Сергеев Александр : другие произведения.

Компьютерное поколение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Другое дело, когда психика формируется в сопровождении высоких технологий. В этом случае, компьютеры и всё что с ними связанно не будут чем-то чужим или до конча непонятным, а станут незаменимым спутником, учителем, лучшим приятелем...


Компьютерное поколение

   С коллапсом "Железного занавеса" многое в нашей жизни изменилось. И не просто изменилось, а приняло радикально иной ход. Наш рынок переполнился товарами, о которых, не так давно, можно было только мечтать. На их перечисление уйдёт целая вечность, а посему уделю внимание лишь самым, на мой взгляд, полезным из них. А именно - передовым технологиям...
   Живя в третьем тысячелетии, мы уже перестали задаваться вопросами: "А что это? Как же оно устроено? Кто придумал и зачем?.." Человечество настолько свыклось с высокотехнологическими предметами обихода, что отпала всякая нужда в подобных выяснениях. Я полагаю, что очень многие из нас (если не все), приобретя новую модель мобильного телефона или флэш-карту объёмом свыше гигабайта, серьёзно задумаются о технологических процессах их изготовления. Подавляющему большинству из нас нет дела до сложных микросхем, заточённых в красиво-скомпонованную и доведённую до совершенства оболочку. Но не на этом мне хотелось бы останавливаться. Дальнейший разговор пойдёт о подсознательной роли компьютеров в жизни человека.
   Итак, как я упомянул ранее, наш жизненный обиход наполнен компьютерами, Интернетом, мобилками, флэшками, КПК и прочим, до боли необходимым, барахлом. Без них мы не представляем себя. Лично я, забыв мобильный дома, весь день чувствую себя некомфортно и как-то неполноценно... А что было пятнадцать - двадцать лет назад? Про сотовый телефон можно было услышать разве что в фантастическом фильме, или прочитать про это в книге...
   Что такое пятнадцать - двадцать лет для взрослого человека? С ранних лет образованное мировоззрение лишь отчасти корректируется, подтачивается, но остаётся схожим с первоначальным. Человек, в детстве не догадывающийся о существовании компьютера, способен научится с ним обращаться, даже выучиться писать программы. Но подобное обращение навсегда останется общением типа: "знакомый со знакомым". На Ты разговора никогда не будет. В реальном мире, компьютер будет необходимым инструментом, помощником, другом... Но, в мире стереотипов, детских грёз и иллюзий - он навсегда останется тяжёлой каменной глыбой, внезапно придавившей его и застопорившей нормальный поток реки общепринятых канонов...
   Другое дело, когда психика формируется в сопровождении высоких технологий. В этом случае, компьютеры и всё что с ними связанно не будут чем-то чужим или до конча непонятным, а станут незаменимым спутником, учителем, лучшим приятелем...
   Исходя из моих личных наблюдений (которые, в меру своей ненаучной принадлежности, не следует рассматривать как статистический факт), дети, имеющие доступ к ПК (а в наше время таковых становится всё больше в геометрической прогрессии), предпочитают компьютерные игры. Которые, в свою очередь, оказывают громадное влияние на становление развивающегося мировоззрения, столь податливого в раннем возрасте...
   Кому из родителей не приходилось шваброй отгонять своего ребёнка от компьютера или за ухо выводить его из игрового зала? Сколько раз ваше, сидящее за игрой, чадо обещало сделать уроки или убрать комнату? И если не надавить, если не выдернуть вилку из розетки, то обещание останется бессовестно невыполненным.
   Многие сейчас возможно возмутятся: К чему это про мировоззрение, а потом сразу про швабру и ухо? Поясняю: выше были изложены части мозаики, которые далее примут очертания отчётливой картины.
   Что выходит? Живём мы в чрезвычайно интересное и захватывающее дух время. На стыке поколений, если выражаться точнее. То поколение, воображение которого всецело не зависело от цифровых технологий - с одной стороны, и новое, компьютерное - с другой. От этого-то и возникает некий вакуум общения.
   Подавляющее большинство людей отрицает существование подобного вакуума. Но не видеть проблему - не означает её решить. Вакуум есть, от него никуда не деться... Его не следует отвергать, ровно как опасаться или избегать. Его нужно принять как явление неизбежное, продиктованное нам временем. И тогда молодёжь перестанет смеяться над своими родителями, с трудом освоившими несколько функций на мобильном; напрочь отвергающими цифровые фотоаппараты; постоянно взывающими к помощи, когда с ПК "что-то не то"... (можно перечислять до бесконечности.)
   На завершение, хотелось бы всё-таки уделить немного внимания роли компьютерных игр в образовании молодёжи. Конечно же, на каждого индивидуума они оказывают различное влияние. Кто-то увлечён ими меньше, кто-то жить без них не может. Приведу один лишь пример, да и то негативный. Один мой знакомый был отчислен с первого курса института за прогулы и неуспеваемость. Каждое утро он выходил из дому с одной лишь мыслью - посидеть на паре. Но путь шёл мимо его любимого игрового зала... Как уже не трудно догадаться, пересилить он себя был не в силах...
   Я абсолютно не пытаюсь дискредитировать компьютерные развлечения. Прогульщики всегда были, есть и будут есть! Приведённый пример, на мой взгляд, раскрывает масштабы влияния научного прогресса на подсознание молодого поколения. Эти масштабы глобальны!
   Нельзя сказать наверняка, чего больше в подобном влиянии: негативного или позитивного? Можно сказать с точностью лишь одно: с массовым появлением на рынке высокотехнологичных товаров, появилось новое поколение людей - компьютерное. И именно за ним - будущее человечества...
  
  
  
  

Александр Сергеев

Апрель, 2006 год


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"