Еще в детстве я был очарован авиацией и всем что с ней связано. И сейчас я помню дни, когда отец брал меня на аэродром и разрешал сесть в пилотское кресло пассажирского Ан-24, а его коллеги, всегда веселые, добродушно-снисходительные уверенные в себе люди в красивой форме шутливо говорили: больше ешь, а то до педалей ноги не дотянутся. Не в обиду для людей других, не менее важных и интересных профессий, авиаторы всегда ассоциировались в моем сознании с элитой любой нации (где-то я слышал подобное выражение). Большинство летчиков всего мира, это открытые честные смелые и благородные люди, конечно при всех недостатках, свойственных каждому из нас, другие в авиации просто не выживут в прямом и переносном смысле. Как известно лучшие и худшие качества человека познаются в испытаниях. Трудно привести в пример более серьезные испытания, чем те, что выпали каждому отдельному человеку в годы второй мировой войны. Мой дед по отцовской линии, учитель математики, был призван в авиацию и после укороченных курсов попал на фронт в качестве летчика истребителя. Он был сбит над территорией, занятой противником, смог пройти через линию фронта, но был отправлен в лагерь. С каждым годом все меньше участников великой войны могут самостоятельно рассказать о событиях той эпической битвы. Настанет день и в живых не останется ни одного свидетеля, и только сама война кровавым дымным рубцом застынет в истории человечества. Как человек увлекающийся историей и авиацией предлагаю небольшой сборник рассказов о ратных буднях летчиков той колоссальной мясорубки, сжирающей десятки тысяч жизней ежедневно. Я писал не о подвигах, прославленных и известных асов, их имена навечно вписаны в историю авиации. Я старался описать события глазами простых летчиков, безусловно внесших и свой вклад в успехи как той, так и другой воюющей стороны. Прошедшее время позволяет мне не подходить предвзято и не делить всех на "наших" и "врагов", и с той и с другой стороны были, прежде всего, живые люди с достоинствами и недостатками, с жестокостью и благородством, и с той и с другой стороны их возвращения ждали семьи, родные и близкие. Сражения выигрывали сотни харизматичных героев, но их победы не были бы возможны без участия тысяч "винтиков" - "серой массы" идущей за ними, а эти "летящие щепки" тоже были живыми людьми! Многие их этих простых "винтиков" апокалипсической машины убийства не дотянули до конца войны, многие попали в авиацию относительно случайно, но, влюбившись в небо, несли на своих плечах груз ежедневных боевых вылетов, смерть товарищей, победы и разочарования. Они делали ошибки, они совершали подвиги. Их имена, есть в каких то архивах, но они никогда не станут, известны широкой массе потомков. Таким, не ставшим первыми, но делавшим ежедневную черновую работу рядовым труженикам фронтового неба посвящаются мои рассказы.
О реальном бесправии "маленького человека" в "демократических" странах чиновничьего олигархического капитализма в 21 веке, и о лицемерии власти. Это знают все, это набило оскомину и надоело, но не писать об этом не возможно.