Kafka_anna : другие произведения.

Мольберты

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    “Картина называлась “Цвет”. На первый взгляд, это была лишь расплесканная по холсту краска, множество цветов. Но даже если никто больше и не понял ее смысла... эта картина описывала меня таким, какой я есть на самом деле.” (с)


Мольберты.

"Картина называлась "Цвет". На первый взгляд, это была лишь расплесканная по холсту краска, множество цветов. Но даже если никто больше и не понял ее смысла... эта картина описывала меня таким, какой я есть на самом деле." (с)

  
   0.
   ***
   15 марта. 16.00. Пятница.
   Глоток воды по обожженному пищеводу. В пределах сознания разворачиваются мои подкорковые фантазии. Что бы то ни было, мне интересно знать. Когда-нибудь это меня погубит, и я сломаю себе голову. В попытках разобраться в себе человек проводит неимоверное количество времени... Я хочу доказать себе и всем им, что узнать себя - это не выход. И что выход это на самом деле всего лишь дверь в следующую комнату. Все, что смогу узнать я оставлю на этих пленках.
   Наверное, я просто всегда хотела стать кем-то значимым Может быть... написать картину...
   1.
   ***
  -- Начнем с сигарет.
   Я смотрю прямо перед собой. Ничего, все правильно. Все на свете правильно, если очень сильно захотеть.
  -- Я не курю.
   Почему смех вызывает во мне тошноту? Неприязнь. С каких пор это все меня раздражает?
  -- Дело не в этом, Май. Дело в том, что курит весь мир.
   Ты пытаешься меня утешить. О, да меня стОит утешать. Наверное, я вызываю жалость.
  -- Зачем ты здесь?
  -- Чтобы спасти тебя.
   Чтобы спасти. Меня? Или себя? Свою прогнившую совесть? Свое человеколюбие? Показать мне себя? Что тебе от меня нужно? Оставь меня! Убирайся вон из моей жизни!
  -- Уходи.
  -- Ты больна, Май. Тебе нужна помощь. Тебе нужен отдых.
  -- МНЕНУЖНАКРОВЬ!
  -- Не говори ерунды, Май. Ты ошибаешься.
  -- Я никогда не ошибаюсь.
  
   ***
   Пропахшие пОтом простыни нашей кровати. В моей студии темно и прохладно. Огонь в камине почти потух, и ты замер в моих объятьях.
  -- Знаешь...
   Я отворачиваюсь.
  -- Я НИКОГДА не ошибаюсь. Иди спать.
   Со своей постели я слышу, как ты плачешь, и меня тошнит от твоей беспомощности. Единственное, чего я сейчас хочу, чтобы никогда мне не пришлось стать такой как ты.
  
   ***
  -- Ты многому меня научила.
  -- К чему все это?
  -- Что?
   Дурацкие диалоги. У меня болит голова. Я не могу больше слушать твой голос. Слишком много воспоминаний. Слишком много всего этого для меня одной. У меня никого нет. Я одна.
  -- Я одна.
  -- Я тоже.
  -- Уходи. Прошу тебя.
  -- У меня назначено интервью с одним репортером из газеты.
  -- Это важно? Я имею в виду - мне совершенно необходимо это слушать?
  -- Я хочу рассказать ему о тебе, Май.
   Ты рехнулся. Ты совсем сошел с ума, если говоришь мне что-то подобное. Что такое происходит с этим миром?
  -- УБИРАЙСЯ!!! УХОДИ!!! НЕ ВОЗВРАЩАЙСЯ БОЛЬШЕ!!! ОСТАВЬ МЕНЯ!!! РАССКАЖИ ОБО МНЕ ВСЕМУ СВЕТУ, ТОЛЬКО НЕ СМЕЙ БОЛЬШЕ ПРИХОДИТЬ КО МНЕ!!!
  -- Это неправда, Май.
   Ты смотришь на меня, но я больше не хочу видеть твоих глаз. Мои волосы выцвели и похожи на старые листья. Почему я так изменилась? Почему эти годы искалечили, истрепали меня? Почему теперь я - полупрозрачный скелет, трясущийся от страха и промозглого ветра? Почему я каждый день жду прихода смерти, которая никогда не наступит? Почему я, скажи мне, почему не ТЫ?
  
   2.
   ***
  -- Начнем с кинопроекторов.
   Я отражаюсь в твоих зрачках. Свет преломляется, и я почти слепну. С каждым днем мне все хуже. Я почти не различаю цветов.
  -- Понятия не имею, что это все значит.
   Сегодня на тебе темный твидовый костюм-тройка. Волосы распущены. Я почти не различаю запахов.
  -- Люди придумали множество различных приспособлений, Май.
  -- Возможно.
   Когда ты поворачиваешься в профиль, мне кажется, что мир переворачивается. Я почти ничего не слышу.
  -- Май.
   Я хватаю тебя за руку. За тонкие белые пальцы. Мне кажется, это может спасти меня.
  -- Ты придешь еще раз?
  -- Май. Я хочу привести ученика.
   Гороскопы, астрология, хиромантия, теология, психопрактика... Мне становится душно. Я пытаюсь подняться.
  -- Это даже смешно.
  -- Что?
   Я почти не помню своего смеха.
  -- Ты приходишь ко мне и рассказываешь о человеческих изобретениях. О стеклопластике и осветительных приборах, о линиях электропередач и бумажных продуктовых пакетах, об алюминиевых вилках и космических станциях...
  -- Мне понравился этот репортер. Мы договорились с ним на завтра.
  -- О глянцевых женских журналах и водородных пятновыводителях, о ядерных бомбах и пластиковых емкостях для мусора...
   Ты жалеешь меня. Ты думаешь, мне нужна твоя помощь.
  -- Уходи. Я устала от твоих разговоров. Все эти флуоресцентные лампы, все эти карбиды натрия, все эти аэрозольные баллончики. Меня это утомляет.
   Не смотри на меня. Ты думаешь, я - смертельно раненое животное.
  -- Май. Не отворачивайся от меня.
  -- УБИРАЙСЯ ВОН!!!
   Только так я могу остановить твое саморазрушение. Ты не должен связываться со мной... Кого еще я обманываю?
  -- Я еще вернусь.
   Только ты один можешь заставить меня ненавидеть.
  
   ***
  -- Убирайся ко всем чертям!
   Сегодня у меня дурное настроение. Сегодня я голодна. Сегодня мне нужно выспаться. Сегодня ужасная погода.
  -- Пожалуйста, выслушай меня.
  -- Оставь меня одну!
   Сегодня тысячи миллионов личинок гусениц-многоножек уничтожили годовой запас ячменной крупы во Франции.
  -- Мне кажется, тебе нужна помощь.
  -- А мне кажется, я сказала, что у меня болит голова от твоих жалоб. И мне кажется, я велела тебе УБИРАТЬСЯ ВОН!!
   Сегодня немецкие врачи не сумели спасти беременную женщину. В ее огромном животе нашли шесть маленьких трупов. Двое из них были без головы.
  -- Я хочу помочь тебе. Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО этого хочу.
  -- Почему ты такой тупица?!
   Сегодня в Англии на улице имени Клайва Стоувера нашли обнаженный труп молодого мужчины с тридцатью ножевыми ранениями. Сегодня в Атлантическом океане затонул огромный туристический лайнер...
   Сегодня я увидела, как Карла целует тебя.
  -- Почему мне все нужно повторять дважды?
   Я совсем не понимаю, что делаю. Мир вокруг меня пляшет разноцветными пятнами, и твое лицо становится нечетким.
  -- УБИРАЙСЯ!!!
   Мои руки не знают усталости. Я - стальная машина, созданная для убийства.
  -- УБИРАЙСЯ!!!
   Я - правосудие. Я - Бог, спустившийся на землю, чтобы покарать грешников.
  -- УБИРАЙСЯ!!!
   Я уже ничего не вижу из-за крови...
  -- Сука!
   Ты должен знать, в чем ты провинился. Должен знать, почему я делаю все это. Должен знать меру своей вины и своего искупления.
  -- Эй! Я есть хочу, черт побери! - Карла размазывает серо-зеленую тушь по зеркалу. Еще немного и от него ничего не останется. - Пойдем наконец!
   Чертова сучка проснулась и требует еды. Требует. Как и все, кто окружает меня.
  -- Чтобы я тебя не видела, когда вернусь.
  
   ...
   Белые ледяные волны накрывают меня с головой. Я продолжаю слышать их шум внутри себя.
  -- Эй...
   Ты так беспомощен, что мне становится тебя жаль. Ты шепчешь мое имя, и шум в голове становится тише. Я подхожу к тебе. Слушаю твои слова.
  -- Я знаю, ты велела мне уходить. Знаю. Я только хотел сказать - прости. Не знаю за что, но прости меня.
   У тебя черные глаза.
  -- Ты голоден.
  -- Я... уже ухожу.
  -- Тебе нужно поесть.
   Я веду тебя в то самое место, где оставила Карлу. Разрешаю делать все, что вздумается. Что угодно. Я кажусь себе властелином мира.
  -- Не прогоняй меня.
   Я кажусь себе пропахшим гарью и навозом грузчиком торговой баржи.
  -- Не прогоняй меня.
   Ты пытаешься сдержать слезы, чтобы не рассердить меня. Я кажусь себе чудовищем.
  -- Прекрати.
   Я снимаю с тебя мокрую, испачканную рубашку, прижимаю ладони к холодной коже. Я кажусь себе любовницей.
  
   ...
  
   3.
   ***
  -- Начнем с клаустрофобии.
   Черные и зеленые пуговицы на твоем шелковом галстуке вызывают у меня амнезию. Я стараюсь думать очень медленно, чтобы иметь шанс вовремя остановиться.
  -- Я знаю, что это.
  -- Мне так не кажется.
   Я влипла с тобой. Окончательно втянулась в эту бессмысленную игру. Я осторожно ощупываю свою голову.
  -- Ты рехнулся. Ты совсем вывел меня из себя.
  -- Тебе грозит нейропаралитическая гангрена. Подумай об этом.
   Безобразного вида кеды валяются у открытого окна. Захламленная комната. Как и мои мозги.
  -- Такой болезни не существует. Ты придурок.
  
   ***
   Я выбрасываю в окно все твои кисти. Я выбрасываю в окно твои палитры. Я выбрасываю в окно все твои чистые холсты. Я выбрасываю тонкий грифель. Выбрасываю разноцветные мелки. Я выбрасываю в окно все твои картины. Все твои незаконченные этюды. Все это валяется на асфальте в двадцати метрах подо мной.
  -- Так пусто.
   Карла заходит в комнату и пялится на голые стены. Пялится на чистый пол. На пустые шкафы и полки. Она пялится на освобожденную от твоих мольбертов нишу.
  -- Он больше не вернется?
   Моя лучшая подруга жует резинку и проходит в пустую студию. Я оборачиваюсь и хватаю последнее, что осталось из твоих работ - мой графитовый портрет.
  -- Не думаю.
   Я выбрасываю в окно свой графитовый портрет.
  -- Мне кажется, ему больше нечего делать в этом доме. Мне кажется, что у него есть дела поважнее.
   Карла пожимает плечами и высовывается в окно. Она безразлично наблюдает за тем, как ты плачешь над грудой испорченного хлама.
  -- Если тебе так хочется, ты можешь спустить вниз. Ты понимаешь, что я имею в виду.
   Она пожимает плечами и выходит из квартиры. Я закрываю окно.
  
   ***
  -- Согласись, я не пытаюсь тебя переубедить. Я только хочу помочь.
  -- МНЕНУЖНАПРОТОПЛАЗМА!!!
  -- Не нервничай, Май.
  -- Я совершенно спокойна. Абсолютно. Нечеловеческое спокойствие. Чистый лед. В кубиках. Или треугольниках. Как тебе больше нравится, мне наплевать.
  -- Это важные вещи, Май. Я прихожу сюда только для того, чтобы ты знала - ты не одна.
  -- То есть я должна терпеть твое присутствие только потому, что тебе видите ли нужно, чтобы я знала, что я не одна. Это очень странная причина. Во всяком случае для тебя.
  -- Почему? Ты считаешь, во мне нет ни капли сострадания?
  -- Я думаю, что тебе наплевать на все это.
  -- Может и так, Май...
  -- ОТВАЛИ!!!
  -- Мне это надоело.
  -- Что это? Что это? Что ЭТО? Может быть, тебе надоели твои идиотские выходки? Или, может быть, тебе надоело твое занудство? О, нет, нет, нет. Я знаю. Да, я точно знаю, ЧТО тебе надоело. Твоя бездарность! Вот что. Ты - тупое бездарное животное.
  -- Если бы это было возможно, ты бы давно уже сдохла!
  -- Это меня не удивляет. Ты очень похож на психа.
  
   4.
   ***
  -- Начнем с начала.
   Я боюсь разочароваться в тебе. Я боюсь, однажды ты придешь в умопомрачительном плаще из черного винила. Твои глаза будут скрыты темными очками. Ты скажешь что-нибудь наподобие "Как дела, крошка?" Тогда, Слава Тебе, Господи, я убью тебя с чистой совестью.
  -- Не уверена, что я тебя понимаю.
   Клаустрофобия человеческого сознания. Уже неделю у меня трясутся руки.
  -- Май. Давай попробуем во всем разобраться.
  -- Что тебя интересует?
   Карла - высокая тонкокостная блондинка. Она работает на правительство и великолепно готовит французские булочки с маком и корицей. У нее черные раскосые глаза. И огромная трехкомнатная квартира в центре. Она - средоточие красоты и нежности. И она целовала тебя в моей студии.
  -- Где твое самолюбие, хотелось бы знать?
   Карла - миниатюрная рыжеволосая манекенщица с бледной кожей и синими глазами. У нее шестнадцать длинношерстных афганских борзых и выкрашенный в розовый дом на окраине города. Она ненавидит сладкие ароматы и прекрасно готовит яичницу. Она - средоточие мягкости и доверия. И она целовала тебя в спальне, в моей студии.
  -- Где твоя гордость? Мне это действительно интересно.
   Карла - брюнетка спортивного телосложения. Гордость родителей, ученица колледжа, наследница огромного состояния, будущая Мисс Золотое Руно Любого Года. По пятницам и воскресеньям она ходит в маленький китайский ресторан на берегу. Дом ей заменяет трехпалубная белоснежная яхта со ставосьмидесятигаллоновым аквариумом внутри. Она - средоточие уверенности и силы. И она целовала тебя на кровати в спальне, в моей студии.
  -- Где твои картины, Май? Расскажи мне.
   Я говорю:
  -- Ты ошибаешься.
   Я говорю:
  -- Все не так, как ты думаешь.
   Я говорю:
  -- По-моему тебе пора.
  
   ***
  
  
  
   Большое трехэтажное здание - мой университет - мое самое ужасное приключение. Дважды в день я наведываюсь туда, чтобы в который раз получить свою долю презрения. Они все эти гении, эти мастера, эти великие умы - они все гниют от своей бессильной злобы.
   Я уверяю себя в том, что мне это безразлично.
   Я уверяю себя в том, что мне не нужна их оценка.
   Я уверяю себя в том, что мне не нужны эти уверения.
   Однажды в коридоре я вижу тебя.
  
   ***
  -- Это все твоё?
  -- Я снимаю квартиру вместе с подругой.
  -- Нет, я о картинах. Это всё - твое?
   Ты глазеешь на все мои эскизы, на все мои этюды, наброски, на все готовые картины. Ты глазеешь на чистые холсты и сжимаешь кулаки. Я совершенно не имею понятия, чем тебе помочь.
  -- Это все принадлежит тебе?
   Ты проходишь в мою студию, проводишь ладонями по масляным натюрмортам, твои пальцы замирают на графитовых набросках, касаются забытых сломанных кисточек, ты тянешься руками к морским пейзажам, выполненным водными красками, к сложным кубическим фигурам заполняющим пространство огромных ватманов, ты целуешь в губы акварельные портреты. Мне кажется, я готова отдаться тебе прямо сейчас.
  -- Откуда у тебя эти работы?
   Я хватаю палитру и выбрасываю ее в окно.
  -- Не может быть...
   Ты не обращаешь на меня ровным счетом никакого внимания. Ты ходишь по студии и трогаешь мои картины.
  -- Не может быть... Такие редкие вещи Лучшее, что я видел...
  -- Как тебя зовут?
   Я пытаюсь не слышать слов о моем редком таланте. Я пытаюсь заставить себя оглохнуть.
  -- Меня зовут Май.
  
   5.
   ***
  -- Начнем с акварели.
   В моей голове прыгают и раздваиваются разноцветные пятна. Пусть, Господи, он наконец сдохнет в своей постели.
  -- Десять акварельных портретов.
  -- Я в курсе.
   Ты раскачиваешься взад - вперед в своем новом брючном костюме. Темно-шоколадный жилет, баклажановая рубашка, сливочного цвета брюки и пиджак с рукавами в три четверти. Я хочу ослепнуть. Пусть, Господи, он наконец сдохнет в своей постели.
  -- Давай поговорим. Я хочу все о тебе узнать.
   У меня закладывает уши. Ощущения не из лучших, но так я могу несколько минут наблюдать, как ты открываешь и закрываешь рот. Я ничего не слышу, и мне смешно от твоего бессилия. Пусть, Господи, он наконец сдохнет в своей постели.
  -- ...нать. Май?
  -- Я бы не хотела, чтобы кто-нибудь из нас умер прямо здесь. Я имею в виду - зачем доводить до кровопролития?
   Твое лицо кажется мне размытым пятном, которое открывает и закрывает рот.
   ***
   Моя студия - большая квартира с двумя несущими стенами. Туалет и ванная отделяются от общей комнаты тонкими перегородками из выкрашенного в белый пластика.
   Все остальное место в моей студии занимают
   Картины.
   Огромные шершавые холсты.
   Шпатели.
   Аэрозольные баллончики.
   Рулоны серого ватмана.
   Акварельные краски.
   Цветные мелки на основе животного жира.
   Грифели.
   Водоэмульсионные тюбики.
   Пюпитры.
   Осколки угля из камина.
   Валики.
   Огромные белые скатерти - накидки.
   Резинки.
   Банки с гуашью.
   Банки с растворителем.
   Банки с тушью.
   Циркули.
   Мольберты.
   Скальпели.
   Фотокамеры.
   Штативы.
   Пленки.
   Нотные тетради.
   Флейты.
   Шариковые ручки.
   Книги.
   Блокноты.
   Светильники.
   Табуретки.
   Глиняные тарелки.
   Радиоприемники.
   Все остальное пространство моей студии занимают эти вещи.
   ...
  -- Лучший способ забыть что-то плохое - это постоянно говорить о том, чего никогда не случится.
  -- Ты издеваешься?
   Моя лучшая подруга достает из своей невообразимой сумки малиновую губную помаду и пишет на моих белых обоях в моей студии. Она пишет "МНЕНУЖНАСТРОБОСКОПИЯ!!!".
  -- Он сказал мне, что я должна быть с тобой осторожна.
  -- Разумное предупреждение.
  -- Он сказал мне, что ты невменяема.
  -- Возможно.
   Я разворачиваюсь к своей лучшей подруге. Она достает из своей сумки зеленый карандаш для глаз и пишет на белых обоях в моей студии. Она пишет "МНЕНУЖНАСТЕКЛОВИДНАЯТРУБКА". Я не имею ни малейшего понятия, что она хочет этим сказать.
   ...
   6.
   ***
  -- Начнем с мизантропии.
  -- Когда это все, наконец, закончится?
   У меня совершенно нет сил продолжать эти бессмысленные разговоры. Я - пустая белая комната. Уже неделю я пытаюсь сопоставить факты.
  -- Ты не любишь людей. Ты их презираешь. Люди для тебя - грязная шуршащая масса. Они - твой самый страшный ночной кошмар. Ты боишься стать обыкновенной, Май. Ты всю жизнь боишься быть такой, как все. Ты все больше отчуждаешься от общества и вскоре тебя совсем ничего не будет с ним связывать. Разве нет?
   То есть, если. Если я пытаюсь сопоставить факты. Выходит что-то непонятное. Что-то, что совсем мне не нравится. Что-то, что, честно говоря, меня пугает.
  -- Я рыдаю.
   Наверное, я ошибаюсь. Мне нужно еще раз все проверить. С самого начала.
  -- Вы совсем уже из ума выжили.
   Я говорю:
  -- Что это вообще за чушь?
   ...
   Я пишу на ладони. На левой руке.
   МНЕНУЖНАКРОВЬ
   МНЕНУЖНАПРОТОПЛАЗМА
   МНЕНУЖНАСТРОБОСКОПИЯ
   МНЕНУЖНАСТЕКЛОВИДНАЯТРУБКА
   Я пишу на запястье.
   Это какой-то шифр. Это послание. Загадка. Это то, что может мне помочь.
   Я пишу на сгибе локтя. На выступающих венах.
   Кровь - обращающаяся в кровеносной системе красная жидкость, обеспечивающая питание и обмен всех клеток.
   Протоплазма - содержимое клетки.
   Я пишу на пальцах. На мизинце.
   Стробоскопия - стробоскопический эффект - восприятие в условиях прерывистого наблюдения движущегося
   Я пишу на безымянном пальце.
   тела как неподвижного; лежит в основе действия стробоскопа.
   Стробоскоп - демонстрационный или контрольно-измерительный оптический прибор, дающий прерывистое периодическое освещение, благодаря чему,
   Я пишу на среднем.
   тело, совершающее периодические движения, можно видеть как бы застывшим в различных фазах своего движения.
   Стекловидная трубка - трубка - длинный пустотелый
   Я пишу на указательном пальце.
   предмет, обычно круглого сечения; стекловидный - по виду напоминающий стекло, прозрачный. "Стекловидная трубка" -" лампа дневного света" - люминесценция - свечение
   Я почти закончила. Я пишу на большом пальце.
   веществ, возбуждаемое каким-либо источником энергии: внешним излучением, электрическим разрядом, химическими процессами и т.п. и не обусловленное нагреванием веществ (холодное свечение).
  
   Господи... ГосподиГосподи... ГосподиГосподиГосподиГосподиГосподиГосподиГосподи.
   Я раскачиваюсь взад-вперед. А ты смотришь на меня. Ты в своем белом костюме. Ты с твоими распущенными волосами.
   Ты говоришь:
  -- Я хочу тебе помочь.
   Ты говоришь:
  -- Выслушай меня.
   Ты говоришь:
  -- А как тебя зовут?
   Я закрываю глаза. Мое тело - сплошные полосы. Деление клеток. Взад-вперед. Я раскачиваюсь на своих натянутых нервах. Я говорю:
  -- Меня зовут Карла.
  -- Меня зовут Карла. И я хотела поступить в университет.
  -- На самом деле меня зовут Карла. И это моя студия. Здесь я пишу не свои картины
  -- Меня зовут Карла. И я уже давно не та, кем являюсь на самом деле.
   ...
   7.
   ***
  -- Как тебя зовут?
   Я пытаюсь не слышать слов о моем редком таланте. Я пытаюсь заставить себя оглохнуть.
   Ты говоришь:
  -- Меня зовут Май.
   Я беспомощно оглядываюсь. Все, что меня окружает - всё это списки, копии. У меня нет ни одной собственной картины. Со стен на меня смотрят портреты, пейзажи, натюрморты. Со стен на меня смотрят Рафаэль, Рембрандт, Ван Гог.
  -- А тебя как зовут?
   Я говорю:
  -- Меня. Меня зовут....
  -- Эй, ты меня разыгрываешь?
   Она такая талантливая. Она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО умеет фантазировать.
  -- Тебе нравятся эти картины?
   Карла - она такая притворщица. Я не хочу больше видеть ее в своей студии.
   Я выбрасываю в окно все ее кисти. Я выбрасываю в окно ее палитры. Я выбрасываю в окно все ее чистые холсты. Я выбрасываю тонкий грифель. Выбрасываю разноцветные мелки. Я выбрасываю в окно все ее картины. Все ее незаконченные этюды. Все это валяется на асфальте в двадцати метрах подо мной.
  -- Так пусто.
   Ты белеешь. У тебя перехватывает дыхание. Ты выбегаешь на улицу. Ты собираешься сдохнуть над ее жизнью.
  
   ***
  -- Начнем с имен.
  -- Убирайся.
  -- Я всего лишь помогаю тебе, Май.
   О, я рыдаю. Я смотрю на тебя, на белые стены. Твой больничный халат падает на пол. На тебе - тонкое хлопчатое платье с глубоким вырезом. Покатые плечи. Длинные пальцы. Я трясу головой.
  -- Мне все равно. Я имею в виду - какая разница?
   Май - замечательное имя. Я люблю, когда меня так называют, но, в общем, это необязательно. В ОБЩЕМ почти ничто для меня уже не имеет значения.
  -- Знаешь, ты бы могла мне помочь. То есть - если бы ты меня слушала... Скажи мне, Май, зачем ты его убила? Зачем?
   Ты открываешь и закрываешь рот. Мне очень, очень, очень жаль. Я, правда, сожалею. Я говорю:
  -- Я прошу прощения.
   Карла - высокая тонкокостная блондинка. Она работает на правительство и великолепно готовит французские булочки с маком и корицей. У нее черные раскосые глаза. И огромная трехкомнатная квартира в центре. Она - средоточие красоты и нежности. И она целовала тебя в моей студии.
   Карла - миниатюрная рыжеволосая манекенщица с бледной кожей и синими глазами. У нее шестнадцать длинношерстных афганских борзых и выкрашенный в розовый дом на окраине города. Она ненавидит сладкие ароматы и прекрасно готовит яичницу. Она - средоточие мягкости и доверия. И она целовала тебя в спальне, в моей студии.
   Карла - брюнетка спортивного телосложения. Гордость родителей, ученица колледжа, наследница огромного состояния, будущая Мисс Золотое Руно Любого Года. По пятницам и воскресеньям она ходит в маленький китайский ресторан на берегу. Дом ей заменяет трехпалубная белоснежная яхта со ставосьмидесятигаллоновым аквариумом внутри. Она - средоточие уверенности и силы. И она целовала тебя на кровати в спальне, в моей студии.
  -- Ты больна, Май.
   Мне все равно. Я - железобетонная стена равнодушия.
  -- Кто такая Карла? Скажи мне.
   Мне все равно. Я - ледяная глыба умиротворения.
  -- Что происходит?
   Мне все равно. Я - глубоководный моллюск. Я спряталась. Я в раковине. Я дома. В моей студии.
   Я говорю:
  -- Я понятия не имею.
   Я говорю:
  -- Нет, честно.
  
   ***
   О, Май, Май... Моя любовь. Ты спишь в моей постели. Твои глаза закрыты. Ты такой теплый. О, Май...
  
   Пропахшие пОтом простыни нашей кровати. В моей студии темно и прохладно. Огонь в камине почти потух, и ты замер в моих объятьях.
  -- Знаешь...
   Я отворачиваюсь.
  -- Я НИКОГДА не ошибаюсь. Иди спать.
   Со своей постели я слышу, как ты плачешь, и меня тошнит от твоей беспомощности. Единственное, чего я сейчас хочу, чтобы никогда мне не пришлось стать такой как ты.
  
   Твоя белая рубашка прилипла к твоей неподвижной груди. Я сделала тебя настоящим. Теперь ты спишь в моей кровати и твои глаза закрыты.
  
  -- Почему мне все нужно повторять дважды?
   Я совсем не понимаю, что делаю. Мир вокруг меня пляшет разноцветными пятнами, и твое лицо становится нечетким.
  -- УБИРАЙСЯ!!!
   Мои руки не знают усталости. Я - стальная машина, созданная для убийства.
  -- УБИРАЙСЯ!!!
   Я - правосудие. Я - Бог, спустившийся на землю, чтобы покарать грешников.
  -- УБИРАЙСЯ!!!
   Я уже ничего не вижу из-за крови...
  -- Сука!
   Ты должен знать, в чем ты провинился. Должен знать, почему я делаю все это. Должен знать меру своей вины и своего искупления.
  
   Май, я все, все, все, все, все исправлю. Я буду писать настоящие картины. Как тот графитовый портрет. Единственно верное искусство. Ты такой белый, Май. Ты такой прекрасный. Ты спишь со мной, в моей постели, в моей студии. И у тебя закрыты глаза.
  
   Я снимаю с тебя мокрую, испачканную рубашку, прижимаю ладони к холодной коже. Я кажусь себе любовницей.
  
   8.
  -- Карла?
  -- Я спешу.
  -- Постой, как у тебя дела? Что с твоим экспериментом?
  -- Все в порядке. Да, я не думаю, что тебе нужно в этом участвовать.
  -- Карла, ты что? Эти препараты так опасны, а у тебя в лаборатории совсем никого не нет, я же вижу... На ком ты проводишь опыты?
  -- На крысах. Они все вдруг разбежались...кто-куда...
  -- Ерунда какая-то...
   - Скажи мне, ты знаешь, что это такое - стробоскопический эффект?
   ***
  -- Начнем с начала, Май...

"Раньше мне казалось невозможным что-то подобное. Стробоскопический эффект человеческого сознания - почти невероятно. Восприятие в условиях прерывистого наблюдения движущегося тела как неподвижного. Восприятие быстрой смены изображений отдельных моментов движения тела, как непрерывного его движения. Рассыпавшееся человеческое "Я". Запутанная мозаика памяти. Фрагментарное восприятие. Раздвоение личности...

Я прошу направить денежные средства в мою клинику для дальнейшего изучения данного случая."

Заявление в медицинский центр. Доктор Карла М.

   .....................................................................................................................
  

14 июля. 2005 г.

Аня.

Последняя версия -22 апреля 2006 г.

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"