Сальников Сергей Сергеевич : другие произведения.

Последний рейс

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
   Последний рейс. Гл.1
   Сальников Сергей Сергеевич
   Гл.1
  
  Огромная махина "броненосца" - мощного красавца дизель электрохода, встретила нового помощника капитана приветливо. Ледокольный профиль исполина внушал спокойную уверенность и неторопливую обстоятельность.
  Красавец!
  Но радости не было. Это прекрасное судно всю свою жизнь должно было крушить льды морей Дальнего Востока и Заполярья. Ему заказан путь в южные широты и заморские страны. Большой и малый каботаж.
  Серёга поставил свой импортный чемодан на пирс, ещё раз осмотрел новое место работы, сдвинул на глаза, сделанную по заказу, фуражку с эмблемой торгового флота, чуть расстегнул молнию куртки и, немного постояв, направился к трапу. Последние дни осени дарили радость тёплых дней, и даже здесь, в порту, на бетоне пирса липли к подошвам жёлтые листья.
  
  Ещё несколько месяцев назад жизнь катилась по белой полосе, осыпая его всеми своими удовольствиями. Япония, Канада, США, Сингапур, Гонконг, Таиланд - мелькали и проплывали мимо разные страны, десятки портов. Всё шло просто хорошо!
  Беда подкралась неожиданно.
  Их судно направили во Вьетнам, в порт Хайфон. Приход, выгрузка, погрузка - обычная работа для коммерческого судна. Свободное время, когда оно выпадало, деть было некуда. Досаждала несносная жара и влажность, лютые комары и круглосуточная работа грузовых лебёдок. Их грохот и визг постоянно стояли в ушах. И ещё налёты американских самолётов, бомбивших в ночное время порт и рейд. Стоящие у стенок суда освещали себя мощными прожекторами, что крепились на грузовых мачтах, а "власти" порта требовали их выключать, поскольку этим обозначалась линия пирсов. У каждого была своя правда - капитаны судов не собирались в полной темноте, заодно с портовыми сооружениями, получать гостинцы от дяди Сэма, а вьетнамцев беспокоила светомаскировка. Но всё как-то утрясалось - полная темнота в порту и ярко освещённые пароходы у его причалов. Возможно, космическая разведка Штатов что-то напутала, но, как два самых мощных стратегических объекта местной инфраструктуры, были в дым разбомблены Интерклуб и магазин для иностранных моряков. Вьетнамцы, которые кроме постоянной войны, что длилась у них уже не первое десятилетие, ещё очень любили торговать, а посему, быстро открыли запасной ресторан для морских волков. Находился этот культурный объект в городке, примерно в километре от проходной. Туда и ходили в "увольнение" труженики морских дорог. Практически каждый день. И назад возвращались не в том состоянии, когда ГАИ разрешает сесть за руль. Всё, как всегда. Выгрузка и погрузка генерального груза редко проходят в сжатые сроки, это вам не танкер, где моряки не успевают даже обнять приехавших к ним в гости жён. Сухогруз избавляется от содержимого трюмов и наполняет их довольно долго. Затянулась и их стоянка. В СССР моряки загранзаплыва не ходили в чужие города по одному, только сплочённым коллективом, не менее трёх человек. И обязательно во главе со старшим из командного состав. Так третий помощник капитана Сергей Сергеевич Сотников и оказался во главе очередной группы, что отправилась откушать рисовой водочки и закусить их морским салатиком. Пришли, откушали, ещё разок откушали, нормы не добрали, но деньги кончились, поговорили за жизнь, всё обсудили и потопали назад. И всё бы нечего, да в состоянии всеобщей любви ко всему человечеству разговорился с поляками, чьё судно тоже обтирало своими бортами здешний пирс. Темы нашлись, поскольку Серёга начинал свой школьный путь в Речи Посполитой, уж так ему выпало по жизни, и мог, вполне сносно, шепелявит по-польски. Вы сами понимаете, что при таком раскладе есть о чём поговорить. Перекиньтесь парой слов, где-нибудь в США, с поляком на его языке и вы сразу поймёте ситуацию.
  Назад шли вместе, вернее Сергеич топал с "пшеками", а, вверенный ему, "личный состав" отстал метров на пятьдесят. Ну, так получилось. И взбрело "третьему" пригласить своих новых друзей к себе на судно, так, вроде, и не родом он из СССР был. Вот ведь знал, что не приветствуется это, а ...
  И вот тут-то и начались для него неприятности, так сказать роковое стечение негативных факторов. Один из его "подопечных", моторист, переходя узенькую улицу с полным отсутствием транспорта, умудрился попасть под трактор "Беларусь", что буксировал какую-то тележку. То ли водила-вьетнамец был замаскированным диверсантом, то ли правду говорят, что некоторые люди не едят соленых огурцов, поскольку голова в банку не лезет, но факт остался фактом - произошло ДТП.
  Ничего страшного, так, джинсы порвал морячок, да бедро поцарапал и, сам по себе, этот факт не вызвал бы нареканий особых, но Сергеич не знал о происшествии, а уселся в каюте продолжать банкет с поляками, а старпом эти два события быстро суммировал и доложил капитану. Капитан - человек бывалый и к своему грамотному помощнику относился хорошо, но вызвал "третьего" к себе на лёгкую встряску.
  Нельзя иначе.
  Закон жанра.
  А Серёге так не хотелось прерывать беседу за "рюмкой чая", раздосадованный пришёл он "на ковёр" к шефу. Вместо того, чтобы выслушать, молча, покаяться и уйти без серьёзных последствий, чего-то не сильно лояльное произнёс в ответ, вставил слово не ласковое. И тут ещё четвёртое, самое главное событие наслоилось - "помпа" случайно зашёл на огонёк. Первый помощник капитана - лицо важное, партийное око на судне. Делать особо нечего, но зарплата старпомовская. Надо, как ни крути, отрабатывать, вот и попал Сергеич к нему на передний фланг борьбы за чистоту рядов. Завертелось безжалостное колесо истории. Мастер бы и рад назад раскрутить, разве не понимает, что не стоит портить карьеру достойному судоводителю, всяко бывает по жизни, не суди, да не судим будешь. Но, всё пошло, как пошло. Закончилось строгим выговором с интересной формулировкой - за пьянство на берегу и нетактичное поведение на судне. Не самый страшный вариант в данном положении, но отодвигавший капитанские погоны для штурмана лет на несколько. И это ещё не было катастрофой. Осталось бы всё в папке капитанской, с сор из избы кто любит выметать, но негатив так и валил кучей. Уже через месяц и уже в Японии, умудрились намотать на винт капроновый конец, что самураи со своего буксира сбросили. Пришлось водолазов вызывать.
  Сотников тут был совершенно не причём, но случай аварийный, по приходу домой - куча проверяющих со всех инстанций, все бумаги рыли, все "дела" поднимали, и попался на глаза проверяющих тот злополучный приказ о его наказании. Очень он, видимо, понравился инспекторам, поплыла на самый вверх ксива, что для формальной цели состряпана была. Ведь и палка раз в сто лет стреляет.
  Как Сергеич тогда проклинал, что случаем с поляками разговор затеял!
  Как ни крути, а русскому от поляков одна головная боль, уж, сколько веков это тянется.
  Талон предупреждений цел остался, а вот с "визой" - правом ходить за кордон, он расстался, на целый год. И светило ему теперь прокладывать курс судна не в тёплые и солнечные страны капитала, а на наш суровый и героический север.
  
  Будущий капитан тяжело вздохнул, переложил чемодан из одной руки в другую и стал подниматься по трапу.
  
  
  Полностью повесть "В Крутом бейдевинде" ("Гардемарины", "Последний рейс" и "Дальневосточный Чернобыль") можно прочитать на сайте Сергея Сальникова: https://sss1949.wixsite.com/salnikov
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"