Сфинкский : другие произведения.

Дифференциал Власти или мысль, которая рассмешит коня Путина

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

 []

Дифференциал Власти или мысль, которая рассмешит коня Путина

Вчера прочитал статью помощника президента РФ Владислава Суркова "Одиночество полукровки (14+)". "14+", чтобы было понятно, привязано Сурковым к аннексии Крыма в 14-м году. Буквально: "Событие это - завершение эпического путешествия России на Запад, прекращение многократных и бесплодных попыток стать частью Западной цивилизации, породниться с "хорошей семьей" европейских народов. С 14-го года и далее простирается неопределенно долгое новое время, эпоха 14+, в которую нам предстоит сто ( двести? триста?) лет геополитического одиночества". Короче, в статье Сурков рассмотрел ВОСТОК и ЗАПАД и РОССИЮ как несовместимые понятия. А прочитав, я подумал: надо же , ситуация напоминает случай отсутствия дифференциалов в трансмиссии:

"Путин едет по стране на серебряном коне... Путин всем людям поможет, дай ему здоровья, Боже. Всех бандитов перебьёт, работягам он нальёт, Путин едет по стране, а мы по- прежнему в..." - так поется в песенке Шевчука. А в жизни, вся херня, о которой рассуждает тут Сурков и поёт Шевчук указывает на отсутствие дифференциалов, делящих мощность. Дифференциал, например, в автомобиле предназначен для передачи, изменения и распределения крутящего момента между двумя потребителями и обеспечения, при необходимости, их вращения. В самом деле, в государстве, как и у автомобиля, есть как бы несколько осей вращения: экономическая, финансовая и т.п и несколько колес: элита, народ, например. Все "вращаются по разному, с разными скоростями и т.п. Как их обобщить, чтобы одного слова Путина стало достаточно, чтобы механизм работал. Или как совместить опять же те же ЗАПАД, ВОСТОК и РОССИЮ.

Смотрите... При прямолинейном движении, когда колеса нагружены одинаково и имеют равную угловую скорость вращения - механизм работает в качестве передаточного звена. Если условия движения изменяются (поворот, пробуксовка) - нагрузка становится неравномерной. У полуосей появляется необходимость вращаться с разными скоростями, и, как следствие, становится необходимым распределить полученный крутящий момент между ними в определенном соотношении. Тогда узел выполняет вторую важную функцию: обеспечение безопасного маневрирования автомобиля.

Если, кто следит за развитием моей теории "дифференциального" представления о механизме действия гомеопатических препаратов - он в курсе, что основная задача гомеопатии найти такое подобное заболеванию средство, чтобы оно соответствовало представлению о дифференциале, т.е бесконечно малому приращению переменной величины (состоянию при заболевании).

Зачем?

Это малое возмущение. И оно, проводит локальное преобразование, т.е условно в каждой точке системы. Т.е оно, как бы не перемещает скажем напряжение высокого артериального давления в артериолы почек или сердца, прекачивая кровь из больших артерий в маленькие, а оно вносит изменения в систему целиком. То есть оно вносит изменение не в поступательное движение некого заряда (того же артериального давления), а во вращательное.

Поступательное движение - это о движении тела, форма и размеры которого во время движения не меняются. В таком случае оказывается, что при поступательном движении в каждый заданный момент времени любая точка тела совершает поворот вокруг своего мгновенного центра поворота. Математически поступательное движение эквивалентно параллельному переносу. Отметим главное - "любая точка тела совершает поворот вокруг своего мгновенного центра поворота".

А если не все точки тела совершают полный поворот?

О!.. Вот тут то и возникает движение с разным углом поворота. Это то и есть вращательное движение. Вот отсюда и все проблемы РОССИИ, ЗАПАДА и ВОСТОКА. И отсюда же внутренние проблемы РОССИИ. А примени дифференциал с минимальным приращением функции...

Вот сами судите: решил Путин применить в Европе новое оружие под названием ГАЗПРОМ, а в ответ - ответ; кто на нас с ГАЗПРОМОМ пришел, тот от ГАЗПРОМА в жопе и окажется.

Так вот... ГАЗПРОМ - это совсем не малые возмущения, а скорее, наоброт. Малые же возмущения системы могут приводить к малым изменениям параметров системы в течение ограниченного или неограниченного времени. А дальше все просто, хотя и не доходит ни до политиков, ни до эскулапов, потому что у них, как у лошадей - туго с мозгами (про лошадей ниже расскажу). А на самом деле, при установлении простейших условий (для осуществления малых возмущений) статической устойчивости (практических критериев) ответ системы на возмущение получается только в форме "да" - "нет", уйдет - не уйдет режим из начального его состояния при малом возмущении системы.

Так вот, малое возмущение системы может привести к существенному изменению стабильности любой системы, включая организм человека. У больного человека его организм не отвечает в полной мере на возмущение. А ответ при этом определяются точками бифуркации. В этих точках малые возмущения системы приводят к параметрическому возбуждению свободных колебаний. Вот и все!

Ну, а теперь сами подумайте: вот попала страна в жопу. Президент из кожи вон лезит: сажает элиту, стращает народ, меняет премьера, министров, администрацию, пальцы в сторону разводит ... но, страна "по прежнему в говне".

Так вот, о мысле, которая стоит коня (Путина):

Институту управления государством необходима этакая новая часть - дифференциал, которая обеспечит минимальное приращении функций Власти.

Зачем?

Затем, что дифференциал, а не растапыривание пальцев в Сирии или на Украине является главной, линейной относительно частью приращения функции.

Какова могла бы быть роль дифференциала Власти?

Вспоминается анекдот:

Один царь издал указ: Кто хочет получить мешок золота, пусть придёт и рассмешит моего коня. Многие приходили, анекдоты рассказывали, но конь всё не смеётся. И вот однажды пришёл мужик в лаптях, подошёл к коню, что-то шепнул на ухо и все увидели как конь залился смехом. Царю делать нечего отдал мужику мешок золота, и издал другой указ: Кто заставит моего коня плакать тому дам мешок золота. Опять пришёл этот мужик завёл коня в комнату, а когда вышли, то все увидели как конь плачет.

Царь спросил:

- Расскажи секрет.

Мужик:

- Первый раз я сказал, что у меня мужское достоинство больше чем у него, он смеялся. Второй раз я ему показал.

На самом деле, в образном примере, речь идет о том чтобы найти общую точку в общении с конем. Так вот дифференциал - это и есть форма, которая характеризует поведение функции в окрестности точки. И если ресь идет о дифференциале, то - это о произвольном бесконечно малом приращение переменной величины - линейной части приращения функции. Функция в "нашем" случае - найти общий язык с конем. Проблема тут в том, что мы все таки не кони. И у нас разные чувства юмора и разные скорости мышления, определяемая скоростью протекания основных нервных процессов - возбуждения и торможения. По сравнению с человеком подвижность нервных процессов у лошадей находится явно "не на высоте". То есть, быстро переключаться между процессами возбуждения и торможения флегматик не может. Поэтому, для управления их движением лошадей надо пиздить (плеткой, ногами). Это дополнительно стимулирует. То есть ногами лошади шевелят лучше чем мозгами. В принципе есть такого типа темперамента и люди. Так быстро переключаться между процессами возбуждения и торможения не может флегматик. Обычно у них отстутствуют признаки силы возбудительного процесса, которые тесно связаны с необходимостью его быстрого развития. Вот и их рассмешить трудно. Понять они поймут, а рассмеются позднее чем холерики, например. А с лошадьми вообще, караул.

Поэтому, для нас важно, что в этом смысле мужик-шутник сработал как дифференциал автомобиля, т.е механизм, позволяющий колёсам ведущей оси вращаться с разными скоростями и одинаковым, подводящимся к ним, крутящим моментом.

Теперь применим этот эффект на государственном уровне. Заметили, что на развитии технологий в выйгрыше надолго и намноно оказывается элита. А народ - чаще всего "в жопе". На самом деле это связано. Раз. А два - эта связь может быть исправлена с помощью дифференциала.

Следите за мыслью...

Между элитой и народом всегда существовала обратная связь. Народ желает - элита реагирует. Народ не желает - и элита реагирует соответственно. При "несправедливой" организации такой связи есть два варианта развития событий. Или раскол в элите, при которой не утратившая связи часть объявляет войну другой, или стихийный бунт народа против элиты. С полным её уничтожением. Восстание Минина и Пожарского и "Уходящий Мухожук" - это первый сценарий. Восстание Пугачева и Донбасса - это второй.

Можно найти еще примеров и того и другого, вычленить из череды восстаний и революций элитарные перевороты по "теории малого народа" Шафаревича, в которых раскол в элите сводится к формированию группы, использующей требования народа, но противопоставляющей себя и остальной элите и народу.

Тут нужен дифференциал, т.е прибор для поиска скрытой проводки встроенный в элиту загорается лампочкой, и или элита меняет курс, или получает 220 на сверло со всеми спецэффектами.

Другой пример - из области финансирования.

Дифференциал финансового рычага - это разница между рентабельностью активов предприятия и средневзвешенной расчетной ставкой процента по ссудам и займам.

Дифференциал финансового рычага является условием возникновения эффекта финансового рычага. Положительный эффекта финансового рычага возникает в тех случаях, если рентабельность совокупного капитала превышает средневзвешенную цену заемных ресурсов.

Третий пример - механический.

С точки зрения механики, дифференциал - это механизм, позволяющий колёсам ведущей оси вращаться с разными скоростями и одинаковым, подводящимся к ним, крутящим моментом.

Необходимость применения дифференциала в приводе колес обусловлена тем, что задние крутятся медленнее передних, а внешние к повороту быстрее внутренних внешнее колесо при повороте проходит более длинную дугу, чем внутреннее. То есть при вращении ведущих колёс с одинаковой скоростью поворот возможен только с пробуксовкой, а это негативно сказывается на управляемости и сильно повышает износ шин. Соответственно, дифференциал - это часть трансмиссии, работа которого состоит в распределении крутящего момента строго поровну, то есть делит крутящий момент в фиксированном соотношении (обычно 50:50) и никак не препятствует вращению выходных валов с разной скоростью. Но здесь-то и скрыта опасность: если одно из колес попадает на скользкую поверхность и забуксует, то без тяги останется и второе колесо, а сам автомобиль не сможет сдвинуться с места. Знакомая картина? Так вот "правильные" дифференциалы и предназначены замедлить опережающий по скорости вал, увеличивая крутящий момент на отстающем.

И хотя звучит это несколько сложно, на самом деле принцип работы подобных устройств прост: проворачиванию валов относительно друг друга препятствует возникающая между ними сила трения, и чем она больше, тем в большей степени крутящий момент смещается в сторону отстающего вала.

Получается, что все дифференциалы - это некий компромисс между проходимостью и управляемостью.

А можно ли запроромировать управление дфференциалом?

Если вспомнить, в середине 80-ых годов, когда Mercedes и Porsche почти одновременно оснастили свои модели дифференциалами с электронноуправляемыми многодисковыми сцеплениями. Конструктивно они напоминали механизмы с дисковой блокировкой, но фрикционы в них поджимались уже не пружиной, а гидроприводом, который по команде блока управления мог ослаблять или наоборот усиливать натяг.

В результате характеристики дифференциала стали определяться с точками программного кода, а конструкторы получили огромные возможности для настройки. Например, для лучшей маневренности можно ослаблять связь между валами на входе в поворот, а, затем, на выходе, наоборот зажимать сцепление для максимально эффективного разгона. Можно и полностью заблокировать дифференциал, и тогда автомобилю не страшно никакое диагональное вывешивание.

Казалось бы, у такого дифференциала нет слабых мест. Но, как и все остальные, он перераспределяет крутящий момент, выравнивая частоту вращения валов. А что если бы дифференциал наоборот заставлял бы один вал вращаться быстрее другого? Ведь тогда он мог бы добавить момент на внешнее к повороту колесо и тем самым помочь "заправить" автомобиль на дугу... Активные дифференциалы Так появилась идея активного дифференциала - самого совершенного на данный момент. Пионером в этой области является Mitsubishi, оснастившая им свой Lancer Evolution. Взяв за основу обычный открытый дифференциал, японцы дополнительно соединили выходные валы через две передачи - повышающую и понижающую, включением которых управляет электроника при помощи мокрых сцеплений. Таким образом, задействуя ту или иную передачу, компьютер может заставить один вал крутиться быстрее или медленнее другого! Вот теперь реально стало не страшно бездорожье - если забуксовало одно колесо, то второе будет стремиться вращаться еще быстрее.

Ну, вот. Теперь все.

Впрочем, нет. Нужен указ: Кто хочет получить мешок золота, пусть придёт и рассмешит коня Путина. То есть нужен диффференциал Власти, механизм, позволяющий ЭЛИТЕ, НАРОДУ, ФИНАНСАМ, ЭКОНОМИКЕ, ЗАПАДУ, ВОСТОКУ, РОССИИ "вращаться" с разными скоростями и одинаковым, подводящимся к ним, крутящим моментом КРИЗИСА или ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список