Для нормальных людей любовь - это тройной восторг: предвкушение, абстрактный процесс и воспоминание. Для ненормальных - любовь становится сингулярностью. Нормально - получить от любви чувство ценности другого человека, потому что до любви наибольшую ценность представляет для себя он сам - его психические представления о себе и окружающем мире - его собственные аффекты и ощущения, его эмоции и чувства, его настроения и состояния.
Любовь сама по себе - лишь пассивная последовательность инструкций обобщения психики. В то время как абстрактный процесс - непосредственное выполнение этих инструкций - операция функции предела мышления, состоящая в отвлечении от несущественных сторон, свойств, связей объекта (предмета или явления) с целью выделения их существенных, закономерных признаков.
Результат абстрагирования - абстрактные понятия, например: сама любовь. Любовь создаёт сама себя в процессе инверсии иерархии абстракций. Конкретное, соотносимое с так понимаемым абстрактным, есть сама объективная действительность, где существенное и несущественное не разделены. Но в процессе любви происходит изменение ценности существенного и несущественного впплоть до инверсии. В результате - видимость полного отсутствия несущественных сторон, свойств, связей. Часто отвлечение от тех или иных явлений, их свойств в ходе чувственного восприятия происходит не потому, что они вообще не могут быть восприняты, а потому, что человек бессознательно не хочет подвергать себя уже имевшему месту травмирующего конфликта.
От чего же отвлекается сознание?
От эгоизма и достоинства эгоизма. Главное достоинство человека - умение решать свои проблемы. А вот с учетом интересов своих или других и грамотно выстраивать систему приоритетов - это и является предметом отвлечения.
Так вот...
Человек отвлекается от чувства любви к собственной персоне - от эгоизма. Эгоизм травмирует одиночеством. "Собака на сене" - это травмирующий страх одиночества. Значение этого выражения довольно просто: так говорят о субъекте, обладающем некоторой собственностью, но не пользующемся ею самостоятельно и не позволяющем пользоваться другим. Эгоист тот, кто обладает любовью, но не пользуется ею сам и не позволяет пользоваться другим.
Человек отвлекается от чувства собственного достоинства - от уверенности человека в собственной исключительной значимости - это очень интересная вещь, которой заменяют некоторые другие понятия, потерявшие актуальность из за разоблачения их пустоты: свобода, право и т.п. Миф о собственной исключительности (личный миф) - это "убеждённость подростка в уникальности своих внутренних переживаний и в собственной неуязвимости". Важные аспекты мифа о собственной исключительности - это чувство всемогущества ("Я могу сделать все!"); уникальности ("Только я могу такое чувствовать!"); неуязвимости ("Со мной никогда ничего не случится!") и бессмертия ("Я буду жить вечно!"). Подросток считает себя уникальным, поэтому он начинает изучать свои чувства, эмоции и анализировать свои поступки. Это помогает ему найти свою систему ценностей и свое "Я". То есть подросток обретает идентичность. Миф о собственной исключительности - важная и необходимая ступень в развитии личности человека, которая помогает понять окружающий мир через понимание самого себя. Страх не понять в ситуации неопределенности травмирует.
Т.е в инверсии иерархии абстракций меняются ориентация любви и порядки этой любви
В инверсии иерархия абстракций любви создает появляется альтруизм. Эгоисты озабочены только собой. Альтруисты - это люди, которые могут пожертвовать чем-то на благо других, даже во вред себе. Они думают и заботятся о других. Подходит также слова "жертвенность". Любовь - жертвенна и несвободна.
Истинная любовь, согласно Библии, коренится в жертве, преданности и стремлении принести пользу любимому человеку (см. Иоанна 15:13). Настоящие любовные отношения предназначены для того, чтобы вести к брачным обязательствам и возрастать в них (Бытие 2:24); они должны основываться на жертвенной любви (Ефесянам 5:22, 25-28).
Нормальные люди учатся ценить в других людях качества, которые не развиты в нём самом. Возникают уважительные отношения. Уважение является одним из важнейших требований нравственности, подразумевающее такое отношение к людям, в котором практически (в соответствующих действиях, мотивах, а также в социальных условиях жизни общества) признаётся достоинство личности. Любовь заканчивается, если человек развивает в себе эти качества, начинает уважать их в партнере или ему требуется новые (дополнительные) усилия для развития. Ненормальные приобретают зависимость от паразитирования на жертвенности других. Это хищники. Их эгоизму требуются жертва или жертвы. И они приносят в жертву - достоинство других.
По Канту уважение устанавливает норму человеческих отношений даже в большей мере, чем симпатия. Только на основе уважения может появиться понимание самого себя и взаимопонимание. А вот любовь к Богу в силу единичности и неопределенности Этого Существа - это своего рода психическая сингулярность - т.е гипотетический момент, по прошествии которого прогресс психического развития становится настолько быстрым и сложным, что оказывается недоступным пониманию.