Сахаревич Владимир : другие произведения.

Два старых опуса о будущем Мира

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Два данных опуса являются достаточно старыми. Они входят в подборку опусов, которая называется "Союз духа и разума". Эта подборка есть в Библиотеке Мошкова и во многих других интернетбиблиотеках. Их названия говорят сами за себя.


Из подборки опусов "Союз духа и разума"

Символ веры современного человека

  
   Как жить дальше? Этот вопрос волнует каждого думающего человека. Но чтобы ответить на этот вопрос, нужно попытаться понять, что ждет все человечество.
   Будущее всегда скрыто в прошлом и настоящем. Если в целом окинуть взором историю человеческого общества, то становится достаточно очевидно, что оно развивалось по тем же законам, что и любой живой организм. С ростом численности населения происходила интеграция человечества как целого за счет культурно-религиозных и межнациональных связей и углублялась дифференциация функций в виде производственно-технологической специализации.
   Для чего Человек осознал себя как личность, оторвался от природы, создал свои социальные законы, прошел кровавым путем своей истории? Ответить можно однозначно: чтобы человеческое общество в конце своего развития превратилось в Глобальный Разум и снова, но уже в другом качестве, соединилось с природой.
   Только в качестве Единого Разума человечество сможет продолжать свое развитие, вступать в контакт с внеземными цивилизациями и войти, как составная часть, в галактическую систему.
   Переход в состояние Единого Разума нам только предстоит, хотя мы вплотную подошли к этому моменту, и этот переход будет достаточно тяжелым, как и всякие роды. Но, как известно, роды тоже бывают разные, и чтобы их сделать менее болезненными, каждый человек должен уже сейчас почувствовать, что он частичка единого целого, что ему будет хорошо только тогда, когда хорошо будет всем вокруг. Это не призыв к исправлению. Вопрос будет стоять по-другому: кто не изменится, тот не выживет, а роль давящей силы выполнит экологический кризис. Той же цели служат наркомания, спид, рост преступности. Мы исчерпали возможности социальной эволюции, мы переросли ее и по количеству населения и по уровню развития, именно поэтому мы отравляем и себя, и окружающую природу. Но если кризис зайдет слишком далеко, то может родиться и мертвое дитя.
   Человечество - это Единый Организм, а значит у него и Единая Душа, которую, правда, называют по-разному: кто Богом, кто Вселенским Разумом, а кто информационным полем. И мы должны научиться чувствовать эту Душу. Эти процессы идут и помимо нас: именно поэтому у людей повышается чувствительность к экстрасенсорным воздействиям, а молодежь стремится к шумовой музыке, увеличивающей ее эмоциональность.
   В свете всего вышесказанного, ответ на вопрос для чего живет человек, очень прост. Он выполняет свою маленькую миссию на Земле. Его эгоизм, амбиции, властолюбие служили и служат только для развития человеческого общества. Но сейчас, когда мы подошли к решающему моменту, ответственность каждого человека возрастает многократно, каждый из нас может принести и много пользы, и много вреда. Чем раньше мы поймем эту истину, тем больше вероятности, что спасем себя и поможем человечеству, но выбрать верный путь и принять правильное решение человек может только сам.
  

Январь 1990

  
  

О Сатане

  
   "С того времени Иисус начал открывать ученикам своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
   И отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобой!
   Он же обратившись, сказал Петру: отойди от Меня сатана! Ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое". (Евангелие от Матфея)
   Если эти слова Иисуса Христа принять как определение Сатаны, то, следовательно, Сатана - это есть сила, действующая постоянно в человеке, и стремящаяся к тому, чтобы его плоть взяла верх над его духом.
   Почему же так сильна вера в Сатану как самостоятельную сущность? Причина кроется в человеческой слабости. Пока люди верят, что Сатана суть воплощение Зла, независимого от них, у каждого есть возможность покаяться и вновь согрешить, но стоит признать, что Сатана является принадлежностью нашей человеческой природы, как право грешить и каяться тут же исчезает, и человек должен увидеть врага, с которым надо бороться, в самом себе.
   Образ Сатаны был необходим в процессе роста и развития человечества. Точно также ребенку, пока он мал, нужен несуществующий Бука, на которого можно свалить все детские ошибки и несчастья. Но как с возрастом приходит понимание того, что за свои поступки каждый должен нести ответственность сам, так и Человечество за последние две тысячи лет доросло до сознания того, что ответственность за Зло Мира несут сами люди.
   У Сатаны много имен и одно из них Князь Мира Сего. Под этим названием принято подразумевать те властные структуры, которые нами управляют. Действительно, власть имущие, за очень редким исключением, думают о том, что человеческое, а не о том, что Божие. Но это не значит, что надо бороться с Властью. Государство - это мы, а Власть есть наше зеркало, и бороться с Властью можно лишь одним способом - искореняя в себе Сатану. Хорошей иллюстрацией сказанного могут служить сталинские концентрационные лагеря: одной из главных причин четкой и безостановочной работы лагерного конвейера была невероятная по масштабам компания доносописания, в которой участвовала достаточно большая часть населения. (Пример незрелости нации. Если опять провести аналогию, то ябедничание характерно для маленьких детей.)
   Власть, как всякая организованная сила, стремится подчинить себе всех, кто с ней соприкасается, и преследует всех, кто, с точки зрения Власти, представляет для нее угрозу, не важно мнимую или реальную. Особенно опасна слабая Власть. Власть боится всего, что не подчиняется установленным ею правилам. Отсюда подозрительное отношение, а потом и преследование любых религиозных групп, которые имеют достаточное количество последователей, потому что в группе людей, объединенной на религиозной почве, начинают действовать совсем другие законы, противные Князю Мира Сего.
   Люди всегда пытались противостоять влиянию Власти. Они уходили в монастыри, бежали в необжитые места, но бегство от мира, если в основе его не лежали духовные причины, приводило, как правило, к торжеству Сатаны: беглецы сбивались в шайки, промышляющие разбоем. А в настоящее время попытка ухода от мира становится просто невозможной. Человечество подошло к концу времен, и прорыв в будущее мы сможем совершить только все вместе.
   Как же бороться с Князем Мира Сего? Для этого достаточно усвоить несколько принципов, придерживаясь которых можно сильно облегчить себе жизнь и помочь рождению Богочеловечества.
   Во-первых, проще всего стать хорошим человеком, если вокруг вас хорошие люди, или, по крайней мере, они преобладают в вашем окружении.
   Во-вторых, учитывая, что прорыв в будущее может быть совершен только Всем Миром, не нужно создавать никаких организаций, достаточно просто служить людям, отдавая столько, сколько можешь дать. (Путь к Богу проходит по сердцу. Самый малый первый войдет в царствие небесное.)
   И, в-третьих, в чем сила Князя Мира Сего? Сатана правит миром через "презренный металл". Таким образом, если свести денежные отношения до минимума, то Сатана потеряет очень много рычагов своего влияния. Как это сделать? Переосмыслить известный принцип жизни: "Ты - мне, я - тебе". Нужно только чтобы эквивалентом обмена стали доброта и любовь.

Январь-февраль 1998

  
   Примечание 1. Смысл Евангельского рассказа об искушении Иисуса Христа в пустыне Сатаной заключается в том, что Иисусу Христу после сорока дней поста открылось будущее. И из возможного выбора путей жизни лишь один путь был Божий, а остальные - человеческие.
   Примечание 2. Изначально в человеческой природе нет ничего плохого или хорошего. Примером может служить эрос. Если в любви человек стремиться к удовлетворению только своих половых потребностей, то такая любовь не приносит ничего кроме ощущения пустоты и глубокого разочарования. А любовь, которая пытается найти в партнере неповторимость и уникальность, облагораживает и возвышает человека, половая же близость служит сознанию того, что двое есть одна плоть.
   Примечание 3. Причину порока и греха, как правило, надо искать либо в разуме, не озаренном духовным светом, либо в духе, не имеющем опоры в разуме.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"