Сапожников Виктор Максимович : другие произведения.

Как Золотая Орда превратилась в Россию. Ч.4

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Окончание эссе.

  (Продолжение. Предыдущее - Как Золотая Орда превратилась в Россию. Ч.3.)
  
  
  Дабы не мучить читателя, заставляя вспоминать, чем же закончилась предыдущая часть настоящего эссе, вкратце напомню эту концовку.
  В ней шла речь о том, что среди тюрок - этнических представителей Золотой Орды, оккупантов территории, на которой проживали этнически чуждые им угро - финские племена, возникли мессианские чаяния, несколько отличающиеся от традиционных в исламе.
  Вы вправе задать вопрос о том, чего ради, возникли эти чаяния, какова была мотивация этих чаяний.
  Объяснение, мне представляется, весьма простое. Психологическое.
  
  Как было указано в предыдущей части, в 1320-х годах при хане Узбеке государственной религией Золотой Орды стал ислам. Со временем, чтобы облегчить свое существование в условиях оккупации, стало исламизироваться и оккупированное местное население - племена угро - финнов. Так что, с точки зрения религии, различий между оккупантами - тюрками, и местным населением, вроде бы и не существовало. И те и другие - мусульмане.
  Увы, но мусульмане разного замеса.
  
  Как известно, оккупанты, даже самый последний из них, по которому плачет закон Даннинга - Крюгера, всегда считают себя выше оккупированного, и потому, дискриминируемого населения. Уверенности в этом им придает личное оружие, висящее на поясе, и отсутствие такового у мирного населения.
  Именно этим объяснялись отличия тюрков - мусульман, от местного населения - тоже мусульман.
  И чтобы закрепить в глазах оккупантов уровень ущербности мирного населения, оккупантами нужен был апартеид - раздельное существование. Был сооружен своеобразный разделитель между указанными группами населения Орды, красная черта.
  Ею стал клуб для тюркской знати внутри ислама, клуб с неявными признаками христианства. Собственно, поначалу это были только обряды, кои всегда нужны для повседневного существования. Обряды, похожие на христианские.
  
  Отсутствие контактов этого клуба, можно сказать религиозной секты, с Римом и Константинополем, а по-другому до 1700 года быть и не могло, смотрим на замечания О.Фалаччи, однозначно означало, что уже разработанную теологами и отцами церкви догматику секта перенять не могла. Смогла перенять на основе сообщений христианских миссионеров, посещавших Орду, лишь некоторые элементы общеизвестной обрядовости христианства.
  По разным причинам, в числе которых, отсутствие письменных источников догматики, недоступность носителей текста - бумага еще не была изобретена, печатная промышленность не создана, и элементарная безграмотность адептов нового религиозного направления и отсутствие культурных навыков.
  
  Да и потребности в изучении догматики не было.
  Не было в употреблении ни Библии, ни Евангелий, бумаги ведь еще не было, и книги не печатались! Все это появится значительно позже.
  Освоены были только обряды - крещения, благословения новорожденных, сочетания браком, проводов в последний путь и поминовения усопших, как самые простые.
  Обряды, незначительно отличающиеся от обрядов, принятых в исламе в те времена, но без акцента на эти отличия.
  
  Кстати, представляется довольно трудно выяснимым вопрос об именовании новорожденных османов в подобии христианского обряда крещения, ведь Святцев, своего рода рекомендательного документа для именования, позаимствовать было негде, да и любая отсылка к ним была рискованна для жизни, поскольку указывала на источник именования - перечень святых христианства!
  Позже появились сословия под контролем княжеских родов, которые мы знаем под наименованиями "монахи" и "священники", хотя нет уверенности, что в рассматриваемые здесь времена они так назывались, ведь лексика русского языка тогда еще не сложилась! А сложился лишь своеобразный жаргон межплеменного общения угро-финских племен под названием койне, продержавшийся, аж до 1700 г.
  Ну и для общения членов османской знати Орды использовался уже существующий турецкий язык!
  Различия в лексике общения двух групп населения Орды - это еще одна причина апартеида в Орде!
  
  Именно этим объясняется сохранение атрибутики и визуальных примет ислама в новой секте, сохранившихся до наших дней в сегодняшнем русском православии.
  Атрибутики, запрещенной догмами ислама к использованию вне ислама, опять ссылаюсь на книгу О.Фалаччи
  О чем речь?
  О том, что в этой секте, почти подобной христианству, в качестве визуальных символов использовались цветовые символы ислама - накидка зеленого цвета и бело - красно - белая полоса, пересекающая накидку от края и до края.
  Эти визуальные символы не могли не сохраниться после 1700 г, после признания христианоподобной секты, уже называемой московской правоверной церковью, православной.
  После всего вышесказанного легко оценить, мог ли до 1700 г. Константинополь или Рим осуществлять взаимодействие с этой сектой.
  Ответ на вопрос о том, была ли прежде возможность функционирования на территории, контролируемой Ордой, христианской церкви, очевиден!
  Такой возможности не было!
  
  Когда же появилась такая возможность?
  На этот вопрос легко ответить, уже зная о существовании Константинопольского договора от 3 июля 1700 г.
  Она появилась после подписания этого Договора и признания Московии независимым от Османской империи государством. Да и то не сразу. Сами посудите, могло ли такое быть - существование в государстве христианской церкви и одновременно ежегодной, устраиваемой Петром, злобной пародии на нее, с активным участием членов верховной власти.
  Так что, скорее всего, Константинопольский православный патриархат признал московскую правоверную церковь, как она тогда называлась, православной и входящей в семью автокефальных православных церквей, только после смерти Петра Первого в 1725 г.
  И надо б сказать, что теперь эта церковь имела исключительно территориальную принадлежность, поскольку Петр своим Указом в 1721 г. , после оккупации сопряженной территории в 1693 году, территории, которую мы сегодня называем Украиной, произвел ребрендинг Московии в Руссию.
  Церковь стала называться Российской православной церковью греко - католического обряда или же несколько иначе - Православная кафолическая греко-российская церковь.
  Впрочем, устоявшегося названия, скорее всего, и не было. Не было в этом необходимости!
  И никакого отсыла к этничности, как в нынешнем обозначении православия в России.
  Полагаю, что об этом мне все же придется ниже сказать несколько слов.
  
  Так что, цветовые символы ислама в похожей на христианство секте внутри ислама - накидка зеленого цвета и бело - красно - белая полоса, пересекающая накидку от края и до края, сохранились и в Российской православной церкви, а затем и в Русской православной церкви.
  Это и облачение нынешнего Патриарха РПЦ - накидка зеленого цвета, с бело - красно - белой полосой по ней, и флаг РПЦ и штандарт Патриарха, опять же зеленого цвета и с той же полосой.
  Для сравнения, эта же цветовая атрибутика присутствует на зеленых флагах Ичкерии, было такое государство, провозглашенное еще при Ельцине, и на флаге Организации исламского содружества.
  
  Наконец, требуется ответить на вопрос о том, почему на доспехах и оружии, изготовленных в средние века на подконтрольной Орде территории, присутствуют христианские символы и аяты Корана?
  Скажем, все хранящиеся в музеях мира парадные доспехи князей и царей - шапки ерихонские (парадные шлемы) и оружие (сабли), украшены арабскими кораническими надписями.
  Убедительный пример: "большая ерихонка", называемая в публичном поле шлемом Александра Невского, сделана в достаточно близкое к нам время в 1621 году, московским мастером Никитой Давыдовым.
  
  На основе сказанного, можно сделать вывод об ошибочности замечания автора новой хронологии А.Фоменко, объясняющего совпадение на доспехах и оружии символов христианства и ислама, якобы до поры, до времени, неразличимостью их в Московии.
  
  Множество публикаций в интернете пытаются нас убедить, что Орда со временем ослабла, хотя не конкретизируют, в чем проявилась эта слабость.
  Поэтому нам сообщается, что время от времени князья переставали платить дань. Но мы взрослые люди и понимаем, что система взимания дани не прекращала свою работу. Просто время от времени из нее на время выпадал очередной князь, но иногда и навсегда. Жизнь всегда была такой, с элементами соревнования в забеге по жизни!
  Правда, в этих статьях иногда сообщается, что через некоторое время выплата дани восстанавливалась, и княжество рассчитывалось за пропущенные годы, в связи с естественной заменой очередного князя, надо думать, не без участия властей Орды!
  Полная аналогия с наблюдаемым сегодня процессом назначения и смены губернаторов в РФ.
  В ряде статей, нам сообщается, что Московское государство перестало платить дань Орде в 1685 году!
  Но тогда наводит на размышление причина столь долгой подготовки текста Константинопольского договора - 8 месяцев, в течение которых корабль с делегацией, присланный для этого Петром, болтался в гавани Константинополя.
  Вероятной причиной этого было формирование мотивации османов для подписания Договора, которые, вполне вероятно, дали Петру, скажем, полгода, для погашения задолженности в выплате дани!
  Неслучайно ведь, Петр в 5 раз увеличил количество налогов, взимаемых с подконтрольного населения, уровень которых отслеживался воинскими подразделениями тюрок, естественно, содержание которых Петр возложил на налогоплательщиков в дополнение к выплате дани - налогов!
  
  
  Подведем итоги.
  1. Подписанием этого договора Османская империя отныне признает Московию независимым государством, Московским государством!
  Это самый главный вывод!
  2. С 13 века и вплоть до даты подписания Договора 03.07.1700 г. Московия ежегодно платила дань (налог) туркам!
  3. Обе стороны признают, что вплоть до даты подписания настоящего Договора Московия состояла в составе Османской империи, а короче Турции, со всеми, вытекающими из этого факта обязанностями.
  4. Если бы Московия была независимым государством, то она не была бы данником Османской империи.
  5. Став по какой-нибудь причине до даты подписания настоящего Договора независимым государством, Московия могла в одностороннем порядке отказаться от выплаты дани. И в этом случае в Статье 8 Договора слова об отказе выплаты дани были бы исключены.
  6. Официальные историки убеждают нас, что Орда ослабла и разделилась на части, однако Договор говорит о том, что, несмотря на внутриордынские проблемы, никакого ослабления не было.
  7. Московия регулярно платила дань якобы осколку Орды - крымскому хану, а на самом деле Османской империи.
  8. Крымский хан был всего лишь посредником в передаче дани! В противном случае он должен был бы быть стороной Договора!
  9. Из предыдущих пунктов сразу становится понятно, что сам Договор решает проблему взаимодействия двух частей одного и того же государства, а не двух независимых государств.
  
  10. Если говорить в современных терминах, суть Договора - это дружественная реализация права наций на самоопределение с разграничением полномочий.
  11. Косвенно Договор объясняет, почему его подписание произошло не в нейтральной по отношению к обеим державам стране, как практикуется в мирных договорах, а в столице Османской империи, две части которой устанавливают правила взаимоотношений на будущее. Своего рода развод по обоюдному желанию.
  12. Признаком признания отныне независимости Московии является упоминание в тексте Договора, что Османская империя обязуется предоставить Московскому государству право на дипломатическое представительство в Константинополе на равных основаниях с другими державами, чего раньше не было.
  13. Становится понятным, и то, почему Договор подписан не первыми лицами, а лишь уполномоченными на это, пусть и высокопоставленными, чиновниками обеих разводящихся частей Османской империи, т.к. данный Договор является внутренним делом империи.
  
  Константинопольский Договор 1700 года открыл дорогу к распространению длани системы православия над самостийно созданной в виде секты внутри ислама, московской правоверной церковью, как она тогда называлась, чтобы не обозначать в исламском государстве Орда христианской направленности церкви.
  Разумеется, догматику и обрядовость московской церкви, поведенческие стереотипы носителей христианства - монахов и священников, потребовалось привести к соответствию православным канонам. Прежде всего, потребовалось в явном виде обозначить основы вероучения.
  
  Надо отметить, что это ему удавалось с большим трудом. Система была инерционной, к тому же обладавшей огромной по тем временам собственностью при отсутствии вертикальной подчиненности.
  Да и сам царь Петр относился к церкви с изрядной долей ироничности, если мягко обозначить этим словом откровенное издевательство над церковью в виде проведения ежегодного пародийного "Всепьянейшего собора".
  Скорее всего, не ощущая себя внутри христианства, если судить по происхождению.
  Все вполне логично!
  И никакого оскорбления чувств верующих! Царь ведь просто шутил!
  Столь много лет!
  Девочки из Пусси Райот, спевшие песенку в ХСС в течение 40 секунд, и получившие за это двушечку, даже они уже не смеются в ладошку!
  
  Понятно теперь, что реформы христианской церкви, могли быть осуществлены только после признания независимости Московского государства и, как следствие этого, отказа от признания ислама в качестве государственной религии.
  Кстати, результатом этого явилась и толерантность в отношении ислама на территории государства. Ислам не был запрещен и его носители не преследовались!
  
  Итак, резюмируя: Константинопольский Договор свидетельствует об отказе в 1700 году признания ислама государственной религией Московии.
  Именно это открыло дорогу и к последующему ребрендингу государства, что и осуществил в 1721 году Петр Первый, своим указом превратив Московию в Руссию.
  Следствием этого явилось признание Константинополем Московской церкви и соответственное изменение ее названия.
  Церковь стала называться Российской православной греко-кафолической.
  И к названию церкви добавилось слово "российская".
  С появлением названия Руссия в публичном пространстве появилось прилагательное "русский", как обозначение территориальной принадлежности к Руссии, сначала населения, а потом и всего остального, как бы заменяющее в публичном поле известное тогда слово русьский, обозначающее население русов или, по - другому, русинов, которых сегодня называют украинцами, оккупированных Петром в 1693 г., с целью увеличения дани, выплачиваемой османам через крымского хана,
  Эта непротиворечивая логическая конструкция свидетельствует о том, что история Орды - это и есть древняя история России вплоть до 3 июля 1700 года.
  
  Как видим, все вполне логично, паззл сложился, и не требует привлечения других соображений, соответствуя формулировке бритвы Уильяма Оккама:
  "Не следует умножать число сущностей сверх необходимости".
  
  28.02.2024
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"