложных знаний систематически разрабатываются наукою, но, как обычно бывает, в каждом пласте знаний имеется своё рациональное зерно.
   В своём развитии коллективный человеческий разум проходит определённые ступени познания. Отдельные личности (проводники новых знаний), будучи наиболее подготовленными, к восприятию новых знаний эти знания придают гласности. Следует заметить, что наиболее подготовленный к восприятию, это вовсе не одно и тоже, что наиболее знающий в данной области. Служащему патентного бюро А.Эйнштейну пришлось долго доказывать открывшиеся ему знания именно наиболее знающим в то время маститым физикам свою правоту.
   Теория относительности, квантовая механика, модели строения атома Бора - де Бройля, электродинамика открыли новый уровень познания для коллективного разума человечества. Этот уровень на сегодня освоен почти полностью. Пытливые умы и те самые наиболее подготовленные к восприятию люди пытаются пробиться на следующий уровень, им тесно на этом уровне, им открывается, что на освоенном уровне имеются пакеты ложных знаний. Правильно, что находят изъяны и в теории относительности, и в моделях устройства атомов, и во многом другом.
   Любая информация, открывающаяся людям, несёт в себе долю ложных знаний. Если бы человек являлся обладателем истинных и полных знаний он был бы равен Богу, а это недопустимо, так как человеку присуща фундаментальная бестолковость и слепая агрессивность. Без амбиций проанализируйте собственные действия в течение жизни и действия, известных вам людей и придёте к такому же выводу. Человек назван разумным со значительной натяжкой, а зачем же неразумным давать в руки знания, которые могут разрушить весь мир?
   Любая информация имеется в пределах нашей досягаемости, но мы её не видим, не воспринимаем, так как она закрыта для нас. Два ярких примера. Рентген из факта засветки плёнки вблизи трубок Крукса сделал открытие, а не стал заниматься тяжбою с поставщиками плёнки, как делали многие исследователи, столкнувшиеся с этим фактом ранее. Второй пример Ухтомский, который, изучая условные рефлексы на собаках, получил на раздражитель вместо выделения желудочного сока дефекацию, так же не стал ругаться с лаборантами, а вывел из этого теорию доминанты, которая заняла своё место в физиологии. Открываются лишь те знания, до которых "доросло" человечество, но лишь в безопасном для мира объёме.
   Теперь пора перейти к сути предмета. В своей книге "Мир отражённый..." я осветил некоторые вопросы строения атома, желающие могут найти её в интернетовском журнале "Самиздат", но что-то осталось в тени. После прочтения "Строения атома" я понял что, некоторые вопросы необходимо осветить подробнее. Прошу прощения, но в конце статьи я приведу частично материал, изложенный ранее в своей книге.
  Жидкостный принцип.
   Природа подчиняется и управляется не теориями, гипотезами и концепциями, а силами и принципами организации. Поэтому справедливо замечено, что если теория или иная модель хотя бы по одному параметру не стыкуется с жизнью и получаемыми экспериментальными знаниями, то она не верна. Наиболее важный принцип - это принцип многомерности мира. Мир не заканчивается тремя известными измерениями, он имеет много мерностей. Переход из миров меньшей мерности в миры более высоких мерностей сопровождается увеличением степеней свободы, совершается так называемый "нуль-переход". Математический аналог этого перехода - деление на нуль, когда в результате получается бесконечность. Обратный переход сопровождается ограничением степеней свободы. Следовательно, множество явлений миров высших мерностей будут иметь одни и те же проявления в нашем трёхмерном (вещественном) мире, который является низшим (базисным) в ряду миров имеющих объём. А если общее число мерностей мира может составлять более 250, как утверждалось в одной из научных статей, то можно представить, сколько бесконечностей проецируется на любой объект трёхмерного мира, и изменения в любом из миров повлечёт за собою изменения и в нашем трёхмерном мире. Соответственно изменения в нашем мире отзовутся многими изменениями в мирах высших мерностей. Такая взаимосвязь различных мерностей единого и неделимого мира называется голографическим принципом мироустройства. Соответствующие теории уже имеются. Поля и энергии являются объектами более высоких мерностей, чем наши три, потому и определения, даваемые им современной наукой, весьма туманны. Однако этот вид материи является объективной реальностью, и с этим ничего не сделать.
   Некоторые поля могут образовывать устойчивые структуры, то есть обособленные полевые образования (сгустки материи замкнутые сами на себя), которые в нашем вещественном мире являются составными частями вещества - элементарными частицами. Любое поле в соответствии с принципом симметрии мира должно быть замкнуто. Когда оно замкнуто, оно устойчиво, приобрести или потерять часть своей энергии оно может, если в нём образуется зазор. Зазор - это пространство действия силы, той силы, которая скрыта в данном поле, поэтому силы поля выявляются только в пределах зазора. Каждый атом нашего мира и мир в целом существуют в пределах зазоров различных полей. Если существует зазор, то, следовательно, существует и структура, в которой поле устойчиво пребывает, например, канал в виде тора или сферы или иной объёмной фигуры. Эта структура образуется благодаря силам, которые сродни силам поверхностного натяжения жидкости, назовём их свёртывающими. Благодаря наличию этих сил действует "жидкостный принцип" организации материи.
   Логично мне возразить, что таких сил нет и быть не может, так как мы их не фиксируем и не можем увидеть и потрогать. Поля, соответствующие им энергии и силы являются объектами высших мерностей. Для того чтобы увидеть объект определённой мерности необходимо переместиться в более высокое измерение. Например, чтобы увидеть изображение на фотографии необходимо рассматривать её не в плоскости изображения (двухмерная система), а уйти в третье измерение, посмотреть на плоскость свысока. Так как же я смогу показать объект высшей мерности, из нашего трёхмерного мира не выходя за его пределы, а? Да в принципе, пора уже привыкнуть к тому, что не всё познаваемо методами и объектами трёхмерного мира. Ну а то, что эти силы фиксируются и проявляются, у меня сомнений нет, другой вопрос, как интерпретируются данные проявления. В частности в теории строения атома эти силы разложили на множество разнонаправленных и различно действующих сил, и как следствие получили неразбериху. Теория буксует, её слабые места проанализированы в работе ЖДА, а атом, да и весь мир существуют, невзирая на данную, признанную научным миром теорию. Снова поэты, как всегда правы, - "Суха теория, мой друг, а древо жизни зеленеет".
   В природе на разных уровнях используются одни и те же простые и устойчивые принципы мироустройства. То, что учёные находят существенные различия между изучаемым, вернее поддающимся изучению, макромиром и микромиром, говорит вовсе не о том, что имеются различные принципы мироустройства на различных уровнях. Проблемы лежат в плоскости человеческого сознания, его ориентированности и его возможностей. Сознанием можно манипулировать, а принципами мироустройства нет, в этом принципиальное различие. Манипуляции сознанием отдельных личностей и коллективным разумом человечества свыше регулируется постигаемый уровень знаний человечества в целом и отдельных людей в частности. А принципы мироустройства просты и гениальны, как яйцо.
   Принципиально не существует разницы между атомом и Солнцем, они устроены по единому принципу, тому самому "жидкостному". Нет разницы и между Вселенной и атомом, об этом ещё говорил один из основоположников марксизма, что он неисчерпаем, как и Вселенная. Поверьте, что это было сказано вовсе не для красного словца, он чувствовал их единство, но не был готов к математическому изложению данного вопроса. То есть человек стал транслятором знаний на доступном ему уровне.
   Ещё одно свойство человеческого сознания, если два события происходят одно за другим и это устойчиво повторяется, то делается вывод об их причинно-следственной связи, что далеко не всегда верно. После того, это вовсе не значит, что вследствие того. А, делая неверные исходные посылы, неизбежно получаешь неверные выводы.
  Строение электрона.
   Учёные экспериментально получили элементарные частицы в свободном состоянии, и для свободных частиц определили массовые и иные характеристики. Потом методами экстраполяций начали создавать модели атомов, в которых действуют те же самые свободные частицы. В итоге концы с концами не сходятся, приходится громоздить массу различных сил и условий, чтобы объяснить существующую стабильность мира и атомов в том числе.
   Не знаю, по какой причине ни у кого из них не возникла мысль о том, что свободное состояние частицы и её состояние в составе атома могут принципиально очень сильно различаться. Для наглядности предположим, что свободный электрон имеет диаметр, к примеру, 1 миллиметр, тогда этот же электрон в составе атома будет иметь диаметр порядка 100 метров. Электрон в составе атома представляет собою полевой пузырь (полую сферу), который не излучает электромагнитное поле, потому, что заряд в нём распределённый, а не точечный, как в свободном электроне. Свободный электрон, по аналогии с жидкостью - это капля.
   Физики в своих расчётах заставляют метаться эту заряженную "каплю" со скоростью света и более высокой по "электронным орбитам", а движущийся заряд должен излучать электромагнитное поле. Но реальный атом в невозбуждённом состоянии не излучает ничего, вопреки научным расчетам. Выходит либо расчеты не достаточно научные, либо электроны в атомах неправильные, как пчёлы у Вини-Пуха. Но так как атомы существовали и до освоения науки человечеством, то остаётся признать, что неправильной является научная теория. Но физики с нею живут уже целый век, и неплохо себя чувствуют, защищают диссертации, получают Нобелевские премии и, даже основываясь на ней, умудряются "не пущать" пытливые умы дальше по пути познания.
   В настоящее время имеется два подхода к самолётостроению: американский и советский. Американцы утверждают, что, имея управляемый двигатель и хороший компьютер, можно заставить летать что угодно. Советская школа полагает, что самолёт должен летать потому, что он само-лёт. Мечущийся по орбите точечный электрон соответствует американскому принципу, так как должен соблюдать массу ограничений и прочих моментов. Электрон, который в атоме имеется в виде пузыря размером и формою точно повторяющими вычисленные электронные орбиты, не излучает сам по себе, так как является устойчивой структурой, благодаря свёртывающим силам и энергетическому подпору изнутри. Следовательно, принцип устройства простой самодостаточный, как у советских самолётов. Почему электрон не падает на ядро - да просто не может, ибо оно находится внутри электрона в положении устойчивого равновесия. Это равновесие определяется тем, что ядро находится в центре масс, геометрическом центре и центре электрических зарядов. Любое смещение ядра внутри электронов вызовет их деформацию, и равновесие вновь будет восстановлено.
   Модель атома будет следующей: ядро, находящееся в центре, вокруг него электроны-пузыри, как концентрические сферы, какие-то пузыри двухслойные - электронная пара, а какие-то однослойные - валентные электроны. Форма орбит имеется, как сферическая, так и эллиптическая с большою вытянутостью одной из осей, возможно и в виде восьмёрки. Но принцип симметрии по возможности соблюдается.
   Размер электронов зависит от величины и заряда ядра, которое определяет величину внутреннего энергетического подпора электронов. Будучи замкнутым полевым образованием, электрон может изменить свой энергетический уровень, только если внешняя или внутренняя возмущающая сила создаст в его однородном поле зазор. А уже через этот зазор произойдёт энергообмен, то есть электрон поглотит или испустит квант энергии. Почему кванты определённой величины для каждого атома, да потому, что имеется энергетическое организующее начало в виде ядра в центре, именно из-за него спектры атомов имеют линейчатый вид. При возбуждении электрон поглощает энергию и его размер увеличивается. При испускании энергии его размер скачком уменьшается, и испускание происходит именно в момент перехода и именно на величину соответствующие разности энергетических уровней. В момент перехода с одного энергетического уровня на другой, в поле электрона образуется зазор, через который и излучается избыток энергии, соответствующий определённой спектральной линии.
   В своей работе ЖДА обращает внимание, что если электронам свойственно ступенчатое поглощение энергии, то должны наблюдаться скачки давления в газах при их нагревании, чего не наблюдается в эксперименте. Поглощение происходит ступенчато (квантово), но в веществе имеется несколько систем, которые обладают определённой энергетической буферностью. Во-первых, это Броуновское движение атомов и молекул, а так же ядро атома и внутриатомное пространство, что и обусловливает плавное нарастание давления в газах при нагревании.
   Электроны легко образуют устойчивые пары, то есть электронная оболочка становится не однослойной, а двухслойной. При таком рассредоточении поля по поверхности электрона-пузыря двухслойная структура является более стойкой. В свободном состоянии электрона концентрация поля, из которого он состоит значительно выше, поэтому свободные электроны не образуют пар.
   В атоме нет свободных электронов, а потому и нет присущих им свойств, хотя физики второй век настойчиво ищут в тёмной комнате чёрную кошку, которой там вовсе нет. Не кажется ли странным, что Бор использовал для своей модели простейший атом водорода и не смог пойти дальше, а жидкостный принцип без излишеств позволяет объяснить поведение и структуру любого атома.
  Ядро атома.
   Странно так же осознавать, что ядро атома воспринимается в виде мозаичной структуры состоящей из протонов и нейтронов, но почему-то снова свободных, то есть имеющих характеристики свободных частиц. Тут в теории свои трудности, с одной стороны нуклоны трудно разъединить, так как ядро в норме устойчиво, как и электрон на своей орбите. С другой стороны непонятно почему оно не разваливается от электростатических сил отталкивания, неизбежно возникающих между протонами. Так же не понятно, почему эти силы сжатия нуклонов не вызывают коллапса ядра. То есть ядро представляется в виде эластичной авоськи, в которой собраны яблоки (протоны) и апельсины (нейтроны).
   Мне кажется, что и тут имеется принципиальное различие состояния частиц в составе атома и в свободном виде. Тот факт, что при распаде ядра выделяются протоны и нейтроны, вовсе не говорит о том, что ядро устроено по типу авоськи с фруктами, при разрыве которой из неё выпадают отдельные частицы. Представили себе капельку ртути на блюдце, теперь ударим по ней палочкой, и она рассыплется на массу мелких капель. Капли эти могут быть разной величины, но будет некоторый предел делимости, в ядре этому пределу будут соответствовать нуклоны. Чтобы разрушить каплю жидкости необходимо приложить силу, чтобы преодолеть силы поверхностного натяжения. Но, что следует заметить, что в этом эксперименте мы наблюдали действие всего одной силы - силы поверхностного натяжения жидкости. Так же и при бомбардировке ядра или ядерном распаде получаются осколки различной величины, в том числе мельчайшие из них являются протонами и нейтронами.
   Мне кажется, что ядро устроено по типу капли жидкости, либо толстостенного пузыря, в котором вовсе нет отдельных частиц, а имеется единая субстанция поля, имеющая суммарный заряд и массу соответствующие ядру данного атома. Ядро не состоит из протонов и нейтронов, оно состоит из полевой структуры, которая может распадаться на протоны и нейтроны. Поле пребывает в ядре в волновой своей ипостаси, образуя единую структуру, которая удерживается в виде такой структуры за счёт сил свёртки поля, аналогичным силам поверхностного натяжения и внутреннего энергетического подпора. При возникновении избытка энергии в ядре от внешних или внутренних причин, в его полевой структуре возникает зазор и оно излучает. А так как поле ядра имеет особые свойства, то излучает оно преимущественно нуклоны и их ассоциации, например альфа-частицы и другие лёгкие ядра.
   Сейчас будет небольшой пример, характеризующий свойства человеческого сознания, затрудняющие видение сути, ввиду автоматической подмены понятий в пределах сознания. Задача на сообразительность: В стакан накапали 131 каплю воды. Вопрос: Сколько капель воды в стакане? Ну, что у вас получилось 131, правда? А ответ будет совершенно иной, в стакане всего одна капля воды, объём которой равен объёму 131 свободной капле воды. Если убрать действие силы тяжести, поместив этот стакан с водой в невесомость, то мы увидим, что капля всего одна, и образует шар, как и её меньшие собратья в поле тяжести Земли за счёт действия сил поверхностного натяжения. Если же в наших, земных условиях воду из стакана вылить через пипетку, то получим снова те же 131 каплю, но их может быть и меньшее, тогда они будут более крупными. Так и при распаде йода 131 можно получить в пределе 131 нуклон, среди них будет 53 протона, остальные окажутся нейтронами. Но такой полный распад бывает не часто, чаще наряду с отдельными нуклонами имеются более крупные образования, которые физики называют лёгкими ядрами. Суть ошибки в решении задачи состоит в том, что в сознании произошла подмена понятия капля, понятием объём равный капле. А капля отличается по многим параметрам от жидкости в сосуде. Вот так сознание играет свои шутки с нами существенно влияя на интерпретацию получаемых результатов. Нет в полном стакане воды ни одной капли воды. Так же нет ни одного нуклона в составе ядра любого атома, даже водорода. Единственный протон в ядре водорода имеет иные свойства, чем свободный протон. Так же нет ни одного свободного электрона в составе любого атома, потому что электрон в составе атома существенно отличается от свободного электрона.
   Снова выплывает простой принцип мироустройства - жидкостный, который легко отвечает на многие "почему" в строении и бытии атомов.
   Почему же ядро не распадается от сил электростатического отталкивания протонов? Да потому, что их в нём просто нет, потому что нет в ядре никаких нуклонов, со свойствами свободных частиц. Нет, и всё тут, а есть единое образование - ядро, следовательно, нет и почвы для возникновения электростатического отталкивания. Так же как в стакане воды есть всего лишь одна общая капля, состоящая из определённой субстанции (воды), выливая которую через пипетку можно получить определённое количество свободных капель, состоящих из этой субстанции.
   Почему ядро не коллапсирует? Потому, что имеется внутренний энергетический подпор, который обеспечивается потоком энергии из миров иной мерности. В центре ядра имеется полость - зона перехода между мирами различных мерностей, плотность энергии в этой зоне весьма высока, но динамически регулируется в зависимости от внешней энергетической агрессии на атом и его ядро. Это как самоподкачивающиеся шины у колёсных вездеходов, почва мягкая - давление в них снижается, выехали на асфальт - давление увеличилось. Но источником энергии для этого служит "пламенный мотор". Источник энергии обеспечивающий энергетический подпор в ядре и в атоме в целом так же существует, но находится вне пределов трёхмерного мира.
   Почему свободные нуклоны получаются из ядер? Потому, что ядро состоит из специфических структурных полей, которые образуют как ядра, так и свободные нуклоны, в зависимости от текущей энергетической ситуации. Приложив определенные энергетические усилия (осуществив энергетическую агрессию) можно вырвать у атома один или несколько электронов, увеличив степень агрессии можно сорвать с атома все электроны, оголив ядра, а так же разрушить само ядро. При разрушении ядра (распаде) из него выходят свободные нуклоны, которые неустойчивы в условиях нашего мира и стремятся включиться в состав стабильных структур - атомов. Очень возможно, что нуклоны с разными характеристиками (заряженные и незаряженные), как и электроны с различными спинами, образуют в ядре довольно устойчивые двойные и тройные оболочки. Но эти оболочки занимают меньший объём и расположены более плотно, чем электронные оболочки.
  Выводы.
   Выводы из жидкостного принципа следующие. Свободные элементарные частицы отсутствуют в составе атомов, а полевые образования, составляющие атом, которые способны образовывать свободные элементарные частицы, имеют существенно отличающиеся свойства и структуру, которые пока ещё не изучены.
  Заключение.
   Хочется привести слова В. Вернадского: "Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации учёных или сотни и тысячи исследователей, придерживавшихся господствующих взглядов".
   И напоследок своё субъективное видение. Электроны в атоме мне видятся в виде мыльных пузырей, прозрачных и искрящихся, а ядро видится кокосовым орехом, у которого толстые прочные, немного лохматые снаружи стенки, а внутри сокровенная полость.
  
   Рытов В.Г.
  
   Санкт-Петербург 06.03.2006
  
Оценка: 5.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"