Сфинкский : другие произведения.

Будда и гомеопатия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мысли. Стиль, орфография и пунктуация оригинала сохранены.

 []

Будда и гомеопатия

Согласно "Шурангама Сутре", Будда объяснил процесс освобождения следующим образом. Он завязал узел на шелковом платке, поднял его и спросил своего любимого ученика Ананду: "Что это такое?" Ананда ответил: "Шелковый платок, на котором ты завязал узел".

Тогда Будда завязал на нем второй узел, третий и т.д., пока не вышло шесть узлов.

И каждый раз он спрашивал Ананду, что он видит, и тот отвечал каждый раз то же самое.

Тогда Будда сказал: "Когда я завязал первый узел, ты назвал его узлом; затем я завязал второй узел, третий и т.д., а ты продолжал давать тот же самый ответ".

Ананда пришел в недоумение так как не понял, что имеет в виду Будда, и воскликнул: "Завяжешь ты один узел или сотню узлов, они все равно останутся узлами, так как платок сделан из различно окрашенных шелковых нитей, сплетенных в единый кусок".

Будда согласился с этим, но указал, что хотя кусок шелковой материи один и тот же и все узлы одинаковы, тем не менее имеется одно различие - порядок, в котором они были завязаны.

Порядок в широком смысле слова - гармоничное, ожидаемое, предсказуемое состояние или расположение чего-либо. Например - симптомов во время болезни. Эту последовательность особенно тщательно изучают гомеопаты. Они говорят: излечение должно направляться от центра к периферии. От центра к периферии, сверху вниз, изнутри наружу, от более важных к менее важным органам, от головы к рукам и ногам... И называют это вторым законом лечения. Законом Генринга (первым законом лечения является подобие (similia similibus curantur), или лечение подобного подобным). Закон это последовательность событий, происходящая в неизменном порядке, тогда как правила допускают исключения, а догмы опираются на мнения. А чем они обоснованы? О! Древний, как говно мамонта, закон - не дифференцирует острые и хронические болезни в применении закона. Логично предположить, ввиду нехватки точности, что он подразумевал, что все болезни, острые и хронические, и венерического, и невенерического происхождения, исчезнут в направлении, описанном выше. А почему? Второе "о!". Нет, ну должны же быть хотя бы абстрактными объяснения. Ведь что то связывает всё в один "узел"?! А наиболее развитой системой абстракций обладает математика. Обобщающая абстракция (а она считается основной в математике и математической логике), например - даёт обобщённую картину явления, отвлечённую от частных отклонений. В результате такой абстракции выделяется общее свойство исследуемых объектов или явлений. Своего рода - идеализация. А идеализация - это замещение реального эмпирического явления идеализированной схемой, отвлечённой от реальных недостатков. В результате схематизации образуются геометрические понятия с отвлечением от неопределённости границ реальных объектов. Реально? 100%. Но конкретное мышление гомеопатов имеет дело с конкретными симптомами и процессами ("острая боль в заднице", "тупая в голове" и т. д.). С мышлением эскулапов дело обстоит еще хуже. А делов то - определение через абстракцию - это способ описания не воспринимаемых чувственно свойств предметов путём задания на предметной области некоторого отношения типа равенства (тождества, эквивалентности)!

Сегодня каждый практикующий гомеопат, который понимает искусство манипулирования гомеопатическими средствами, подбираемые по индивидуальным симптоматике, знает, что симптомы, которые уходят по Второму закону, устраняются надолго. Знает из опыта. Кроме того, он знает, что симптомы, которые исчезают в обратном порядке их появления, удалены навсегда. Таким образом, он знает, что пациент не просто выздоравливает во время лечения, но что он был вылечен воздействием лекарства. Если врач-гомеопат у постели пациента, наблюдая движение симптомов и течение заболевания, видит, что симптомы не следуют в этом порядке после его назначения, он знает, что это не имеет ничего общего с должным ходом вещей, о которых говорил Будда. А он говорил: "Существует пять вещей, - говорил Будда, - которых не может достигнуть ни один шраман и ни один брахман, ни дэ-ва-бог, ни Брахма, ни Мара и ни одно существо на свете. Какие же это пять вещей? Это, чтобы не состарилось то, что подлежит старости; чтобы не болело то, что подвержено болезни; чтобы не умирало то, что должно умереть; чтобы не падало то, что подвержено падению: чтобы не погибало то, что подвержено исчезновению - вот чего не может достигнуть ни один шраман и брахман, ни дэва, ни Брахма, ни Мара, никто". Всё это хуйня полная, но только потому, что имел он ввиду то, что сознание в смысле отражения ограниченно, но нато и существует бессознательное, которое означает только то, что в системе существует не только одна точка отсчета, а потому одновременно выехать с Курского вокзала в Петушки и из Петушков на Курский вокзал одному Венечке Ерофееву никак не возможно. Зато возможно задать глупый вопрос: Можно ли сказать в каком направлении выехал Венечка в бессознательном состоянии, если на обоих вокзалах никого кроме него нет?

Одним из признаков с которым сталкивается человек в своей обыденной сознательно жизни, это закон линейности порядка. Один, второй, третий, четвёртый день...

Так возможно и родился числовой ряд. Одномерность - вот основа числового ряда времени в обыденном понимании, у него нет вверха и низа, права и лево. У него есть только вперёд и назад. Время, казалось бы, есть свобода только с одной степенью свободы.

Но так ли это? Ведь, у времени может быть и дробный порядок.

Дробный порядок указывает обычно на одновременное протекание нескольких этапов процесса, мало отличающихся друг от друга по скоростям, или на протекание обратимых реакций.

Дробный порядок - это комплексное число. Один порядок у него, скажем, рациональный (это как любовь, когда страсть проходит, а другой порядок - половой инстинкт - нет, последний - иррациональный как лингам Шивы - бесконечный, как если бы 1 лингам стали делить между собой три девушки - 1 разделить на 3 = 0.3333333333...

Прежде чем, мы перейдем к рассмотрению комплексных чисел, дам важный совет: не пытайтесь представить комплексное число "в жизни" - это всё равно, что пытаться представить четвертое измерение в нашем трехмерном пространстве. Если хотите, комплексное число - это двумерное число. Лингам Шивы - тоже. И курить бессмысленно.

Чтобы всё было понятнее, сразу приведу геометрическую интерпретацию. Комплексные числа изображаются на комплексной плоскости:

Комплексная плоскость состоит из двух осей:
- действительная ось
- мнимая ось

По какому принципу отмечаются числа на комплексной плоскости, думаю, очевидно - комплексные числа отмечают точно так же, как мы отмечали точки еще в 5-6 классе на уроках геометрии. А дальше ещё проще. Одна точка на одной оси, другая - на другой. Получили два вектора. Далее - векторное произведение: палка, палка, огуречик, Вот и вышел человечек.

А теперь добавим ножек - получился осьминожек. Вобщем, не дураки, и всем ясно зачем нам нужна геометрия! Собственно, по этой же причине доступными становятся образный способ изложения учений Будды, Христа и проповеди Мухаммеда, о чём другие товарищи типа К.М., Ф.Э., и В.Л сдуру не позаботились. Геометрические образы - это очевидно, а Товар - Деньги - Товар - не совсем. Скажем, пуся - это товар или вопрос чести? Не очевидно.

А вот геометрическим символом вагины является ромб (очевидно, благодаря своим очертаниям, напоминающим вход, отверстие). Ромб - это параллелограмм, у которого все стороны равны. Ромб с прямыми углами называется квадратом. Разумеется, чёрный, красный квадрат - это выдумки Каземира Малевича, но надо отдать ему должное в каталоге выставки 1915 года они получили название - "Живописный реализм крестьянки в двух измерениях". Ли, скажем, чего стоят для нас мужчин некоторые свлйства ромба. Например, ромб симметричен относительно любой из своих диагоналей, поэтому часто используется в орнаментах и паркетах.

Новый пример - ёбнулся человек головой об стенку - закрытая черепно-мозговая травма. Жаль. Но организм способен сопротивляться. Делает он это математически грамотно. Хотя может быть именно потому грамотно, что законы управляются сами по себе. А если подсоединяется еще и эмоциональная сфера, то математика просто усложняется с каждым новым порядком. Но в целом - процесс пошёл...

К так называемой "цепной реакции" головного мозга на травму относятся четыре звена - при этом два первых - развиваются остро и имеют функционально-динамический, обратимый характер, а последние два звена развиваются медленно и прогрессивно, являясь органическими, стойкими и необратимыми. У первых и последних двух разный порядок времени, а точка отсчёта - одна. А для обоих - порядок получается дробный. Полученный дробный порядок "цепной реакции" и изменение его по тем или иным причинам (слабый тип нервной системы, сердечно-сосудистые заболевания, алкоголизм, переутомление, повторные травмы черепа и т. п.) указывает на образование структур "цепной реакции", которые с изменением чего-то там или просто со временем, частично разрушаются, а частично - нет. То есть с какого-то момента появилась новая точка отсчёта - для необратимых последствий. А если таких процессов несколько? О! Порядок - это степень дифференцирования функции.

Как только человек осознал точку, то у него появилась возможность провести прямую между двумя точками, при этом продолжая прямую, можно понять и осмыслить понятия "сложение" (прибавить)и "вычитание" (отнять).

Знаки "+" и "-" это способы прогнозирования, оценки равновесия, определение конечности процессов в одномерном, линейном процессе. 1+1=2 и никак не другое число - не может числовой ряд разветвляться в вещественных вещах, но может делиться на чётные и нечётные числа. Мы можем прожить без головнй боли два дня и потом три = всего пять, а два выходных голова трещит, но можно пить кофе и тем самым контролировать боль. А вот раз в три месяца - кофе не помогает, надо принять туленол с кофеином или покрепче. Периодичность и разные периодичности говорят о наличии периодических структур процессов в голове. Вот и Будда о том же... Но можно и более строго.

Смысл понятий "плюс" и "минус" - это оценка расстояний и линейных процессов (например время), приведения их к равновесию (покою)в одномерном пространстве.

Теперь - за что отвечают и в чём смысл понятий умножение и деление.

Вспомните таблицу Пифагора, это уже поле, пространство, двумерность. То есть кроме головы можно ещё что рассматривать одновременно. Более того, голова - это только место боли. Головная боль не является болевым ощущением нервной ткани мозга, поскольку в ней отсутствуют болевые рецепторы. Она возникает вследствие воздействия на расположенные в голове или шее 9 областей, чувствительных к болевым ощущениям: череп (надкостница), мышцы, нервы, артерии и вены, подкожная ткань, глаза, носовые пазухи и слизистая оболочка. 9 областей!! И порядок времени возбуждения и торможения каждой может быть разным!

Но вернемся, упрощая задачу, к двумерности:
Два числовых ряда расходятся под углом 90 градусов, по оси х = 0,1,2,3,4,...., по оси у = 0, 1, 2, 3,4,...

2*2= 4 , два метра на два метра = 4 метра квадратных. Так из точки (безмерности), через линию (одномерности) , мы можем осознать плоскость (двумерность). Вы ощущали головную боль в виде точки, оси или плоскости? О! Это не просто так. И это можно представить математическими операциями.

Знаки "*" и ":" - это способы оценки площадей, плоскости, пределов плоскостных процессов, двухмерных объектов. При этом "Плоскостные" задачи можно представить и решать, как линейный 2*2=1+1+1+1=4.

Как теперь Вам, наверно будет понятно, я подбираюсь к мысли, что возведение в степень, извлечение корня и логорифмирование это работа уже с объёмом, с ёмкостями, трёх мерным пространством и более многомерном пространстве.

Возведение в третей степени - это трехмерное пространство.
Возведение в четвёртой степени - это четырёхмерное пространство.
И так далее, где степень, это по большому новая ступень пространства.
Извлечение квадратов - это процесс обратный возведению в степень, а вот логарифмирование это поиск степеней, так как появляется трёхмерная (многомерная), объёмная неизвестная. Всему этому можно давать геометрическую интерпретацию и получать наглядные решения.

Так вот, к счастью, действительно, есть такая дифференциальная геометрии, изучающая свойства геометрических образов. Будда её не знал, но с интуицией и воображением у него, видимо, всё было в порядке, в отличии от гомеопатов-теоретиков. Когда теоритическая гомеопатия доберется до дифференциальной геометрии, то геометрическое моделирование порядка сцепки симптомов болезней и гомеопатических препаратов будет связываться с введением геометрической формы изложения симметрий, связанных с законами сохранения. Порядок в гомеопатии в самом общем виде - это расположение симтомов, обладающее некоторой инвариантностью относительно сдвига.

В наиболее общей формулировке симметрия в применении к гомеопатии - неизменность (инвариантность) синдромов при некоторых преобразованиях описывающих их переменных симптомов. С этой точки зрения общая проблема выбора терапевтического средства будет сводится к проблеме определения групп автоморфизмов и их инвариантов.

Если чуть более развёрнуто ("для чайников"), то:

Физически (и математически) объект может быть равен себе по одним признакам симметрии и не равен по другим. Например, распределение симптомов геммороя можно описать с помощью обычной пространственной симметрии, но если учесть распределение в нём моментов симптомов, то "обычной", классической симметрии уже недостаточно. К подобного рода обобщениям симметрии относится антисимметрия и цветная симметрия.

Так вот гомеопатическое потенцирование - это не совсем вот так прямо в лоб - иммуномодуляция или лечение геморроя. Потенцирование в математике - это нахождение числа по известному значению его логарифма. А смысл математического действия логарифмирования - это операции в многомерном пространстве. Буквально - поиск степеней, так как появляется трёхмерная (многомерная), объёмная неизвестная. Того же геморроя. То есть, если упростить, то гомеопатическое средство - это образ влияния на многомерную систему, в которой учтено семь основных математических действий: Плюс и минус - операции в одномерном пространстве; Умножение и деление - операции в двумерном пространстве; Возведение в степень , извлечение корня и... логарифмирование - операции в многомерном пространстве. Соответственно, геморрой - это наверно одномерное, иммунитет - двумерное или что - то вроде этого. Хотя если по уму, то гомеопатическое определение потенциирования - малость дебильно, так как судя по нано и микро разведениям, речь идет о факториализации - это уже определение образа многомерного пространства через сечения, плоскости, а если уж совсем точно то речь должна идти о дифференциальной геометризации многомерного пространства, в котором свойства преобретают геометрический характер, который позволяет разотождествление признака геморроя и объекта геморроя, а также основания геморроя и казуса реализации геморроя в качестве логических субъектов терапии. Бестолковость гомеопатов в математике и тупость алопатов, пытающихся присобачить свою диагностику к многомерности болезней не позволяют понять суть применения дифференциальной геометрии к терапии.

А самая "чайниковая" суть следующая - симметрия между симптомами рассматривается в качестве их оператора, определённого выражением и действующим в векторнозначных пространствах функций на дифференцируемых многообразиях, или в пространствах, сопряжённых к пространствам этого типа. Функция оператора должна просто предполагать упомянутую в начале "логику узлов Будды", т.е. порядок правила "сцепки" каждого элемента или оператора симптомов в некий многомерный корпус.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список