Получил от одного из читателей объемную рецензию на мое произведение, которое я считаю расследованием, а не историческим трудом, закончившееся фразой:
"Виктор, представьте себе, но меня гораздо больше интересует ваше непредвзятое мнение".
На такую рецензию, естественно, неминуем ответ в стиле незабвенного Виктора Степановича Черномырдина: никогда такого не было и вот!
Что и говорить, мне льстит ваше мнение о моей скромной деятельности на ниве иного взгляда на установившиеся в публичном пространстве мифы и легенды.
Я расцениваю ваши слова об этом как доброе слово.
Как известно, доброе слово и кошке приятно!
Ответить на ваши вопросы одновременно и трудно и легко.
Видимо, достаточно привести какую-нибудь цитатку.
Я, конечно же, не считаю себя историком.
Историками я считаю тех, чьи труды имеют материальное возмещение, утяжеляя карманы деньгами, на что я никак не претендую.
И все мои исторические изыски определяются всего лишь как невозможность пройти мимо, как иной взгляд на известное.
В моем представлении надо разделять известные факты, хотя, что такое факты - еще тот вопрос, и комментарии к ним.
Все мои исторические изыски связаны только с тем, что я обратил внимание на несоответствие комментариев и фактов. Комментариев, вброшенных в публичное пространство персонами, считающимися официальными историками.
Появление на картах мира Российской Федерации выявило потребность создания новой древней истории.
Об этом, кстати, и была цитата из статьи директора Института научной информации, главная цель которой заключена в создании мифа о 1150 - летней истории России. То же можно сказать и о новом празднике - очередной дате, чуть ли не 350-летия российского триколора как символа государственности России, которая и появилась то лишь 2 ноября 1721 года по Указу Петра Первого, переименовавшего Московское государство в Российскую империю, и о других подобных случаях.
В моем представлении историей является последовательность фактов, весьма логически мотивированных. Именно последовательность!
Напомню, как одного из самых известных раввинов, это был выдающейся раввин Гилель, живший в начале первого тысячелетия н.э., спросили, может ли он одним предложением охарактеризовать иудаизм язычнику, пока он стоит на одной ноге.
Он ответил, что главное - не желай другому того, чего не желаешь себе, все остальное комментарии, иди и учи!
Так же и история.
Каждое следующее событие в ней вполне можно считать комментарием к предыдущему событию.
Кстати, очень подробный взгляд на историю, близкий к моему, содержится в книге екатерингбурского врача Льва Шильника "Скептический взгляд на современную историю".
Советую ознакомиться.
Я не вполне понимаю мнение, что историей следует гордиться, внушенное очевидно официальными историками, выполняющими некий заказ.
Для этого все доступные факты, естественно тщательно отобранные из всей последовательности фактов, иногда выдуманных, выдают за историю государства.
Таким образом, историю США вполне можно отсчитывать с 1492 года - открытия Америки Колумбом, или даже еще раньше.
Или историю Израиля отсчитывать не с 1948 года, а с года выхода евреев из древнего Египта.
В связи с последними словами, весьма интересна история создания Сталиным РПЦ 8 сентября 1943 года, фактически создания госкорпорации, не имеющей никакой духовной связи с прежней "Российской Православной греко-кафолической церкви", множество иерархов которой оказались после 1941 г. в гитлеровской оккупации, сотрудничая с немцами.
А если же глубоко задуматься, РПЦ была задумана Сталиным как этническая организация для привлечения русских, проживающих заграницей, к помощи Советскому Союзу, сражающемуся с гитлеровской Германией.
А теперь об упомянутом вами облике Иисуса, описания которого, нет нигде в Новом завете.
Как-то подруга моей дочери спросила меня, почему Иисус на всех иконах изображен молодым.
Я ей объяснил, что нет никаких документов об облике Христа.
Просто люди сели и договорились, как его изображать.
Резюмируя вышесказанное, могу сказать.
Ваш покорный слуга не считает себя историком, а лишь человеком, по собственной воле совершенно бескорыстно занимающимся историческими расследованиями без придания им какого-либо идеологического отсвета.