Саблезубый Aka Saber-Toothed : другие произведения.

Сходство различий

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Потомки первого поколения заселяющих планету Хот людей во всех смыслах этого слова - сами отправятся в космос. Исследовать новое, делать собственные открытия, торить тропинки туда, где еще не ступала нога человека. Иначе они не могут, разные внешне но схожие своим менталитетом. Однако Дальний Космос не так пуст как может показаться. В "темных чуланах" вполне может таиться опасное наследие более старых и развитых разумных видов. "Здесь могут водится чудовища" - как писали на старинных картах.

   Пролог.
  
   Гуррагча Сансар задумчиво смотрел на голографический монитор, где вращалась трехмерная модель. Сложная структура из сотен сферических объектов диаметром от 100 до 300 метров. Каждая из этих Сфер была самостоятельным космическим кораблем оснащенным собственными реактивными термоядерными и как следовало из выводов ученых экспедиции - нереактивными двигателями неведомой природы.
   На их глазах конструкция из объединившихся сфер продемонстрировала способность развивать ускорение в 100 метров в секунду за секунду не отбрасывая реактивную массу. Правда в такую конфигурацию Сферы собирались используя реактивную тягу продуктов термоядерной реакции дросселированных ксеноновой плазмой. Работа такого типа двигателей была как раз вполне понятна, корабль земной экспедиции внутри планетной системы сам использовал плазменно-термоядерные двигатели. Но вот способность развивать ускорение без отброса массы - "ломала мозг", та самая читавшаяся невозможной "нереактивная тяга".
   После такой демонстрации технического превосходства объединившийся в единую структуру "Рой Сфер" удалился от земного корабля на десять мегаметров и с высокой вероятностью использовал некое устройство "сверхсветового перемещения". Он просто исчез, физический исчез. Относительно небольшой всплеск излучений и колебания физический полей - конструкция пропала во всех возможных диапазонах наблюдения. Случившееся явно небыло взрывом или другим способом самоуничтожения. Никаких обломков, выброса плазмы или мощного всплеска излучения.
   Самый настоящий пресловутый Первый Контакт, которого уже три тысячи лет ждало Человечество. С самого начала 20-го века Земли когда люди только задумались о Космосе. Люди ждали этого события давно. Весь 20 и 21-й века. И даже последующие 2,5 тысячи лет перелета Блуждающей Земли в систему Альфы Центавра. Путь в сто поколений люди проделали с пользой, наука и техника развивались, строился космический флот, совершенствовалась сеть подземных городов, модифицировали огромные Планетарные Двигатели. В новую планетную систему Земля прибыла во всеоружии. Новая система оказалась не занятой, так же заранее тщательно ее обследовавший флот релятивистских кораблей-разведчиков не нашел следов Чужого присутствия. Но в то, что в Космосе никого кроме них нет - люди не верили.
   Успехи заатмосферной астрономии, космические телескопы и новые методы анализа обнаружили не только огромное количество экзопланет. Первой наблюдаемой звездной с возможными следами астроинженерной деятельности стала Звезда Табби, она же KIC 8462852 - звезда в созвездии Лебедя на расстоянии 1480 световых лет от Солнца. Переменность в излучении звезды не могла быть объяснена ее пульсациями, обращением планет-гигантов, либо облаками пыли или астероидными поясами. Все попытки объяснить странности естественными причинами были откровенно натянутыми, так что вариант с затмением звезды некими искусственными конструкциями был вполне вероятен. Но до Звезды Табби было слишком далеко чтобы экспедиция туда была оправданной, даже на корабле развивающем скорость в 50-60 % от С. Позднее были обнаружены и другие подобные "подозрительные" звезды.
   Люди ждали "Первый Контакт", энтузиастами и профессионалами разрабатывались разные сценарии. От полной чуждости и непонимания до самого глупого - начала космической войны. Настоящий Первый Контакт пошел именно по первому и самому логичному сценарию. "Сферы" и люди - просто не смогли понять друг друга. "Обнюхав" друг друга сканерами обе стороны попытались обменяться сигналами которые конечно не поняли. После этого "Сферы" отступили, собрались в единую структуру и просто покинули планетную систему оставив людей одних.
   Согласно выводам ученых - Сферы были полностью роботизированными кораблями на борту которых небыло органических живых существ. Непонятно даже было - имеют ли они собственный развитый интеллект или являются просто разведывательными автоматами со сложным поведением? Кроме того сама конструкция хоть и была логичной и относительно понятной, но дизайн был явно не гуманоидным. Создателями этих машин мог быть кто угодно, но уж точно не люди.
   Конечно же случившееся событие было не рядовым и уже полностью окупило всю научную экспедицию, но капитан не собирался прерывать старую программу исследований. Раз они уже здесь - надо провести разведку, исследовать планетную систему на предмет пригодности к колонизации. И может быть - получится найти следы деятельности Сфер? Конечно они могли быть тут такими-же точно разведчиками, но может быть они что-то оставили при своей спешной эвакуации? Возможность изучить чужие технологии - это дорого стоило! Вдруг получится обнаружить намеки на принципы работа их нереактивного привода и устройства пространственного перемещения?
  
   Глава 1. "Искатель Приключений".
  
   Джерри с улыбкой смотрел на экран любуясь своим базовым кораблем. Изначально это был проект простого и массового военного транспортного корабля класса "Созвездие". Столкнувшись с необходимостью резко наращивать грузовой транспортный тоннаж после начала Первой Галактической Земной Альянс вспомнил историю. Когда-то давно у Соединенных Штатов Америки вступившись во Вторую Мировую войну возникла такая-же задача - наладить массовый выпуск максимально дешевых и простых транспортных кораблей для массовых перевозок грузов своим союзникам. Чем проще, дешевле и больше числом - тем лучше.
   "Созвездие" создавали по тому-же принципу. Этот транспортный корабль никто никогда не планировал сажать на планеты. Потому никакой аэродинамической обтекаемости, больших развиваемых ускорений, удобства для крупного экипажа или выдающейся стойкости к повреждениям. Зато большое количество груза, способность к дальним перелетам, высокая автономность и экономичность двигателей. Задача была поставлена - и перебрав варианты инженеры решили ее.
   Для того, кто привык к обтекаемым атмосферным машинам или десантным кораблям вроде старого доброго "Нибелунга" - транспорт выглядел уродливо. Четыре решетчатых "трубы"-фермы термоядерных двигателей на амбиполярных ловушках длиной по полтора километра и диаметром в сто метров собранных в прочную силовую конструкцию металлическими балками. На торцах четырех двигателей с обоих концов располагались решетчатые сопла термоядерных двигателей. Корабль мог давать совершенно одинаковую маршевую тягу что назад - для разгона, что вперед - для торможения не разворачиваясь кормой вперед.
   Четыре двигателя в середине корабля охватывало большое кольцо вращающейся "центрифуги" жилого модуля экипажа диаметром в пол километра. Большой диаметр позволял получить приемлемый баланс между скоростью вращения и требуемой прочностью на растяжение, создаваемой центробежной имитацией силы тяжести и воздействием силы Кориолиса на вестибюлярный аппарат. Конечно столь большое кольцо жилого отсека было избыточного объема для изначально маленького экипажа в десяток человек, но зато корабль при нужде мог принять большое число пассажиров.
   По обеим сторонам от подвижного крепления жилой части вокруг центральной фермы симметрично крепились баки рабочего тела, термоядерного горючего, балластные цистерны для балансировки груженого корабля. По ним перекачивалась вода которая не только обеспечивала коррекцию распределения массы, но и была экраном от излучения шнуров термоядерной плазмы двигателей. Хотя благодаря использованию реакции D+He3 не дающей нейтронного выхода - особых проблем с экранировкой небыло.
   Вокруг системы баков к многочисленным стыковочным и крепежным узлам присоединялся груз корабля. Стандартные грузовые контейнеры, криогенные модули для переброски личного состава, съемные модули-ангары для малых космических аппаратов, либо десантные модули разного типа и размера. Или иная другая полезная нагрузка спроектированная для стыковки с транспортом. Вплоть до военной, например кассеты с ракетами или беспилотниками.
   Ближе к концам корабля за зоной крепления грузов в стороны растопыривались длинные решетчатые фермы антенно-сенсорных постов и длинные плоские пластины радиаторов охлаждения. Конечно же по корпусу тут и там были раскиданы сопла маневровых двигателей, блоки аппаратуры, кабели и трубопроводы укутанные золотистой фольгой ЭВТИ - экранно-вакуумной теплоизоляции. Кроме того - корабль комплектовался четырьмя "Гуппи" - спасательными модулями способными донести десять человек в анабиозе на расстояние 100 А.Е. до пригодной к посадке планеты.
   Спасательные модули назывались именем аквариумных рыбок не спроста. При стартовой массе в 450 тонн. На "голову" - пузатый посадочный модуль похожий формой корпуса на лодку или корыто, способный войти в атмосферу землеподобной планеты на третьей космической скорости, приходилось сто тонн. Остальные приходилось на длинный ажурный "хвостик" фермы термоядерного двигателя длиной в 200 метров и диаметром в 20, баки рабочего тела и термоядерного горючего, устройства запуска термоядерного двигателя, лобовой щит и навигационный комплекс из телескопа с радаром, сложенные панели солнечных батарей призванные помочь маленькому кораблику очнуться от спячки вблизи звезды если "сядет" бортовой ядерный реактор.
   Большой транспортный корабль был торжеством откровенного конструктивизма и максимально возможной симметрии. Но благодаря этому он был прост в постройке, легко ремонтировался - ко всем его узлам и системам был легкий доступ, надежен и долговечен, обладал высоким ходовым ресурсом, был способен к длительным космическим перелетам внутри планетной системы даже без использования гипердрайва. Идеальная машина для долгой космической экспедиции туда где не ступала нога человека. Теперь это был его корабль, как лучшего курсанта. Для Джерри он был самым красивым кораблем на свете!
   Налюбовавшись своим кораблем Джерри посмотрел на свою напарницу - "Василиска". Похожий на дракона робот с собственным искусственным интеллектом - его подруга, напарник, защитник и транспортное средство в одной металлической морде лица. "Василиса" как ее звал Джерри была крута. Она могла не только быстро бегать и высоко прыгать, но и летать, копать землю и проламать стены, перетаскивать тяжести и строить, вести самостоятельно ремонт корабля, стрелять из разнообразного оружия и ставить собственный силовой щит, подзаряжать скафандр или защитный костюм всадника. Разумная машина со сферическим ИИ-ядром - дальнейшим развитием концепции "Одиночек", которая училась у своего живого напарника. С самого начала знакомства Джерии воспитывал из своего "Василиска" самку, благо встроить нужные "приспособления" в нее было легко и просто.
   - Готова к приключениям, напарница? - Улыбнулся Джерри и почесал свой широкий нос таун-тауна.
   - Всегда готова, ты и сам знаешь. - Промурлыкала Василиса. - Опять мне прикрывать твой мохнатый зад и вытаскивать твой длинный хвост из всяких переделок.
   - Не бухти как отец. - Фыркнул Джерри. - Тебе же и самой интересно!
   - Конечно. С тобой весело. - Отозвалась переступившая мощными механическими лапами Василиса. - Но Росси все равно пообещала оторвать мне хвост и засунуть в шахту грызть руду, если с тобой случится чего плохого.
   Молодой таунт-таун только фыркнул и повел катер на стыковку с транспортным кораблем, надо было придумать ему названием и ввести его в транспондер, проверить все системы и проведя согласование с диспетчером - отправиться в путь. Маршрут полета с исследованием звездных систем баз разработан заранее, а транспорт загружен всем необходимым оборудованием. Двоих членом экипажа вполне хватит. Несмотря на десятки лет после основания колонии численность населения была откровенно маленькой и приходилось полагаться на машины. Все равно много людей чтобы разослать во все стороны сотни зондов и собрать с них данные для анализа дома не требуется.
   Модифицированный транспорт, проект которого получил название "Созвездие MkII" доработали с использованием полученных после ухода "Роя" технологий. Были добавлены новые оптические сенсоры использующие метаматериалы, благодаря чему оптика смогла преодолеть дифракционный предел. Так же транспорт был оборудован генераторами дефлекторного щита, который неплохо защищал от ударов плазмы и пучкового оружия. Были модифицированы системы ближней обороны - теперь турели были спарками, к рельсовой малокалиберной пушке добавили лазер не требующий расходуемого боекомплекта.
   Изменению подвергся и сверхсветовой привод. Данте Алигьери изучил устройство и провел натурные испытания генераторов погружения в "гиперсферу" установленных на "Нибелунге" и пришел к выводу, что физическая теория на которую опирался Земной Альянс описывая свой способ перемещения "быстрее скорости света" - была ошибочной. Согласно более современной физической модели "струнной" 12-мерной Вселенной используемой Империей Человечества "генераторы пробоя метрики" Земного Альянса на самом деле формировали "прогиб" четырехмерного пространства-времени, который постепенно формировался в "пузырь" с кораблем в центре который был связан "тонкой пуповиной" с родительской вселенной.
   Этот "пузырь с кораблем в центре" скользил "вдоль" обычного пространства, слабо связанный и практический с ним не взаимодействующий, и за счет этого совершающий пространственное перемещение превышая для внешнего наблюдателя скорость света. В точке назначения генераторы формирующие и поддерживающие "пузырь" меняли режим работы и он снова "сливался" с родительской вселенной, корабль возвращался в обычное четырехмерное пространство-время. При таком способе "сверхсветового перемещения" были возможны несколько типов нештатных ситуаций.
   При внезапном отказе работающих генераторов - "пузырь" разрушался и корабль погибал. Если при формировании "пузыря" внезапно выделялось много дополнительной энергии например от близкого мощного взрыва - его могло "оторвать" от родной вселенной и в удачном случае он достигал другого "пузырька" мультивселенной Эверетта и "сливался" с ним. Если в новой вселенной условия были подходящими для существования материи и жизни - все хорошо, если нет - никто ничего не успевал понять. Промежуточным был вариант когда "пузырь" не успевал достичь другого пространства до окончания ресурса реакторов корабля, генераторы вырубались и корабль погибал тоже.
   Данте такой способ "сверхсветового перемещения" понравился и он рекомендовал в первую очередь использовать его, как менее "шумный" чем используемый Империей. Империя поступала грубо и просто - корабль пробивал временную "кротовую нору", перемещение было очень быстрым. Но в точке появления корабля грубо нарушающего целостность пространства и причинно-следственных связей - наблюдалась картина схожая с распадом маленькой черной дыры. Гравитационный всплеск, излучения в широком спектре, "дрожь" пространства порождающая рождение массивных короткоживущих "странных частиц" которые почти сразу распадались порождая высокоэнергетические кванты излучения. Именно такого типа "гипердрайвы" Рой использовал в своих "декорациях" техники с базы Альянса Повстанцев.
   "Искатель приключений" был оборудован обеими типами "сверхсветовых приводов". Но в нормальном режиме полета должен был использоваться "генератор пространственного пузыря", а вот если ситуация приобретала нехороший оборот и надо было быстро и далеко удирать - тогда в дело должен был вступать "сверхсветовой привод Империи". Который был "очень шумным" в точке появления корабля и мог привлечь внимание более развитых существ которые "слушали пространство", а то и местной версии "Древних". Крайне не желательное внимание...
   План полета Джерри был составлен как раз под неторопливые перелеты между системами в "пространственном пузыре". Нужно было выходить в обычное пространство на окраине планетной системы, осматривать ее в пассивном режиме сенсорами корабля и если не будет следов чужого присутствия - рассылать зонды и лететь в обычном пространстве к внутренним планетам. В качестве полезной нагрузки "Искатель Приключений" нес контейнеры-кассеты на 30 тысяч зондов. По тысяче на каждую систему и по месяцу времени проходя через центр системы по пролетной траектории. По плану осмотр тридцати планетных систем должен был занять три года, с учетом перелетов между ними. Это если он во время пролета мимо внутренних планет не обнаружит чего интересного и не решит задержаться...
   Уже на третьей планетной системе очередного красного карлика чувство новизны и ожидание открытий притупились. Газовый гигант с несколькими лунами, мертвые каменные миры, пояс астероидов. Да тут были ресурсы и при желании было не трудно организовать какое-то автоматизированное производство, Земной Альянс и Колонии организовали массу таких автоматизированных производственных баз питавших космическую войну. Но никакой жизни тут небыло, даже самой примитивной.
   В галактике большинство звезд - тусклые красные карлики классов "М" и "К", более яркие звезды встречаются реже. Но не все красные карлики одинаковы - некоторые "красные карлики" типа "К" мало уступали тому-же Солнцу - "желтому карлику" класса "G" в массе и имеют до половины его светимости. Температура фотосферы красного карлика - около 3500-4000 К, что выше температуры спирали лампы накаливания. Вблизи их свет желто-охристый. Просто суммарная светимость такой звезды меньше чем у более горячих и крупных звезд. У таких звезд есть своя "зона жизни" и в ней вполне может оказаться экзопланета земной группы имеющая условия подходящие для зарождения жизни.
   Из тридцати звезд на маршруте исследований 18 были красными карликами. И это была статистика, а не умысел гонять курсанта по "скучным" системам. Конечно на маршруте были звезды не только классом "М" и "К". Были желтые карлики класса "G" и "F", молодая голубая звезда класса "A", коричневый карлик малой массы класса "L" и даже циркониевая звезда-гигант класса "S". У этого гиганта в спектре была ярко выраженная линия циркония, поэтому она так и называлась. С точки зрения астрофизика иметь возможность вблизи понаблюдать такое разнообразие звезд разных типов Главной Последовательности и ее боковых веток была интересной. Так что собранные в результате полета и близкого наблюдения звезд данные будут весьма ценными для ученых на Хоте.
   Да, исследования космоса для Джерри оказались не такими веселыми как он мечтал, но его одиночество и скуку скрашивала Василиса. На нее можно было не только спихнуть рутину по управлению кораблем и первичному анализу данных, но интересно общаться, вместе играть в компьютерные игры, смотреть фильмы и обсуждать прочитанные книги, слушать музыку. Благодаря "анатомической кастомизации" его "Василиск" вполне достойно исполняла роль самки в том числе в сексе. "Помогала переносить тяготы и невзгоды военной службы!" - как пошутил отец Джерри который сам участвовал в проектировании "роботов-компаньонов" и заложил в конструкцию возможность добавления "половых признаков".
   Как ему по секрету сказала Василиса - по словам Росси руководство колонии на Хоте обсуждало вариант отправки в экспедиции пар курсантов разных полов, но от этого отказались. Команду из курсанта и его робота-компаньона посчитали более эффективной и более сосредоточенной на работе, а то разнополые парочки вполне могли скатиться к сексу и беременности с дальнейшим воспитанием плода любви забив болт на свою задачу скинув все исследования на машины. Или не сойтись характерами и разругаться в процессе долгой уединенной жизни вместе. Все-таки 3 года в космосе это долго и скучно.
   В долгую миссию по исследованию окрестных планетных систем отправился не только "Искатель Приключений". Для этой задачи было построено восемь кораблей - по числу космических лифтов. И были отобраны восемь курсантов, почти весь курс. Просто Джерри как лучший - смог первым выбрать маршрут и корабль, отправился в путь тоже первым. И именно так его имя будет записано в истории колонии Земного Альянса на планете Хот. Это приятно тешило самолюбие молодого и амбициозного парня который перед тем три раза брал приз в Большой Гонке еще до начала учебы "по взрослому".
   Четвертая планетная система маршрута вернула начавший было угасать интерес Джерри к его миссии и исследованиям космоса. Звезда была двойной, более массивный желтый карлик класса "G6V" - компонент А и красный карлик типа "M3" - компонент B. Звезды образовывали широкую гравитационно связанную пару с расстоянием между компонентами в 1045 а.е. Это уже было интересно, еще интересней было наличие пяти крупных планет. Одна тяжелая и горячая "суперземля" и пять газовых гигантов, один из которых был "водяным гигантом".
   Самой близкой к звезде была "лавовая суперземля" - всего 0,0165 а.е. от звезды и масса 8.5 масс Земли. Конечно же планета была очень сильно разогрета звездой и никакой органической жизни на ней быть не могло. Поверхность планеты была покрыта жидкой лавой. Этакий мифический Ад в реальном мире. Смотреть со стороны на это буйство природы было интересно - мрачная и страшная красота извергающегося вулкана, но для хозяйственной деятельности планета не годилась.
   Вторым от звезды был газовый гигант - 0,115 а.е. от звезды и 0,8 масс Юпитера. Так называемый "горячий Юпитер", сильно нагретый излучением звезды с которого солнечным ветром сдувало нагретый водород убегающий выше порога гравитационного удержания атмосферы. От планеты к окраине системы тянулся шлейф сдуваемой атмосферы и со стороны это выглядело красиво - газовая вуаль тянущаяся от планеты.
   Третьим был "маленький" газовый гигант - 0,25 а.е. от звезды и 0,26 массы Юпитера. При этом орбита планеты была заметно вытянутой. Из-за мощного потока излучения звезды на такой близкой дистанции и сильно вытянутой орбиты - погодка в атмосфере небольшого газового гиганта была достаточно бурной.
   Четвертым снова был газовый гигант уже достаточно далеко расположенный от звезды - 5,3 а.е. и сильно вытянутая орбита при массе в 5,5 масс Юпитера. Благодаря большому расстоянию от звезды у планеты была собственная система спутников разного размера и массы напоминающая такую у "эталонного" Юпитера.
   Пятая планета была самой интересной. Газовый гигант - на удалении 0,75 а.е. от звезды, имел массу в 48 масс Земли и система колец как у Сатурна будучи на него похожим. При этом в атмосфере планеты и на ее спутниках было очень много воды. И температура в атмосфере газового гиганта была вполне приемлемой для существования воды в жидком виде. А один из слоев атмосферы с плавающими в нем облаками водяного пара имел давление равное 1 земной атмосфере. Жизнь в таких условиях вполне могла зародиться и развиваться в виде организмов плавающих в атмосфере в границах комфортных условий.
   Жизнь вполне могла развиваться и в подледных океанах спутников этой планеты подобных Европе Солнечной Системы. Приливные силы газового гиганта разогревали ядро спутника выделяя достаточно тепла для поддержания воды в жидком состоянии и стимулировали вулканические процессы выносящие в воду разнообразные химические соединения. В таких условиях вполне могла существовать экосистема подобная экосистеме глубоководных горячих источников на Земле - Черных Курильщиков.
   Высокоразвитую жизнь в этой системе ожидать было трудно, но все равно проводить исследования оказалось куда интересней. чем просматривать данные сканирующих газовые гиганты без спутников или мертвые каменные шарики зондов. Кроме того множество достаточно массивных планет на относительно небольшом расстоянии от более холодной и спокойной звезды чем Солнце Земли или звезда Хота позволило построить интересную траекторию полета с маневрами в гравитационных колодцах расходуя минимум рабочего тела на быстрый облет планетной системы.
  
   Глава 2. "Великий поход 126".
  
   Поиски следов деятельности "Сфер" принесли результаты. Активные и пассивные сканеры большого досветового исследовательского звездолета Объединенной Земли позволили отследить траектории всех чужих космических аппаратов когда они собирались в одну группу для последующего отступления из планетной системы. Некоторые траектории начинались у астероидов, которые с высокой вероятностью "Сферы" использовали для добычи каких-то нужных им ресурсов. Эти астероиды начали изучать в первую очередь.
   Детальный анализ собранных при "Первом Контакте" данных позволил уточнить конструкцию самих "Сфер". Эти корабли были сферическими, но не гладкими. Их обшивка была покрыта "иголками" подвижных радиаторов охлаждения, которые поворачиваться светлой стороной к звезде и тёмной к тени, кроме того они немного наклонялись, чтобы больше уходить в тень и эффективней излучать тепло в инфракрасном спектре в пространство. Сопла реактивных двигателей были распределены по поверхности "Сфер" симметрично и равномерно. Кроме того от них шел поток нейтрино характерный для работы небольшого термоядерного реактора, вероятно и питающего все системы.
   Исследования астероидов которые разрабатывала часть "Сфер" затянулись более чем на пол года, но дали крайне интересные результаты. Судя по всему они активно использовали технологию наномашин - на поверхности и в массиве породы астероидов остались очень интересные следы, которые ученые охарактеризовали как работу "рудного дерева" или точнее "рудной грибницы". Которая буквально "прорастала" через астроид вытягивая из породы все ценные ресурсы не дробя и не перемещая при этом массу пустой породы, что здорово уменьшало энергозатраты.
   Судя по всему "Сфер" есть стыкующиеся друг с другом наномашины с корпусами из силикатом или железа. Подлетев к целевому астероиду носитель добывающего комплекса касается его поверхности комом наномашин. они прилипают, начинают с носителя получать энергию и воду. Теплой водой смачивают поверхность, нагревают, начинают дробить и просачиваются внутрь породы двигаясь через естественные полости и вдоль жил руды.
   Структуры из наномашин тянутся как мицелий вглубь астероида, расширяются, размалывают и переваривают ценные руды, подтягивают новые машинки с носителя, строят из местного материала новые. Структуры ищут где в толще повышенная концентрация нужных ресурсов и начинают растворять их образуя полости в породе. В получившихся пустотах оформляются склады добытых материалов, собираются ядерные мини-реакторы, с времени работы достаточным для "потрошения" астероида выделяющие необходимое тепло для прогрева породы и подачи энергии наномашинам.
   Если на астероиде есть лёд - начинают его использовать. Местной воды нет - поступает вода с носителя, на носитель и другие корабли подаются запрошенные вещества в виде водных растворов или мелкодисперсной пульпы. Когда весь астероид пророщен и выеден до пустой породы - добывающий комплекс точно так же выгружается назад на борт корабля-носителя. Использованные реакторы в толще породы выработавшие ядерное топливо и накопившие высокорадиоактивные отходы бросают, а носитель "рудной грибницы" летит к следующему астероиду для разработки. Такая вот безотвальная добыча полезных ископаемых.
   По выводам ученых наномашины используемые для работы "рудной грибницы" могли быть не совсем "нано", их верхний эффективный для работы размер мог быть сравним с размером живой клетки. Что переводило их в разряд микромашин и сильно упрощало первоначальную разработку и производство. Образцы нано или микромашин обнаружить не удалось, они все были возвращены на борт носителей, но даже брошенные "горячие" реакторы в толще породы астероидов несмотря на трудности их изучения дали много новых интересных технических решений.
   Обсудив со своими старшими офицерами и руководителями научной группы ситуацию капитан корабля принял решение передать информацию на Землю. Для этого будет задействована большая установка лазерной связи, способная благодаря своей огромной мощности передать сигнал на десятки световых лет до родной планеты теперь находящейся в системе Альфы Центавра. Для использования межзвездного коммуникационного лазера требовалось сначала накопить достаточно энергии. Потом точно навести на цель встроенный в конструкцию корабля по его оси лазер длиной в полтора километра. И только после этого вести передачу кодом с коррекцией ошибок чтобы отправить все собранные данные.
   Коммуникационный лазер длиной в полтора километра - конечно большой устройство. Но сам релятивистский звездолет с прямоточным двигателем Бассарда разгонявшийся на маршевом участке траектории полета до 50 % от скорости света - был еще больше. Для разгона корабль использовал бортовой запас термоядерного горючего и рабочего тела, после покидания границ планетной системе разворачивался "черпак" собирающий межзвездный газ и пыль, которые "горели" вместе с обычным термоядерным горючим благодаря катализу реакции небольшим количеством антивещества, запас которого на весь полет корабль получал перед стартом в родной системе.
   На маршевой скорости в 0.5 от С уже заметно сказывался эффект замедления времени, кроме того большую часть пути экипаж проводил в состоянии гибернации - экономя ресурсы системы жизнеобеспечения и не старея. Для экипажа корабля полет даже в достаточно отдаленную систему за 50-100 световых лет от Альфы Центавра занимал приемлемое время. Хотя на Земле проходили столетия. Но после перелета планеты к другой звезде длиной в 2,5 тысячи лет - это считалось приемлемым.
   Конечно же для постройки эффективных релятивистских кораблей с прямоточным термоядерным двигателем пришлось решить массу научных и инженерных проблем. Самой очевидной была проблема сопротивления движению "черпака" собирающего межзвездный газ и пыль. Из-за этого сопротивления первые модели кораблей с двигателем Бассарда не могли разгоняться быстрее 0,119 С - 35,7 тыс. км/с. Двигатель не мог преодолеть сопротивление среды. Другой проблемой было эффективное "сжигание" межзвездного водорода.
   В первой схеме рабочего двигателя входящий в коллектор протонный поток тормозится до энергии порядка 1 МэВ и бомбардирует мишень из изотопов литий-6 или бор-11. Реакция литий-протон или бор-протон осуществляется проще протон-протонной и даёт значительный выход энергии, которая увеличивает скорость истечения рабочего тела из сопла двигателя. По настоящему эффективным прямоточный двигатель получилось сделать только используя в качестве катализатора реакции небольшое количество антивещества. Отдельной инженерной и научной проблемой была наработка достаточного для полетов космических корабле количества антивещества.
   Еще одной важной проблемой было обнаружение крупных опасных объектов по курсу корабля во время полета и уклонение от них. Не менее важной была защита от высокоэнергетических космических лучей и "песчинок" которые не мог захватит и направить в зону реакции двигателя "черпак". Каждый релятивистский звездолет был вершиной научной мысли и инженерно-технологического искусства Земли на момент его постройки, самой сложной и технический совершенной машиной своей эпохи.
   "Великий Поход 126" далеко забрался от Альфы Центавра. Полет к 18 Скорпиона занял более 50 лет независимого времени Земли в один конец. Но полет стоил затраченного времени и ресурсов - одиночная звезда в созвездии Скорпион, которая находится на расстоянии около 45,7 светового года от Солнца. Звезда была примечательна тем, что по своим характеристикам она очень похожа на оставленное Землей Солнце будучи при этом более молодой. Ее возраст уже был достаточен для формирования планетной системы и были неплохие шансы обнаружить достаточно подходящую для колонизации планету.
   После бегства Земли получив возможности межзвездной экспансии Человечество больше не хотело "держать все яйца в одной корзине". А тут кроме планеты - еще и контакт с Иным Разумом, вполне удачный - раз они не сцепились друг с другом в драке. Теперь цели экспедиции дополнились - нужно было не просто исследовать планетную систему и может быть развернуть "зародыш колонии" высадив на подходящую планету роботов для развертывания первоначальной базы, нужно было искать следы деятельности Роя. Как для сбора дополнительной информации о чужих машинах, так и в надежде получить образцы технологий.
   Капитан корабля земной экспедиции Гуррагча Сансар прекрасно понимал - на их сообщение о "Первом Контакте" Земля отвечать не будет. Какой смысл, если сигнал идет 50 лет в одну только сторону? Принимать решение здесь будет он сам вместе со своими офицерами и руководителем научной группы. Что бы тут не случилось, что бы они не нашли и не решили - переложить ответственность ни на кого не получится. Их никто бы не осудил даже реши они не возвращаться на Землю, а основать колонию прямо тут найдя достаточно подходящую для жизни планету.
   Или отправиться дальше вперед, к новой цели, на сколько хватит оставшегося запаса антивещества для прямоточного двигателя. Оба варианта были допустимы для Человечества и на тренировках перед отлетом они отрабатывались. Они в любом случае Герои Человечества, Первопроходцы. Лучшие из лучших. А значит сами в праве распоряжаться своей судьбой как посчитают нужным. Им конечно не говорили прямо, но основание их экипажем "передовой колонии" для Объединенной Земли было более предпочтительно чем возвращение корабля.
   Передать собранные ценные данные можно было дистанционно, не зря же корабль бы оснащен межзвездным коммуникационным лазером. Возможность возврата домой была им дана для большей психологической устойчивости экипажа. Но на самом деле возвращение домой по настоящему будет оправдано если они найдут здесь нечто действительно сверх ценное, информацию о чем не передать по лазерной связи.
   Например - технологические артефакты для изучения которых будет недостаточно возможностей корабельных лабораторий и команды ученых. Те самые микро или нано машины, нереактивный или сверхсветовой двигатель. Такие артефакты нужно было привезти на Землю любой ценой. Но пока ничего такого найдено небыло. Только полностью или частично выработанные "Сферами" астероиды. Может быть на поверхности планет и спутников найдется что-то более интересное?
   Человечеству Объединенной Земли совершившему путешествие к новой звезде длиной в 100 поколений или 2500 лет космического перелета всей планеты пришлось измениться, по сравнению с тем каким оно было на начало 21 века. Изменилась мораль, структура общества и его организация, отчасти поменялась и физиология. Ради выживания вида в долгом путешествии в замкнутой среде подземных городов людям пришлось заняться евгеникой и искусственным отбором внутри собственной популяции.
   В первую очередь из популяции пришлось изъять все дефектные гены - носителям тяжелых наследственных физических и в первую очередь психических нарушений было отказано в размножении. Более легкие и поддающиеся генетической коррекции дефекты лечили. Человечество больше не могло себе позволить содержать бесполезные дефектные особи. Так что ход беременности женщин постоянно контролировался и при обнаружении дефектов развития плода любого рода - следовал аборт. А родителей тщательно проверяли "почему так вышло и как это исправит".
   Точно так-же любых сумасшедших немедленно усыпляли. По той простой причине что вылечить их невозможно в принципе, а вычленить и исправить гены ведущие к безумию было слишком сложно. И на самом деле - это была нерациональная трата ресурсов, проще и логичней было поддерживать размножение здоровых умом и телом людей. Само собой с преступниками тоже никто не церемонился - тратить ресурсы на тех кто не способен нормально жить в обществе бессмысленно. Список преступлений ведущих к Высшей Мере Социальной Защите был сильно расширен.
   Теперь любые серьезные преступления, особенно в отношении детей, подростков и женщин детородного возраста, а так-же покушения на общественную собственность обеспечивающую функционирование поселений, двигателей и других важных систем - карались смертной казнью. Точно так-же каралось воровство в крупных размерах, мошенничество приведшее в большому ущербу, злоупотребление полномочиями и многое другое. Кумовство, взяточничество и многое другое постепенно исчезли.
   Кроме того достаточно быстро в меняющемся обществе отмели деньги и была введена система "социальных баллов". Которые начислялись за действия на благо общества и снимались за деструктивное поведение. Социальные баллы давали доступ к разнообразным привилегиям. Самой первой была сама возможность оставить потомство. Для этого надо было хорошо учиться в школе, получить рабочую специальность и нормально отработать минимум 5 лет доказав свою социальную полезность. После этого оба члены сформировавшейся пары получили право на рождение одного ребенка и право голоса в решении общих проблем обсуждающихся в Глобальной Сети.
   Чтобы завести второго - надо было повышать уровень своих социальных баллов - повышать квалификацию, заниматься дополнительной социально-полезной деятельностью, усердно работать дальше. После рождения второго ребенка исполнившая свой "биологический" долг перед общество по сохранению популяции пара получала право увеличить "вес" своего "голоса" в решении общих проблем и дальнейшего карьерного роста.
   Исключения из этой системы были для тех кто полностью посвятил себя долгу перед обществом и не мог сильно отвлекаться на личную жизнь. Это были военные, ученые, космонавты, профессиональные управленцы, спасатели и другие представители опасных профессий обязанные сдать свой генетический материал в общий банк Человечества. Из которого восполнялся естественный недостаток населения. Все-таки при политике "одна нормальная социально полезная семья - два ребенка" из-за несчастных случаев и других причин всегда была легкая убыль населения. И для ее компенсации использовался генетический банк.
   Еще до "первой генетической чистки" направленной на изъятие дефектных генов из популяции во время строительства системы Мега-Двигателей и подземных городов - региональным правительствам Земли пришлось провести свои "чистки преступности". Для обеспечения эффективной и ритмичной работы потребовалось уничтожить все криминальные группировки и сообщества. Начиная от уличных банд и мафиозных кланов сросшихся с властью, включая наркокартели и этническую преступность. Всевозможные "негритянские и мусульманские гетто" пришлось зачищать жестоко, армейскими силами с неограниченным применением тяжелого оружия, включая авиацию, артиллерию, системы залпового огня и огнеметы.
   Точно так же быстро разобрались со всевозможными пиратами - просто вытравив боевой химией и залив напалмом все поселения на которые они опирались. Африка, часть Юго-Восточной Азии и Ближний Восток были зачищены жестоко. Никого, кто мог бы помешать строительству системы двигателей и подземных городов на Земле достаточно быстро не осталось. Точно так же была быстро и жестоко "почищена" система исполнения наказаний. Всех "авторитетов", "воров в законе", преступников совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, просто рецидивистов пришлось ликвидировать заодно ужесточив законы.
   Конечно по старым нормам морали физическая ликвидация почти миллиарда всевозможных преступников по всему мира вызвала бы долгий и громкий вой всевозможных "Защитников прав преступников". Но в новых условиях - законопослушные граждане подобные меры горячо поддержали - построить подземные города для семи миллиардов населения было проще чем для восьми. Да и соседствовать даже с потенциальными преступниками никому не хотелось.
   Объединенное Земное Правительство прямо сказало - подземные города будут строиться на ВСЕ население Земли. Умирать наверху никого не бросят! И свое обещание они выполнили. Хотя конечно в первую очередь в подземные города заселялись семьи военных и рабочих, управленцев с инженерами и учеными участвовавших в строительстве и обеспечении проекта. Было прямо заявлено - в первую очередь обеспечивается переселение в безопасные условия тех кто активно работает на общее благо. Хочешь чтобы твоя семья не в последнюю очередь получила жилье в подземном городе? Так устраивайся на стройку! Или иными способами активно участвуй в обеспечении выживания всего Человечества! Это было понятно и справедливо.
   После того как Земля покинула солнечную систему и начался долгий монотонный космический перелет, были решены самые острые проблемы - людям пришлось заняться оптимизацией собственной биологии. Из генетического кода людей начали постепенно удалять эволюционные ошибки и дефекты, которые пусть и не проявлялись прямо, но могли оказать негативное влияние. Так например решили проблему некоторыми витаминами которые раньше не вырабатывал человеческий организм.
   Одновременно постепенно "унифицировался" вес, рост, телосложение людей. Это позволило упростить производство скафандров и другой защитной одежды. Ее делали по одной мерке и она одинаково подходила всем людям. Так же постепенно, за 2,5 тысячи лет произошло значительное смешение разных рас. Конечно культуры и гены отдельных нации еще не исчезли окончательно, но расовые и культурные различия в заметной степени стерлись.
   Весь экипаж "Великого Похода 126" мог совершенно спокойно меняться скафандрами и другой защитной одеждой между собой, все противоперегрузочные кресла, гибернационные капсулы тоже были были совершенно унифицированы. Сам Гуррагча Сансар был монголом из "Русского Сектора". Его старший помощник был этническим китайцем. Глава научной группы - русский, его зам - американец. Первый пилот был чернокожим из Африканской Республики, второй - чопорный британец. старший механик - педантичный немец. В составе экипажа межзвездного корабля были люди всех национальностей населявших Землю, лучшими специалистами на момент начала формирования экипажа спаянными общей целью.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"