Сальников Валерий Анатольевич : другие произведения.

Размышление. Эротика в текстах

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Спекуляция на инстинкте. Что в этом плохого?

Вначале позвольте выразить восхищение креативностью Вероники Кияницы (http://samlib.ru/k/kijanica_w/oprosnedljaskromnyh.shtml), повысившей трафик на своей странице столь минимальными средствами. Единственное замечание, в первом предложении "И так, вопрос..." исправьте промах. Правильно в данном случае писать "Итак". (Подобные ошибки характерны для молодых людей с грамотностью постсоветской эпохи, стремящихся разделить все составные слова на кирпичики вплоть до потери смысла в полученном результате). Ну и дальше почистите текст в паре мест. Но, тем не менее, замысел Вероники затронул многих за живое, кхм, и привлек немало людей, желающих высказаться по данному поводу. Даже меня, представителя подвида Homo Ignavus (Человек Ленивый), подвиг к написанию настоящего опуса.
Начнем!
Дорогие женщины! Обращаюсь к вам, потому что в данной аудитории вы составляете конституционное большинство. Надеюсь, немногочисленные представители грубого пола, к которым я отношу и себя, простят мне пренебрежение их гражданскими правами в данном, весьма конкретном случае. Лично я себе уже это простил.
Итак, леди, мадам, сударыни, барышни, девушки и даже девочки!
Стоит или нет вводить в текст эротические (постельные, половые, физиологические и пр.) сцены, такой вопрос является вторичным по отношению к главному: а зачем собственно создавать вышеупомянутый текст, куда можно или нужно что-то там вставлять, не побоюсь этого слова?
Есть всего лишь два варианта ответа.
1. Донести до аудитории некоторую сумму знаний, чтобы помочь читателю легче преодолевать жизненные перипетии, дополнить и расширить его картину мира.
2. Излить на читателя накопленный чувственный опыт, не заботясь о степени его адекватности, дескать, пусть (несчастный) читатель разбирается с этим в одиночку. Таким образом автор якобы освобождает свою многострадальную психику от груза переживаний, перекладывая его на аудиторию.
Мне, как неотесанному мужлану, ближе пункт первый, но, увы, большинство авторов всех времен и... (впишите недостающее слово) создает сочинения, им не руководствуясь. Еще раз, увы.
Конечно, для приведенных вариантов существует и общий знаменатель, а именно, срубить бабла и словить кайф, что в переводе на русский язык означает: стать богатым и счастливым. Любой автор объемистого текста втуне надеется, что его передовое, блистательное, гениальное, эпохальное, основополагающее, выдающееся, целеуказующее, нужное подчеркнуть, произведение будет по достоинству оценено благодарным человечеством в лице дальновидных, предвкушающих барыши издателей или рыдающих от нахлынувших чувств поклонников, заталкивающих дрожащими пальцами гнутые монетки в узкую прорезь копилки для пожертвований. И уж вот тогда, ух как я заживу! Впрочем, побуждение к творчеству может быть не столь стратегическим, а вполне приземленным. Где-то я читал, что (нелюбимый мною) Достоевский писал своего "Игрока", чтобы всего лишь оплатить счета за гостиницу. Со временем, многие авторы полностью сосредоточились на денежном аспекте литераторства, посчитав остальные малозначительными. Возможно, они в чем-то правы, потакая самым незамысловатым потребностям уставшего от жизненной круговерти читателя. Появился третий пункт.
3. Доставить аудитории простые, не требующие подключения высших отделов нервной системы удовольствия, как то: приключения, путешествия, общение с приятными людьми, юмор и, естественно, эротика.
С вхождением в обиход чтения в качестве отдыха, данное направление постепенно оформилось в виде легкой литературы.
Положим, что некий автор ощущает себя достаточно мотивированным для создания произведения, руководствуясь одним из пунктов указанного перечня. Однако сей индивид не всегда осознает, что написание (надоело слово "текст", буду заменять "романом") романа - большая и кропотливая работа. Роман возможно и необходимо многократно перечитывать, улучшая слог, структуру, добавляя или удаляя реплики, описания, сцены и целые сюжетные линии в целях повышения целостности и гармонии восприятия. Титанический труд! Иначе получится плохо. Меня удивляет пренебрежительное отношение к аудитории тех авторов, которые не придерживается подобной позиции и не стесняются выставлять несовершенный продукт на публику, обливая ее потоком (помоями) сознания. Стыдно за них, за их низкую самооценку, ведь они интуитивно отождествляют себя с одним из читателей собственного произведения.
И вот только тут-то мы можем переходить к обсуждаемой теме. Эротика, как совокупность сексуальных переживаний, составляет важную область человеческой психики и может послужить полезным инструментом в повышении привлекательности создаваемого романа.
Пример. Вообразим, что автор желает написать роман о жизни общины сурикатов (не путать с сюрикенами). Он видит в отношениях данных млекопитающих протомодель человеческого общежития и полагает, что ее понимание облегчит читателю выбор правильного "модус операнди" во взаимодействии с миром людей. Как подвигнуть читателя к осмыслению зоо-социума на предложенном примере? Ведь в противном случае произведение привлечет внимание лишь незначительной части зоологов, приближая численность аудитории к бесконечному ряду отрицательных чисел. Вот тут стоит подумать о привлечении эротики. Гм. Зарапортовался. Трудно найти человека, внимающего сексуальным потребностям насекомоядных. Слишком уж велика дистанция между видами. Усложним фабулу. Положим, что существует человеческая колония, внутри которой роли ее членов точь-в-точь соответствуют сурикатским. Подобный камуфляж с одной стороны позволит автору выразить знание предмета, с другой - замаскировать биологическую дистанцию и пробудить чувства читателя.
Ладно, автор решает так и поступить. Но сразу встает вопрос, а на какую целевую аудиторию он рассчитывает? Тинейджеры, точнее пубертаты, юношество, люди в расцвете сил, зрелые, пожилые? Мужчины или женщины, наконец? Наиболее эффективным явился бы результат для возраста 13+ со странным названием "пубертатный период", характеризующегося половым пробуждением, если бы не два обстоятельства. Первое - (ханжеское) возрастное ограничение на освещение подобной тематики. Второе - страх и недоверие ко всему неизвестному, гложущие подростка, несмотря на проснувшиеся гормоны, что напоминает ходьбу по тонкому льду. Так что оставим его в покое. Более перспективной группой является юношество. Этим давай побольше и покруче. Заодно можно скормить что угодно, не только сурикатское общество, но и квантовую механику, теорию струн и покемонократию.
Дальше, после 20+, происходит разделение. Мужчины начинают предпочитать экшен. Супергерои, мордобития, изничтожение гадов и все такое. А если натыкаются на любовные признания, то перелистывают. Если уж и цепляет эротика, то скорее со сдвигом в сторону порно, без лишних сюсей-мусей. Но не очень охотно, лучше подавай битву добра со злом и многочисленные жертвы с обеих сторон. Женщины же, вплоть до шестидесяти лет, сохраняют пылкость сердец и, с позволения сказать, падкость на все любовно-эротическое. Порнухи, впрочем, гнушаются.
Почему так происходит можно рассуждать долго и приводить обширные обоснования, связанные с накоплением личного опыта, в том числе социального, и физиологическими изменениями. Но об этом как-нибудь потом.
Dixi!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"