Самоваров Александр Владимирович : другие произведения.

Нация и фольклор

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Нация и фольклор
  
   Галковский написал о русском фольклоре, о русском типе красоты, о заговоре евреев против русской народной культуры. http://galkovsky.livejournal.com/184663.html
  
   Как всегда, читать интересно, но, по сути, многие положения неверны. Я долго не понимал, что заставляет его выдумывать новые мифы, которые не очень сопрягаются с реальной действительностью. Потом дошло, что виною всему философское образование Галковского и его талантливость. Для философа ведь нет правды, реальности, истории, для него есть поток информации, из которой можно выстроить некую концепцию. Философ не может выстроить концепцию, если будет учитывать все факторы, и поступают философы очень просто, все что противоречит их концепции, они выбрасывают, игнорируют, высмеивают и т.д.
  
  
   На самом деле, роль философии в формировании нации ничтожна. Мифы, формирующие нацию, запускают не философы, а барды, поэты, писатели.
  
   В Древней Греции было множество философских школ, все они отрицали друг друга, но Древняя Греция - это "Илиада" и "Одиссея", там греки видели правильное зеркало, там они видели самих себя, а не у Платона или Аристотеля.
  
   Немецкую нацию формируют Гете и Шиллер, а не Гегель и Кант.
  
   Но и роль поэтов и писателей не стоит преувеличивать. Если народ родился, то он уже живет на уровне своего "коллективного бессознательного". Бессознательного в том смысле, что стереотипы нашего поведения воспроизводятся помимо нашей воли, и тем более, эти стереотипы невозможно переделать с помощью навязанных извне стереотипов.
  
   Плюс к этому, программа поведения закладывается опять же на подсознательном уровне в семье, в национальном социуме. Так что переформатировать народ невозможно, можно только какие-то черты приглушить, какие-то усилить.
  
   Все мы понимаем, что уничтожение русской элиты привело к тому, что патриархальное русское крестьянство, из которых и сформировали советского человека, было благодатным материалом для манипуляторов, и эти русско-советские, которые проиграли все вдрызг, были результатом этих манипуляций, здесь Галковский совершенно прав.
  
   Что касается фольклора, то тут все просто. Танцы, пляски, этикет, правила застолья и т.д. Все это ровно никакого значения не имеет для формирования личности, все это вторично.
  
   Человеку просто нужна эмоциональная разгрузка, чувство радости. И у всех народов такая разгрузка происходит примерно одинаково. Пение хором - это молитва, это подтверждение того, что человек не один, его Я - это часть общего, нигде так хорошо это не осознается, как во время хорового пения, а вот что и как поют, это совершенно вторично.
  
   В плясках человек сбрасывает свое эмоциональное напряжение, а медленные танцы, у русских - хороводы, это медитация, энергичные танцы - у русских мужчин это пляска в присядку, это колоссальный выброс энергии, за которым следует расслабление.
  
   Ну и так далее.
  
   Утратив свой "фольклор", мы ничего не потеряли, все свое мы несем с собой. Я уже писал об этом, мы возвращаемся в свой дом, сейчас мы находимся где-то во второй половине 19 века. Но это не значит, что до начала 20 века, когда русский народ стал политическим, почти стал нацией, нам нужно брести 40 лет, возвращение происходит быстрее.
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"