Савельев Кирилл Антонович : другие произведения.

Валаар

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  

Пролог.( возможно будет изменен )

  
  Дождь продолжался уже неделю. Я, устало волоча ноги, поднимался по лестнице, оставляя мокрые отпечатки на серых ступенях. Лифт как всегда застрял где-то между этажами. Мои старые ботинки недовольно хлюпали при каждом шаге, а с волос за шиворот стекали тонкие ручейки воды. " Вот зачем я купил квартиру на седьмом этаже, а?" - с легким раздражением подумал я.
  Дверь негромко хлопнула за моей спиной, отсекая меня от сырого мира. В прихожей царил полумрак. Я скинул ботинки и с наслаждением сполз по стене. Сил на движение совсем не осталось. Глаза закрылись, а в мозгу промелькнула заманчивая мысль заснуть прямо здесь на полу, подложив под голову одну из шапок, лежащих в шкафу. Однако я встал, повесил мокрую куртку на вешалку и пошлепал мокрыми носками в сторону ванной. " Сейчас приму горячий душ и спаааать!". Но этим планам не суждено было свершиться. В гостиной сидела, скрестив руки на груди, моя обожаемая сестренка, век бы её не видеть. Я хмуро уставился на неё, получив в ответ оценивающий взгляд.
  - Хорош! Прямо образцовый пример успешного человека!!
  - Ань, не начинай, пожалуйста. Я зверски устал и единственное что мне нужно - горячая ванна и теплая постель, а не нотации.
  Сестра с осуждением смотрела, как я ставлю на плиту чайник и вешаю носки на холодную батарею.
  - Какой чай будешь?
  Застал меня неожиданный вопрос на полпути в ванну. Оглянувшись, я увидел, как Анна начала хозяйничать на кухне, гремя посудой.
  - Ээээ, чая нет, в шкафу на верхней полке есть кофе.
  
  Вместо горячей воды была лишь слегка прохладная, поэтому из душа я вышел весь в мурашках. Пока я мылся, сестра успела заварить кофе, запах которого наполнил всю квартиру, и найти старенькие шоколадные конфеты. Сама она уже сидела за столом, потягивая горячий напиток. Обмотав бедра полотенцем, я проскользнул в спальню, где натянул шорты и футболку. Обычно я хожу дома в трусах, как нормальный холостяк, но еще одного повода для нотаций сестренке давать не хотелось. Их итак слишком много: работы постоянной нет, денег нет, девушки нет, давно не навещал родителей... По образованию я дизайнер, однако, работы по специальности за два года так и не нашлось. Вместо неё я делал проекты студентам, создавал сайты небольшим компаниям, таскал тяжести и развозил пиццу.
  
  Сестра же, коей было 19 лет от рождения, когда мне 22, уже имела должность в компании "Кристалл". Чем меня не однократно попрекали родители.
  
  Аня уже допила кофе, когда я пришел на кухню, и теперь сидела, подперев голову рукой. В полном молчании я сел за стол и взял чашку почти остывшего напитка. Было слегка неудобно под наблюдением, но первую чашку я прикончил довольно быстро. Сделал себе вторую порцию и продолжил. Сестра не выдержала.
  - Так и будешь меня игнорировать?
  - Это ты пришла в гости, а не я к тебе.
  - Может хоть посмотришь в глаза?
  Вздохнув, отложил чашку и укоризненно посмотрел на неё.
  - Слушай, Ань, я устал и слышал все это не в первый раз. Давай говори, что тебе надо?
  Анна откинулась на спинку стула.
   - Значит я не могу навестить своего любимого братика?
  - Аня...
  Она вздохнула и достала какую-то листовку из кармана.
  - Ну и что это?
  - Работа твоя будущая это.
  На листовке была изображена красивая картинка из какой-то игры и надпись: "Валаар ждет тебя!". Вопросительно поднимаю левую бровь. Сестра вздохнула и начала объяснять нудным голосом.
  - Как ты знаешь, я работаю в "Кристалле". Так вот, эта компания разработала игру с полным погружением в мир. Однако, недавно один из искинов вышел из строя. Он отвечал за некоторых НПС и мобов. Чтобы не приостонавливать игрововой процесс, было решено на время заменить их реальными людьми. И тебе есть одно место среди них. Кто молодец? Твоя сестренка молодец!
  - А теперь скажи мне, с чего ты решила, что, во-первых, я подхожу на эту работу, во-вторых, что я соглашусь на неё?
  - Нууу, у тебя же нет работы? А платят там прилично. А на счет первого, у тебя с детства тяга к ролевым играм. Помнишь, ты даже сделал себе доспехи из картонных коробок.
  - Ладно...
  Аня пораженно уставилась на меня.
  - Серьезно?! Вот так сразу?!..
  - Ты хочешь, чтобы начал ломаться и отказываться? Аня, я жутко устал. И работы у меня нет. С чего ты взяла, что я буду отказываться от возможного места? Я не такой дурак, каким ты меня считаешь. Да и чего я теряю? Поэтому, все. Хватит выносить мне мозг. Я допиваю кофе и иду спать.
  Сестра молчала, пока я пил кофе. Потом, ни слова не говоря, она убрала посуду в раковину и проследовала в прихожую. Я подал ей пальто.
  - Нуу... до завтра, тогда. Сладких снов.
  - Угу.
  Невнятно пробормотал я, чувствуя, как глаза начинают слипаться. Поцеловав в щечку на прощание, Анна вышла из квартиры. Я, закрыв за ней дверь, отправился в спальню. Не застилая постель, я упал на кровать и отключился.
  
  

Глава 1.

  
  Утром меня разбудил дверной звонок. Со стоном встав, я поплелся к входной двери. За дверью обнаружилась, кто бы мог подумать!, моя дражайщая сестра.
  - Ты готов? - без предисловий с порога спросила она.
  Зевнув, переспросил её.
  - К чему готов?
  Сестра задохнулась от возмущения. Краска медленно заливала её лицо. Понаблюдав некоторое время за этим, небрежно обронил.
  - Если ты о работе, я только проснулся.
  - ТЫ!!!!!!!
  - Да успокойся ты, я пошутил.
  Аня надулась и молчала, пока я умывался, завтракал и одевался.
   ...
  
  По мере приближения к филиалу компании сестра становилась все более нервной, я же наоборот был спокоен как удав. Служащий компании провел нас в один из кабинетов к еще одному служащему. Тот внимательно посмотрел на меня.
  - Это ваш брат, Анна Викторовна?
  - Да, Антон Павлович. Это мой брат, Вениамин.
  - Садитесь, Вениамин Викторович.
  Он достал из стола какую-то папку и, надев очки, начал читать. Через некоторое время он поднял глаза. Я к тому времени уже успел заскучать.
  - Что же, я полагаю, мы согласны принять вас на работу. У вас есть опыт в ролевых играх?
  - Когда-то увлекался, но потом навалились дела...
  Антон Павлович начал что-то записывать в ту же папку.
  - Вы сталкивались с виртуальной реальностью?
  - Как вы относитесь к неигровым персонажам?
  - Как вы относитесь к другим расам, не людям?
  И другие вопросы подобного характера сыпались один за другим. " Интересно, кто придумывает такие идиотские вопросы?!" - промелькнула мысль в раздраженном мозге. Наконец, вопросы кончились. Мельком глянув на часы, увидел, что прошло 45 минут.
  - Вениамин Викторович, вы нам... подходите. Но нужно объяснить вам некоторые, эээ... условия.
  - Условия?
  - Видите ли... В связи с игровыми условиями при отключении от неигрового персонажа, он, эээ... впадает в состояние комы. Поэтому вам придется, эээ... выходить из капсулы полного погружения ... раз в неделю, Постойте!! - торопливо сказал, увидев, что я начал вставать, - я понимаю ваше возмущение, вы думаете, что мы зарабатываем на здоровье игроков. Но это не так!! Сядьте...
  Я медленно сел в кресло. Он, после секундной паузы, продолжил.
  - Так вот, как вы знаете, дольше 15 часов в день без перерывов играть опасно для здоровья. Но это условие работает лишь для стандартных капсул! У нас сотрудники используют специализированные на долгом нахождении в игре вирт-капсулы. Подобные капсулы используют в космосе, на космических станциях и марсианских или лунных колониях. Космонавтам придется днями сидеть в капсуле, если произойдет какой-то сбой в программном обеспечении корабля или станции. Так что космические капсулы имеют в комплекте аппарат жизнеобеспечения, массажное ложе, держащее мышцы в тонусе, автономный источник питания, бронированный корпус и другие мелочи... Но нам такие сложности излишни. Мы используем модели, разработанные для тяжелобольных. В них вы можете неделю наслаждаться игрой.
  Он с гордостью за компанию посмотрел на меня.
  - То есть они отличаются от космических отсутствием брони?
  - Ну, грубо говоря, да.
  - Хорошо, приемлемое условие в таком случае.
  - Еще вы должны подписать подписку о неразглашении. Мы должны быть уверены, что вы не используете игровую информацию, полученную здесь, для достижения какого-нибудь преимущества в игре, если вы не будете работать в компании.
  - Значит, я не смогу играть?
  - Нет, вы не правильно поняли, играть вы сможете, но за вашим игровым процессом будет следить искин. Но, по секрету вам скажу, на мелкие проступки он смотрит " сквозь пальцы".
  Сообщив мне эту информацию, он выжидательно откинулся в кресле. Думаю, он ждал вопросов. Не дождавшись их, он удовлетворенно кивнул и встал.
  - Что же, вы приняты. Начать вы сможете прямо сейчас. Вас это устраивает?
  Я хотел бы сказать, что нет, не устраивает и мне нужно съездить за вещами, но сестра, до этого тихой мышкой сидела на небольшом диванчике, вдруг не девая мне ответить, сказала:
  - Да, его это устраивает. Его вещи я захватила с собой.
  На мой возмущенный взгляд она невозмутимо ответила:
  - Если дать тебе время, у тебя может возникнуть дурная мысль отказаться.
  Антон Павлович вежливо кашлянул, привлекая наше внимание.
  - Тогда пройдемте за мной, в отдел с капсулами. Там вам объяснят игровые особенности.
  
  ...
  
  В другом крыле здания, обнаружилось что-то вроде студенческой общаги - маленькие комнаты, обставленные по одному образцу: капсула, шкафчик, стол и креслице. "Кровать нам видимо не понадобится" - подумал я. Нас встретил странный парень, выглядевший как типичный программист-фрилансер: взъерошенные волосы, красные глаза, помятая одежда, слегка сумасшедшее выражение лица. М-да, неужели я тоже иногда так выгляжу.
  - А-антон Павлович? Если вы по поводу того костяного дракона в столице, то это не мы, - начал он, увидев нас.
  - Какой еще дракон? Алексей?!
  Парень замялся.
  - Эээээ, уже никакой...
  - Я с вами потом разберусь. Вот вам новичок, введите его в курс дела. А я пока загляну в ваше царство хаоса. Надо же узнать про этого дракона...
  Антон Павлович решительно зашагал куда-то по другому коридору. Алексей крикнул вдогонку:
  - Осторожнее, там, около двери ведро!!
  В ответ послышалась ругань и грохот падения.
  - Упс, давайте-ка свалим отсюда по быстрому.
  Алексей бодрой рысцой двинулся в направлении большого зала, видневшегося в конце коридора.
  - У вас всегда так?
  Спросил я у сестры. Так флегматично ответила.
  - Нуу, сегодня еще спокойно...
  Пробормотав что-то о своем сумасшествии, побежал за Алексеем.
  
  Комната была полупуста, лишь небольшая группа человек ожесточенно о чем-то спорила. Алексей обнаружился у небольшого терминала. Он что-то печатал на клавиатуре.
  - Тааак, Вениамин Викторович, подойдите сюда. Я сейчас буду просвещать вас насчет Валаара.
  - Ну, давай, гений, просвещай.
  Не обратив внимания на мой сарказм, он вдохновлено начал рассказ.
  - Валаар - мир, отличный от других игр полного погружения. Особенность Валаара в том, что персонажи не делятся на игроков и местных. Тут даже игроки могут давать задание и назначать награду за него. Персонаж для создания задания используют специальные очки заданий. В день дается 5 таких очков. Это задание 1-5 уровня персонажа. Тем более что награду за такие задания приходится выдавать самим игрокам из своего кармана. И еще, задания высокого уровня низкоуровневый герой выдать не может. А чтобы игроки не копили очки заданий и не создавали незапланированных эпических заданий, был введен определенный предел накопления - 100 очков задания, или задание 10-25 уровня, за каждый уровень персонажа прибавляется к пределу 5 очков. С неигровыми персонажами ситуация по лучше - у них предел 200 очков, но у них другие заморочки. Так как вы будете играть за НПС, говорить будем о них. Об игроках прочитаете, потом если будет интересно. Так вот, неигровые персонажи развиваются по-другому. У каждого есть своя легенда, которую вы должны неукоснительно соблюдать и не выходить её рамки. Так, орк не может говорить на эльфийском, если он всю жизнь провел в своем племени. Но не все так плохо. Вы не простые НПС. Вашу легенду вы можете дополнять. Но будьте осторожны - слишком не завирайтесь, легенду продумывайте, ведь с большой "крутостью" идут большие ожидания от вас. Например, вы сказали, что учились в академии магии. Но если вы не сможете произнести не одного заклинания, то вас посчитают лгуном. Поэтому, старайтесь не придумывать про себя небылицы. С другой стороны каждое изменение легенды несет изменение характеристик или умений. Лучше не чего не говорить про свое прошлое, местные сами додумают вашу легенду, что приведет к весьма интересным результатам, вам понравится.
  Он прервался и отпил из графина с водой на другом столике.
  - Прошу прощения, можно я буду обращаться к вам на "ты"?
  - Конечно.
  -Так вот, ты будешь прокачиваться куда медленней игроков. Но взамен ты сможешь делать то, чего не могут они. Например, игроку трудно будет обрести знакомства. А у тебя они по-умолчанию. Правда, - он усмехнулся, - надо сначала их обнаружить. Дальше, о мире. Неигровые персонажи могут возродиться. По легенде мира игроки - герои и злодеи, прибывшие из другого мира и воплотившиеся в разных существ. В Валааре можно даже играть за животных и монстров. Так вот НПС могут возродиться, если боги помогут им или используя специальное заклинание, умение или предмет. Игрокам в этом отношении проще - они возрождаются в ближайшем Месте Силы, это обычно храм или святилище. Но есть исключения. Каждое воскрешение НПС несет изменение легенды.
   Теперь о системе уровней. Характеристик всего три. Разум, Тело и Душа. Разум - это интеллекта, воля и мудрость в обыкновенных играх. Тело - ловкость, сила и выносливость. Удача и Харизма - Душа. Также Душа отвечает за отношение НПС и сопротивление божественных, духовным и демоническим атакам, Тело за перенос тяжестей, здоровье и увороты, а также иммунитет к ядам, газам и тд., Разум - сопротивление ментальным атакам (внушение, страх, страсть...) и за сокращение времени изучения умений и навыков. Еще определенные способности нельзя использовать с низким Разумом, Душой или Телом.
  Кстати, расы в Валааре есть различные. От каноничных эльфов до догианцев. И каждая относится к тебе по-разному. Это зависит опять-таки от легенды персонажа и его расы. Пожалуй, все. Если возникнут вопросы, обращайся.
  Алексей что-то нажал в терминале.
  - Вот, анкеты. Выбери одну из трех. Это будет твой персонаж.
  На первой анкете был изображен какой-то гриб.
  - Ты шутишь?
  - Неа, я же говорил, можно играть кем хочешь. Это, - он вчитался в описание, - Споровик, ходячий гриб, атакует спорами или при помощи хитиновых шипов, броня тоже из хитина. Способен образовывать грибницу. Неплохой перс. Были и хуже.
  - Ненене, никаких грибов.
  Я взглянул на вторую анкету. Изображение показывало жуткую смесь паука и эльфа.
  - О, арахнид. Довольно сильные противники. Нижняя половина тела покрыта хитином. Могут вырабатывать паутину, довольно ценную, и откладывать яйца ...Что?
  Третья анкета была более пристойной, чем первые две. Полупрозрачная фигура парила над каким-то ростком.
  - Оооо, тебе повезло! Дух-хранитель!! Очень интересный перс, много путей развития. К сожалению, очень зависит от своего объекта охраны. Я бы взял его, но решать тебе.
  Немного посомневавшись, решил все же взять именно третьего персонажа, он выглядел как-то лучше других.
  - Ладно, уговорил. Беру третьего.
  Алексей тут же что-то набрал в терминале.
  - Аня, подбери ему какую нить комнату свободную, я пока настрою его профиль, - не отвлекаясь от терминала, попросил он. Сестра фыркнула и потащила меня обратно в коридор с типовыми комнатами. Там она начала открывать двери по одной, пока не нашла свободную. Эта комната ни чем не отличалась от других. Сестра положила сумку с моими вещами в шкаф и обернулась ко мне.
  - Что встал столбом? Раздевайся и ложись в капсулу.
  -Прямо сейчас?
  - Да, прямо сейчас. Чем раньше начнешь, тем лучше.
  Проводив её за дверь, тщательно проверил, что дверь заперта. Будет очень неловко, если кто-нибудь откроет дверь, пока я переодеваюсь.
  - Так, где тут у них компьютер.
  Обыскав комнату, не нашел ничего кроме еще одной розетки.
  - Мда, вот тебе и высокотехнологическая компания. Ладно, думаю, к капсуле подключена сеть.
  Сняв одежду и оставшись лишь в трусах, я лег в прохладные недра капсулы. Крышка с негромким жужжанием закрылась. Некоторое время темнота заменилась светом, и я очутился на поляне в каком-то лесу. В воздухе висела табличка: " Внимание, производится идентификация Пользователя. Идентификация произведена. Громов Вениамин Викторович. Виртуальное пространство настроено по умолчанию. Хотите сменить дизайн?"
  - Нет.
  Надпись исчезла, но возникла другая:
  " Внимание, ваш профиль настроен на игровой мир Валаар. Желаете открыть клиент?"
  - Ммм, давай.
  Табличка испарилась. А местность вокруг пришла в движение. Началась красочная заставка, показывающая сцены битв, города и красивейшие места мира. Нда, сразу видно, что на проект потратили кучу денег, графика была настолько хороша, что создавалось впечатление реального мира. Просмотрев ролик, я отклонил предложение системы о входе в игру и зашел на официальный сайт Валаара. Спустя часового копания в горе информации, я выделил несколько основных особенностей Валаара.
  
   В мире Валаара есть 3 материка. Стифия, Иникида и Парадар. Как я понял, Стифия - зона стран русского мира, Иникида - Восточных стран, Парадар - Западных. Материки отделены Мировым океаном, штормовые ветры которого не дают перелететь его, а блуждающие облака магической энергии - создать устойчивый транспортный портал. Так же существуют два архипелага: Пиратский и Сиридарский архипелаг. На первом властвует пиратская вольница, на втором - торговая республика, где деньги решают все. Так же система власти на континентах различна: Стифия по структуре похожа на Древнюю Русь, Иникида разделена на несколько королевств и герцогств, на Парадаре расположена Святая империя Восточного ветра, охваченная гражданской войной. Думаю, разработчики специально создали ситуацию, при которой игроки тратят силы и ресурсы на внутреннею борьбу, не отвлекаясь на другие кластеры. Но когда-нибудь наступит время и континентальных войн.
  Климат тоже разнообразный. Суровая и холодная зимой, жаркая и зеленая летом Стифия; Иникида утопает в дождях, зима не слишком отличается от лета, Парадар жаркий и душный мир, полный фруктов и овощей.
   Теперь о населяющих этот мир народах. На всех материках есть 11 основных рас:
  каноничные эльфы, тролли, орки, гномы, люди и гоблины, общины оборотней и кланы вампиров, различные зверолюди, духи и элементали. Основная часть вампиров сосредоточенна в Иникиде, оборотней в Стифии, зверолюдей в Парадаре. Остальные расы распределены равномерно.
  Кроме этих рас существуют множество других видов. Да и основные расы разделяются на виды. Разработчики явно старались сделать игру разнообразней.
   Как таковых классов в Валааре нет. Но умения распределены по трем основным характеристикам: духовные, физические и ментальные. Духовные используют жрецы, лекари, барды и паладины; монахи, лучники, войны и убийцы сосредоточиваются на физических, а маги, псионики, призыватели, целители и другие, использующие ману, как правило, изучают ментальные техники. Ветви Духа, Тела и Разума крайне трудно смешиваются между собой.
  Богов на Валааре столько, что устанешь считать. Некоторые чересчур сильные духи, другие очень сильные маги, перешедшие на энергетическую форму существования, но выделяется 2 пантеона. Они наиболее сильные из всех. Боги пантеона Природы или естественные боги: Сенар - верховный бог природы, бог войны, власти и силы, огромный Медведь-Хозяин Леса, Велла - богиня красоты и любви, выглядит как золотая рысь, Уроборос - бог переворота жизни и смерти, Змей-кусающий-себя-за-хвост, Анерил - бог плодородия и богатства, толстый, неповоротливый Кабан, Энея - богиня-мать, богиня жизни, предстает в виде Священного Древа, Эгер - бог-кузнец, покровитель ремесел, единственный бог, имеющий человеческое воплощение в этом пантеоне, Рикан - бог подлости, завести, хитрости и шуток, символ - Ящерица, Неир - бог знания, мудрости и магии, его священное животное - филин.
  
  Глубоко вздохнув, зашел в игру. Заставки на этот раз не было. Передо мной возникло зеркало. Но в нем отражался не я. Полупрозрачная фигура парила над полом. Черты лица смазывались, но сходство со мной проскальзывало в нем.
  - Так, и что дальше?
  Попытался найти какую-либо кнопку или табличку. Но кроме меня и зеркала не было на поляне. Я осмотрел зеркало. Овальная форма, рама из светлого дерева, пропитанного лаком, поверхность пускала солнечные блики, хотя солнца не было на небе.
  - Ну, не могли разрабы сделать слишком сложный механизм входа. Люди то разные играют. Эээ, Вход, Зайти, Присоединиться, Войти...
  - Игра адаптирована под ваши параметры, - внезапно раздался мелодичный женский голос.
  - А что это значит?
  - Значит, что игра настроилась по вашим внутренним предпочтениям.
  - Ага, тогда можно, чтобы я видел, во-первых, кто со мной говорит, а во-вторых, чтобы мне объяснили, как зайти в эту игру?
  Передо мной возникла из воздуха молодая девушка. Я внимательно уставился на неё. Она была весьма симпатична, но что-то в ней было неправильным. Она была слишком... правильной. Симметричные черты лица, идеальная фигура, ни одного дефекта.
  - Простите, а вы кто?
  - Я один из искинов Валаара. Отвечаю за взаимодействие с игроками. Вас ввели в курс дела?
  - Эээ, ну в общих чертах.
  - Понятно. Недавно искин Светомир-6 перестал отвечать на запросы администратора. Этот искин отвечал за поведенческие алгоритмы неигровых персонажей. Физический носитель был исправен, но искин не отзывался ни на какие команды, даже на так называемый " код смерти", откатывающий искин к заводским настройкам. Искин было решено заменить. Но процесс выращивания специализированного искина слишком долог. Поэтому, руководство компании решило привлечь живых людей к игровому процессу. Но вы должны знать кое-какую информацию. Вы не должны ни в коем случае не раскрывать себя. В противном случае вас отстранят от проекта. К счастью, ваш персонаж поможет вам. Странность духа не вызовет подозрений у игроков. Но не злоупотребляйте этим. Инструктаж окончен. Чтобы начать игру, войдите в зеркало. Удачной игры!
  И она исчезла, растворилась в воздухе.
  - М-да, и как это сделать?
  Я осторожно тронул поверхность зеркала. По ней побежала рябь. Зажмурив глаза, шагнул за раму. Возникло и тут же исчезло ощущение падения. А потом я почувствовал себя совершенно невесомым. Открыв глаза, я увидел полную темноту. Но вдруг, тут и там начали вспыхивать огоньки. Меня потянуло к самому яркому и близкому. Внезапно зазвучала негромкая мелодия, и темнота вокруг сменилась теплым солнечным светом, играющим в ветвях огромного дерева. Я парил над странным алтарем. Он располагался у корней этого великого Древа. Корни оплели его, а из небольшого отверстия в коре, в чашу алтаря лилась чистая вода, перенасыщенная энергией.
  - Приветствую тебя, дитя. С днем Рождения! Я - Великое Древо Духов, я породило тебя. Но путь свой ты должен выбрать сам. Выбирай...
  Голос Древа был настолько наполненным силой и мудростью, что пронизывал моё тело насквозь, заставляя трепетать. Однако он не был злым. В нем слышалось доброта и забота. Я поразился мастерству сценаристов. Я, конечно, не законченный циник, но излишне большой чувствительностью не обладаю. Но тут даже бы полный скептик проникся бы этой атмосферой жизни. Словно ты вернулся в беззаботное солнечное детство.
  К сожалению, это ощущение длилось недолго. Я вздохнул и обратил внимание на привлекающую мое внимание табличку, висевшую перед моим лицом.
   "Примите направление развития"
  И под надписью шесть пиктограмм. "Череп" в центре, а вокруг него по часовой стрелке расположились "лист дерева", "пылающий костер", "крутящийся смерч", "капля воды" и "скальные горы". Я прикоснулся к черепу, и тут же раздался голос Древа.
  - Это путь Смерти, дитя. Источником твоих сил станет гибель существ и их гниющие остатки. Этот путь тяжел и мрачен, но сила великая кроется в нем.
  Я коснулся капли.
  - Путь Воды. Духи воды черпают энергию из морей, рек, озер и океанов. Ты сможешь в мгновение ока переплыть любое озеро, реку или пруд. Моря и океаны кишат различными страшными и опасными созданиями. Их пересекай с осторожностью. Вода наделит тебя силой, для которой нет преград, но требующий времени.
  Думаю, это не мой выбор. Никогда особо не любил сырость. Я перешел к следующему знаку.
  - Огонь. Полностью противоположен Воде. Духи огня своенравны и вспыльчивы. Их сила разрушительна, но быстротечна. Они долго не могут существовать в физическом мире.
  - А мы в каком сейчас мире? - спросил я, не особо надеясь на ответ. Но он неожиданно последовал.
  - Мы в мире Духов, смертные называют его Астрал, Навь или Спирит. Здесь существуют различные духи. Я одна из граней этого мира, одно из его воплощений.
  Приняв информацию к сведению, я ткнул в листок.
  - Духи Природы обитают в лесах и охраняют их от врагов. Они не столь сильны как элементные духи, но могут существовать в Яви без ограничений. Природа разнообразна, поэтому не бывает одинаковых духов Природы. Дух Природы тем сильнее, чем больше деревьев рядом с ним. Они самые миролюбивые духи. Но горе тем, кто посягнет на их леса. Ярость природы страшна.
  - Земля. Спокойная, медлительная сила. Никто лучше духа Земли не сможет создать крепкую защиту. Но в атаке они самые слабые. Тут они уступают даже Воздуху. Духи Земли всегда исполняют свои обещания. Они самые надежные союзники и друзья.
  - Воздух. Игривая, веселая и непостоянная сила. Духи ветра никогда не сидят на месте. Их можно встретить везде. Духи Воздуха наибольшая группа духов. Они слабы, но поймать их практически невозможно. Эти духи не злопамятны. Но уж если они начинают мстить, то делают с небывалым коварством.
  Я начал думать. Нужно определить направление своего развития. Я не хочу идти путем войны, значит Огонь в топку. Хе. Как я говорил, сырость не люблю, значит, Вода туда же. Воздух подошел бы, но он слишком непостоянный. Земля - неплохой вариант, если бы не замедленное развитие. Остается Природа и Смерть.
  - Я выбираю Природу.
  - Это окончательный выбор?
  " Внимание, этот выбор необратим. Вы уверены? Дух Природы получает + 5% к восстановлению маны и жизни за каждые 10 уровней Древа. Животные и растения, не пораженные Скверной, дружелюбны. Внимание, при гибели Древа духа, через 48 часов ваш персонаж будет удален, если вы не найдете Древо-носитель. За каждые 50 уровней Духа, время на поиск носителя удваивается. +20% получаемого урона от Смерти и Огня, - 20% получаемого урона от Земли и Воды"
  - Да.
  - Хорошо, дитя. Прими путь Природы и выбери своё Древо.
  Как? Это еще не все?
   "Выберите древесный носитель"
  И три ростка на выбор.
  Древо Войны - получает + 15% к здоровью
  Древо Мудрости - получает +15% к мане.
  Древо Жизни - специализированное развитие.
  Ну, думаю, начальству нужен НПС поинтересней, поэтому беру темную лошадку.
  - Древо Жизни.
  - Удачи, дитя. Следуй по пути Природы.
  И мир завертелся в круговерти, меня словно подхватило невидимым течением и понесло куда-то.
  
  

Глава 2.

  
  Придя в себя, я попытался оглядеться. Вокруг была темнота, без звука, без запаха. Я слегка запаниковал.
  - Система, выход.
  "Вы уверены?"
  Фух, все в порядке, игра работает.
  - Нет.
  Попробуем вызвать окно характеристик. Я сосредоточился на этой мысли. Спустя минут пять я прекратил это бесполезное занятие и выкрикнул:
  - Настройки.
  Передо мной раскрылась панель, пестрящая различными ползунками и надписями. Я потратил час, настраивая интерфейс, но теперь он мог вызываться одним усилием мысли. Я, не мешкая, вызвал характеристики и статус персонажа.
  
  Имя: Отсутствует.
  Уровень: 0
  До следующего уровня: 100
  Очков заданий: 5/100
  Статус: Рост Древа. Прогресс 89%
  Мировоззрение: упорядоченный нейтрал
  Эффекты: Рост Древа - + 100 Очков Здоровья в секунду.
  Здоровье: 89/100
  Мана: 100/100
  Энергия: 100/100
  Духовная энергия: 1/100
  Насыщение: 100/100
  Характеристики:
  Разум - 6
  Тело - 5
  Душа - 4
  
  Из умений всего одно:
  " Ускорить рост" +1% роста за 100 маны, 20 энергии и 20 насыщения. Уровень 1.
  Вы перераспределяете потоки энергии в ростке, ускоряя его развитие.
  
  Так как шевельнуться я не мог, я недолго думая перетащил пиктограмму умения в один из 10 слов умений и активировал его. Впервые от прихода в себя я почувствовал что-то. Словно внутри меня забегали муравьи. Прогресс роста, выросший пока я изучал характеристики, сканул с 91% на 92%.
  - Ага, значит я в ростке моего древа.
  Теперь стало ясно отсутствие всяких ощущений - у растений нет нервной системы и органов осязания. Я посмотрел на пиктограмму умения. Она посерела, а рядом шелкал таймер, отсчитывающий время до перезарядки умения. Как только оно перезарядилось, я повторно использовал его. Счетчик скакнул еще на процент. Теперь их было 95%.
  - Остается использовать его по кулдауну.
  Чем я и занялся. Примерно через полчаса по ощущению счетчик дошел до ста, и тут же выскочило несколько табличек.
  
  Поздравляем, ваше Древо получило уровень 1.
  Доступны новые умения.
  
  Теперь вы можете использовать способности Духа.
  
  Открыта таблица характерик Духа.
  
  Выберите имя Духа.
  
  Сначала я решил выбрать имя, а уж потом разбираться с остальным.
  - Веник?
  Имя не соответствует стандартам.
  - Вениамин?
  Имя не соответствует стандартам.
  - Venik?
  Имя не соответствует стандартам.
  Так дело не пойдет. Я открыл Сеть и набрал генератор имен. Он выдал мне несколько на выбор: Талар, Наир, Реднир, Сизокрыл, Белгор, Лиоэль и Вентод.
  - Сизокрыл?
  Имя занято.
  - Лиоэль?
  Вы подтверждаете данное имя?
  - Ну да.
  Имя принято.
  
  Я открыл снова таблицу характеристик. Она существенно изменилась. Во-первых, появилась вкладка "Древо", во-вторых, исчезло умение "Ускорить рост", но зато появились три новых умения: "Вырастить", "Выйти из Древа" и "Аура Жизни".
  
  Первое могло создать различные части дерева за опредделенную цену ввиде маны, здоровья, энергии или насыщения. Иногда требовались совсем экзотичные ингредиенты, вроде " Пыльцы желтого луноцвета" или "Образца пузырьчатой лианы".
  Второе, как ясно из названия, выпускало Духа в физический мир.
  Ну а последнее было отключаемым пассивным умением, медленно востанавливающим окружающим ману, здоровье и энергию. Так же оно имело модификатор "Усиление роста", на 15% ускоряющий взросление животных и на 50% растений, дружественных Древу.
  
  Мне уже было физически невыносимо сидеть в полном отсутствии информации о мире, поэтому я сразу же использовал выход из Древа. Обилие звуков и света ввело меня в сенсорный шок. Я замер перед открывшимся мне новым дивным миром. Я опять был в каком-то алтаре, но он существенно отличался от предыдущего. Сделанный из белого мрамора, он притягивал внимание тонкостью отделки. Различные растения и цветы, переплетенные между собой, были настолько реалистичны, что, казалось, их можно сорвать и вдохнуть их аромат. Перед алтарем стояла странная процессия, во главе которой стоял глубокий старец с извилистым посохом в руке и ветвистыми рогами на голове. Он был явно не в себе.
  - СВЕРШИЛОСЬ!!! ВЕЛИКОЕ ДРЕВО МИЛОСТИВО К ВАМ, ПОЗОР РОДА ЭЛЬФИЙСКОГО!!! ОНО ДАЕТ ВАМ ШАНС!!! ТАК ВОЗЬМИТЕ СЕЙ РОСТОК И БЕРИГИТЕ ЕГО ПУЩЕ ЖИЗНИ!!!!
  Нда, голосок у старичка явно не стариковский. Пронзительный и противный, он вызывал зубную боль, при отсутствии этих самых зубов у меня. Я, кстати, заметил, что местные меня не видят. Но после слов старика, их маркеры на появившейся мини-карте стали синими, как у союзников. Они удивленно воззрились на меня, а потом глубоко поклонились. Дедок двумя руками поднял моё обиталище и с недовольной гримасой отдал их одному из процессии, одетому богаче остальных. Он принял его как величайший дар и с осторожностью пометил в какой-то горшок, который подал ему один из окружающих.
  - О, ДУХ!! ДИТЯ ДРЕВА-МАТЕРИ!! ПРИМИ ЭТИХ НЕДОСТОЙНЫХ ПОД СВОЕ ПОКРОВИТЕЛЬСТВО!!!
  Опять провыл старик. Я тем временем изучал выскочившую таблицу.
  
  " Народ Высших эльфов просит вашего покровительства, принять?"
  " Да" "Нет"
  
  Похоже, у меня нет выбора, Древо то моё у них. Чувствую, в случае отказа я его лишусь, а удалять нового перса не хочется. Жму "Да". Лица у эльфов просветлели. Они снова поклонились, и процессия двинулась куда-то. А у меня появилось первое задание.
  
  " Сопроводите Высших эльфов к их новому дому, Награда: 5000 опыта, дополнительное очко характеристик и доступ к дальнейшему развитию Ростка, отказ\провал: удаление персонажа"
  
  Жестко. Я попробовал двинуться за эльфами и слегка удивился тому, насколько быстро я преодолел расстояние до горшка с Древом. Я глянул вниз и увидел, что мои ноги не касаются поверхности. Мда, а что я ожидал от духа? Я открыл характеристики.
  
  Имя: Лиоэль.
  Уровень: 1
  До следующего уровня: 125
  Очков заданий: 5/100
  Статус: Хранитель Древа
  Мировоззрение: упорядоченный нейтрал
  Фракция: Хранители Ростка Материнского Древа
  Эффекты: Парение
  Здоровье: 100/100
  Мана: 120/120
  Энергия: 98/100
  Духовная энергия: 5/80
  Насыщение: 85/100
  Характеристики ( свободных 5 очков):
  Разум - 6
  Тело - 5
  Душа - 4
  Умения:
  " Вернуться в Древо", пассивные " Левитация" и " Бесплотность", " Вселение", "Малое Исцеление" и "Удар лианы".
  
  Последние три тратили ману, "Вселение" 50 очков, " Малое исцеление" 20 , а удар 40. Я попробовал вселиться в лежащий около дороги камень. Но выскочило предупреждение: Цель не подходит, можно вселяться лишь дружественные, союзные или нейтральные живые объекты. Я попробовал вселиться в Древо и сразу же снова оказался в темноте. Выйдя, я выбрал целью одного эльфа. Я словно вошел в него. Однако, он ничего похоже не почувствовал, но я мог ощущать то, что он ощущает. Я попробовал двинуть рукой персонажа, но ничего не произошло. Я словно просто был гостем в теле эльфа. Попытавшись сказать что-нибудь, я удивился результату. Эльф остановился и потряс головой. Я услышал его мысль:
  "Надо отдохнуть, мне уже голоса в голове слышатся"
  Решив не мешать эльфу, вышел из его тела. А затем использовал на том же эльфе Исцеление. Он встрепенулся и поклонился. Он меня по-прежнему не замечал, но догадывался откуда пришла помощь.
  - Благодарю, Великий дух.
  Не обращая больше на него внимания, я вновь открыл характеристики и распределил очки.
  Получилось, Разум - 8, а Дух и Тело - 6. Мана, духовная энергия и здоровье подросли. Кстати, пока я был в Древе, насыщение скакнуло до ста. Получается, Древо поделилось энергией со мной. Так же я получил возможность выбрать еще одну способность.
  
  " Древесная броня" усиливало защиту на 5 очков и требовало 60 маны, " Вселение, 2 уровень" позволяло больше проводить времени в теле, но требования возросли на 10 очков маны, а " Приручение животного" с некоторой вероятностью приручало зверя за 100 маны и специального ингредиента (мяса для хищника, растения для травоядного). Я после некоторых раздумий взял приручение. Оно более полезно, чем остальные.
  
  Тем временем процессия дошла до целой вереницы крытых фургонов. В них лежали различные вещи, собранные явно в большой спешке. На них сидели заплаканные дети, прижимающиеся к хмурым родителям. Мое драгоценное Древо поместили самую настоящую карету, стоящую во главе колонны. Она была в весьма плачевном состоянии - все украшения, следы которых остались на обшивке, были варварски содраны, занавески порваны, а в дверце зияла большая дыра. Главный эльф осторожно залез внутрь, другие участники процессии тоже разошлись по своим фургонам. Я пролетел внутрь кареты через стенку - в образе духа я стен не замечал.
  
  Внутри сидел еще один эльф, старый настолько, что даже долгостареющее тело эльфа не могло уже справляться с признаками старости. Многочисленные морщины, выцветшие глаза, всклокоченные волосы, слегка подкопченные сейчас, но раньше имевшие снежно белую окраску. Однако этот эльф имел весьма бодрый и веселый вид, несмотря все лишения.
  - О, какая радость! Я вижу, наши старания не были напрасны! Вам удалось достать Материнское Древо!!
  Главный эльф недоуменно посмотрел на старичка.
  - Зорфиндэль?! Тебе же разрешили остаться в Священном Лесу в силу твоего почтенного возраста и заслуг! Что ты делаешь здесь?!
  - Буду я оставаться с этими предателями!! Я, если помнишь, тоже принадлежу к Высшим эльфам!! Да и кем я буду, если оставлю мой народ в беде?! Я остаюсь, и это не обсуждается!! Готов даже идти пешком за караваном!
  - Это очень благородное решение, Хранитель Мудрости, - главный эльф поклонился, - нам очень пригодятся ваши знания и сила.
  Тем временем Зорфиндэль обернулся ко мне.
  - А ты, я вижу, новорожденный Хранитель Древа?
  - Вы меня видите?
   - Конечно, tavaron (Дух леса quen.). Я был знаком с Хранителем Древа Священного Леса когда он был таким же несмышленышем, как и ты. Я пришел в этот мир одним из первых. Поэтому если возникнут вопросы, то обращайся в любое время.
  - Куда мы едем? Я слышал, Высших Эльфов изгнали.
  - О, это грустная история, , tavaron. Когда-то Высшие Эльфы были силой и гордостью всего эльфийского народа. Мы правили в Священном Лесу многие тысячелетия. Но власть развратила многих. Высшие Эльфы стали слишком высокомерны и тщеславны. Наша молодежь стала считать остальных эльфов не ровней нам. Это и погубило наш народ. Лесные и Ночные Эльфы устали от постоянного ущемления своих прав, и однажды они ворвались в Чертоги, убивая всех Высших на своем пути. Нариэль, - он кивнул на главного эльфа, отдававшего какие-то приказы, - в то время гостил у Снежных Эльфов, охраняющих северные леса от посягательств варваров. Поэтому избежал той резни. Лишь немногие Высшие смогли спастись. В основном это были старые битые эльфы, помнящие Великую Войну Родов, и никогда не теряющие бдительность. Я, Хранитель Мудрости, сумел активировать защиту Академии и вместе с архимагом Араэлем переждал резню там. Хранитель Древа, которого ты вероятно уже видел - он и провел ритуал по вызову Ростка Древа в наш мир, перешел на сторону нападавших, но это не удивительно. Он был полукровкой, добившийся своего поста невероятным упорством и талантом. Не раз подвергавшийся насмешкам и презрению со стороны истинных Высших Эльфов, он возненавидел свой народ. Великого Князя, Парандэля, зарубили толпой прямо в Тронном зале. Победа далась дорогой ценой - больше сотни заговорщиков не услышат шелеста деревьев. Его жена, Верховная Жрица, вместе с высшим жречеством успела переместиться к Северному Древу. Наш стратег и полководец, командир Зеленой Стражи, Аурэль Храбрый, видимо выбрался из Чертогов по потайному ходу. Где находится глава Тайного Ордена, магистр Каэль, мне неведомо. Но он нас найдет, в этом я уверен. Глава Академии, архимаг Араэль, ушел вместе с горсткой преподавателей в катакомбы под корнями Великого Древа. Об остальных мне неведомо. Те, кого ты видишь здесь - это Высшие Эльфы из других Лесов, их просто изгнали. Вот такова история нашего падения.
  
  Пока старец рассказывал мне повесть, караван успел выехать из столицы и двигался сквозь деревья в юго-восточном направлении. Я, оставив Зорфинделя вспоминать минувшие дни, рыскал вдоль каравана, помогая, чем мог. Кстати, я получил уровень и приручил стаю 5 уровневых волков. Их поймали охотники и хотели уже убить, как я спас их, приказав оставить их для тренировки. Теперь они помогали патрулировать караван. Я вложил одну единицу характеристик в Разум, чем повысил свой запас маны. Так же каждые два уровня давалось одно очко способностей. Я взял пассивный " Поток маны", ускоряющий её восстановление.
  
  Во время патрулирования каравана я не раз замечал, что охотники выслеживали только определенных зверей. Например, каких-то волков они ловили, а каких-то, после странных проверок, отпускали. Я, заитересовавшисҗ этим вопросом, пристал к Зорфинделю. Тот объяснил, что охотники ищут лишь тех зверей, которых поразило эмациями Хаоса. Такие измененные животные несут заражение глубже в Лес. А ради пищи эльфы убивают зверей только в самые голодные годы. Получается волки, которых я приручил, заражены Хаосом. Я отправился к стае и открыл их характеристики.
  
  Лесной Волк
  Уровень 7.
  До следующего уровня: 236
  Очков заданий: 0/10
  Стасус: Заражение Хаосом ( 1 стадия, до второй 5 дней)
  Мировоззрение: Хаотично-нейтральное
  Фракция: Хранители Ростка Материнского Древа
  Эффекты: Сытость ( +5% к востановлению жизни, маны и энергии)
  Здоровье: 160/160
  Мана: 60/60
  Энергия: 100/100
  Духовная энергия: 100/100
  Насыщение: 105/100
  Характеристики :
  Разум - 8
  Тело - 3
  Душа - 5
  Умения: "Рывок 2", "Рваный укус 2", "Волчий вой" и "Зализывание ран 2"
  
  Ясно, приручить их удалось лишь потому, что заражение Хаосом было в начальной стадии. Не поинтересуйся я этим вопросом, получил бы стаю агресивных волков Хаоса прямо в караванне. Я исцелил каждого, благо мана быстро восс танавливалась и заражение было первой стадии. Так же я выбрал вожаком стаи одного волка 9 уровня и дал ему кличку: Шторм - его бок пересекал рваный шрам, похожий на молнию. А еще я отключил стандартное распределение способностей и характеристик волкам. Теперь у Шторма была пассивная способность - "Эмпатия". Она позволяла ему более эфективно командовать стаей и чувствовать настроение живых существ.
  
  Я принял участие в охоте на стаю зараженных волков. Вселившись в Шторма, командами направлял его действия. Стая под моим руководством загнала зараженных на узкую поляну и окружила их. Потом мои волки кинулись на них разом и порвали в клочья. К моему удивлению у некоторых моих волков снова обнаружилось заражение. Видимо, укусы тех зверей вызвали его. Снова пришлось заниматься лечением. Я, кстати, получил за эту битву 4 уровень и ачивку "Начинающий зверовод", дающую +5% к шансу приручения. Еще один уровень я поднял на лечении раненых и зараженных волков. Каждый из волков получил умение " Чувство стаи", улучшающее взаимодействие стаи, а Шторм, получивший десятый уровень, а значит 2 очка умения и 5 характеристик, еще и "Удар током". Я изменил цвет его шерсти на белый с синими линиями ввиде молнии. К моему недовольству на каждое изменение питомцев тратились очки заданий. Это меня убедило поставить волкам галочку возле пункта "Распределение умений по примеру вожака". Теперь Шторм имел такие характеристики:
  
  Шторм
  Уровень 10.
  До следующего уровня: 52183
  Очков заданий: 5/20
  Стасус: Вожак стаи
  Мировоззрение: Упорядоченно-нейтральное
  Фракция: Хранители Ростка Материнского Древа
  Эффекты: Сытость ( +5% к востановлению жизни, маны и энергии)
  Здоровье: 220/220
  Мана: 120/120
  Энергия: 100/100
  Духовная энергия: 120/120
  Насыщение: 105/100
  Характеристики :
  Разум - 11
  Тело - 6
  Душа - 6
  Умения: "Рывок 2", "Рваный укус 2", "Волчий вой" ,"Зализывание ран 2", "Эмпатия", "Чувство стаи" и "Удар током".
  
  Я заметил странное явление - чем больше я проводил времени в определенном существе, тем легче мне было вселяться и управлять им. К примеру, в Шторма я вселялся несколько раз в день, и он слушался меня куда лучше других волков.
  Вечером караван остановился и устроился на ночлег. Эльфы не разводили костров, они использовали магию для разогрева пищи и освещения. Светляки, созданные магами, окружили караван мигающей цепочкой. По периметру передвигались немногочисленные рейнджеры - хотя и обычные животные не нападали на караван, животные пораженные Хаосом представляли серьезную угрозу. Волки устроили себе логово в одном из фургонов. В этом фургоне спали больные дети, и волки грели их своими телами. Кстати, я пробовал исцелить больных, но лечить болезни в тяжелой стадии было куда сложнее. Детьми занимались эльфийки-целительницы.
  
  Так как я дух, спать мне требовалось намного меньше чем эльфам. По-моему, духи вообще не спят, но я не настоящий дух, мне требовался отдых. Спал я в своем Древе, подросшим на двадцать сантиметров за время перехода. Это было явно не нормально, деревья не растут с такой скоростью. Спал я всего часа три и поэтому когда я проснулся, бодрствовали лишь караульные. Я решил полетать по лесу, пока все спят.
  
  Ночью лес совершенно не похож на себя дневного. Тишина, тихий шелест деревьев, холод и тьма... Лишь изредка покой леса нарушается ночными обитателями вроде совы или летучей мыши. Я парил среди стволов, в окружении светлячков, которых видимо привлекало тусклое свечение моего тела. Они образовывали целые тучки. Я заметил один пенек, так же окруженный светлячками, как и я. Подумав, что это не просто так, решил проверить его.
  
  С виду самый обыкновенный гнилой обломок упавшего дерева. Одно смущало - поблизости не было видно ни одного упавшего ствола. Я аккуратно коснулся его. На ощупь он был слегка теплым шершавым пеньком. Попытавшись вселиться в него, я потерпел неудачу.
  - Может, хватит?
  Я испуганно отпрыгнул от говорящего дерева. Пенек выкопался из дерна, встряхнулся и зевнул. Теперь было видно, что никакой это не пенек. Сквозь дырки в коре просунулись коричневые лапки, верхняя часть ствола поднялась как крышка люка, из под неё вылезла косматая голова с застрявшими в ней листочками, веточками и другим мусором. Волосы болотистого цвета скрывали под собой темно-коричневую кожу. Существо еще раз зевнула и недовольно уставилось на меня маленькими глазками.
  - Чего барагозишь? Думаш, Хранителем Древа стал - усе можна? Чего спать не даешь?
  Я осторожно спросил.
  - Простите, а вы кто?
  - Хе, ну ты даешь! Лешак я местный. Пошто не похож?
  - Я просто ни разу не видел лешака.
  Лешак неодобрительно на меня посмотрел.
  - Шо ты за Хранитель такой?
  - Эээ. Новорожденный...
  - Ясен пень. Тебя шо не учили ни шиша?
  - Нет...
  Старичок покачал головой и вдруг подошел к засохшему дереву, у корней которого была небольшая нора, присыпанная листьями. Юркнув в неё, он чем-то там зашуршал. Через некоторое время он вылез оттуда, весь в мусоре, держа в руках какой-то светящийся шарик.
  - Во. Держи, его когда-то потерял прежний Хозяин Леса. Все равно бесполезная штуковина. И шуруй отсель, спать мешаешь...
  Лешак подошел к прежнему своему месту и как-то втянулся внутрь своего костюма, превратившись в обычный с виду пенек. Я растеряно посмотрел на всученный мне комок света.
  
  Светлячок
  Уровень 1.
  До следующего уровня: 100
  Очков заданий: 0/0
  Стасус: Хранитель Древа
  Мировоззрение: Упорядоченно-нейтральное
  Фракция: Хранители Ростка Материнского Древа
  Эффекты: Стазис ( расход энергии - 95%)
  Здоровье: 20/20
  Мана: 21/80
  Энергия: 1/100
  Духовная энергия: 200/200
  Насыщение: -/-
  Характеристики :
  Разум - 4
  Тело - 1
  Душа - 10
  Умения: скрыто.
  
  И что это такое? Я заглянул в настройки игры и нашел там пункт "Расширенная информация". Почему он не включен по умолчанию, а? Теперь кое-что прояснилось.
  
  Светлячок
  Уровень 1.
  До следующего уровня: 100
  Очков заданий: 0/0
  Раса: Дух
  Стасус: Хранитель Древа
  Мировоззрение: Упорядоченно-нейтральное
  Фракция: Хранители Ростка Материнского Древа
  Эффекты: Стазис ( расход энергии - 95%)
  Здоровье: 20/20
  Мана: 21/80
  Энергия: 1/100
  Духовная энергия: 200/200
  Насыщение: -/-
  Характеристики :
  Разум - 4
  Тело - 1
  Душа - 10
  Умения: скрыто.
  Описание: Низший дух Природы, образуется в местах концентрации магической энергии в лесу. Тип сознания - коллективный. Используется магами для освещения и разведки. Опасность низкая.
  
  Мда, понятнее не стало. Я осторожно, на вытянутых руках понес духа в лагерь. Там я положил его рядом с Древом. Он на это не отреагировал, но вот полоска маны его начала наполняться. Оставив его в таком положении, пошел проверять своих волков. Они начали просыпаться, зевая и отряхиваясь от росы, осевшей на шерсти. Вместе с ними начал просыпаться весь караван.
  
  Я подлетел к Шторму и вселился в него. Собрав волков вокруг себя, бодрой трусцой отправил его вглубь леса. Мелкие животные убирались с нашего пути, а большие, например медведь, отошли, не желая связываться с целой стаей. Мы искали зараженных Хаосом животных. Мелочь, типа одержимых белок, я исцелял прямо на ходу. А вот с большими волками приходилось повозиться. Некоторые из исцеленных вступали в стаю. Их было не много, но стая медленно пополнялась. Сейчас в ней было двадцать три волка, включая Шторма. Так же мы добыли охотой пару зайцев, на большие цели решили пока не отвлекаться - еды хватало. Хоть эльфы и старались не убивать зверей, но волки подобной добротой не страдали. Кстати, вопреки распространенному мнению, эльфы могли есть мясо, но только избавленное и очищенное от веществ, которые выделяются при смерти животного.
  
  ...
  
  Караван двигался уже пятый день. Я поднялся на несколько уровней, взяв еще одну способность и улучшив остальные. " Чувство жизни" показывало, сколько живых существ находится около персонажа на расстоянии 5 метров. Оно было весьма полезно в ночном лесу. Волки пока не имели ночного видения, но Шторм скоро получит двадцатый и тогда у него откроется "Чутье зверя", работающее почти как " Чувство жизни", но показывающее двигающиеся объекты на расстоянии 10 метров. Пока ночью стаю направлял я, ориентируясь по показаниям мини-карты и Чувства. Чувство использовало ману, но на пятнадцатом уровне оно не требовало поддержания манной во время действия, только на активацию. Светлячок за эти дни не очнулся, но его манна почти восполнилась. Это, кстати, происходило в результате фонового излучения маны моим Древом. " Аура Жизни". Её заметили все. Горшок с Древом даже поместили в центре палатки больных. Улучшение их состояния сразу стало заметно.
  
  Я задумчиво рассматривал Светлячка. Подходили последние минуты перед полным восстановлением маны. С огоньком произошли значительные изменения - цвет его изменился с бледно-голубого на насыщенно синий, так же свет от него стал ровным и постоянным. Когда мана полностью восстановилась, дух вздрогнул и взлетел в воздух. А из эффектов исчез "Стазис". Я аккуратно спросил.
  - Ты меня понимаешь?
  Светлячок мигнул. Цвет его изменился на зеленый.
  - Это да?
  Он снова мигнул.
  - А нет?
  Цвет изменился на красный.
  - Как ты себя ощущаешь? Хорошо?
  Зеленый.
  - Говорить умеешь?
  Красный.
  - Можешь открыть свои умения?
  Зеленый. Я открыл его характеристики.
  
  Светлячок
  Уровень 1.
  До следующего уровня: 100
  Очков заданий: 0/0
  Раса: Дух
  Стасус: Хранитель Древа
  Мировоззрение: Упорядоченно-нейтральное
  Фракция: Хранители Ростка Материнского Древа
  Эффекты: Стазис ( расход энергии - 95%)
  Здоровье: 20/20
  Мана: 21/80
  Энергия: 1/100
  Духовная энергия: 200/200
  Насыщение: -/-
  Характеристики :
  Разум - 4
  Тело - 1
  Душа - 10
  Умения: "Свечение", "Полет", "Самоуничтожение" и "Создание телепатической связи с сородичами".
  Описание: Низший дух Природы, образуется в местах концентрации магической энергии в лесу. Тип сознания - коллективный. Используется магами для освещения и разведки. Опасность низкая.
  
  Очень интересно. Я считаюсь его сородичем? Я ведь тоже дух. Но видимо нет. Я зашел в древо умений. Тут меня ждал облом - там было всего одно: умение "Эволюция до Матери-Светлячка", которое требовало 20 уровня и 500 маны. То есть нужно набрать 25 очков интеллекта. Мило. Особенно если учесть характеристики духа. Придется прокачивать его всей стаей. Правда, я еще не решил зачем. Но готов рискнуть, тем более, что от меня практически ничего не требуется.
  - Дружок, хочешь стать Матерью-Светлячком?
  Дух часто-часто замигал.
  - Тогда будешь ходить с нами на охоту.
  
  Охота сегодня была не слишком удачна: мы излечили трех оленей, двух волков и несколько мелких зверьков. Но Светлячок на удивление быстро поднимался по уровням, правда сильно это его не усиливало, ведь главная его боевая способность, "Самоуничтожение", понятное дело не использовалась. Оставалась лишь базовая атака, а она не слишком сильна.
  
  Светлячок
  Уровень 6.
  Очков заданий: 10/10
  Раса: Дух
  Стасус: Хранитель Древа
  Мировоззрение: Упорядоченно-нейтральное
  Фракция: Хранители Ростка Материнского Древа
  Эффекты: Стазис ( расход энергии - 95%)
  Здоровье: 100/100
  Мана: 179/180
  Энергия: 100/100
  Духовная энергия: 200/200
  Насыщение: -/-
  Характеристики :
  Разум - 9
  Тело - 5
  Душа - 10
  Умения: "Свечение", "Полет", "Самоуничтожение" и "Создание телепатической связи с сородичами".
  Описание: Низший дух Природы, образуется в местах концентрации магической энергии в лесу. Тип сознания - коллективный. Используется магами для освещения и разведки. Опасность низкая.
  
  Я убрал из интерфейса счетчик опыта до повышения. Он лишь мешает и забивает голову лишними цифрами. Когда придет время тогда уровень и повысится. Зато я выровнял немного характеристики Светлячка. Теперь он хотя бы не ложился с первого удара. У Шторма в ветке умений стаи открылась интересная способность " Создание логова", правда оно было на 25 уровне и требовало очень много условий. Но я обязательно его возьму - воскрешение волков это не та вещь, которую можно проигнорировать.
  
  

Глава 3.

  
  Сегодня я решил первый раз выдать задание. У меня накопилось 25 очков заданий за эти несколько дней. Проблема была в том, что никакой инструкции не было, как и уведомлений о начале выдачи задания. Я пробовал давать команды своим волкам, но это, похоже, не считалось полноценным заданием. Так же попробовал давать указания эльфам из каравана. Однако тут была большая проблема - они не понимали, что я говорю, лишь кланялись в ответ. К Зорфиндэлю я подойти постеснялся.
  
  Поэтому я решил отложить выдачу заданий до встречи с игроками. И вот сегодня мы вышли из леса на большую дорогу. Как ни странно, местные почти не обратили на нас внимания. Крестьяне держали дистанцию, но сильного страха не было. Я заметил, что у них своих бед целый вагон: некоторые дома были подкопчены, скотина ходила с тощими боками, а много полей поросли сорной травой. А так же игроки... Этих похоже ничего не волновало. Они приставали ко всем, видимо пытаясь выпросить задание. Но они хотя бы вели себя прилично, хоть и слегка приставуче. Рейнджеры утроили отряды патруля - некоторые из эльфов не раз замечали странные фигуры с красными никами. Агры не дремлют, это усвоили даже НПС.
  
  Игроки стараются не убивать местных. Этому способствуют несколько факторов: ухудшение отношений с фракцией, кровная вражда с родичами убитого, а самое важное - посмертное проклятье. Когда игрок убивает НПС, на него вешается страшный дебаф: " Посмертное проклятие", уменьшающий ВСЕ характеристики на 5%. Это не было бы проблемой, если бы проклятия не суммировались. Каждое последующие убийство НПС прибавляло еще 5 процентов к уменьшению характеристик. А снятие дебафа разработчики привязали к настолько занудному квесту, что выполнив раз его, дважды подумаешь прежде чем снова решиться на быстрое обогащение путем сокращения количества сельских или городских жителей.
  
  Так вот, при приближении нашей вереницы игроки пришли в состояние судорожной паники. Они толпами вились вокруг каравана, доставая даже волков. Я не обращал на них внимания до тех пор, пока внезапно не выскочила табличка:
  
  " ВНИМАНИЕ, по договору вы обязаны выдавать задания игрокам как можно чаще"
  
  Приплыли. Впрочем, все равно я собирался разобраться с выдачей квестов.
  
  Я подождал пока ко мне подойдет один из игроков и обратился к нему:
  - О, достопочтенный воин! Не соблаговолишь ли ты помочь бедному духу?
  Игрок с ником Xender23d усмехнулся.
  - Ну давай. Соблаговолю.
  Передо мной выскочила табличка:
  
  " Выберите количество очков задания для создания задания:__"
  
  Я выбрал 10 очков, и подтвердил выбор. Игрок уже начал беспокоиться и поглядывать на меня.
  - Не мог бы ты найти в лесу каких-нибудь удобрений для моего дерева?
  
  " Внимание, вы впервые выдали задание. Получено достижение: Квестодатель"
  
  - Ох ты ж, задание с репой!!!!
  Игрок был явно очень рад моему заданию - он сразу же бросил все дела и побежал в лес. Другие игроки тут же бросились ко мне. Они галдели, требовали от меня задания и даже затеяли драку. Тот игрок вернулся довольно быстро, таща за собой целый мешок подгнившей коры, которую он похоже содрал с ближайшего упавшего дерева. Один из эльфов принял его из рук игрока и отнес его к Древу. Игрок было сунулся за ним, но вход преградили два эльфа-стража. Так же я заметил странную вещь - после выдачи моего задания, мои эльфы изменили свое отношение к этому игроку. Они даже позволили ему рассмотреть некоторые свои пожитки, хотя и не пустили дальше внешнего слоя повозок. Я спросил у сидевшего на одной из повозок и попивающего какой-то напиток Зорфиндэля.
  - Почему вы стали выделять этого хумана?
  Тот поперхнулся.
  - Ты же сам выделил его из толпы, поручив ему дело. Если наш дух-защитник выделил какого-то, то ему точно можно доверять!!
  Видимо, мне придется выбирать только самых адекватных игроков, а то еще сопрут чего или сломают.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"