Самохвалов Александр Александрович : другие произведения.

О российском руководстве в свете российской же авиации

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Тот поезд, однако, ушёл уже. Но у руля всё те же.

  Одним из ярчайших, на мой взгляд, проявлений некомпетентности и, фактически, недееспособности современного российского руководства (ни в коем случае не исключая верховного руководителя) полагаю ситуацию с авиастроением и авиацией.
  По совершенно непонятным причинам, несмотря на наличие и финансовых средств (в ранние нулевые годы), и ресурсов (в то время оставалось ещё немало как специалистов, так и производственных мощностей), не был нормально развёрнут выпуск ни Ту-204/14 (фактически аналог МС-21, начало эксплуатации в 1996 году, т.е. тогда ещё был полностью сертифицирован), ни Ту-334 (полный аналог Суперджета, сертифицирован в 2003 году).
  Оба самолёта были вполне готовы к массовому производству и достаточно конкурентоспособны. Так, Ту-204, при вполне сопоставимых лётно-технических характеристиках, стоил всего порядка $30 млн (при $72-85 млн у ещё не до конца испытанного и не сертифицированного МС-21, $50-85 млн у Боинга и Эйрбаса, и порядка $50 млн у новейшего китайского С919). Данных по цене Ту-334 у меня нет, однако уверен, что он был и есть заметно дешевле Суперджета. Особо отмечу, что обе Тушки на 100 % ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ, то есть проблем с комплектующими, разрешениями на поставку ЛЮБЫМ странам, санкциями и т.п. не предвиделось в принципе.
  Слабейшей стороной нашей авиатехники с советских ещё времен была малая эксплуатационная готовность. Если Боинг и Эйрбас летает в среднем порядка 10 часов в сутки, то наши - менее четырёх (!!!). Насколько известно, те же проблемы в полной мере проявились и у сверхсовременного Суперджета, скорее всего, они же, заведомо, хвостом потянутся и за МС-21. То есть огромные средства вбухиваются в пусть даже и сверхзамечательный, но заведомо неконкурентоспособный самолёт (цена примерно та же, но показатель фактического использования более чем вдвое ниже по сравнению с американцем и европейцем, китаец же заметно дешевле). Не говоря уже о том, что разработка МС-21 жутко затягивается, а о развёртывании производства пока только разговоры долгие неспешно эдак разговариваются. Короче, изначально мёртворождённый проект. Пару-тройку сотен, очевидно, удастся втюхать отечественным перевозчикам - при огромном государственном нажиме и всемерной поддержке, то есть, собственно, за наш счёт - как непосредственно из бюджета, так и удорожанием авиаперевозок - и это, пожалуй, вся перспектива на будущее.
  Государственный же подход видится принципиально иным. Как только в бюджете проявились деньги (ранние нулевые), направить их не в традиционно провальный автопром, а на организацию массового (хотя бы по сотне машин в год) производства уже имеющихся сертифицированных авиалайнеров, одновременно обучаясь у конкурентов развёртыванию системы ТО, обеспечивающей оперативную поставку запчастей и сведение вынужденных простоев к минимуму. Тогда свежеразработанные Суперджет и МС-21 уже имели бы нормальную производственную базу и систему ТО, да и их разработка, вкупе с запуском в производство, уверен, пошла бы быстрее, не говоря уже о дешевле.
  При таком подходе мы имели бы не заведомо неконкурентные, зато ужасающе дорогие (для нас) воздушные суда, а нечто вполне себе пристойное, причём не к середине 2020-х, а уже 15 лет назад. Но вместо этого в Воронеже развернули маргинальное (в смысле, ну очень неторопливое) производство украинского Ан-148, с известными последствиями.
  Добавим ещё кошмарный идиотизм проекта Ил-114 (ниша Ан-24 давно уже и намертво оккупирована европейскими ATR, американо-канадаскими Бомбардье и даже бразильскими Эмбрайерами), фактическое прекращение производства Ил-96, до сих пор прискорбное и где-то даже катастрофическое отсутствие достойной замены старикашке Ан-2 (вот уж действительно, проблема из проблем, как же это сложно и невыносимо дорого - спроектировать небольшой винтовой биплан рыл эдак на дюжину), разработку новых авиалайнеров в КБ Су, но отчего-то не профильными Ил, Ту или, хотя бы, Як, а также совершенно непонятно по каким причинам провальные (на протяжении десятилетий уже) попытки - не пытки подготовки отечественных авиационных кадров (особенно пилотов).
  В этой связи невозможно не вспомнить слова Франсуа Миттерана "Как жаль, что все те, кто знает, как правильно управлять государством, уже работают таксистами или парикмахерами". Применительно к России, действительно жаль, что страной управляют те, кому в здравом уме невозможно доверить ни баранку, ни, тем более, бритву.
  Давно пора и надо гнать поганой метлой всю эту бездарно жлобскую сволочь. Элиту, мать её. Все их "успехи" почти без исключений объясняются единственно ростом цен на нефть.
  По этому поводу у меня всё. Но только по этому.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"