Телец не сгорает на жертвеннике, но преобразуется в огонь - субстанцию духовного мира. Боги ведь не могут питаться плотью, поэтому людям приходилось изощряться, чтобы как-то сделать им приятное. Такое жертвоприношение называется всесожжением, или холокостом.
Но, кроме жертвы, был ещё и храм с жертвенником. А когда храм и жертвенник разрушили, это был уже не холокост, а шоа, катастрофа. И то, и другое - религиозные термины, и совсем не одно и то же.
Однако, оба эти термина употребляются по отношению к истреблению евреев во Второй мировой войне. Очевидно, что, по крайней мере, один из них не правомерен. Дело в том, что народ Израиля ассоциирует себя со львом, а лев не кошерная жертва. Поэтому говорить о холокосте по отношению к евреям, с религиозной точки зрения, нельзя. Это всегда одно из двух: либо невежество, либо богохульство.
Лев - также одно из действующих лиц "Откровения Иоанна". Там он имеет несколько значений. Прежде всего - это мировая сила, содержащая материальный мир, или, если угодно, Бог земли. Но, это также образ и народа Израиля, и жертвенника. Поэтому массовое уничтожение евреев во Второй мировой войне сопоставляется с разрушением храма и жертвенника, что закономерно определяется религиозным термином - шоа.
А был ли холокост? Конечно, был. Ведь был и телец - все народы мира, кроме народа Израиля. Это для них в "Откровении Иоанна" трубят семь Ангелов. А у избранного народа особая судьба. Ему на голову опрокинут семь чаш с гневом Бога. Гнева ведь тоже надо ещё удостоиться. В самом деле, что кроме досады может вызвать бессмысленный телец?