Савилова Марина Николаевна : другие произведения.

Аккордеон

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Каждая поездка несет в себе нечто большее, чем можно увидеть поначалу. С годами забываются официальные речи, теряют свою значимость важные дела, послужившие поводом того или иного путешествия, но яркими мазками кисти художника навсегда остаются в памяти впечатления от встречи с новыми друзьями, от знакомства с новыми городами и странами. Со временем сквозь внешние события понемногу начинает прорисовываться внутренняя суть перемен, неизменно происходящих внутри человека от каждой встречи с новым. И тогда неожиданными гранями засияют вдруг казавшиеся когда-то незначительными слова и поступки, те мелочи, истинное значение которых осознаешь лишь по возвращении домой.

АККОРДЕОН


Картинка первая






(C) Марина Савилова 2012




Раннее утро. Едва различимые в предрассветной мгле по перрону пробираются расплывчатые  фигуры. Приближаясь, они приобретают все более четкие очертания, и вот уже можно различить знакомые черты на улыбающихся лицах с радостными глазами. Мы едем в Польшу!
На перроне у нашего вагона огромный саквояж - черный чемодан почти правильной формы куба. 
- Что это?
- Аккордеон. Не могли бы вы взять его с собой? Это для моего мужа. Он встретит вас в Варшаве на вокзале и заберет его.
- Что? Вот это? С собой? А если нас никто не встретит - таскать по всей Польше этакий чемоданище? Нет, нет.
- Ну, возьмите, пожалуйста. Таскаться с ним не придется. Мы его сейчас занесем в вагон, и поезд повезет. А в Варшаве вас обязательно встретят.
- А через границу? Да нас таможенники с ним просто так не пропустят, еще и платить за него заставят.
- Не будет на границе никаких проблем, мы так уже возили инструмент в прошлом году. Ну, пожалуйста...
В мягком взгляде женщины искренняя доброжелательность и любовь. Ее спокойствие и  вера в сочувствие и понимание берут верх над нашим возбуждением и напряженным ожиданием отъезда.
- Ладно, уговорили, возьмем,  - со вздохом соглашается наконец Людмила Александровна, руководитель группы.
- Только если на вокзале в Польше нас никто не встретит, мы там его и оставим, прямо на перроне.
- Спасибо! - веселые искорки благодарности вспыхивают в глубине сияющих карих глаз.

Глубокая темная ночь. Тусклый свет коридорных ламп едва освещает внутреннее пространство купе. Ожидание и тишина, нарушаемая лишь легким посапыванием за стенкой. Утомленные впечатлениями дня, дети спокойно спят, нисколько не смущаясь тем, что поезд стоит уже на самой границе. Кажется, что и время тоже остановилось где-то на грани сна и реальности.
Вдруг в полумрак купе беззвучно врывается огромный пес, замирает на мгновение, подвижными ноздрями глубоко втягивает в себя воздух, и, не обращая внимания на испуганные движения и возгласы, через мгновение вновь растворяется в коридоре. Столь же неожиданно перед нами вырастает фигура пограничника, появление которого не сопровождается ни хлопаньем дверей, ни стуком шагов. Мистика, да и только! Он молча просматривает наши документы, внимательным взглядом обводит помещение. Вслед за ним поднимаю глаза и, о Боже!, замечаю на верхней полке огромный черный чемодан. Аккордеон! Благополучно забытый в дальнем углу и не указанный ни в одной таможенной декларации... Мои поспешные молитвы, похоже, возымели действие: вежливо пожелав нам счастливого пути, таможенник возвращает паспорта и исчезает за дверью.
Плавным рывком вагон сдвигается с места. Поезд постепенно набирает ход. За окном все та же темнота, те же смутные силуэты кустов, изредка проплывающие в желтом свете придорожных фонарей. Это - все? Мы уже в Польше? Темным провалом сверху на меня невозмутимо поглядывает аккордеон.  
 
И снова утро. Позади первые впечатления от встречи с польской столицей, когда, прилипнув к окнам вагона, все дружно пытались разглядеть проплывающие в легком тумане силуэты, жадно впитывая каждую мелочь. Поезд замедлил ход, и мы шагнули навстречу городу.
На перроне группу уже встречал пан Ежи, наш польский друг из Сандомежа, небольшого средневекового городка, где нам предстояло провести несколько дней до начала фестиваля. Рядом с его приземистой фигурой высокий, широкоплечий мужчина с серыми глазами и темно-русыми волосами, оставляющими открытым высокий лоб, казался просто гигантом. Улыбаясь во весь рот, он протянул руку руководителю группы.
- Большое Вам спасибо за аккордеон! - легкий акцент нисколько не уменьшал радости от счастливого открытия: гигант говорил по-русски.
- Жена просила помочь вам здесь устроиться, так что если нужна какая-то помощь...
- Помощь?
Переглянувшись с Людмилой Александровной, читаем в глазах друг друга одну и ту же мысль. Так получилось, что в этот раз в составе группы нет никого, кто говорил бы по-польски, и все три дня пути мы ломали головы над тем, как будем проводить запланированные встречи и переговоры. А тут на тебе - коренной поляк, свободно говорит по-русски, открытый и доброжелательный, предлагает помощь. Вот так подарок судьбы!   
Багажник автомобиля пана Ежи до отказа забит чемоданами, наша дружная команда едва поместилась в гостеприимном салоне. В проходе, между крайним сиденьем и дверцей оказалось ровно столько места, чтобы вошел большой черный чемодан, достаточно прочный, чтобы на нем мог разместиться еще один человек: наш новый нечаянный друг, музыкант и переводчик, чье присутствие в дальнейшем так часто помогало разрешить самые сложные ситуации.
И много раз в течение поездки мы с благодарностью вспоминали утро нашего отъезда из Омска и улыбающуюся женщину, благодарно машущую рукой вслед уходящему поезду. 

Спасибо тебе, аккордеон!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"