Самигулин Семён Васильевич : другие произведения.

Последняя сказка Вавилона - превью 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Много лет назад
  В тени чужих мостовых
  Я увидел тебя и подумал:
  Как редко встречаешь своих.
  Как оно было тогда -
  Так оно и есть.
  Сегодня я прощаюсь,
  Послезавтра я опять буду здесь.
  Я учусь у Луны;
  Я сам себе господин.
  Кто бы ни был со мной,
  Я всё равно изначально один.
  Я вышел из пламени,
  Отсюда вся моя спесь.
  Но если я прощаюсь,
  Послезавтра я опять буду здесь.
  Если буря смоет город -
  Ну, извини!
  Я был в обиде на тебя,
  Моё сердце было в тени.
  Через стены этой гордости
  Не так легко перелезть -
  Но если я прощаюсь,
  Послезавтра я опять буду здесь.
  У меня плохая память
  И омерзительный нрав.
  Я не могу принять сторону,
  Я не знаю никого, кто не прав.
  Но в мире есть что-то,
  Чего не выпить, не сьесть.
  И если что-то не так,
  То послезавтра я опять буду здесь.
  Никого внизу
  И никого наверху.
  Я бы соврал,
  Если бы сказал, что я в курсе -
  Но Бог не ангел;
  Он просто такой, как он есть;
  И если я прощаюсь,
  Послезавтра я опять буду здесь;
  Сегодня я прощаюсь,
  Послезавтра я опять буду здесь.
  Аквариум- Послезавтра я опять буду здесь - песни рыбака 2003
  
  Где-то ходят трамваи ночами. В депо заходят лишь по утрам, застыв до полуночи - спать. Играет с электричеством их сторожевой пёс Бинго. Славный пёс. Ему тысячи лет. Бинго знает истории. Пёс копит их - днями напролёт вслушиваясь в сонное бормотание трамваев...
   Трамвайный маршрут номер три дробь четыре. Бормочет весь день. Бинго знает о чём. Это история о Саше, о ночах - когда, спасаясь от одиночества, он ехал от края до края - всматриваясь в неоновые улицы гигантского города. Одинокий романтик в огромном Вавилоне.
   В эту весну пахло чем-то необъяснимым. Какой-то дикий аромат счастья, смешанного - с всплывшим после зимы дерьмом, автомобильными выхлопами с проезжей части и перегаром в трамваях. Конечно, счастье не может ароматизировать, разве что детскими пелёнками или котёнком на руках. Материнским запахом.. и будем циничны - утренней спермой. Для кого-то это и есть аромат счастья. Особые индивиды утверждают совсем невозможное - аромат счастья прячется в измятой стодолларовой купюре. Ну, или в евро.
   Саша не загонялся на данную тему, он просто чувствовал. Есть такой тип людей. За версту чуют, когда полная жопа или реальная тема.
   Сам по себе -воспринимал всё как само собой разумеющееся. И пох, подкаст не в этом.
   Он видел её только раз. Пять секунд. Двери трамвая раскрылись на очередной остановке. И там, в двух часах ночи - стояла она. А потом двери закрылись - никто не вышел, никто не вошёл. И трамвай тронулся дальше.
  Но ведь для того чтобы принять красоту, узнать среди прочих ту самую неопределённую черту - ненужно больше мгновения. Достаточно только этого - внезапного образа. Это потом он обрастает штрихами. Вываливается в твою жизнь со всеми своими плюсами и минусами. Но вот понять - да или нет, только миг. Остановись мгновенье ты прекрасно.
   Долгие ночные диалоги. Пока трамвай мчится сквозь город. Пока часовая стрелка движется от полуночи к шести утра.. Пока сигареты ночным углём таят на остановках... Всегда есть слова. Каждый раз натыкаешься на того, кто как ты заблудился в этом задремавшем городе. Это такая традиция вести диалоги. В принципе ненужные никому, но такие беспечно правдивые.
   Саша ещё оглядывается в заднее окно. Неуверенно натыкаясь на мысль, что ведь должен же здесь быть стоп кран. А незнакомый трескучий голос уже начинает..
  - Вы знаете, я помню из детства только одно. Все кругом говорят, что помнят что-то такое.. помнят много. Целыми комьями воспоминаний. А я помню только одно. Мне иногда кажется это непосильно тяжёлым грузом. Это воспоминание словно зачёркивает всё другое из моего детства. Будто и не было до и после ничего из того, что можно сохранить в сердце портретом. - Рядом сидит старик. Всё лицо в морщинах, а шея обвязана шарфом. На шарфе ценник с надписью - рак горла 31р.
  - Да мне, блять, совершенно похуй. - Перебивает Саш.
  - Сожалею. - Старик разводит руками и срывается в долгий кашель.
  Потом достаёт из кармана фляжку. Отвинчивает крышку и делает глубокий глоток. Пахнет спиртом.
  А трамвай едет. Мимо глянцевых рекламных плакатов вдоль дороги. Неоновые вывески ночных клубов и магазинов. Огни обгоняющих автомобилей, такси.
   Остановка. Саша всматривается в уличную темноту. В вагоне трамвая гаснет на секунду свет. Появляется ощущение.
   Ощущение той космической ночной темноты. Когда всё что выплывает огнями лишь звёзды. И фары автомобиля - раздвоенная луна. И в принципе нет никого, да и ненужно. Разве что...
  Свет.
  - Я помню.. Хотя вы правы. Вам это совершенно неважно. Это всё равно, что показывать гостям свой фотоальбом. Старые черно-белые снимки. Какая разница. - Старик тяжело встаёт со своего места и на следующей остановке выходит.
   Саша включает плеер. Играет пиздатый саунд. Тихая убаюкивающая песня. Лирическая. И вагоны трамвая раздирают ночь пополам. Весна.
   А по телевизору днём загоняют такие мотивы...
   Саша курит сигарету ожидая трамвай. Ночи уже перепутались. Даты разбавились кофеином и никотином. Иногда старые фильмы в кинотеатре. Но в основном..
   Когда она вышла из трамвая Саша машинально, уже по привычке, вошёл в вагончик. Двери опять закрылись. Бинго виляет хвостом и просит кость. Он старый пёс и он помнит много историй, история трамвая три дробь четыре не так интересна... как вот эта свежая куриная кость. Но в этом Вавилоне всё не так просто. И история Саши не привязана к трамвайным путям. Смотрите на трамвайных путях пластиковый жетон на метро. Все поездки истрачены - а мы знаем начало.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"