Саута Сергей Леонидович : другие произведения.

Даешь другому знания - а что делаешь с тревогой?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обучение других - для кого-то это повседневная работа (учителя, тренера), для кого-то это обязанность (родители обучают детей, начальник своих подчиненных). А что обучение других людей означает для тебя? Если ты учишь другого - помогаешь ему освоить знания, которых у него не было до встречи с тобой - ты меняешь его представление о вещах, меняешь его "картину мира".

  Даешь другому знания - а что делаешь с тревогой?
  
  Обучение других - для кого-то это повседневная работа (учителя, тренера), для кого-то это обязанность (родители обучают детей, начальник своих подчиненных). А что обучение других людей означает для тебя?
  Если ты учишь другого - помогаешь ему освоить знания, которых у него не было до встречи с тобой - ты меняешь его представление о вещах, меняешь его "картину мира".
  
  
  
  Впору задать вопрос: а как реагирует человек когда пытаются поменять его картину мира?
  
  
  Конечно же, тревога! Почему? Потому что устоявшийся взгляд на мир рушится! То, что он думал - оказалось неверным. А как быть с остальным? оно тоже неверно? Вот почему когда мы даем людям знания - вместе с ними мы даем тревогу.
  И тревога не только о возможных неверных взглядах, которые еще есть.
  А также тревога о том, что эти новые знания могут оказаться неверными (мысли о том, что может не стоит что-либо делать опираясь на новые знания).
  
  А также тревога: это конечно, все хорошо, а смогу ли я...
  Есть о чем задуматься тем, кто учит, правда?
  
  
  
  "Если Вы просто даете знания - вместе с ними Вы передаете тревогу!"
  
  Поговорим о шагах, которые могут помочь в этой ситуации... Итак, наш вопрос: Как учить так, чтобы уменьшить тревогу ученика от новых знаний?
  
  Это главный вопрос статьи. Но прежде мы затронем вопрос, который имеет очень важное значение для рассматриваемой нами темы: как происходит строительство первоначальной картины мира у ребенка?
  
  Мать, сразу выстроившает отношения с ребенком - еще с внутриутробного периода, потом некоторое время заботившись об этом маленокм человеке после его рождения, приходя к нему тогда, когда он попросит, когда он паникует, успокаивая его, кормя его, не оставляя его в одиночестве и т.д. Так вот, мать спустя длительное время выстраивания отношения, или скажем, создав доверие в их отношениях, может начинать корректировать ребенка. Так нельзя, не делай так... За этими новыми знаниями стоит лицо человека, которому ребенок доверяет. Мать - создав доверие - дает знания.
  
  
  За картиной мира ребенка стоит лицо матери.
  
  Отец уже выстраивает на этом фундаменте дальнейшее здание знаний. Мать дает доверие, а отец инстралирует на него (на доверие) социальные нормы.
  
  И чтобы отец был принят в этот узкий круг людей, которым можно учить (пока там только мать была), должен построить свои доверительные отношения с ребенком. Только после этого он может учить, исправлять.
  Промежуточный вывод: если мать не выстроит отношений с ребенком, если не создаст доверия с ним, у ребенка на всю жизнь будут трудности с обучаемостью от других людей. Так как базисное доверие в нем не было создано. Доверие людям - это делегирование доверия от матери. Если отец нечнет воспитывать (учить) ребенка без доверительных отношений, ребенок будет сопротивляться этим знаниям как чужим.
  За новыми знаниями должно стоять лицо, которому ты доверяешь.
  
  
  
  К новым знания должен привести проводник, которому ты доверяешь. http://оратор.укр/pedagogika/daesh-drugomu-znaniya-a-chto-delaesh-s-trevogoj/
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"