Сапожников Виктор Максимович : другие произведения.

День Космонавтики? Чего ж Гагарина не спасли?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    День Космонавтики? Чего ж Гагарина не спасли?

  День Космонавтики? Чего ж Гагарина не спасли?
  
  Эта статья далась мне очень нелегко, поскольку любой читатель может предъявить мне претензии по искажению последовательности событий и их связи друг с другом, которые привели к трагическому финалу.
  Мол, такие выдающиеся специалисты занимались этой темой, были участниками Государственной комиссии.
  А кто ты?
  
  Тем не менее, ознакомившись с большим количеством публикаций, рассматривающих это событие с разных сторон, могу предложить и свою, возможно конспирологическую версию события на основе разнообразных фактов, которые все публицисты посчитали малозначимыми и не стали в них внимательно вглядываться.
  Возможно, они подчинились некой инструкции о "правильном" освещении этого трагического события. Кто знает?
  
  Впрочем, мною было обращено внимание на мелочи, точнее на то, что авторы известных публикаций посчитали мелочами.
  Но, как говаривал герой Артура Конан Дойла Шерлок Холмс:
  "Это мелочи, но нет ничего важнее мелочей. От любой, даже самой ничтожной мелочи, можно протянуть цепь логических рассуждений".
  Вот и отсюда эту цепь рассуждений безусловно оказалось возможным проложить.
  Неизбежно встает вопрос об уровне доверия к опубликованным данным, несомненно уважаемым мною авторам..
  Доказательством достоверности этих данных и правомерности их использования может служить только безупречная научно - техническая репутация их авторов!
  
  Ах да, не сказал, о каком событии речь.
  Цитата из Вики:
  "27 марта 1968 года Юрий Гагарин погиб в авиационной катастрофе вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области, выполняя учебный полёт на самолёте МиГ-15УТИ под руководством опытного инструктора В. С. Серёгина. Причины и обстоятельства авиакатастрофы остаются не вполне выясненными до сегодняшнего дня".
  Конец цитаты.
  
  Понятно, о чем речь?
  
  Как сейчас помню этот день. О гибели Ю.Гагарина было сообщено практически через час.
  У нашей группы в это время был урок английского. Даже вспомнилась фамилия преподавательницы.
  Вдруг в аудиторию ворвался человек и сообщил о трагическом событии. Понятно, что по понятной причине занятие сразу же завершилось.
  
  Но было непонятно, кто это такой неизвестный никому В. С. Серёгин, и каким образом его персона оказалась рядом с очень известным Ю.Гагариным.
  Честно скажу, тема гибели этих двух людей никоим образом не занимала мое сознание с тех пор, много лет.
  Любой человек смертен.
  С этим, увы, легко смириться. Деваться - то некуда!
  И с возрастом уже помещаешь в фотоальбомы не только фотографии ушедших в никуда родных и друзей, а фотки памятников на местах их навечного упокоения.
  
  Как писал бесконечно уважаемый мною Игорь Миронович Губерман:
  "Однажды на улице сердце прихватит.
  И кругом внезапно пойдет голова.
  И кто - то нетрезвый в несвежем халате
  Последние скажет пустые слова!"
  
  Вы спрашиваете, чего это вдруг ваш покорный слуга окунулся в эту тему?
  Отвечаю.
  Нарвался в Интернете на диспут, ставящий под сомнение полет Ю.Гагарина в космос 12 апреля 1961 года.
  
  
  Вы, уважаемый читатель, легко можете напасть в интернете на экспрессивный форум, в котором с позиции "верю - не верю" обсуждается полет Ю.Гагарина 12 апреля 1961 г., послуживший объявлению даты полета Днем космонавтики.
  
  В Ютубе присутствуют видеоролики, стремящиеся доказать, что Гагарин не летал.
  Причем, надо сказать, аргументы довольно убедительны, т.к. действительно нет ни одного свидетельства, подтверждающего полет.
  Виноват в этом утверждении, пожалуй, режим секретности, наброшенный на всю территорию СССР, отсутствие фото и видео материалов, подтверждающих народу факт подготовки к полету и, что полет состоялся.
  Ведь те съемки, которые нам демонстрируются со времени С.П.Королева, надо сказать гениального инженера, вынужденного лавировать по указанию власти, да что уж там, Хрущева, были постановочными, пост - фактум, по уверениям самих С.П.Королева и Ю.Гагарина.
  
  Например, в биографии Ю.Гагарина в электронной библиотеке, описывая освещение полета в отечественных СМИ, прямо сказано "...Ввиду обеспечения секретности первого полёта человека в космос сам факт запуска Гагарина предварительно не освещался. Широко известные кадры, где можно его узнать, были сняты не в день запуска в космос, а позднее, специально для кинохроники, где Гагарин повторил всё, что делал при реальном запуске...".
  
  Здесь стоит упомянуть, что доверять публикации в Вики следует весьма осторожно, поскольку любой публикатор статей в ней не свободен от заблуждений. Эти статьи не могут быть признаны доказательством чего - либо, и служат лишь для первоначального ознакомления читателя с заинтересовавшей его темой.
  
  Удивительно, что за прошедшие 60 лет, несмотря на наличие множества людей, долженствовавших соприкасаться с Ю.Гагариным перед стартом, не появилось дополнительных сведений о подготовке Ю.Гагарина к полету.
  Это и сотрудники гостиницы на Байконуре, шофер автобуса, подвозившего Ю.Гагарина к стартовой позиции, медработники, стартовая команда, охрана на КПП и стартовой позиции, и т.п.,
  А ведь вполне естественно стремление любого человека рассказать о своей близости к историческому событию.
  Но нет. Полный молчок!
  
  Впрочем, предъявлять претензии к Ю.Гагарину, по - моему мнению, было и есть бессмысленно, ведь он фактически исполнял роль куклы, подопытного кролика, собачек, уже слетавших до него, которому не предписывалось выполнение в полете, продолжавшемся всего 108 минут, никаких действий.
  Сам С.П. Королев называл членов сообщества, громко названного "Отрядом космонавтов", "ореликами", а иногда в присутствии близких к нему людей, называл их "кролики - орелики", так сказать, отражая их назначение.
  
  Удивительно, но со времени полета 12.04.1961, за прошедшее время, то есть за 61 год, так и не появилось, и не было предъявлено публике новых убедительных сюжетов о полете.
  Что ж, будем ждать, если доживем, новых открытий после предстоящего в будущем, прошу прощения за тавтологию, открытия всех секретных архивов.
  
  Впервые с 1957 г. - запуска спутника, Королев настоял, чтобы объявление по радио было сделано сразу после выхода "Востока" на орбиту, а не после приземления.
  По радио передавали сообщение о том, что сегодня, то есть 12 апреля 1961 года, в 9 часов утра с минутами, запущен космический корабль "Восток" с космонавтом Юрием Гагариным на борту.
  Через некоторое время последовало столь же торжественное сообщение, что космонавт благополучно приземлился.
  
  Можно понять, почему власти пошли на предложение Королева сразу объявить о вылете Ю.Гагарина.
  Ведь если бы о нем объявили пост - фактум, было бы трудно доказать, что полет вообще имел место.
  А тут такой повод для гордости.
  
  Правда, до сих пор не утихают споры о том, каким образом Ю.Гагарин приземлился. Мы же понимаем, что порядок приземления никоим образом не может ответить на сомнения в полете Ю.Гагарина.
  В одной из работ, посвященных биографии С.П.Королева скромно сказано, что "Юрий и корабль приземлились в 10 часов 55 минут у деревни Смеловка, недалеко от Саратова".
  Т.е. Ю.Гагарин приземлился отдельно от капсулы, что однозначно следует понимать как катапультирование.
  После полета корабля "Восход-1" в октябре 1964 года, было гордо объявлено, что в этом полете космонавты впервые приземлились в капсуле, без индивидуального парашютирования.
  
  А еще в интернете утверждается, что первым в космос, за неделю до Ю.Гагарина, был Владимир Ильюшин, сын известного Генерального конструктора самолетов марки Ил, который при жестком приземлении на территории Китая, якобы сильно повредился и там же проходил лечение. Мол, не показывать же сильно покуроченного человека, как первого космонавта. Посему для показа и был выбран Гагарин.
  На самом деле В.Ильюшин повредился в автокатастрофе.
  Эти рассуждения о В.Ильюшине, о том, что он слетал в космос до Гагарина, легко опровергнуть.
  Слушайте сюда.
  
  Выбор Гагарина из большого количества кандидатов не был случайным. Он утверждался в самых высоких инстанциях.
  Помимо, требования о низкорослости и худощавости фигуры, а все кандидаты были в той или иной мере худощавы, к первому космонавту предъявлялись два очень жестких требования.
  Первое - это этническая чистота в принадлежности к титульному народу - русским, до третьего колена без каких либо иноплеменных включений.
  Второе - принадлежность к рабочему или крестьянскому сословию. Никаких высших образований у ближайших родственников.
  В.Ильюшин, разумеется, второму требованию не удовлетворял.
  
  Сразу скажу, что не вправе ставить под сомнение первый полет человека в космос. Да, честно говоря, мне и обсуждать эту тему не хочется.
  Пусть даже это миф.
  История любого государства представляет в той или иной мере мифологию.
  Как писал Леон Фейхтвангер, "история любого государства - это цепочка морализующих легенд в угоду тому или иному правителю".
  Но нет никаких оснований сомневаться в порядочности С.П.Королева, гениального инженера - конструктора, прошедшего большую жизненную школу, с неожиданными поворотами сюжета, всегда ставящего для себя задачу достойного исполнения хотелок Н.Хрущева и всегда находившего неожиданное решение поставленных задач!
  Запуск в космос Ю.Гагарина первым в истории планеты был одним из подобных решений!
  
  Рассматривая биографию первого космонавта, представляется невозможным обойти тему гибели Гагарина.
  Напомню последовательность событий того рокового дня, дня гибели полковника Юрия Гагарина, получившего это звание в 29 лет, через 2 года после полета. Гибели в 34 года 27 марта 1968 года.
  Надо сказать, звание полковника, полученное Ю.Гагариным, было вполне заслуженной оценкой совершенного им подвига. Его согласие на совершение первого полета в космос, нельзя не признать подвигом.
  Согласие в возрасте, когда большинство жителей планеты только готовят себя к совершению подвига, вне зависимости от представлений о том, что же такое подвиг.
  
  Ведь Ю.Гагарин, как и мы, знал старинную русскую пословицу: "Первый блин комом!".
  Он, разумеется, вместе с С.П. Королевым, оказался в числе исторических первопроходцев, пробивающих проходы в глухих стенах непознанного. А все остальные полеты фактически стали красивым оформлением границ уже сделанного проема.
  
  Как и полагается в экстраординарных событиях, была создана комиссия по расследованию аварии самолета, на котором летел Гагарин.
  Но мы - фрукты тертые и уже давно убеждены, что цель создания комиссии по любому поводу - утопить событие в словесной шелухе.
  Представляется, что таковое случилось и здесь.
  Причем работа комиссии была тщательно засекречена и ее материалы были, уверен не полностью, рассекречены много позже события, когда значительно сократилось по естественным причинам количество тех, кого можно было бы признать осведомленными по всему комплексу возникших вопросов.
  
  Весьма информативна статья бывшего руководителя комиссии д.т.н. С.М.Белоцерковского "Тайна гибели Гагарина и Серегина. Итоги 30-летних исследований" в журнале "Наука и жизнь", как следует из названия, опубликованная значительно позже самого события.
  Во введении автор пишет, что "...Несмотря на огромную работу, проделанную Государственной комиссией по расследованию причин этой авиакатастрофы, тогда довести дело до конца не дали и никакого официального заключения не опубликовали", как бы оправдывая неполноту своевременного анализа гибели Гагарина.
  Причем, следует заметить, что автор политкорректно не указывает на тех, кто "...тогда довести дело до конца не дали..." и почему.
  
  А кому через 30 лет эта тема могла быть интересна, в 1998 году, когда даже исчезло государство, в котором произошло это событие?
  Признаюсь, я заинтересовался статьей в журнале только из - за фамилии автора, т.к. в течение 6 лет обучения в ВУЗе, учился в одной группе и дружил с его младшим сыном.
  Готовясь же к настоящей публикации, вынужден был взглянуть на эту статью новым взглядом, пытаясь отыскать нюансы, не замеченные автором, да и другими публицистами, поскольку был уверен, что таковые существуют.
  
  Кстати, мне кажется, статья в Вики основана на содержании этой статьи. Вполне естественно, т.к. в то время заместитель директора по учебной работе Военно - Воздушной академии им. Жуковского С.М.Белоцерковский был председателем Государственной комиссии по расследованию гибели Ю.Гагарина.
  Надо признать, что технические нюансы катастрофы расследованы безупречно. Все - таки 29 томов. За несколькими исключениями, связанными с действиями Гагарина и Серегина, якобы летчика - инструктора.
  Почему "якобы" станет понятно ниже.
  
  Не могу не заметить, что все статьи, на которые мне придется ссылаться, отобранные мною из большого числа публикаций, по моему мнению, наиболее информативные статьи, были опубликованы позже исчезновения из публичного поля бывшего государства - СССР.
  Именно, на их содержании мною построена весьма конспирологическая версия, дополняющая уже существующие версии, которой можно верить или не верить!
  
  И здесь хочу чуток коснуться вполне естественного творческого метода выявления нюансов любого нашумевшего в публичном поле исторического события.
  Дело в том, что подобные события, тем более, с осведомленным и близко с ним соприкасавшимся коллективом людей, неизбежно покрываются шелестом слов в огромном количестве публикаций.
  Каждый следующий публицист, прежде, чем описать свое видение событий, думаю, в обязательном порядке изучает уже опубликованные статьи, дабы избежать повторения уже известного читателю. И дополняет опубликованные сведения теми фактами и нюансами, о которых никем до него сказано не было.
  
  Надо сказать, что выявление нюансов, извлекаемых из публикаций, представляет собой непростую задачу, требующую внимательного прочтения большого количества материалов, не всегда удобочитаемых. Задачу, подобную просеиванию пустой породы с надеждой обнаружить в этой породе малюсенький алмаз.
  Говоря словами большей частью уже почти забытого сегодня пролетарского поэта В.В.Маяковского, требуется просеять "тысячи тонн словесной руды":
  "Поэзия - та же добыча радия.
  В грамм добыча, в годы труды.
  Изводишь единого слова ради
  Тысячи тонн словесной руды".
  Понятно, что под словом "поэзия" можно понимать любую публицистику.
  
  Поиск неизвестных оттенков события, вполне можно уподобить складыванию картинки из паззлов, но в отличие от пазлла с известными формой и расцветкой, но только с неизвестным местоположением, здесь даже изначально неизвестно, на чем взгляд остановится и где он окажется в тексте публициста.
  
  Как и при решении уравнений в частных производных, что поделать, мое мышление - это мышление инженера, для корректного решения задачи следует определить начальные и граничные условия.
  Считаю, начальными условиями статусы участников событий Ю.Гагарина и В.Серегина, которые мною не придуманы, а позаимствованы в источниках - статьях о событии.
  И в обязательном порядке следим за датами.
  
  Гагарин Юрий Алексеевич, 27 лет.
  17 февраля 1968 года защитил в Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского дипломный проект.
  Специальность - "лётчик-инженер-космонавт".
  Квалификация - "Военный лётчик 3-го класса".
  Полковник ВВС.
  Огромная многосторонняя общественная нагрузка.
  
  Первый после длительного перерыва, связанного с учебой в академии, самостоятельный вылет Гагарин совершил в начале декабря 1967 года, за 4 месяца до гибели.
  На истребителе МиГ-17.
  С 1964 г. - заместитель начальника Центра подготовки космонавтов.
  Командир отряда советских космонавтов.
  
  Серёгин Владимир Сергеевич, 45 лет.
  Инженер - полковник ВВС.
  В 1953 г. окончил учебу в Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского.
  С марта 1967 года Владимир Серёгин был командиром полка, занимавшегося летной тренировкой космонавтов при Центре подготовки космонавтов ВВС.
  Лётчик-испытатель 1 класса (1967).
  
  Итак, начнем с электронной библиотеки, с Википедии.
  Правда, в моем представлении, и об этом уже было сказано выше, пользоваться сведениями из Вики, следует весьма осторожно. Как говорится, это не догма, а руководство к действию.
  Почему?
  Только потому, что статьи в Вики пишутся обычными людьми, зачастую преследующими собственные цели, не всегда очевидные читателю.
  
  Читаем самое первое предложение статьи под названием "Гибель Юрия Гагарина":
  "27 марта 1968 года Юрий Алексеевич Гагарин, первый человек Земли, побывавший в космосе, погиб в возрасте 34 лет в авиационной катастрофе вместе с 45-летним лётчиком-инструктором Владимиром Серёгиным вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области. Гагарин выполнял тренировочный полёт на самолёте МиГ-15УТИ".
  
  Вроде бы, вполне нейтральное предложение.
  Но наводим курсор на слова о В.Серегине, и тут же всплывает окно с его изображением в военной форме, и, внимание, с погонами полковника.
  Возможно, я мало понимаю в военном деле, но мне представляется, пусть это и утрированно, что исполнение роли летного инструктора полковником, это почти то же самое, что и генерал - полковником. Не находите? Не нашлось в войсковой части инструктора в чине капитана или майора?
  
  Дальше, больше.
  Начинаем изучать биографию В.Серегина по другим публикациям.
  Оказывается, в это время он был, то ли командиром 70 - го полка ВВС, то ли командиром войсковой части.
  И у него не нашлось, как у руководителя войскового подразделения, других дел, кроме как лететь с Гагариным на учебном самолете!
  
  И там же в Вики, чуть ниже читаем отрывок текста из статьи генерал - лейтенанта Н.Ф.Кузнецова (Н. Ф. Кузнецов. "Правда о гибели Гагарина". - M., 1994):
  "По утверждению начальника Центра подготовки космонавтов в 1963-1972 годах, Серёгину в те времена нездоровилось: его часто рвало, и он жаловался на сердечные боли.
  Во время выполнения виражей Серёгину снова стало плохо: очевидно, произошёл сердечный приступ.
  Он расстегнул ремни кресла и ремни парашюта.
  Гагарин, выполняя пилотаж, не сразу заметил состояние инструктора.
  Тело Серёгина, перемещаясь по кабине, сдвинуло из нейтрали органы управления, и это заблокировало некоторые из них.
  Бросать друга в беде и сразу катапультироваться Юрий не стал.
  Боролся до конца и почти 10 минут ходил кругами над Новосёловом, пытаясь эволюциями самолёта привести в чувство Серёгина, а когда шансов на спасение не осталось - погиб вместе с ним".
  Не правда ли, напоминает типичное в СССР художественное произведение "Друзья познаются в беде"? Сочетание события и мнение о нем.
  
  Удивлены?
  Больной человек, в высоком военном чине, полетел инструктором.
  Мало того, нарушил инструкцию - расстегнул ремни кресла и ремни парашюта!
  Кстати, нигде далее не указано, каким образом об этом узнал его непосредственный начальник Н.Ф.Кузнецов, по каким признакам это определил.
  Подозрительно и то, что больше ни один публицист не упоминает сих обстоятельств полета. Но и не опровергает в более поздних по времени статьях!
  Ясно только, что руководителю полета на земле об ухудшении состояния В.Серегина не было доложено.
  Это что же могло Серегина подвигнуть на такой подвиг?
  Нет, с этим надо разбираться!
  
  Приступаем к переработке тысяч тонн словесной руды.
  Фигурально выражаясь, берем в руки статью "Вот почему погиб Гагарин", авторы Арсений Дмитриевич Миронов - доктор технических наук, профессор и
  Александр Александрович Щербаков - Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР.
  
  Где - то ближе к концу статьи читаем:
  "...Сам Серегин не был подготовлен к действиям при сваливании самолета, тем более в облаках; его тренировка и проверки в полете на больших углах атаки вообще не зафиксированы в летной книжке".
  И далее "...неподготовленность проверяющего Серегина к полетам на больших углах атаки создало ситуацию, выход из которой оказался ему не под силу".
  
  Обратили внимание на то, что Серегин не был подготовлен к роли инструктора!
  Но, что это?
  В другой, уже упомянутой выше, статье С.М. Белоцерковского, напомню руководителя комиссии, читаем: "Физическое состояние Гагарина и Серегина до конца было нормальным, а действия - активными и грамотными". Возможно, из этого предложения следовало бы исключить фамилию Серегина.
  
  Что скажете, кому верить?
  Ладно, обратимся к третьей статье, которую трудно признать арбитром в этом виртуальном споре, а скорее некоторым уточнением сказанного, т.к. статья - это интервью с уже упомянутым Арсением Дмитриевичем Мироновым, бывшим начальником ЛИИ - Летно - испытательного института, которому на момент интервью было 96 лет.
  
  Читаем пока только слова о В.Серегине:
  "... У Серёгина были очень давние сроки лётной проверки.
  По определённому графику каждый лётчик должен регулярно летать с инструктором и проходить контрольные режимы.
  У него такой полёт был очень давно.
  Ни одного полёта на МиГ-15 УТИ на больших углах и в сваливании я лично в лётной книжке Серёгина не нашёл. А за это могли погореть и офицеры, и генералы".
  
  Достаточно?
  После всего сказанного, очевиден вывод, что В.Серегин не только не имел права сопровождать Гагарина, как инструктор, но он и сам это осознавал, еще и по причине нездоровья.
  Просто решил прогуляться в самолете.
  Или же что - то его заставило?
  Или кто - то?
  Видите, непритязательное нейтральное предложение, а вызвало столько вопросов!
  
  Что ж, идем дальше.
  Что же получается, больной человек высокого воинского звания, не имевший права выполнять роль летчика - инструктора, хотя множество известных публикаций наделяют его таким правом, оказался в самолете вместе с Гагариным.
  
  Более того, можно быть уверенным, что он и предполетную врачебную комиссию не проходил, которая однозначно, будучи информирована о медицинских ограничениях полета Серегина, запретила бы ему лететь в испытательном полете.
  Так что имеем и еще одно нарушение инструкции.
  
  Но тогда неизбежно встает вопрос о том, что же заставило Серегина лететь.
  И мне представляется, что нужно вернуться к обсуждению предполетных действий Ю.Гагарина.
  
  Удивительно, что слетав в начале декабря 1967 года на самолете Миг - 17, Ю.Гагарин не превратил подобные полеты в систему, скажем, совершая подобные полеты раз в месяц.
  И этот злополучный полет возможно должен был бы стать первым в восстановлении системности полетов.
  Вызывает изумление то, что после длительного перерыва в полетах, связанного с учебой в военной академии, Ю.Гагарин полетел в декабре 1967 года на обычном Миг - 17, не учебном самолете. Замечу, и без летного инструктора.
  В злополучный трагический полет он был, несомненно, вынужден полететь на учебном самолете МиГ-15УТИ, да еще и в сопровождении человека, называемого в СМИ инструктором. Хотя как мы уже увидели, он инструктором быть не имел права!
  Что же заставило Гагарина полететь на этом самолете.
  
  Не забываем, что по своей должности в Центре подготовки космонавтов, Ю.Гагарин был начальником над В.Серегиным.
  Нет сомнений, что он заранее известил В.Серегина о намерении совершить полет, и даже обозначил марку самолета для полета. Думаю, это был Миг - 17, на котором Гагарин уже летал в декабре 1967 года.
  Поскольку, самолет не был учебным, о летчике - инструкторе и речи не было.
  В противном случае, Серегин был бы обязан найти среди своих сотрудников опытного инструктора.
  
  И тут вспоминаем, что согласно сообщениям в СМИ, Ю.Гагарин должен был вылететь в 09:00, а фактически вылетел в 10:18.
  Что же его задержало?
  Ведь, как сообщил летчик - испытатель Владимир Аксенов, в день гибели Юрия Гагарина, 27 марта 1968 года, Аксёнов проходил вместе с ним на аэродроме предполётное медицинское обследование.
  Вовремя, сразу после начала рабочего дня в 8 часов утра.
  В.Аксенов, стало быть, вовремя в 9:00 приступил к работе.
  
  Тогда неминуем вопрос, что же задержало вылет Ю.Гагарина почти на полтора часа?
  Но ни в одной публикации не упоминается о причинах задержки вылета.
  Упоминается лишь то, что Белоцерковский и Н. П. Каманин обвиняют генерала Н. Ф. Кузнецова - начальника ЦПК, в том, что "...в сложившихся условиях он мог и должен был отменить полёт Гагарина. Вместо этого из-за его действий, особенно придирок к Серёгину, перед полётом возникла недопустимая нервозность".
  Причем, что за придирки это были, и каким образом они влияли на полет, не сообщается.
  Можно лишь предположить это на основе формальной логики, учитывая, вышесказанное о задержке вылета Ю.Гагарина почти на полтора часа.
  Думается, это связано с тем, что Ю.Гагарин не был проинформирован о замене Миг -17 на учебный Миг -15, следствием чего был его отказ лететь на этом самолете.
  
  А что Серегин?
  Как командир части, он обязан был поставить отметку в журнале, типа "Полет Ю.Гагарина отменен" и заняться своими делами командира полка.
  Но, видимо, он доложил о ситуации своему непосредственному начальнику генералу Н.Ф. Кузнецову. И тот потребовал от него, "мол, делай что хочешь, но Ю.Гагарин должен полететь"!
  Обратим внимание на закавыченную фразу.
  
  Впрочем, и Ю.Гагарин был для него начальником, и его решение об отказе от полета, было для Серегина, как исполнителя, законом.
  Так нет же.
  Возможно, что Серегин считал, что Ю.Гагарин на посту заместителя начальника ЦПК, дышащий в затылок начальнику ЦПК, был всего лишь своеобразной временной синекурой, пока еще ничего не решающей, промежуточной должностью перед новым более высоким назначением за пределами ЦПК. Мол, он вскорости уйдет, а мне с Н.Ф.Кузнецовым еще продолжать работать.
  
  Именно этим объясняется задержка вылета Ю.Гагарина, в течение которой Серегин уговаривал Ю.Гагарина лететь в спарке, и предложил себя в качестве партнера в самолете, никоим образом не объявляя себя инструктором.
  
  И вот теперь, после всего сказанного, подошло время рассмотреть еще одну версию аварии.
  Для начала цитата:
  "По мнению доктора технических наук, генерал-лейтенанта С. М. Белоцерковского и космонавта А. А. Леонова (который не был членом правительственной комиссии, но привлекался к её работе в качестве эксперта), самолёт Гагарина и Серёгина сорвался в плоский штопор...".
  Я сознательно не указываю предполагаемую ими причину, поскольку закавыченное утверждение - это установленный факт, а указываемая в конце этой фразы причина - это всего лишь предположение.
  
  И в продолжение цитаты:
  "...По данным комиссии, примерно за минуту до столкновения Гагарин пребывал в совершенно нормальном состоянии: речь его была спокойной, размеренной. Ему предстояло делать разворот со снижением, при отсутствии видимости естественного горизонта.
  Далее произошло какое-то неожиданное событие, которое привело к тому, что самолёт оказался на закритическом режиме в положении крутого пикирования..."
  Что же могло произойти?
  
  Мне представляется важной, упоминаемой практически во всех публикациях о катастрофе, версия специалиста с многолетним опытом анализа летных происшествий, бывшего сотрудника НИИ эксплуатации и ремонта авиационной техники, полковника ВВС в отставке Игоря Кузнецова.
  Он предположил, что в самолёте МиГ-15УТИ мог остаться полуоткрытым один из вентиляционных кранов. Здесь, конечно, присутствует определенная лукавость, ведь полуоткрытость означает открытость.
  Вентиляционный кран сообщает подфонарное пространство, кабину пилотов, с окружающей разряженной средой, обедненной кислородом. Чем выше полет, тем содержание кислорода ниже.
  
  Снижение уровня концентрации кислорода в окружающей среде, вполне может привести к кислородному голоданию и потере сознания. Не случайно у тех, кто работает на Крайнем Севере, существует т.н. северный коэффициент, увеличивающий заработную плату.
  Разумеется, восприимчивость к кислородному голоданию зависит от физиологического состояния индивидуума и от уровня содержания кислорода в окружающей среде.
  
  Так вот, согласно версии Игоря Кузнецова нарушение герметичности кабины было таки обнаружено летчиком, по затруднению дыхания, но только на высоте в 3-4 тысячи метров и после 20 - 22 минут полета. Для того, чтобы ликвидировать кислородное голодание, стало быть причина была установлена, Ю.Гагарин попытался резко снизить самолёт до рекомендованного инструкцией уровня в 2 тысячи метров, но быстрый перепад давления вызвал у них потерю сознания.
  
  Естественно, эта версия стала оспариваться.
  Причем, замечу, не приводя убедительных аргументов, кроме следующих, цитата:
  "1. маловероятно, чтобы такие опытные лётчики поддались панике.
  У Гагарина бывали куда более серьёзные происшествия, а у лётчика-испытателя Серёгина - тем более;
  2. разгерметизация на такой высоте не является особым случаем в полёте и не представляет угрозы для экипажа.
  Во время Второй Мировой войны лётчики многократно совершали пикирование на негерметичных самолётах с высоты около 4000 м до высот, близких к поверхности земли, и не испытывали при этом нарушений здоровья и работоспособности".
  
  В приведенной цитате, обратите внимание, Серегина называют летчиком - испытателем!
  Самое интересное, что в обоснование обоих пунктов нигде не приводится убедительных данных со ссылкой на фамилии и физическое состояние летчиков. Присутствует лишь отсыл к неким произведениям неких журналистов, причем опубликованные более, чем через 30 лет после летного происшествия.
  
  Кстати, описанный выше генералом Н.Ф.Кузнецовым сердечный приступ, случившийся у Серегина, может быть объяснен кислородным голоданием при полете на высоте 4200 м, сообщенной Ю.Гагариным в 10:30, за минуту до катастрофы, после чего и он, видимо, потерял сознание.
  
  Стало быть, в катастрофе был виновен тот, кто готовил самолет Миг - 15 к полету, открывший краник!
  Только ли он.
  И этот факт неизбежно заставляет взглянуть другим взглядом на действия перечисленных выше персон.
  
  Ах да, забыл упомянуть, что высокая Комиссия пришла к выводу, что попытка катапультироваться лётчиками не предпринималась.
  Но ни в одной публикации не упоминается об анализе системы катапультирования самолета.
  Может быть, и она была не в порядке.
  
  А если принять версию о спецоперации по ликвидации Ю.А.Гагарина, то вполне закономерно согласование открытости краника, что все - таки может быть обнаружено в полете, и неисправности катапульты, не позволяющей спастись.
  
  В связи с изложенным выше, неизбежен вопрос о личности тех, кто готовил самолет к полету. И об их дальнейшей судьбе.
  Если все - таки принять мою конспирологическую версию о том, что катастрофа была следствием заговора, то в соответствии с технологией подобных спецопераций, исполнитель самой важной части заговора, должен быть уничтожен.
  Для примера вспомним убийство генерала Рохлина, еще при руководстве Россией Ельциным Б.Н., приписанного его жене.
  Недалече от коттеджа, в котором он жил тогда с женой и больным сыном, в лесопосадках были обнаружены три обгоревших трупа.
  Это были исполнители?
  Увы, никого это не заинтересовало!
  
  Мотивы заговора? Это уже за пределами моей публикации!
  
  
  23.04.2022
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"