Сальников Алексей Викторович : другие произведения.

Актуальные вопросы субъективного материализма

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Аннотация: В статье рассматриваются и уточняются основные понятия гипотезы-предположения альтернативной философской концепции "субъективный материализм". Предлагаемая гипотеза-предположение о структуре Мироздания ставит своей основной задачей объединение двух основных философских направлений: "субъективный идеализм" и "диалектический материализм" в некую общую концепцию, где материалистическая основа исходной структуры реализуется в многообразия субъективных вариантов реальных структур. Рассматриваются проблемы и возможности их решения при дальнейшем развитии темы субъективного существования форм-объектов в их субъективных вариантных мирах. Проводится критический анализ предлагаемой гипотезы.

   Сальников А.В.
  
  
   АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
   СУБЪЕКТИВНОГО МАТЕРИАЛИЗМА
  
   Автор: Сальников Алексей Викторович (Salnikov Aleksey Viktorovich)
   Электронный адрес: aleksei.salnikov.55@mail.ru
   Ученая степень, звания - нет.
   Место работы: "Территориальный центр медицины катастроф, Московская область" (ТЦМК МО), должность - врач, звания - "Заслуженный врач РФ"
  
   Аннотация: В статье рассматриваются и уточняются основные понятия гипотезы-предположения альтернативной философской концепции "субъективный материализм". Предлагаемая гипотеза-предположение о структуре Мироздания ставит своей основной задачей объединение двух основных философских направлений: "субъективный идеализм" и "диалектический материализм" в некую общую концепцию, где материалистическая основа исходной структуры реализуется в многообразия субъективных вариантов реальных структур. Рассматриваются проблемы и возможности их решения при дальнейшем развитии темы субъективного существования форм-объектов в их субъективных вариантных мирах. Проводится критический анализ предлагаемой гипотезы.
  
   Ключевые слова: альтернативная философия, субъективные реальности, множественность миров, изменения реальности.
   Keywords: alternative philosophy, subjective realities, multiplicity of worlds, changes in reality.
  
   1.Основные предположения.
   1.1. Целью нашего исследования является попытка объяснить структуру мира через введение неких аксиом, как общих принципов и понятий, когда все иные существующие космологические, физические, биологические и религиозные представления о структуре Мироздания можно было бы объяснить, используя эти, предлагаемые нами "общие принципы", когда все формы и события происходящее в мирах общего Мироздания есть проявления некой "начальной формы".
   1.2. Этой "начальной формой" мы определили функцию вращения f(T) которая может принимать значения: (+), (-) и (0). Эта функция вращает (поворачивает, смещает) собой все иные, ортогональные ей функции f(T). N∞-множество таких взаимно ортогональных функций в бесконечных степенях свободы (бесконечном n-мерном пространстве) образуют мнимую α(альфа)-сферу (с радиусом r=0) и угловое n-мерное α-пространство этой сферы [1]. Эта f(T) является точечной математической функцией. Таким образом и наша альфа-сфера, тоже есть "математическая форма" Из этих начальных условий мы вывели понятия физического пространства-времени. [1],[2].
   1.3. Исходя из введенного нами "принципа максимума" [1], частота вращения f(T) по 2π(α) равна бесконечности (∞). Полный цикл вращения можно разделить на сколь угодно малые интервалы. Каждому интервалу соответствует своя форма всей альфа-сферы, образованная комбинациями всем бесконечным множеством Nf(T). Все локальные формы (группы nf(T)) в сфере в полном цикле и в отдельных интервалах цикла образуют абсолютно детерминированную и изотропную структуру (повторяющую себя во всех интервалах цикла), которую мы назвали "Универсум" - универсальная начальная (первичная, исходная) форма. Универсум в нашей модели является абсолютной константой. "События выбора" локальных форм групп n f(T) в сфере из их бесконечного многообразия, как потенциально возможных форм, образуют основное условие для образования субъективного "выбора-творения" в Универсуме [1]. Эти n f(T)-группы-формы, длящиеся в последовательностях интервалов цикла, и смещаемые по ортогональным им функциям, мы интерпретируем, как реализацию потенциально возможных в Универсуме субъективных объектов в их субъективных реальностях. Эти формы-объекты, как и функции f(T), тоже являются только математическими структурами. И все дальнейшие наши предположения о структуре Мироздания тоже в своей основе являются чисто математическими! Это следует из того, что у функции f(T) нет определяемого "носителя"!
   1.4. Этот "выбор" форм не является каким-либо актом "творения", а есть, именно, только выбор из потенциально возможного, уже существующего в Универсуме, многообразия комбинаций форм групп функций. Этот "выбор - творение" реализует потенциально-возможное в субъективно-реальное, как соответствие всех форм Универсума отдельным формам-объектам. Таким образом события субъективного "выбора" образуется и многовариантное множество форм самого Универсума, которые субъективны произвольно выделенным (выбранным) группам функций n f(T), как объектам. Объекты длятся в цикле по интервалам в последовательностях, смещаясь по интервалам из интервалов субъективного прошлого через интервалы настоящего в субъективные интервалы будущего (движение во времени), смещаясь при этом и относительно локуса, как изменение своего локального положения в альфа-сфере (движение в пространстве) [2]. Каждая отдельная функция f(T) имеет множество ортогональных ей функций (ортогоналей (ort)). Эти ортогональные функции являются общими и для множества иных f(T) и синхронно их всех смещают в себе. Это можно интерпретировать как то, что любая отдельная f(T) при ЂΔα=0 или группа nf(T) при (ЂΔα<п/2), образует с этими общими ортогональными функциями субъективную, ортогональную себе форму всей альфа сферы Универсума. [1],[2].
   1.5. Синхронизация по общим ортогоналям (ort.) множества групп функций Универсума с одной конкретной отдельной группой функций nf(T), как формы - объекта, образует единую структуру - "синхрон" этой отдельной формы. Термином "синхрон" мы определяем форму собственного мира отдельного объекта в Универсуме. Любые иные формы из множества форм объектов Универсума, которые находятся на общих ортогональных f(T) с этой нашей отдельной формой, тоже образует собственные синхроны-миры. В результате мы имеем некую единую форму общего мира-синхрона в данном интервале цикла. Этот "единый синхрон" можно рассматривать, как сумму форм миров-синхронов отдельных объектов в данном варианте "выбора-творения" в Универсуме. (В иных вариантах выбора отдельных форм n f(T) групп-форм будут реализовываться иные формы синхронов). В последовательности по интервалам в цикле, образуется динамика изменений форм субъективных синхронов-миров отдельных форм объектов и форм единых синхронов-миров. В пределе образуются синхроны цикла, как замкнутой на себя и в себе системы с временным интервалом в 15 - 20 млрд. лет (?).
   1.6. Любая локальная форма, как группа n f(T) в своём интервале многовариантно смещается и изменяется по множествам ортогональных ей функций. Всё это множество вариантов смещения форм по интервалам в цикле образует "спектр" возможных смещений. "Доминантой"(D) мы называем субъективный выбор отдельной формой или группой форм в своем спектре направленности возможных смещений и изменений. Это выбранное в спектре изменение себя, есть изменение и своего синхрона, как собственного субъективного мира этого объекта в общем (едином, суммарном) мире-синхроне.
   Форма спектра объекта определяется степенью "анизотропности" его формы. [1]. Это определяет положение (место) отдельной формы в альфа-сфере и место её собственной доминанты в структуре доминант единого синхрона. Структура единого синхрона может быть представлена, как иерархия структурной сложности и самих n f(T) форм и структурой (формой) спектров их доминант, которые образуют иерархию, где сверх-доминанты ("Бога" и "богов") есть верхние уровни в иерархии этого варианта субъективного мира отдельного объекта. Сам объект является частью сверх-синхронов (сверх-форм), оставаясь при этом и собственным синхроном, как собственной формой Универсума. Все доминанты, в том числе и доминанты сверх-форм, находятся (принадлежат) структурам всех (каждому) из объектов единого синхрона. Именно их общая синхронизация в единую структуру общего синхрона образует этих "богов" и "Бога"!
   1.7.. "Бог"-(G) и "боги"-(g) у нас это только термины для определения некоторых
  общих свойств для всех взаимно субъективных материальных участников-объектов миров в их собственных доминантах(D), когда нижние в иерархии доминанты отдельных объектов образуют "вокруг" верхних в иерархии доминант "маятниковые" формы (М-формы), как изменения своих собственных субъективных миров вокруг изо-форм миров (G) или (g) [1]. При этом любая форма-объект имеет в своей структуре, как собственные доминанты, так и доминанты (G) и (g). В своем субъективном изо-мире (в своем личном "синхроне") объект тоже является изо-формой - "богом" для своих суб-форм.
   Мир-реальность отдельного "объекта-наблюдателя" образован, как субъективная фиксация им многовариантных форм объектов Универсума относительно своей формы, вокруг своих изо-форм своего (G) и своих (g). Любой отдельный мир-синхрон есть "творение" отдельного (каждого, любого) "объекта-наблюдателя", который фиксирует в бесконечной вариантности форм Универсума, соответствие себе. Но при этом сама эта форма объекта есть "инка" (интерференционная картина), как сумма (Σ) отображений всех объектов в форму этого "объекта-наблюдателя", образуя синхрон со всеми объектами своего субъективного мира.
  
   2. Общая картина структуры Мироздания в нашей модели-концепции "субъективный материализм" на настоящее время получается следующая:
   2.1. У нас имеется изо-доминанта "Бога"(G) и изо-доминанты "богов"(g), в локальных объектах, которые фиксируют свою форму в Универсуме, как свои доминанты для своего мира - всей субъективной формы Универсума. Событие выбора мира отдельным локальным объектом фиксирует в его "инке" все объекты Универсума, синхронные с его формой, образуя его собственный синхрон-мир, где все формы объектов ортогональны по общим f(T)) этому локальному объекту.
   Любая "верхняя" в иерархии доминанта DΣ образована как nDi - "нижних" доминант, формы которых образуются "вокруг" этой "верхней" для них изо-доминанты, как М-формы в структуре объекта и структуре его синхрона-мира. М-формы можно интерпретировать, как структуры противоречий в форме объекта, которые определяют динамику его изменений во времени (по интервалам в последовательности циклов) и его перемещение в угловом пространстве. (тоже в последовательности циклов и по интервалам в них).
   Например, для биологической формы (биоса) Homo, начальные формы структуры спектров доминант заложены в ДНК генотипа этого биологического объекта, которая затем при возникновении условий, развертывается в конкретный вариант объекта (форму) под названием "человек" (Homo). Формы структуры доминант при этом изменяется в соответствии с изменяющимися условиями существования этого объекта в вариантах структур единого синхрона и своего синхрона-мира в нём. При этом кроме физико-химических и биологических доминант, образуются, например, социальные и др. доминанты формы "Homo" в соответствии с условиями.
   2.2. Образование субъективного мира отдельного объекта можно трактовать, как непрерывное "творение", которое заключается в непрерывных событиях выбора изменений своей формы объектом в своем спектре возможных изменений и соответствующим этому изменению своего синхрона-мира. Всё это реализуется вокруг изо-D(G) и множествах иных изо-(g) доминант в структуре этого отдельного объекта и в структурах всех иных объектов мира, синхронных с ним (принадлежащих этому миру-синхрону).
   Если обобщить, то всё это можно интерпретировать, как вариантность "Бога" и "богов", которые реализуют "в себе" свою форму в вариантных множествах М-форм отдельных синхрон-миров (миров объектов, как их синхронов). По сути у нас получается вариантность "Бога", как его детализация в себе, как реализация его собственной потенциально возможной вариантности вокруг собственной изо-формы выбора-творения в Универсуме. Уровнями такой детализации можно, например, считать иерархию доминант "вверх" до уровня метагалактики и "выше", и "вниз" до уровня элементарных частиц и "ниже". Все эти уровни детализации и их объекты можно интерпретировать, как форму Бога на этих уровнях. Иначе говоря, так как любой объект структурно содержит в себе все доминанты мира "Бога", то его можно считать тождественным "Богу"! Иерархия миров-синхронов во всех случаях есть субструктура одного изо-мира, как формы этого конкретного варианта "Бога", как выбора этой конкретной изо-формы в Универсуме.
   Никаких актов творения нет! Есть только выбор в Универсуме из множества вариантов и этот выбор не авторизирован! Мы существуем в антропных вариантах миров только по факту возможности своего существования. В иных возможных вариантах выборов-творений (иных "изо-Богах", которые тоже, безусловно, возможны) мы не существуем, как возможные в них физико-химические формы.
   Но при всём этом, следует отметить, что объективно нет ничего кроме Универсума. Все многообразия форм миров есть только субъективные "интерпретации" формы Универсума. Универсум в нашем представлении есть абсолютная константа!
   2.3. Если рассматривать события появления отдельных субъективных миров-синхронов объектов в изо-синхроне G, то это можно представить, как реализацию потенциально возможного в реально-субъективно существующее. Любая такая реально существующая форма образуется, как место и функция участия в структуре общего, единого (суммарного) синхрона. Сам объект в своем локусе и интервале цикла является "инкой" всех иных участников, и он появляется как некий необходимый фрагмент в существующем синхроне (множествах синхронов).
   Объект "видит", то, что её образует. Фактически объект "видит" свои "фрагменты", составляющие его форму в его собственном мире-синхроне. Этим можно объяснить разделение на материальные объекты и пустое пространство в альфа-сфере в мире этого объекта. Этим же объясняется и конечность материальных объектов в субъективных мирах.
   Синхрон-мир отдельного объекта есть сумма-инка всех синхронов-миров иных объектов реальности. на всех уровнях детализации Универсума.
   Субъективная фиксация "объектом-наблюдателем" иных, наблюдаемых им объектов и событий мира, локализует-выбирает эти объекты. Это выбор из многообразия потенциально возможных форм (спектров возможных форм) в субъективно реальные формы по условию их соответствия "объекту-наблюдателю". Это выбор по принципу взаимного тождества структур форм доминант объектов (она в синхрон-мире у всех одинаковая!) и гармонизации их М-форм. Субъективный синхрон-мир отдельного конкретного объекта есть только его "личностная интерпретация" единого для всех G-синхрона. Лично "ты", как объект мира есть и участник-функция, и творец этого (своего)варианта мира (миров). В данном случае, способность к "творению" есть способность выбора в спектре возможных изменений структуры отношений доминант DΣ - nDi.
   2.4. Наиболее интересной и не до конца понятной в настоящее время является тема отображения локального объекта из своего интервала существования по следующим интервалам цикла в субъективное будущее, как следующих интервалов. Это тема отображения формы объекта в полном цикле и существование самой этой формы цикла длительностью в 15-20 млрд. лет, где локальные формы типа "человек" есть их малый фрагмент. И это при том, что цикл непрерывен и все его фрагменты замкнуты на себя и повторяемы в своих интервалах с частотой=бесконечность.
   Понятие "доминанта выбора" мы интерпретировали, как анизотропность спектра возможных изменений формы объекта [1]. Кажется, очевидным, что именно эта анизотропность выбора формы и образует своего рода "поле присутствия" объекта в пространстве альфа-сферы в цикле. За теоретическую основу для описания событий отображение формы локального объекта в последовательности "прошлое/будущее" в цикле мы приняли "принцип Гюйгенса-Френеля" [3], где любая вторичная форма из первичной есть источник собственного отображения, как своего "поля присутствия" в пространстве альфа-сферы. Ранее мы это представили, как (Ђd) - дисперсия формы объекта [1]. Эта дисперсия образуется, как "гюйгенсовские" вторичные источники-формы, которые имеют схожую или тождественную форму с доминантной структурой первичного объекта. (Напомним, что доминанты у всех объектов в отдельном конкретном мире-синхроне одинаковые, но разная форма их структуры у разных объектов).
   В итоге у нас имеется альфа-сфера, которая заполнена (Ђd)-отображениями объектов в их последовательностях прошлое/будущее в цикле. При этом, в каждом интервале цикла образуется ort.-синхронизация с образованием синхронов-миров каждого из вариантов объекта в этом интервале цикла (настоящего). Эту структуру Универсума можно интерпретировать, как некое единое поле, как некое информационное поле (I-поле), где субъективно реальные объекты есть вариантные "инки" в этом "поле", как формы вариантов взаимной синхронизации.
   2.5. Отдельные миры-синхроны отдельных объектов структурно едины с остальными объектами, образуя некий вариант единого синхрона - общего для всех участников. Значимость всех объектов в этом общем мире по сути одинакова и у каждого свое необходимое для единого синхрона место участия, свои свойства-функции. "Разумность/неразумность" объектов есть только определения для свойств, как их способности делать выбор в своих спектрах возможных изменений. Все объекты вокруг тебя есть такие же, как и ты функции участия, и все есть инки единого "I-поля".
   Для определения структурности этого единого синхрона можно выделить условные понятия "верхние/нижние" формы, где структурно эти "верхние" образуются, как сумма "нижних". При этом каждый из этих уровней структурной иерархии образует свой собственный синхрон Универсума, свой мир. Отличие этих иерархических синхронов в их доминантности, как степени принадлежности к D(G). И вот с этих позиций получается, что структурно "нижние" формы могут быть ближе к изо-структуре(G), чем "верхние"!
   2.6. G(g) - доминанты форм отношений объектов, например, в биоцинозе, как самостоятельной целостной системе, образованы детализацией на формы участников этой системы. Доминанты этого биоценоза существует в структуре доминант каждого из объектов участников. (Аналогично можно рассматривать любые системы: геологические, социальные и другие).
   Термины "Бог" и "боги" нами выбраны вполне осознано, хотя они и являются религиозно-социально-бытовыми понятиями, но они наиболее полно отображают суть отношений отдельного объекта в системе объектов, например, в том же социуме или отдельных объектов, например, в том же биоценозе (от бактерий, грибов, растений и до высших животных) с его изо-формой (изо-доминантой) этого локального "бога" леса или поля, или болота, или пустыни, или того же социума).
   Предлагаемый подход можно использовать для моделирования существования объектов в этих системах, для описания и анализа событий подчинения-изменения их собственных систем-структур (их доминант nDi) в доминанте DΣ, общей для них сверх-системы. Эти отношения образует события существования отдельного объекта, как его адаптация в этой системе субъективно-локального синхрона в цикле Универсума и в этом "локусе" этого интервала цикла. Следует отметить, что носителями доминант любой системы объектов являются сами объекты-участники. (Если обобщить, то и вся структура "Мироздания" локализована, как спектр доминант, в каждом из объектов!) Анализ структуры форм спектров доминант объектов-участников разных уровней иерархии их сложности в их отношениях в системе, может позволить более точно и объективно анализировать процессы в системах и направленно их менять.
   Моделирование локальных синхронов (ort.-синхронов) есть один из возможных способов изменения субъективной реальности, как реализации потенциально возможного в варианты субъективных миров. Любой локальный "синхрон"-мир формы объекта образует свой выбор в Универсуме, как свою интерпретацию Универсума в субъективную реальность-мир именно этой формы себя-объекта.
  
  
  
  3. Актуальные вопросы.
   3.1. В нашей модели в основе всего находится f(T), которая является чисто математической формой, не имеющей "носителя", что выглядит весьма странно! Это требует дополнительного осознания!
   3.2. Мы заменили привычную нам прямоугольную метрику пространства на угловую, как угловое альфа- пространство в альфа-сфере, радиус которой равен нулю[1]. Т.е. по сути наш мир локализован в математической точке. Привычная нам прямоугольная метрика пространства в нашей модели есть частный случай при ЂΔα<<п/2. Это вызывает некоторое, чисто психологическое неприятие. (Очевидно, что так же трудно было отказываться от геоцентрической модели). В нашем случае должны быть очень веские причины для изменения представлений о геометрии мира.
   3.3. Требуется интерпретация в контексте предлагаемой модели таких важных понятий, как масса и энергия, законов их сохранения. Очевидно, что это связано с понятиями анизотропности [1] и доминантами форм, но требуется дальнейшее исследование по этой теме. Необходима так же и интерпретация в контексте предлагаемой модели мироздания основных физических и космологических констант, например, постоянной Хабла (эффекта "красного смещения"). (Отметим, что в нашей модели нет "Большого взрыва" и нет расширения вселенной). "Красное смещение" можно объяснить кривизной альфа-сферы и как бы угловой дисперсией объектов в синхроне.(изменение углов, в котором различно фиксируется излучение объекта-осцилятора в объектах-приемниках излучения, смещенных по общей ort f(T) относительно осцилятора на величины от Δα=0 до Δα=п/2). Эта тема требует дальнейших исследований, и мы здесь не будем на этом отдельно останавливаться.
   3.4. Разработка математической модели предлагаемой гипотезы-предположения могла бы помочь в решении большинства поставленных вопросов.
   3.5. Следует отметить, что все это только своего рода "эскиз" картины Мироздания, но не сама "картина"! Требуется продолжение исследований. В этой статье мы остановились только на некоторых вопросах, которые представляются в настоящее время наиболее важными.
  
  
  
   Список литературы:
   [1] Сальников А. В. Субъективный материализм. Альтернативная философия (краткое изложение) // Проблемы науки Љ1 (14), 2017 - С 47-59.
   [2] Сальников А. В. Вопросы "субъективного материализма" (интерпретация некоторых физических и философских понятий) // Проблемы науки Љ3(16), 2017 - С 34-47.
   [3] Гюйгенс Х. Трактат о свете (Traite de la lvmiere) [Djv- 2/4M] Перевод Н.Фридрикс. Под редакцией и с примечаниями В.Фридрекса. (Москва-Ленинград: ОГИЗ Главная редакция общетехнической литературы, 1935. -Классики естествознания).
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"