Сальников Сергей Сергеевич : другие произведения.

Теплоход "Булгария". Причина гибели

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Теплоход "Булгария". Причина гибели
   Сальников Сергей Сергеевич
  
  Прошло уже несколько лет, выводы комиссии о причинах этой трагедии никто к сожалению, не пытается пересмотреть, а жаль.
  То, что теплоход мог завалиться на борт и затонуть по причине наплескавшейся через открытые иллюминаторы воды - это чистейший бред.
  Вы можете себе представить команду пассажирского теплохода, которой глубоко ниже плинтуса в условиях ухудшайся погоды и выхода из реки в водохранилище в каком состоянии бортовые иллюминаторы?
  Я не могу.
  Ладно, команда была в глубоком сне или развлекалась с девочками. Допустим.
  Вы можете себе представить пассажиров, которым через иллюминаторы поступает вода, а они поджимают ноги и спокойно за этим наблюдают?
  Сомнительно.
  Ладно, возможно, они все просто..... ну, ладно.
  А кто это так мудро решил, что попадающая внутрь судна вода начнёт собираться чётко на одном борту?
  Там что каюты герметично отделены от коридоров и кают другого борта?
  Нет, как раз наоборот, двери самые обычные, так мало того, они имеют в нижней части филёнки и жалюзи с отверстиями.
  Упаковать всю воду с одного борта не получится, даже если сильно этого захотеть.
  Я не говорю о том, что сколько же надо воды туда налить. Это вам не лодка-казанка.
  Если бы это было так просто, то "оверкиль" пароходы делали бы по пять раз за сутки.
  А что было практически наверняка?
  А было ЕДИНСТВЕННО возможное - механики что-то у себя мудрили с перекачкой балласта, топлива, воды из танка в танк, возможно вообще откачали балласт для своих мудрых заморочек, уменьшили до минимума метацентрическую высоту судна и бум, судно уже на борту.
  Судовые механики имеют привычку быть "очень умными" и делать подобные членодвижения не ставя "мостик" в известность? самостоятельно принимая решения.
  Проконтролировать их фокусы у судоводителей нет технической возможности.
  Могу привести трагический случай, когда в начале семидесятых годов механики "уконтропупили" огромную плавбазу прямо в порту Владивостока у причала. Положили её ночью на борт, утопив почти сто человек. Вот так же гоняли балласт, осушали цистерны и доработались.
  Вообще механики являются действительными виновниками подобных аварий практически в ста процентах случаев, но вот виновниками юридически их признают крайне редко.
  
  25.12.2017 г.
  
  Сайт Писателя и журналиста из Калининграда Сергея Сальникова здесь: http://sss1949.wixsite.com/salnikov
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"