Сам-Самойлов Ю.Е. : другие произведения.

Афтография. гл. 6

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ГЛАВА 6. Преддверие знакомства - школа.
  
   Пока Самойлов изучал женскую анатомию и весело проводил время в детском садике, мне исполнилось семь, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Детство кончилось практический не начавшись. Я пошёл в школу.
   Точнее, меня пошли в школу. Особого желания учиться у меня никогда не было, но советская система обучения не предусматривала индивидуального, заочного или ещё какого то не стандартного начального образования.
   Так что первого сентября я был пострижен, переодет в типовой школьный костюм и безжалостно отправлен в восемьдесят вторую школу для получения знаний. Кстати, дети всего нашего квартала, почему-то были приняты в восемьдесят четвёртую, а моим родителям сказали, что мы приписаны к восемьдесят второй.
   Почему, и как так получилось, что один единственный ребёнок из всего квартала причислен к другой школе, до сих пор остаётся для меня великой тайной советской бюрократии. Я думаю, судьба последний раз попыталась сделать всё, что бы мы с Самойловым не пересеклись на нашем жизненном пути, ясно представляя себе, чем это может закончиться. Но, как бы то ни было, я оказался в рядах учащихся....
   Видя мои умные очки, (как я потом, через много лет, узнал такие же носил знаменитый солист Битлов Джон Леннон), спокойный характер и, умение читать с пяти лет, родственники, не сговариваясь, приговорили меня к золотой медали отличника, академическому будущему, включая аспирантуру, диссертацию и профессорский оклад. Как станет ясно позже, это ещё раз доказывает насколько обманчива может быть внешность.
   Моя первая учительница, Тамара Андреевна, несмотря на огромный опыт работы и практику в Германии, как и все, повелась на очки, чем я в последствии, чисто инстинктивно, пользовался. Переход от одиночного времяпрепровождения к коллективному, не произвёл на меня ни какого впечатления.
   Сверстников вокруг стало больше, но по сути это ни чего не изменило. Внутри классные разборки меня не интересовали, "ставить" себя я не умел, да и не хотел. Основная стратегическая задача формулировалась примерно так: "Оставьте меня в покое, мне и без вас не плохо живётся". Увы, закон жизни суров, если ты не лезешь к коллективу - коллектив лезет к тебе.
   Первой, начала рушить спокойную жизнь моя соседка по парте, Танька Патокина. Раньше я с девочками не общался и совершенно не представлял, каких неожиданностей от них можно ожидать. (Сейчас, кстати - тоже). Она быстро и эффективно открыла мне на это глаза. Болтушка, хохотушка, вечно несущаяся куда то сломя голову, короче тихий ужас!
   Пока я, высунув язык, старательно выводил палочки и кружочки в тетрадке по правописанию, она умудрялась накарябать в своей тетради всё задание целиком, а в оставшееся время разрисовать мой шикарный серый портфель и даже белый подворотничок! За подворотничок мне дома всегда попадало. Родители ни как не могли понять, зачем я рисую на нём и на портфеле? Мне, что нагрузки не хватает?
   Сам же я был в шоке от этого и ни как не мог объяснить происхождение загадочных линий на своих вещах. Видя мою растерянность, отец первый предположил наличие тайного умысла бойкой соседки, в чём я убедился на следующий же день. Начались суровые шпионские будни. Одним глазом я смотрел в тетрадь, а вторым постоянно следил за коварной Танькой.
   Последствия не заставили себя долго ждать. Успеваемость резко пошла вниз, но после нескольких тихих поединков и двух наказаний за шум на уроке, портфель и подворотничок были оставлены в покое. Маленькая война привела к более близкому общению. Мы помирились.
   В честь этого события Танька пригласила меня домой, в гости. Её квартира произвела на меня неизгладимое впечатление. Я понял, что мы из разных слоёв общества и потихоньку начал комплексовать. Да и как же иначе? Она жила на четвёртом этаже благоустроенного, пятиэтажного дома! В двухкомнатной квартире, с ванной и горячей водой! Но больше всего меня поразили шарообразные ручки из зелёного стекла! Для меня это был верх богатства и роскоши....
   Родителей дома не было. Чем можно заняться с девочкой наедине я представлял плохо, поэтому она взяла инициативу в свои руки и решила научить меня играть в карты. Причём играть на интерес её было в лом. Денег у меня не было, поэтому играли в долг.
   Не знаю почему, но мне в этот день везло и через полтора часа мы разошлись, оставшись "при своих".
   Дня через три я решился пригласить её к себе. Как истинный джентльмен, я встретил её за квартал до дома и препроводил до места назначения. Скользнув равнодушным взглядом по моим книжкам и машинкам, она предложила продолжить карточный поединок. Карт в доме не оказалось. Немного разочарованно Танька поинтересовалась, а что же есть?
   И тогда я решил поразить её коллекцией старинных монет, которую недавно начал собирать мой отец. Монетами Танька заинтересовалась и тут же предложила сыграть в "чику". (Кто не знает, это такая игра на переворачивание монеток с помощью "битка"). В "чику" я раньше играл и, естественно, предвкушая триумф, сразу же согласился. А зря....
   Через полчаса, вся батина коллекция лежала в её кармане! Убедившись, что денег у меня больше нет, Танька засобиралась домой. Отпустить её с монетами я не мог, а возвращать их она на отрез отказывалась. То, что меня накажут, её не волновало. Ни какие отсрочки и обещания не устраивали. Но я тоже не сдавался. Отступать было некуда, впереди всё явственней просвечивала крутая головомойка с потерей имиджа хорошиста и пай мальчика.
   Ёщё через полчаса переговоров, мне разрешено было долг отработать. Мне надо было на своих санках отвезти победительницу домой. Я получил назад монеты и поплёлся за санками. Пять кварталов позора, (из них, два в гору), надолго остудили во мне позывы к азартным играм и противоположному полу. После этого случая мы продолжали сидеть за одной партой, даже несколько раз подрались, но это скорее по инерции.
   Ближе к весне у меня появился новый товарищ в классе. Маленький, чёрнявый и шустрый как электровеник. Звали его Вовка Бяков, но учителя называли его ласково - Бякушка. С ним было интересно и в отличие от Таньки, бесплатно. Жизнь потихоньку налаживалась. Впереди маячили первые каникулы, весёлый отдых на Чусовой и долгое безоблачное детство.
   Вместе с тем, неотвратимо приближалось лето нашего с Самойловым знакомства....
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"