Сфинкский : другие произведения.

Коэффициент мощности маньяка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Коэффициент маниакальной мошности; теоретическая механика и геометрия психозов и мышечных спазмов

  
  Свое эссе о лечении психозов и мышечных спазмов, сочетание которых в одной методике звучит, видимо, странновато, я хотел бы с утверждения, что всем-всем заинтересованным узнать "как" нужно понять что именно принес в математику Григорий Перельман. Если утрировать до бытового языка, то доказав известную гипотезу Пуанкаре, Перельман открыл как все вокруг связано. И потому он так смело говорил, что может изменить Вселенную, кстати! И, ведь, серьёзно говорил.
  
  Да и не только он. Рассказывают, что математик Пафнутий Чебышев, автор многих механизмов, однажды выступил в Париже с лекцией на тему "О кройке платья". Послушать его пришли лучшие модельеры и кутюрье Парижа. Лекция началась со слов: "Представим тело человека в виде шара...", после чего модельеры стали расходиться. Они, видимо, посчитали, что шар - слишком сильная идеализация для их дел. А ведь, Пафнутий Львович всего то имел ввиду вложении двумерной сферы в трёхмерное многообразие. И уж если говорить о гипотезе Пуанкаре, недоказанной во времена Чебышева, сводящей по сути дело все к трехмерной сфере, то зная кучу теорем, дающих достаточные условия на риманову метрику, гарантирующие гомеоморфность или диффеоморфность многообразия стандартной сфере, Пафнутий Львович знал как спрятать слишком болшие сиськи под платьем, а маленькие - наоборот: не заострять на них внимание. Все потому, что вкладывая двумерную поверхность сферы в трёхмерное многообразие можно положить предел бесконечно большому. Хотя честно признаюсь бесконечно большие сиськи мне трудно представить. Но упрощает то, что все относительно.
  
  Так вот...
  
   До Перельмана при разборе всего на части и обратной сборке оказывались лишние детали. Перельман же показал каким методом можно вырезать лишние детали. По сути эти лишние детали - условно лишние как, например, можно поставить оценку хорошо и после двоеточия написать что хорошо. Хорошо иметь друзей, квартиру, машину, деньги и т.п. Но для эффективной записи вовсе не обязательно писать "хорошо иметь друзей", "хорошо иметь квартиру", "хорошо иметь машину", "хорошо иметь деньги" и т.п. Достаточно норму "хорошо" применить один раз, поставить двоеточие и перечислить. Природа, как вы понимаете, не могла бы даже поступить иначе, так как нормы - они одинаковы для любых едениц. Это как масштабирование порядков в тригонометрии. Всего 6 тригонометрических порядков, причем один - квази, то есть он одновременно делает два разных преобразования. То есть, условно - или "хорошо" или "плохо", или "налево" или "направо" и т.п.
  
  Т.е до Перельмана математики писали что такое "хорошо" каждый раз. А Перельман поняв в общем-то простую вещь (что нисколько не умаляет его гениальный ум), показал, что математический язык норму и на сфере указывает только один раз. В особых точках. Соответственно, зная топологический инструмент как изменить одно на другое, Перельман и получил логическое основание для абстрактной возможности изменить Вселенную. Например - из расширяющейся многомерной Вселеннй сделать сжимающуюся. Всего то!.. Но это абстрактное остнование. 
  
  И оно верно, потому что непрерывные пространства могут быть и обратными.
  
  В человеческом теле тоже реализуются многомерные непрерывные обратные пространства. Но возникает задача - как провести соответствие между прямым и обратным? 
  
  Если для какой-то физической системы между физическими законами и геометрическими связностями (метрическим тензором) установлено соответствие, то для данной физической системы ставится в соответствие модель геометрического пространства. Язык ее описания более формален нежели медицинский и биологический. Его необходимость объясняется введением в многомерное пространство отношений, порядков и норм этих отношений. А математика и есть наука о структурах, их порядках и отношениях, предоставляющая языковые средства другим наукам и методологиям.
  
  Я приведу пример того, насколько важен язык описания.
  
  О том, что можно работать с непрерывными действиями, говорит сам факт того, что эти действия производит само тело. Казалось бы, как непрерывные и прерывные остеопатические манипуляции могут быть связаны? А они связаны точно также как практическое решение известного парадокса - Ахиллеса и черепахи. Это одна из апорий древнегреческого философа Зенона.
  
  -- В чем парадокс? 
  
  Воспользуемся Википедией: Быстроногий Ахиллес никогда не догонит неторопливую черепаху, если в начале движения черепаха находится впереди Ахиллеса.
  
  Допустим, Ахиллес бежит в десять раз быстрее, чем черепаха, и находится позади неё на расстоянии в тысячу шагов. За то время, за которое Ахиллес пробежит это расстояние, черепаха в ту же сторону проползёт сто шагов. Когда Ахиллес пробежит сто шагов, черепаха проползёт ещё десять шагов, и так далее. Процесс будет продолжаться до бесконечности, Ахиллес так никогда и не догонит черепаху.
  
  Но мы-то знаем, что Ахиллес догонит черепаху без проблем. А парадокс возникает из-за неполноты языка описания задачи.
  
  Если начать разбираться, то решение парадокса находится в теории чисел. Дело в том, что нельзя бесконечно оперировать одним типом чисел, ополовинивая их раз за разом. В математике среди разных видов чисел есть т.н гиперкомплексные числа: кватернионы, октонионы и седенионы, которые образуют векторные пространства разной размерности, но не над числом, а над полем вещественных чисел. А поле - это класс множества, характеризуемый набором операций над элементами этого множества. А вот он уже прерывен. Именно это и позволяет описать как и когда Ахилес догонит черепаху.
  
  Хорошая новость - мы сами тоже можем менять степени - например "вырезав" "лишние" степени действия методами дифференциальной геометрии. На неформальном языке таких "хирургий" (называются они преобразования Морса) нет. И это часто приводит к парадоксам или заводит в тупик. 
  
  Пример такого тупика:
  
  "Девочка на шаре" - картина Пабло Пикассо. На ней хрупкая гимнастка репетирует цирковой номер, балансируя на шаре. Допустим - это большой мяч в виде географического глобуса. Девочка стоит на экваторе. Допустим, на месте Габона, и имеет возможность сделать шаг в одну сторону и оказаться в Конго или два шага в другую и оказаться в Индонезии. Наименьшими действиями будет на формальном языке - шаг влево или два шага вправо, неформальный язык будет содержать гораздо сложную орфографию, сложную лексику с исключениями и неопределенностями. "Девочка на шаре" - картина Пабло Пикассо. На ней хрупкая гимнастка репетирует цирковой номер, балансируя на шаре. Не зря же на картине изображена бродячая группа акробатов. Картина наполнена внутренним драматизмом, который положен в основу композиции картины, и построена на сопоставлении контрастов. Ими же можно наполнить ассоциации наблюдающего за девочкой мощного атлета - с Габоном, Конго и Индонезией или, вообще, переживаниями личного характера.
  
  В геометрии же все, что находится между двумя любыми точками можно описать всего двумя дифференциальными связностями: с указанием ориентации и с указанием порядка единицы измерения. Это будут две дифференциальные связности и они - векторные преобразования.
  
  Тот же Перельман доказал, что любая односвязная трехмерная поверхность (без дырок) гомеоморфна трехмерной сфере. Что любые точки на шаре можно соединить резинкой напрямую, по кратчайшей дуге. И, если понять, что на сфере каждая точка представляет собой гиперкомплексное значение, суть которого - обобщение, механизм которого приводит к нахождению предела (т.е. взятия производной) функции того, что происходит внутри шара и на его поверхности, а подобные механизмы - это механизмы, типа тех, которые описаны Чебышевым и другими математиками для механики, статики, динамики и статики, основанные на представлениях о способах обобщения чисел, частей и т.п в целое, то...
  
  Вспоминаем как Чебышев выступил в Париже с лекцией на тему "О кройке платья". 
  
  У математики есть огромные преимущества перед всеми иными языками изложения фактов. Она формально изучает свойства расширений евклидова трехмерного пространства. "Расширение" таковое на привычном нам языке - это как наполнение художественным смыслом происходящего между двумя последовательными точками на прямой. А "формальное" изложение этого смысла означает, что использованы инструменты языка, которые являются, как говорят в философии, категориальными. Т.е у них нет трактовок, зависящих от субъективного их понимания. Неформальный язык требует объяснения другим языком. А категориальный язык - конечный. Он объясняет себя сам. То есть, он начинается и кончается в одной системе координат. И самое главное - если в одной из них начинается непрерывность и неопределенность, связанная с ней - в математике есть инструмент гистерезиса, т.е возвращения системы в начальное состояние.
  
  Ну вот например... Три дня назад писал что-то умное и не досмотрел - батарея компа йокнулась, информация была потеряна. Психанул, полез под стол смотреть контакты, сделал это резко и... что йок в спине и... Ёбана жизнь! Ненавижу поясничный остеохондроз! Особенно с воспалением нервных окончаний.
  
  Признаюсь - я ужасно обижаюсь на природу - она не придумала резьбу мышц. Резьбы служат для образования неподвижных (крепежных) и подвижных (кинематических) соединений. Будь таковая, было бы меньше проблем со спазмами мышц и... А на третий день боли я подумал: и с психозами тоже. Я готов убить кого нить. Желательно сначала изнасиловать, а потом убить. Если остеохондроз позволит...
  
  Короче, маниакальность и мышечный спазм ниже пойдет "в одной упряжке"... Заранее скажу избавиться от одного и другого можно по открытой мною общей схеме.
  
  Спазмы в большинстве являются функциональными (не ишемические, относящиеся к структурам ствола головного мозга, вызывающие нарушения мозгового кровообращения). При этом спазм сосудов шейного отдела - это приступ, который может быть предвестником инсульта. Инсульт - это острое нарушение мозгового кровообращения, связанное с недостатком кровотока при котором погибает участок головного мозга.
  
  Ключевую роль в функциональном спазсме играют дегенеративные изменения шейного отдела позвоночника: боковые грыжи межпозвонковых дисков, артроз унковертебральных соединений с появлением остеофитов, патологическая подвижность и нестабильность в шейном отделе позвоночника, подвывихи в межпозвоночных суставах, патологически измененные на заспазмованные мышцы. Все эти факторы обуславливают раздражение и компрессию симпатического сплетения позвоночной артерии, сдавливание сосуда. Стенка сосуда имеет нервную иннервацию и очень чувствительна. 
  
   Сам по себе мышечный спазм не является заболеванием - это состояние, при котором происходит непроизвольное сокращение мышц (одной или целой группы), сопровождаемое болевыми ощущениями. 
  
  Мышечный спазм может возникнуть как реакция организма на резкое изменение состояния в ответ на боль, вызванную травмой, остеохондрозом, анемией (снижение количества гемоглобина), обезвоживанием, низким содержанием в крови: Магния, Калия, Кальция, Витаминов В6, Д и Е, резким повышением (или понижением) температуры тела или стрессом (в кровь поступают "мобилизирующие" гормоны (Адреналин, Норадреналин, Гормоны роста, Тестостерон, Кортикальные андрогены, Прогестерон), сердцебиение ускоряется, мышцы напрягаются) или в различной комбинации организм непроизвольно напрягает мышцы. Это явление называют триггерным синдромом. 
  
  Патогенез и последствия мышечного спазма
  
  Процесс напряжения мышцы при спазме ничем не отличается от ее напряжения во всех других случаях. Однако в норме после напряжения должно обязательно наступать расслабление мышцы. В тех случаях, когда происходит спазм мышц спины, нарушается работа очень важных нервных окончаний. 
  
  Когда мышца напрягается, она может пережимать сосуды и нервы. В трезультате нарушается работа очень важных нервных окончаний.
  
   Окончательный вид простейшего движения мышц зависит от величины кинематических инвариантов. Наш случай - т.н кинематический винт, в результате возникновения критического отношения угловой скорости тела и скорости любой точки мгновенной винтовой оси) возникает новый  параметр - отношение величин поступательного перемещения параллельно оси к величине угла поворота. И он сохраняется как точка отсчета. В механизмах этому препятствует резьба, но какая нах резьба в мышцах?
  
  Поэтому в мышцах может возникать т.н кинематический момент. Он возникает когда начальное и конечное состояние не являются эквивалентными. Если при замене одной системы сил другой (прямолинейное движения и вращение) кинематическое состояние тела не изменяется, тело, находившееся в состоянии равновесия, остается в этом состоянии), то такие две системы сил называют эквивалентными.  Но между совокупностью мгновенных векторов прямолинейного движения и вращения, образующих между собой некоторый угол или или совокупность коллинеарных мгновенных векторов, создающих статическим инвариант, вроде земного притяжения, может возникнуть кинематический инвариант. Сначала - первый, а за ним - второй (кинематический инвариант)! 
  
  Кинематический инвариант - это как маниакальное действие или желание. Оно возникает само собой. В психиатрии, кстати, по ебанатски обьясняют маниакальность, а теоритическая механика тут та же самая. Пример:
  
  Возьмем тахипсихию. Тахипсия - ускорение темпа психической деятельности. Если дословно перевести с латыни - "быстрая душа". Это такое явление, когда у психически больного человека мыслительные процессы протекают в супертурбоскоростном режиме. Это не значит, что перед вами новый шерлок холмс или безумный ученый, выдающий пачками гениальные идеи. Как правило, тахипсихия выражается в быстром перескакивании с одной мысли на другую без развития этих мыслей. 
  
  По сути тахипсихия - это аналог физической боли. И то и то - явление компенсации невозможности довести до конца то или иное действие. Именно, поэтому тахипсихия в основном наблюдается при гипоманиакальных состояниях (не гиперманиакальных!). 
  
  Тахипсихия - это ускорение мышления с облегчением ассоциативного процесса (уменьшением задержки между мыслями, уменьшением строгости критериев для появления ассоциаций) вплоть до скачки идей (при этом не теряется логика отдельных суждений), появлением идей величия (в первую очередь собственного) и, возможно, с отрицанием вины и ответственности (импунитивные тенденции).
  
  Боль - это тоже ускорение переноса информации с облегчением с ней ассоциативного процесса. У нас в организме есть т.н G-белки. Именно они используются организмом для переноса большого количества информации. Они названы так, поскольку в своём сигнальном механизме они используют замену GDP на GTP как молекулярный функциональный "выключатель" для регулировки клеточных процессов. В работе многих G-белков участвуют вспомогательные белки. GAPs (GTPase Activating Proteins, белки-активаторы ГТФазной активности) ускоряют гидролиз ГТФ, ускоряя инактивацию G-белков. Вот они то и являются аналогами и эмоций, возникающих при боли, и тахипсихии, если это касается ментальных симптомов, и вторых кинематических инвариантов (первый - это спазм, второй - его отражение)! 
  
  Подобно тому, как в механике есть прямолинейное и криволинейное движения, когда вектора скорости тела и силы, приложенной к этому телу, направлены друг относительно друга под некоторым углом, тоже самое можно сказать о психической активности:
  
  Суть первого кинематического инварианта - возведение в степень модуля главного вектора статического инварианта (статика - система сил, приложенная к телу или материальной точке, называется уравновешенной или эквивалентной нулю, если тело под действием этой системы находится в состоянии покоя или движется по инерции). В результате появления уравновешенной системе сил возникает дополнительная (к силам равновесия или равномерного движения) сила.  Скалярное произведение векторов скоростей точек тела на его угловую скорость является вторым кинематическим инвариантом. 
  
  Угловая скорость - это величина, характеризующая скорость вращения материальной точки вокруг центра вращения. Для вращения в двухмерном пространстве угловая скорость выражается числом, в трёхмерном пространстве представляется псевдовектором (аксиальным вектором), а в общем случае - кососимметрическим тензором. Скалярное произведение есть операция над двумя векторами, результатом которой является скаляр, то есть число, не зависящее от выбора системы координат. То есть, когда мы создаем условия для появления кинематического момента в работе мышц, то меняется способ передачи информации между клетками мышц - трехмерный способ, заменяется двухмерным. А независимость того, что передается от выбора системы координат и делает проблему, которую мы ощущаем как тянущую боль. Резкая боль - это перый кинематический инвариант. Тянущая - второй кинематический инвариант. И она не зависит от выбора системы координат - крути головой, двигай взад-вперед, а результат один - произведение модулей векторов на косинус угла между ними. Равносильное определение: скалярное произведение есть произведение длины проекции первого вектора на второй и длины второго вектора. 
  
  Но ни одно из них, даже при воспроизведении резкого поворота вокруг позвонка в обратную сторону и наклонении тела тоже в обратную сторону не радует, что и есть "произведение модулей векторов", но уже обратное травмирующему, так как так как неясно, что подразумевается под величиной угла между векторами. Не ясно как для спазмов, так и для тахипсихии. 
  
  Эх, была бы резьба!.. Но...
  
  Вообще, всякая сила есть результат действия одного тела на другое. В качестве примеров сил можно привести силу земного притяжения, называемую силой тяжести, силы тяготения - силы взаимодействия между планетами, мускульную силу людей, силу ветра, давления воды, пара и др. Что может являться кинематическим моментом в этом случае? Походка!
  
  Анализ походки включает в себя следующие критерии:
  
  1. Осанка, как человек держит спину: он сутулится, держится ровно, выпячивает грудь вперед, важно обращать внимание на положение плеч, лопаток, грудной клетки.
  
  2. Как ведут себя руки во время ходьбы, насколько они активны, включены в движение, насколько вместе с ними движутся плечи; важно в тонусе руки или расслаблены, застыли они или висят свободно, прямые или чуть согнуты. Необходимо отвечать себе на вопрос "какие они?": безжизненные, подвижные, вялые, расслабленные, активные, сильные, слабые и т.д.
  
  3. Как ведут себя бедра: есть ли в них зажимы, скованность, они неподвижны или активно помогают ногам в движении. Есть ли вихляние бёдрами при походке, насколько оно сильное. Есть ли сильный перекос в будрах при движении.
  
  4. Движение ног необходимо анализировать по нескольким составляющим: полное/неполное разгибание колена при ходьбе (идёт ли человек на прямых ногах или наоборот никогда до конца не разгибает коленей и т.д.), как стопа ставится на землю (полностью, шаг с носка, шаг на пятку, в какую сторону развёрнуты носки обеих ног), на какую ногу больше перекладывается вес (равномерно на обе, одна нога ставится ближе к центру, одна из ног будто подволакивается - какая нога является опорной), траектория движения ног (по двум параллельным линиям, "ёлочкой", ноги огибают друг друга по полукругу, человек переваливается из стороны в сторону и т.д.)
  
  5. Ещё один значимый критерий - в каком темпе движется человек идущий обычным прогулочным шагом. Как меняется его походка, когда он замедляется или начинает идти быстрее? Меняется ли она вообще? Идёт он лениво, вальяжно, или же его движения минимальны, он скован, семенит, или же он идёт широкими шагами, активно помогая себе руками и всем телом.
  
  6. Где в теле расположен центр тяжести, от которого происходит, в сущности, движение: в груди, в бёдрах, в животе, в голове, в ногах, в плечах. От какой точки он движется? Часто, когда человек спешит, он идёт больше от головы или от груди. Если же он наоборот никуда не торопится и прогуливается в своё удовольствие, он скорее будет двигаться от бедёр или живота. Но в большей степени на изменения центра тяжести влияет характер человека и его эмоциональное состояние.
  
  Серийный убийца Тед Банди говорил, что может узнать свою будущую жертву по тому, как она идет. Это наталкивает на вопрос о том, можно ли изменить свою походку так, чтобы изменилось и производимое нами впечатление. Как вы понимаете, и серийного маньяка тоже можно узнать по походке. Нужно только понять как выглядит кинематический винт походки маньяка, что есть первый кинематический инвариант, а что - второй!
  
  Я сразу должен огорчить, кинематический винт маниакальности есть у каждого человека. Но коэфицент его мощности может быть разным. И это аналитическая величина, т.е ее нельзя увидеть в походке - только расчитать. Это безразмерная физическая величина, характеризующая потребителя переменного тока информации с точки зрения наличия в нагрузке реактивной составляющей и мощности искажения. Собирательное название этого явления в механике - неактивная мощность. То есть по сути дело ища маньяка необходимо искать то, что во -первых появляется без периодичности, а во вторых то, что становится периодичным только в случае учета многих критериев. То есть если скажем, один критерий проявляется с одним темпом, то другой с другим, третий с третьим или с первым и т.п.
  
  Коэфициент маниакальной мошности - это безразмерная физическая величина. И она похожа геометрически на луч. У луча есть начало, но нет конца. У отрезка, в отличии от луча есть и начало и конец. У импульсов нормальных людей - тоже. Но отрезок - это часть прямой. Соответствено, природа вольна начать и кончать его с некоторой степенью свобода выбора где. А вот с маньяками природа создала начало, а конец - это как раскрытие неопределенности несуществующего конца прямой. В отличие от прямой отрезок прямой требует для своего описания двух дополнительных параметров, соответствующих началу и концу отрезка. Без параметра, соответсвующего концу, заданного природой на уровне чувствительности рецепторов, маньяки "догадываются" интуитивно до "своего" метода раскрытия неопределенности конца импульса.
  
  Еще раз маниакальный импульс есть у всех, это следует из непрерывности отображения.  Отображение из одного пространства в другое, при котором близкие точки области определения переходят в близкие точки области значений является непосредственным следствием квантовой природы мира и именно это позволяет "переносить" свойства одного пространства в другое
  
  Маньяки раскрывают эту неопределенность через совершение абсурдных действий, не менее абсурдных чем действия математиков при раскрытии неопределенностей. 
  
  Раскрытие неопределённостей - методы вычисления пределов функций, заданных формулами, которые в результате формальной подстановки в них предельных значений аргумента теряют смысл, то есть переходят в выражения типа:
  
  ∞ минус ∞, ∞ разделить на ∞, 0 умножить на ∞, 0 в степени ∞, ∞ в степени 0, 1 в степени ∞.
  
  (Здесь  0 - бесконечно малая величина, а ∞ - бесконечно большая величина)
  
  по которым невозможно судить о том, существуют или нет искомые пределы, не говоря уже о нахождении их значений, если они существуют.
  
  Тоже самое происходит при замене GDP (нуклеотид, переносящий сигнал) на GTP (другой нуклеотид, переносящий сигнал G-белками). GTP - это такой молекулярный функциональный "выключатель" для регулировки клеточных процессов - он просто бешенный, т.к играет роль источника энергии для активации субстратов в метаболических реакциях, при этом ГТФ более специфичен, чем АТФ - - универсальный источник энергии для всех биохимических процессов. 
  
  Выключатель GTP - это то же самое явление компенсации невозможности довести до конца то или иное действие, как эмоции или боль. Он выключает одно, оставляя другое, которое тоже есть у всех людей, но у нормальных людей включается один абсурдный метод раскрытия неопределенности, а у маньяков другой. Почему?.. 
  
  Есть предрасположенность и есть обучение тому или иному через бессознательные механизмы. Маньяки и психопаты похожи на осьминогов, а осьминоги - на человека, забившегося в судорожной конвульсии. Если спазм прекращает действие, то судорожная конвульсия - это своего рода луч, который пытается вырваться из спазма. Осьминог практически всегда пытается вырваться из спазма. Психопаты до срыва проявляют эти попытки не столь очевидно. 
  
  Теперь, что касается узнавания маньяка по походке. Перечисленные выше критерии, а мною выделено 6 - их следует рассматривать как щупальцы осьминога. Вместе они дергаются и создают впечатление, что дергаются постоянно. На самом деле, каждый из щупалец то дергается, то не дергается. Соответственно, будут вести себя и критерии маниакальности походки. Т.е эти критерии будут "дергаться". А некоторые - застынут, причем застынут те, которые должны компенсировать невозможность довести до конца то или иное движение походки. Т.е периодически критерии походки будут "зашкаливать" как своего рода гримасы, связанные с эмоциями от боли, например. 
  
  Образно говоря, психопатия это лицо человека, из-за судороги застывшее в маску. Основные виды психопатии это психопатия эпилептоидная (маска злобы), шизоидная (маска задумчивости), астеническая (маска грусти), истероидная (бинарная маска хохота и плача), параноидная (маска решительности и целеустремлённости).
  
  У нормального человека лицо подвижно и одно выражение переходит в другое в зависимости от обстоятельств. Это значит есть компенсация. 
  
  Разумеется, первый кинематический инвариант - бывает у многих. В минуты грусти человек ведёт себя как астеник (астения - первый кинематический инвариант), в моменты злобы (первый кинематический инвариант) как эпилептоид и т.д. Эпилепсия - это уже второй первый кинематический инвариант. Ощущение тянущей и реактивной нервной болей - это тоже уже второй кинематический инвариант. Человека с такими болями переклинивает в той или иной позе, которая предохраняет его от реактивной нервной боли. Психопата тоже переклинивает, но если он  не сохраняет свое положение "в позе" (маньяка), то... он совершает маниакальное действие. 
  
  Активная мощность кинематических инвариантов расходуется на совершение работы. Но полная мощность представляет собой геометрическую сумму активной и реактивной мощностей. Иными словами, она равна корню квадратному из суммы квадратов активной и реактивной мощностей. 
  
  Коэффициент мощности (косинус фи) - это параметр, характеризующий искажения формы тока информации (она может быть техмерной и двумерной, в последнем случае отсутствует мера компенсации двух других мер - например, физическая мера при судорогах эпилептика отсутствует, ментальная - при тахипсии, эмоциональная - при мании убийства), а математически это можно интерпретировать как косинус угла между векторами импульса и напряжения (в общем случае бесконечномерных). Но есть интересный момент!
  
  Во-первых, насрать на угол, хотя он тоже является инвариантом... Рассуждать о психопатии как об абстрактной деформации абстрактной личности с абстрактным косинусом угла, разумеется, малопродуктивно, хотя бы потому, что все относительно и абстрактные деформации абстрактной личности с абстрактным косинусом угла есть у каждого рассуждающего. 
  
  Во-вторых, человек - это гомо-топологический обьект. А это значит он умеет разбираться с непрерывностями. Вот давайте, вспомним как гипнотизирует гипнолог: поднимите руки вверх, сцепите пальцы... В результате применения гипнотических техник человек не может разомкнуть пальцы. Его переклинило! Как будто на руки надели наручники или надели часы сразу на две руки или если человек - топологический, т.е безразмерный (в данном случае непонятно где кончается рука, на которую надели часы).
  
  Давайте внесем ясности:
  
  Непрерывными деформациями человек может распутать пальцы - факт. Не сразу очевидно, но можно догадаться. Н если топологический человек предусмотрительно надел часы на одну руку, то наша задача станет невыполнимой, но... 
  
  Попробуем формализовать это все уже не по-детски.
  
  Нам нужно решить задачу с помощью гомеоморфных преобразований. Гомеоморфными называются фигуры, которые переводятся друг в друга непрерывными деформациями. Нам нужно непрерывными деформациями сделать из активного маньяка не активного, из активного осьминого - спящего, а из больного остеохондрозм - нормального живчика. Это задача посильна дииференциальной геометрии. И обидно, что ею пользуются гипнологи (интуитивно), а терапевты - нет.
  
  Математик Анри Пуанкаре, о котором большинство знают благодаря Григорию Перельману, выражал уверенность, что любое компактное трёхмерное пространство, в котором некоторая воображаемая петля может быть затянута в точку, может быть представлено в виде трёхмерной сферы. Т.е трёхмерная сфера односвязна, то есть любая замкнутая кривая на неё может быть непрерывно стянута в точку. Суть этого в следующем: если вы имеете некоторую поверхность, и вы знаете, что она имеет предельные размеры без каких либо ограничений, то она должна быть также и сферой, если петля таких размеров может быть стянута в точку (и соответственно, пространство не может быть сферой, если любая петля не может быть стянута полностью. 
   А всего то надо было "представить тело как сферу"...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"