Самохин Иван Сергеевич : другие произведения.

Тормоплесизм в контексте глобализации

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Тезисы ранее опубликованы в сборнике Седьмой международной научно-практической конференции (Самохин И.С. Тормоплесизм в контексте глобализации // Общество - Язык - Культура: актуальные проблемы взаимодействия в XXI веке. Тезисы Седьмой международной научно-практической конференции. МИЛ, 21 декабря 2012 г. - М.: МИЛ, 2012. - С. 83 - 84.


  
Тормоплесизм в контексте глобализации
  
   Одной из особенностей русской философии является её глубинно патриотический характер, сосредоточенность на поиске т.н. русской идеи. Это есть важная, если не основная, причина непопулярности наших мыслителей за пределами страны (имеются в виду "чистые" философы, а не создатели художественных произведений). По уровню влияния на мировое сообщество никого из них нельзя поставить в один ряд с Бэконом, Кантом или Гегелем.
   Сейчас, в эпоху западноцентричной глобализации, ситуация представляется ещё более серьёзной. Уделяя слишком много внимания судьбе России, отечественная философия рискует выродиться в экспонат умственной кунсткамеры - даже при наличии глубоких и оригинальных идей. Таким образом, новая теория должна удовлетворять двум главным условиям: 1) опираться прежде всего не на местную культурную традицию (светскую или религиозную), а на положения, имеющие универсальное, планетарное значение; 2) предназначаться не для конкретного государства, нации или этноса, а для всего мира.
   Данным условиям удовлетворяет тормоплесическая философия. Её первым основанием является детерминизм, из которого вытекает принципиальная невозможность "свободы воли" как состояния, предполагающего ответственность (и за "плохие", и за "хорошие" поступки). Второе основание - это гедонизм, то есть учение о наличии у любой особи, способной испытывать приятные и неприятные эмоции, единственной конечной цели - собственного счастья (максимального беспримесного удовольствия). Эти базовые положения определяют нравственную суть тормоплесизма, его категорический императив: удовольствие, испытанное индивидом с момента рождения до момента смерти, должно быть количественно равным испытанному неудовольствию.
   Глобализационный потенциал детерминизма огромен. Данное учение представляет собой фундамент науки, краеугольным камнем которого является один из общих законов действительности - закон причины и следствия. При этом следует отметить постоянное возрастание роли научного познания в современном обществе, в связи с чем сдаёт свои позиции идея "свободы воли". Учёные и философы всё чаще указывают на ложность и / или неактуальность этой концепции.
   Гедонистическое мировоззрение также способно претендовать на статус всеобщего. Одним из доказательств могут служить интерпретации рая и ада, традиционно используемые в большинстве религий: вознаграждение и наказание ассоциируются, прежде всего, с блаженством и муками. Кроме того, происходит накопление экспериментальных данных, придающих гедонизму черты научности. Важнейшим прорывом в этой области было обнаружение "зон удовольствия" и "зон неудовольствия" - сначала в крысином, а затем и в человеческом мозге.
   С детерминизмом и гедонизмом, - или, лучше сказать, гедонистическим детерминизмом, - связано такое свойство нашей философской системы, как "эмоциоцентричность". Оно размывает онтологическую грань между биологическими видами, которым присущ эмоциональный тон ощущений (приятно / неприятно). В результате люди, собаки и кошки (а, возможно, и некоторые другие животные) должны стать чем-то вроде единого социального целого. Эта тенденция заметна уже сейчас; она выражается в более гуманном отношении к "братьям нашим меньшим", особенно к домашним питомцам.
   Итак, перспективы тормоплесизма в эпоху глобализации обусловлены тремя его составляющими: детерминизмом, гедонизмом и вытекающей из них "эмоциоцентричностью".
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"