Морской Волк (Мв-1)
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Морской Волк (1 книга цикла) В связи с выходом в печать, по категорическому требованию издательства, оставляю лишь где-то треть текста (для ознакомления). Приобрести (заказть) книгу можно здесь: http://www.labirint.ru/books/345206/
|
Позвольте представиться: капитан 1 ранга, Лазарев Михаил Петрович. В настоящий момент, волею господа бога и Верховного Главнокомандующего, командир атомной подводной лодки К-119, "Воронеж".
Потомственный морской офицер - и полный тезка того самого адмирала, который открыл Антарктиду. Батя у меня в отставку каперангом вышел, а я мечтаю все ж помереть адмиралом - тут надо бы дополнить "в преклонных годах, на покое, окруженный многочисленными внуками". Контр-адмирала, положим, я имею все шансы получить - лет через пять. И жить хочется, конечно, подольше. А вот с внуками, боюсь, выйдет промашка.
С жизненным путем - все у меня было просто и ясно. Жили мы в тогда еще Ленинграде, все никак не могу привыкнуть к собчачьему прозвищу великого города - на Васильевском Острове. Морской Корпус - сиречь, училище Фрунзе, через два квартала, и стены там увешаны мемориальными досками, кто здесь учился и чем потом Россию прославил. Бронзовый Крузенштерн напротив стоит. И корабли на Неве - в день флота на морской парад мы с батей каждый год ходили, это было свято! Ну и конечно, бравые ребята в форменках, что каждое воскресенье заполняли улицы а по-местному "линии" - фрунзенцы в увольнении, предмет зависти всех мальчишек и мечта девчонок.
Родился я в семидесятом. И через две недели мой сорок второй день рождения, который я имею все шансы встретить в море, а не в застолье на берегу. В Бога не верю - считаю, что главное, не грешить, жить по чести - и тогда, если тот свет есть, там по справедливости рассудят. А вот бабка у меня верующая была, откуда перешли ко мне незаметно всякие слова библейские. Ну да это грех небольшой, поминать всуе - бог простит.
А вот семьи у меня нет. Поступил я, правда, не в училище Фрунзе, а в подплав, имени Ленкома. В увольнение с девушками - это святое: тем более что внешность у меня примечательная: глаза голубые, а волосы иссиня-черные. С одной, красивой самой, всерьез намечалось, уже семьями обговаривали, когда распишемся. Лето девяносто первого, последнее безоблачное, когда будущее казалось мне еще радужным и прекрасным, как обложка журнала "Техника-молодежи". Где-то был Карабах, Месхетия, на просторах Союза люди уже резали друг друга за веру, а мы с Ирочкой гуляли, обнявшись, белой ночью над Невой, смотрели на разведенные мосты, целовались, и нам было запредельно хорошо.
А в сентябре она уехала с каким-то шведом. Вот так - знакомьтесь, это Ингвар, мой boyfriend, в общем ясно, обойдемся без диких сцен, мы же культурные люди? Ты меня пойми: любовь любовью, но я устала от нашего хамства, очередей, дефицита, бескультурья и хочу в цивилизованном мире пожить, пока красива и молода! Года через три прислала письмо из Стокгольма, как хорошо живет: за ребенком смотреть приходит няня, жилье убирать приходит домработница, обедать ходят в очень милый ресторанчик; короче ничего делать не надо, лишь быть при муже, для красоты. Что любопытно, швед на фото с ней был уже другой. Ну - Бог ей судья!
А я уехал на Север. Служил, исправно тянул лямку. В годы правления "царя Бориса", сиречь Борьки-козла, народ разбегался с флота со страшной силой. А я - остался. Наверное, потому что некуда мне было идти. Коммерция, бизнес - ну не мое это, не умею! Служил - пока служится. И поскольку людей на должностях не хватало, а кому-то надо и корабли в море водить! - делал карьеру.
Пять месяцев назад вступил в командование "Воронежем". До того был командиром одной из лодок типа "Барс", проект 971, которую уже полгода как списали. Мой новый корабль, три выхода на сдаточные после ремонта, наконец, в море! Нет, сама лодка, проект 949А, кто понимает, уже восемнадцать лет как в строю - но только из капремонта, три года у стенки. Полностью заменили ГАК (гидроакустический комплекс) на новейший, последней разработки, также абсолютно новые БИУС, навигационный комплекс, противоторпедная защита "Пакет-П"; сменили активную зону в обеих реакторах и добавили еще много всего по мелочи, хотя мелочей на ПЛ не бывает. В общем, сделали из старой лодки просто великолепие, но вот экипаж.. Так как корабль только с завода, то экипаж, по сути, формировали заново: очень много новичков, есть и такие, кто в автономку на большой срок не ходил вообще! О сплаванности, сработке меж собой - вообще молчу: моя Щука прежняя перед ними, как день и ночь! Всего же у меня четыре дальних, да раз пять ходил поблизости - и всё. Итого, из двадцати четырех лет моей службы (считая училище), два с половиной года в море. А это - мало.
Хорошо хоть, комсостав удалось собрать - лучших. Ссылаясь на важность задания. Старпом, "первый после бога и командира" - капитан 2 ранга Золотарев Иван Петрович, или просто Петрович, один из четверых с моего прежнего экипажа, кого я взял с собой. Последний наш поход вместе: ему уже обещано собственное командирство, после. Еще со мной из моей "старой гвардии" штурман (командир БЧ-1) капитан 3 ранга Головин Александр Александрович (Сан Саныч, для своих - я с ним, уже пятый год). Мех (командир БЧ-5) капитан 2 ранга Сирый Сергей Николаевич - для своих, Серега. А что такое хороший мех с которым полное взаимопонимание - это лишь тот поймет, кто сам командиром был!
У меха заведование - самое большое. И не случайно, как правило, у "бычков", то есть командиров БЧ, звания на два чина ниже командирского, а вот у меха, как и у старпома, на одно. И кто на корабле значимее, мех или старпом - вот так навскидку, даже сказать трудно. Очень знакомое командирам явление (для мирного времени, конечно), "вы тут поиграетесь в войну, а нам потом полдня по горло в масле мудохаться". А если мех еще и подтаторел в бюрократии, то на иной грозный приказ запросто может ответить "а это невозможно, технику не объедешь", и бумагу в подтверждение, флагмеху соединения. Не лечится этот случай, двоим медведям в одной берлоге не ужиться. Реальная история с адмиралом Макаровым, когда он еще крейсером командовал, и при входе в Кронштадтский порт, вдруг машина стоп, без команды, на повороте фарватера! Чудом на мель не сели - оказывается, меху показалось, что "начал сильно греться бугель эксцентрика"! Ответ же Степан Осиповича, в анналы истории вошел:
-Ломайте машину, хоть она трещит и визжит, но не сметь останавливать ее, без команды с мостика! Из-за эксцентрика чуть весь корабль не погубил, идиот!
Хотя думаю, что в реале слова боцманского сына Макарова были куда как забористее.
Так вот, Серега был хорош именно тем, что к нему это не относилось! Он делал свое дело тихо и незаметно, на него можно было опереться, как на собственную руку. Казался со стороны флегматиком - на деле же был философом; когда припрет, мог буквально летать по отсеку, гоняя "групманов" (старшин групп); замечал любой непорядок в своем заведовании, тут же стараясь устранить; при этом наезжать на него и пытаться давить было бесполезно - где сядешь, там и слезешь; искусством прикрыться грамотно написанной бумажкой он владел, ну просто с еврейским совершенством, в паре с нашим снабженцем (о котором будет сказано ниже) творя буквально чудеса, выбивая на лодку необходимый инвентарь (и много сверх, что как оказалось, очень выручило нас в этом походе). А так как семьи у него не было - лишь сестра где-то в Ленинграде - то на лодке он проводил едва ли не больше времени, чем на берегу.
Четвертым был самый лучший снабженец на флоте, Сидорчук Богдан Михайлович - всего лишь старший мичман, но как раз такой, про которого, помните фильм советский, где адмирал говорит: "За такого снабженца, я двоих командиров БЧ отдам не раздумывая, да еще коньяк поставлю дураку-командиру, который мне столь ценный кадр уступит".
Из офицеров только один мне незнаком: переведённый из штаба флота на должность зама по воспитательной работе, капитан 2 ранга Елезаров Валентин Григорьевич, после этого похода ему пообещали в отставку с повышением. В экипаже нашем он самый старый по возрасту - не знаю, как выдержит этот поход, ведь последний раз на лодке был лет двадцать назад. Закончил Киевское высшее военно-морское политическое училище еще при Горбаче, в девяносто первом уже капитан-лейтенант, а после развала СССР уволился, сам говорит, что по политическим мотивам, как не согласный с политикой правительства. Ну так все уволенные в те годы так говорят, и кого по несоответствию выгнали, и кто в коммерцию сбежал. Замполит наш (мне так привычнее эту должность называть), был из вторых - вроде неплохо начал, а после... Капитализм - это джунгли: если не ты съел, так тебя! В общем, прогорел, спасибо еще что живой - и опять пошел на флот, через каких-то знакомых при штабе. Где и служил, приобретя прозвище "Комиссар" - а теперь ему плавстаж понадобился, перед увольнением, и не нашли, куда еще его засунуть, как не к нам! Успел уже у нас получить прозвище, когда его рядом нет, "затычка в заднице". С ним будет тяжело в походе, это не Петрович или другой из офицеров.
Еще перед самым выходом в море к нам зачем-то прикомандировали девятерых подводных диверсантов, да ещё с полным техническим обеспечением. Командует ими капитан 3 ранга Большаков Андрей Витальевич, коренной мурманчанин. Что они собираются на Средиземном море делать, я не в курсе. У них свой приказ, в зависимости от конкретной обстановки. Может нашим адмиралам, не даёт спокойно спать слава князя Боргезе.
Перед походом провели учения, где нас гоняли наши противолодочники, изображая корабли охранения авианосной группы. А нам предстояло прорваться как можно ближе к изображающему американца "Кузнецову", чтобы больше в реале был бы шанс, что наши ракеты не успеют перехватить. Наверху четыре БПК, плюс самолеты и вертолеты с "Кузнецова", а у нас, сами понимаете, какая лодка, это вам не "Лада", которую натовцы прозвали "черной дырой", а железнодорожный вокзал, погруженный под воду. Ежу понятно, что нас слышно за сто миль, но и мы не лыком шиты. Трое суток мы пытались прорваться к условному противнику, а нам мешали, все было как в реале, кроме боевой стрельбы, конечно. По итогу, мы заработали оценку хорошо. Хотя я думаю, её нам поставили авансом на будущее, но все же на свою сотню миль нам удалось подойти незаметно. Короткая стоянка в базе, пополнение всех припасов. И вот, наш поход начался!
План наших действий был обсужден заранее, в двух вариантах. Или сразу на север подо льды, посидеть несколько дней там, пока окно в космосе на пару часов закроется, выскочить между Шпицом и Гренландией, и потихонечку, полегонечку, на юг к Гибралтару. Или внаглую, сразу на запад, вдоль Норвегии, между Англией и Исландией выходим в Атлантику. Быстрее - но там нас сосусовская система засечет, цепь датчиков, которую амеры через океан протянули - а значит, горячий прием, обеспечен! Окончательный выбор пока еще не сделан, беседовали о том с Петровичем, когда штурман объявил:
-Тащ командир, подходим к точке погружения! Завершайте наверху!
-Все вниз, погружение! - объявляю я.
(Прим. - в реальности, управление подводной лодкой намного сложнее. Одной команды и поворота штурвала недостаточно - например, при погружении, уставная последовательность действий:
Командир отдает приказ: ПО МЕСТАМ СТОЯТЬ, К ПОГРУЖЕНИЮ!
Вахтенные отсеков осушают трюмы, выгородки, продувают баллоны гальюнов. С разрешения вахтенного офицера вентилируются подводная лодка и аккумуляторная батарея. Докладывают командиру об исполнении.
Приняв доклады, командир отдает следующий приказ: ВСЕ ВНИЗ. ПРИГОТОВИТЬСЯ К ПОГРУЖЕНИЮ.
Личный состав занимает места согласно расписанию по боевой тревоге. Командиры отсеков докладывают: "В таком-то отсеке стоят по местам к погружению Присутствуют все". Выслушав доклады, командир приказывает:
-ОТВАЛИТЬ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ РУЛИ! (на многих ПЛ в надводном положении горизонтальные рули, по крайней мере носовые, убираются в надстройку, во избежание их повреждения волнами)
Рули выдвигаются в рабочее положение. Доклад командиру. Его следующая команда, передаваемая по общекорабельной трансляции:
-ЗАДРАИТЬ ВЕРХНИЙ РУБОЧНЫЙ ЛЮК!
Причем перед закрыванием люка командир лично осматривает ограждение выдвижных устройств и трижды оповещает о погружении. Герметизируются отсеки, система вентиляции переводится по замкнутому циклу. Передвижение личного состава по лодке прекращается, КП и БП переходят на таблицы подводного хода. Прием докладов командиром, его следующая команда:
-ПРИНЯТЬ ГЛАВНЫЙ БАЛЛАСТ, КРОМЕ СРЕДНЕЙ.
Командир электромеханической боевой части, подает команды об открытии (закрытии) кингстонов, аварийных захлопок (вторых запоров) и клапанов вентиляции с последующим докладом командиру подводной лодки о приеме балласта.
Аналогичные образом происходят все прочие маневры ПЛ. Но так как читателям-подводникам все это знакомо, а прочим читателям покажется неинтерсным и однообразным (интересующиеся же могут сами найти Корабельный Устав, где все расписано подробно), то в дальнейшем подобные процедуры в тексте будут опускаться, подразумеваясь неявно. - В.С.)
Атлантика, возле побережья США. 3 июля 1942 года. Подводная лодка "U-215".
-Ну до чего же хорошо, так воевать? - размышлял штурман Эдгар Херманн, разглядывая спокойный океан, блестящий в лучах солнца - болтаемся тут, как лиса в курятнике! И хоть бы одна собака нас заметила и прогнала.
Насчет этого Херманн был неправ. Довольно далеко, на трехкилометровой высоте, пролетала патрульная летающая лодка, с которой заметили на поверхности моря длинный продолговатый предмет. Но так как горючее было на исходе, летчики лишь передали на базу координаты. И после информация путешествовала по линиям связи от одного штаба в другой, пока решали, кого именно направить в тот район. Летом сорок второго противолодочная оборона флота США еще не была организована так, как станет всего через год, и очень много времени уходило на всякого рода согласования. Так что у немцев до появления противолодочных сил было еще достаточно времени чтобы уйти, даже не заметив, что их обнаружили.
Но судьба распорядилась иначе. Устроив так, что в этот промежуток времени случилось очень много всего.
Херманн этого не знал. И самолета не заметил. Оттого, продолжал благостно размышлять.
Как хорошо воевать с таким командующим, как наш "папа" Дениц! Бережет корабли и людей. Ведь что есть субмарина на море? Не солдат, который в атаку на пулемет или в траншее под танки - а партизан, диверсант, нападающий там, где его не ждут - и потому, наносящий противнику большие потери при минимальных своих. Стало тяжело вблизи Британии, "папа" оперативно перебросил нас к Америке. Где эти тупые янки словно не знали, что наш фюрер вообще-то, объявил им войну!
Казалось, вернулось "жирное время", лето сорокового! Горели маяки, все навигационные огни, и транспорты шли без всякой охраны, с положенными огнями ночью! Никакой ПЛО не было в природе, можно было даже высадиться на берег, посидеть в ресторане, сходить в кино, снять девочку, и под утро вернуться на подлодку, сытым и довольным! Некоторые парни наглели настолько, что ходили на берег в форме кригсмарине, со всеми регалиями. И сорили долларами, которые совсем нетрудно было достать в оккупированной Франции, на "черном рынке". (Прим. - это было! Когда одну из потопленных у восточного берега США подлодок подняли, в карманах мертвых немцев нашли оплаченные счета ресторанов и использованные билеты в кино. Уже после этого, какой-то ушлый репортер, где-то добыв форму офицера кригсмарине, целый день ходил по Норфолку - главной базе ВМФ США, причем громко говорил по-немецки. Никто его не остановил - В.С.). А потом топили суда этих кроликов-янки. Часто работали артиллерией, жалея торпеды. Делали в тех водах, что хотели - до чего же славно быть, доблестным героям кригсмарине! Время пройдет, и о нас легенды будут слагать, о "белокурых рыцарях морей"!
Боже, помилуй! Шкипер - не сдрейфь!
Да перископ - след не выдай!
Нас одарили: скоростью - верфь,
и торпеды - победой.
Боже! Пошли нам английский конвой,
Дабы сработать на славу:
орден "с дубовыми" в боевой
Рубке сверкает - по праву.
Крутит винты рурский мотор
с рокотом чертовых мельниц.
К дьяволу фюрера! Наш командор -
морем просоленный Дениц.
Мы - не потоплены. Что нам до них -
Пышно сидящих в Берлине?
Флаг спускайте?! К черту иди!
Мы на родной субмарине!
Мы будем драться - пока соляр
плещется в наших цистернах,
пока команду не душит угар,
пока винты без каверны.
Лишь бы удача не встала спиной,
да скрыла б наш след пучина...
Боже! Пошли нам английский конвой -
и охрани Кригсмарине (стихи К.Попова)
Нет, сейчас стало хуже. Огни погасили, стали все чаще встречаться противолодочные самолеты и корабли. Правда, самолеты обычно были безоружны, и могли лишь сообщить об обнаруженной лодке, а корабли часто представляли из себя наспех вооруженные траулеры и даже яхты. Ну а взаимодействие и организация этих "сил" вызывала лишь ухмылку "волков" Денница, уже знакомых с беспощадной травлей в английских водах. Но вспоминалось, что близ Британии в сороковом, поначалу было так же.
А, к дьяволу! Что будет после, плевать! Хорошее, что есть сейчас! Неделю назад остановили в море яхту, где путешествовал какой-то богатый янки, считающий что война не для него! С ним была его жена с дочкой и трое матросов, этих сразу пристрелили, затем и хозяина, убедившись в его бесполезности, что ценного может знать торгаш, разбогатевший на продаже автомобильных шин! А вот с женщинами, славно развлеклись всей командой! Дочка, светловолосая и пухленькая, была совсем как немка, да и мамаша еще не старая, вполне ничего! Парни даже хотели взять их в Сен-Назер, но командир лодки капитан-лейтенант Хекнер решительно воспротивился. Женщина на корабле к несчастью! Погуляли, и хватит! Хорошего понемножку. А нашим леди, пора домой.
Что ж, воля командира - ордунг! Женщин галантно вывели на палубу, закрыли люк и погрузились. До берега было миль пятнадцать, как сейчас. Интересно, дамы утопли сами, или их съели акулы по пути? А яхту не топили, так и оставили плыть, пустой. Говорят, что у этих вод, отсюда и до Бермуд, дурная слава, исчезают люди и корабли - ну так мы прибавим к легендам еще одну, когда яхту найдут, вот будут гадать газетеры!
Ленивые и приятные размышления штурмана были прерваны воплем из рубочного люка:
-Шум винтов с левого борта, совсем близко!
Хекнер, стоящий рядом с Херманном, закрутил головой по сторонам. В пределах видимости, море было чисто. И тут что-то огромное ударило лодку снизу. Херманн вылетел через ограждение, в воду, головой вперед. Хекнеру повезло меньше: он с размаху ударился виском о край. Внизу, в центральном посту, старший помощник орал, отдавая команды. Прочный корпус лодки был цел, но легкий распороло почти на четверть длины, вскрыв ЦГБ средней и кормовой группы. Корма лодки ушла под воду, и вода хлынула с палубы в открытый люк в дизельном отсеке: по инструкции, этот люк нельзя было держать открытым, но так часто делали здесь, чтобы проветрить, провентилировать машинное. И это оказалось смертельным - иначе, возможно, лодка бы спаслась.
Через минуту "U-215" скрылась под водой. Ее экипаж еще отчаянно боролся за жизнь, но это уже была агония: не зная о разрушении кормовых цистерн, они лишь тратили драгоценный воздух, пытаясь их продуть, и результатом были лишь пузыри на поверхности, вместе с соляркой. А рядом барахтался в воде ошалевший Херманн.
Ему удалось наконец, сбросить ботинки, после чего, плыть стало легче. Господи, неужели ты решил так наказать меня, я ведь притронулся к тем бабам, по одному лишь разу, ну и еще.. другие грешили больше! Вот потому они и задыхаются сейчас, заживо замурованные на дне, а я еще жив! Только бы не акулы, нет! Вода теплая, пятнадцать миль, но ведь сумел же какой-то британец, в тридцать четвертом, или в каком другом году, переплыть Ла-Манш? А я ариец, герой кригсмарине!
Херманн огляделся. Он был один. Куда делись командир и те трое, что были наверху? Акульих плавников, к счастью, тоже не было видно. И надо было плыть, пока они не появились.
Что будет на берегу? Вот будет юмор, если ему не поверят и будут гнать вон, как беспаспортного бродягу? А он будет доказывать в тамошней полиции, что он - моряк кригсмарине, и, согласно конвенции о военнопленных, должен быть обеспечен казенным содержанием: крышей, едой, одеждой? Но об этом после - сначала, доплыть. А уж там найти первого же полицейского, или иного представителя власти, и сдаться ему в плен. Американцы все ж цивилизованный народ. Простой и незлобивый, как деревня, и пока не имеют оснований быть так же злы на нас, как лимонники. А там и война кончится, через год или два, когда фюрер завоюет достаточно жизненного пространства на востоке, загнав всех этих азиатов-русских, за уральские горы, оставив разбираться с ними, японскому союзнику: пусть те сами захватывают Сибирь, если она будет им нужна!
Тут Херманн поблагодарил судьбу, что его U-215 не включили в состав 11й (арктической) флотилии. Это было бы воистину страшно - потому что там альтернативой смерти, мог быть только русский плен. А это, по словам пропагандистов, было что-то настолько ужасное, что и представить нельзя. Сначала жидо-комиссары будут страшно пытать, показывая свою звериную суть недочеловеков. Затем погонят в страшную ледяную Сибирь, в их концлагеря, которые у них называются Гулаги, и будут морить в шахтах, непосильной работой, а тела умерших укладывать в вечную мерзлоту, вместо шпал железной дороги, или скармливать сторожевым белым медведям. Нет, Херманн был здравомыслящим человеком и знал, что нельзя полностью верить пропаганде. Но даже если малая часть того, была правдой, этого хватало с избытком.
Берег не приближался совсем. И тут что-то заставило Херманна повернуть голову, оглянуться назад.
Из моря всплыла огромная подводная лодка. Каких просто, не могло быть, если верить справочникам. Удивляли непривычно "сглаженные" очертания и отсутствие орудий на палубе, кажется на рубке были какие-то надписи и номер, но отсюда, не разобрать. Вот от лодки отвалил быстроходный катер, матросы в оранжевых спасжилетах, кто-то указывает рукой в мою сторону. Точно, американцы, не было у Англии таких подлодок, участия их в тяжелейшей для лимонников войне, а вот американцы, при высоком уровне техники, всегда отличались страстью к гигантизму, у них двадцать лет назад уже подлодки были под три тысячи тонн! Нет, еще у японцев есть большие подлодки, с которых даже самолеты могут взлетать, но что делать самураям, в Атлантике, и как бы они сюда прошли? Американцы, без сомнения, вот почему они нас и протаранили, не заметив, лодку построили, а моряки из них поганые!
Зато не надо плыть пятнадцать миль, рискуя попасться акуле. Да здравствует американский плен! В соответствии с Гаагской конвенцией, надо сразу потребовать, как положено, медицинскую помощь, еду, сухую одежду. Ну вот, меня уже кто-то хватает за шкирку и тянет наверх, ещё кто-то тащит за руки, и вот я в лодке. Лодка надувная, похожа на резиновую, но очень плотная, незнакомой конструкции, с подвесным мотором, таких я нигде не видел, на боку написано латинскими буквами YAMAHA. Японцы все ж? Нет, все вполне европейского вида. Один из них что-то спрашивает, но я не слышу, вода в ушах, да и шок. Смотрю на приближающую подлодку, трясу головой, и наконец слышу, РУССКУЮ речь (по-русски не говорю, но с их моряками встречался, язык их узнать могу). О, боже, нет, лучше за борт! Не дают, хватают, укладывают лицом вниз! Лучше бы я утонул, всё равно, мне не жить!
То же место, два часа спустя. Противолодочный корабль "Le Tiger", Британский Военно-Морской флот.
Ну какой из бывшего траулера - боевой корабль? Поставили пушку времён еще той войны, пару столь же древних же пулемётов, с десяток глубинных бомб. Но из-за того, что какой-то воздушный кретин якобы увидел здесь подводную лодку, ползем проверять. Это при том, что у нас скорость десять узлов, а у лодки минимум пятнадцать, а еще пушка ахт-ахт, получше нашей, да и комендоры наверняка опытнее. Одна надежда, что лодка уже ушла, от греха подальше, если фрицы тоже самолет заметили!
-Сэр, слева на десять, какой-то мусор плавает, и похоже масляное пятно - раздался голос сигнальщика.
-Наверное кому-то не повезло, попались лодке в прицел, пока мы ползли. Хотя что-то маловато мусора для корабля. Всем смотреть внимательно - приказал капитан (еще не привыкший называть себя командиром).
-Человек за бортом, похоже утопленник - выкрикнул сигнальщик.
-Вот словим рыбку в борт, сами так же плавать будем - бросил капитан, глядя на труп - эй, на штурвале, давай держи поближе. Машина, самый малый вперёд.
Тело выловили с третьей попытки. Это оказался немец. Да ещё сам командир подводной лодки, судя по бумагам найденных в его кармане.
-Вот так дела, и как он здесь оказался, упал с лодки и утонул, тогда откуда этот мусор и пятно? Кто-то уже поработал, а нас не предупредили, и мы плелись сюда, как полные идиоты? Вернёмся, все штабным выскажу, по этому поводу! Радист, запроси базу: кто бомбил подводную лодку, в этом районе? Наверное, конвой проходил, и корабли охранения отличились!
Через полчаса пришёл ответ, что за последние трое суток, через этот район никакие корабли не проходили. Так кто же тогда отправил гансов на дно?
-Может у них случайно торпеда взорвалась - предположил артиллерист - и отправила всех на небеса, тьфу ты, в ад .
-Ну раз нет того, кто это сделал, запишем себе! - здраво предложил капитан - доказательство на палубе лежит, сейчас ещё пару обломков выловим, и награда в кармане. Кто-то против?
Никто не возражал. Зато послышался голос акустика:
-Капитан, на дне что-то происходит, слышны удары чем-то металлическим о металл, пеленг семь градусов на восток. Похоже, у них там большие проблемы.
-Вот видишь Генри, не все ещё в ад попали фрицы, упираются, жить хотят. Ну ничего, мы им поможем. Машина, полный вперёд, руль вправо, приготовится к бомбометанию.
Вот так на счету противолодочного корабля Le Tiger появилась записанная победа над подводной лодкой U-215.
Подводная лодка К-119, "Воронеж". Время и место - не определено.
"Впереди лодки, по её курсу, в воде происходило что-то необъяснимое, хотя на экранах ГАК было всё чисто. Затем в ста метрах появилось какая-то светящаяся субстанция, похожая на гигантскую медузу - в которую лодка вошла с одной стороны, но не вышла с другой, а просто исчезла или растворилась там".
Наверное, так это выглядело бы на взгляд каких-нибудь "зеленых человечков" со стороны. Но мы, находясь внутри лодки, не видели ничего, зато очень хорошо почувствовали. Сначала лодка затормозила, как будто кто-то попытался удержать двадцать тысяч тонн стали и сто тысяч лошадей на месте. Затем какая-то сила подхватила ее и стала выбрасывать с глубины сто восемьдесят метров на поверхность океана.
-На рулях, держать глубину, олухи царя морского!
Попали в слой воды, резко отличающийся плотностью. Такого размера? В Баренцевом море??
Подъем закончился у самой поверхности. В центральном уже перевели дух, думая, что все закончилось, и задавая себе вопрос, что это могло быть. И тут удар, от которого все попадали с ног. И страшный скрежет разрываемого железа, прямо над нашими головами.
Честно скажу, мне было страшно. И любому, на моем месте, было бы страшно. Когда ожидаешь, что на голову сейчас хлынет водопад ледяной воды, и все!
-Стоп машина! - заорал Петрович, опомнившийся первым - да вы что глазастые куда нах..... смотрели. Спите что ли!?
-Так чисто было на экране тащ капитан 2 ранга! - оправдывается оператор ГАКа.
-Осмотреться в отсеках и доложить - скомандовал я.
Блин, вот вляпались! Айсберг, что ли? Южная часть Баренцева моря, летом?
Через несколько секунд, поступили доклады из отсеков. Повреждений и поступления воды нет. Энергоустановка в норме. Видимых повреждений не обнаружено.
- Так Петрович, и куда это мы приплыли, кого поцеловали?
- Да черт его знает. Вообще-то, рыбаков предупредили, что будут учения в этом районе. Так им это ... могли и влезть, на свою и нашу голову. А может, янки или их шавки кого-то послали, подсмотреть, что мы тут делать будем.
Тут в центральный, даже не знаю как сказать, вломился, вбежал, влетел, но только не вошел, наш комиссар с круглыми глазами, испуганным лицом, правой рукой держась за локоть левой руки, видимо вовремя удара не удержался и ударился обо что-то.
-Что случилось? Кто-то нас протаранил? Повреждения есть? Что будем делать?
И это, как ни парадоксально, разрядило обстановку. По крайней мере, сделало ее намного менее напряженной. -Успокойтесь товарищ капитан второго ранга, сейчас все выясним - ответил я.
-Глубина? - это уже вахтенному.
-Перископная, тащ капитан первого ранга!
-Акустики, прослушать пространство вокруг лодки! Штурман, включить видеонаблюдение и доложить.
-Есть объект, лево 20, погружается, слышны шумы вырывающего воздуха.
-ГАК, в активном, определить!
-Объект, дальность три кабельтова, пеленг 20! Товарищ командир, похоже он тонет, и больше вокруг ничего не наблюдаю всё чисто.
-До этого тоже никто ничего не наблюдал. Всплываем, аварийная команда наверх.
Так это мы кого-то протаранили, как это могло случится, мы же шли на глубине? Отчего же мы так быстро всплыли? Если лодка нормально управляется, слушается рулей?
-Сейчас всплывем, все выясним и доложим в штаб о происшествии. А что у вас с рукой?
-Да ударился о переборочный люк, и похоже не слишком удачно.
-Тогда пройдите в медблок, пусть наш медик посмотрит, что с вами.
На ограждении рубки заметная вмятина, половины стекол на ходовой нет, и это при том, что рубкой вообще-то можно пробивать лед (если не слишком толстый)! Однако корпус не пострадал совершенно. Если ущерб ограничился лишь этим, нам крупно повезло! Хотя все одно хреново: только из ремонта, и вот снова вставать!
-И кому это там угораздило подставиться под нас?
Вдали, у самого горизонта, на западе проглядывала полоска суши - которой там в принципе, не должно быть! Прочий горизонт весь был чист. А вот кабельтовых в двух-трех на поверхности расплывалось масляное пятно и плавали какие-то обломки. Сейнер утопили, что ли?
-Что за черт, здесь слишком тепло для Арктики - заметил наш второй штурман Дима Мамаев (по кличке Мамай) - градусов тридцать, как в сочах! И солнце высоко - в наших широтах так не бывает! Это не север, так куда же мы попали?
-Определиться, где мы находимся - сказал я, обращаясь к Сан Санычу.
Если ты не знаешь, что делать, действуй по уставу.
-Человек за бортом - раздался голос сигнальщика.
Все взглянули в сторону обломков. Там прыгала голова в волнах.
-Бот на воду! - скомандовал Петрович - достать!
-Товарищ командир! - это снова Дима Мамаев - спутниковая система не работает, спутники не отвечают, как будто их там нет.
-Может быть, антенны повреждены после столкновения?
-Никак нет, все в порядке, проверил, исправны! Просто спутники исчезли, как будто и не было!
-А другие спутники как?
-Да никак, их просто нет.
-Как нет, и куда же они делись?
-Да не знаю я, куда они все подевались, ничьих нет! Ни Глонасс, ни ДжиПиЭс, ни гражданских, связных!
-А у нас? Остальные системы работают?
-Да, остальные все в рабочем состоянии.
-Задействовать все и определиться где мы находимся! БЧ-4, срочно связь в штаб.
Через пару минут выяснилось, что и связи у нас нет! Все вроде работало, но "квитанция" в ответ на наш вызов упорно не приходила, как и сам ответ. Хотелось рвать и метать, но я сдерживался, понимая что лучше от того точно не будет, "не стреляйте в пианиста, он лучше играть не умеет". Но я дал себе слово, после разобраться, и если в потере связи есть вина наших маркони, они ответят у меня по-полной, в компенсацию моих сожженных нервных клеток.
Наверх поднялся Сан Саныч с озадаченным лицом, осмотрел море вокруг лодки, затем на солнце зачем-то.
-Командир, я конечно извиняюсь, но мы заплыли черт его знает куда. Глубины и рельеф дна не совпадает с Баренцевым морем. А судя по высоте солнца, мы где-то на широте Севастополя, как минимум, а не в Арктике. Северное полушарие, если компас не врет, берег на западе: значит, или Атлантика у американских берегов, или Тихий у китайских, точно сказать не могу.
Ещё одна сцена из Ревизора. С минуту была тишина, прервавшаяся матом.
-Ты это серьёзно?
-Обижаешь, Командир.
-И как это нас сюда занесло? Что будем докладывать на базу,- спросил Петрович.
Мне больше всего сейчас хотелось ляпнуть что-то типа "да как мы сюда попали, только что были в Баренцевом море, а теперь за тысячи миль, да этого не может быть, да что тут за бля... происходит, кто-то может нам хоть это объяснить?". Но я сдержался, потому как командир по должности обязан знать все, ну а если нет, так ни в коем случае не показывать подчиненным. Потому я авторитетно изрек, указав на возвращающийся бот:
-А вот мы у того, спросим. Он местный? Значит, должен что-то знать! Вот тогда и решим, что наверх докладывать!
Спасатели подняли на борт какого-то бородатого типа, в некогда белой рубашке, и вроде бы форменных брюках, босого. Он был в шоке, его трясло так, что был слышен стук зубов, еще он таращился на нас с жутким испугом, и что-то причитал себе под нос.
-Узнали, кто он?
-Нет, все время молчал. Никаких документов при нем не было - вообще, ничего в карманах.
-Этого в медблок, обтереть, обогреть, переодеть - командую я - а нам срочно убираться отсюда, пока не прихватили. Все вниз, погружение!
Погрузились неглубоко, под перископ. Но вели сканирование и эфира, и окружающего пространства, так что могли быстро нырнуть на глубину. Так как срочных дел больше не находилось - вернее, самым срочным было установить, как мы сюда попали, решили, вместе с Петровичем, навестить нашего "гостя" в медицинском отсеке. Войдя, я сначала увидел нашего комиссара с загипсованной рукой, который что-то доказывал нашему бортовому медицинскому светилу по имени Святослав, по кличке Князь. А уж потом, нашего спасённого, сжавшегося на койке в углу,
-Док, что с Григоричем?
-Перелом лучевой кости, не менее месяца походит в гипсе. Вот я ему предлагаю пока далеко не ушли, вызывать вертолет, чтобы переправить его на берег. А он не в какую, говорит, что тут останется до конца похода. Это его последний поход, и в отставку. Если его мы сейчас снимем то всё, говорит, пойдет прахом. А возвращаться плохая примета, удача отвернется.
-От нас и так удача отвернулась, с этим инцидентом, или как его назвать помягче, не прибегая к другим словам. Ну а как он, с ним всё в порядке? - показав на второго пациента.
-Да в принципе все в порядке, наглотался воды, шок, несколько царапин да ссадин и большой синяк на спине, переломов нет. Но, похоже, ударился головой обо что-то. Хотя на голове, ни ссадин, ни шишки нет - сделал заключение наш эскулап.
-Это еще почему? - спросил Петрович - четверть часа в воде, рановато чтоб рехнуться. Чай, не десять суток на плоту один.
-Так мне пришлось его обследовать с помощью двух матросов, не давался. Думал, серьезно, что с ним что-то очень плохое хотят сделать, кастрировать, например. Сейчас вроде успокоился, но все равно, вы только посмотрите! И похоже, что это немец, я не знаю, но язык лающий такой, не спутаешь ни с каким. Надо нашего снабженца спросить, он знает немецкий.
Надо спросить - спросим. Старший мичман Сидорчук, срочно зайти в медблок - разнеслось по "Лиственнице" (внутрилодочная система связи - прим. В.С).
-Мы что, какое-то корыто или шхуну с немцами утопили - пошутил Князь - ну так им и надо, пусть не подглядывают, когда российский флот напрягает мышцы. А то каждый норовит в наш огород залезть. А откуда они здесь взялись? Вот будет шуму на всю округу, и начнут у нас выкручивать яйца, мало не покажется.
-Князь помолчи, и так тошно без тебя, а ты со своими приколами лезешь.
Тут входит Сидорчук. Начинает доклад, но тут же, замолкает, смотрит на нас, ничего понять не может. Наш утопленник в угол забился, с таким ужасом на лице, будто попал в племя людоедов, которые сейчас будут его живым на вертеле жарить.
-Доктор, дай чего-то такого, чтоб успокоиться и прийти в себя, после таких известий, от которых в голове ролики за шарики заскакивают, и серое вещество вскипает. Не часто такое в природе встречается, когда лодка за мгновение перемечается за тысячи миль. И природу этого феномена, ни кто не сможет объяснить.
-Как за тысячи? Какие тысячи. А мы что, разве не в Баренцевом море?
-Нет, Князь! Похоже, что мы где-то много южнее. Например, в Атлантике, у берегов Америки.
-Ну не х... себе, и как мы сюда попали?
-Если бы мы знали, как это всё произошло. Доктор! ну ты даёшь или нет, что-то для снятия стресса.
Минутная задержка, пока наш доктор переваривал в себе, только что полученное известие. Затем он сказал, глядя куда-то в стенку, и как будь-то к чему-то, прислушиваясь.
-Самое лучшие лекарство от всех стрессов, это стопка спирта, командир. А может быть и две.
-Ты опять со своими шутками.
-Нет, я не шучу, какие тут могут быть шутки, после таких известий. А как же наш клиент, он тогда откуда?
-Блин, дошло наконец! А вот именно это мы хотим у него узнать!
-Товарищ капитан первого ранга, вы только что сказали про Америку.
-Да Валентин Григорьевич, по каким-то не ведомым нам природным или дьявольским причинам, не знаю как это ещё назвать, но мы оказались черт знает где, но только не в Баренцевом море. Короче! Богдан Михайлыч, расспроси его, с какого он судна, что здесь делали, сколько их было, куда шли, ну и всё такое.
-Эй! Сидорчук, когда немца допрашивать будешь, только до смерти не забей - это опять наш доктор.
Ну не может Князь без шуток! Хотя глядя на нашего снабженца, любой бы, поостерёгся с ним связываться: рост под два метра, кулаки как пудовые гири, косая сажень в плечах, в рубочный люк с малым зазором проходит. Недаром он наш снабженец, всегда выбивает все и сверх того, что положено, а как он там это проворачивает, не наше дело.
-Гитлер капут, Гитлер капут! - залепетал наш немец - меня не надо убивать, их бин простой моряк, я есть призвать с торгового судно. Я есть, бывать ваш страна до война!
Оглядываюсь. Князь, твою мать! Разложил на столике свои инструменты, самого жуткого вида, для непосвященного очень похожие на пыточные, и перебирает задумчиво, поглядывая на "клиента". Прекрати, а то его сейчас кондратий хватит!
Немец наконец стал что-то говорить мичману, глядя на него как кролик на удава. Оказывается мы утопили подводную лодку Германии. И откуда она здесь взялась?
Ну всё. Приплыли. Пиз...ц котёнку, срать не будет - изрёк Петрович - теперь точно, с дерьмом смешают. Весь цивилизованный мир, будет вопить, что русские пиратством занимаются, и с Германией теперь отношения могут испортиться.
-Так может этого фрица, отправим к Нептуну, а сами рванем до дому - произнес доктор - нет человека, нет проблем.
-А что, всего-то как полдня, как вышли из базы. Да за это время мы сюда не только дойти, даже долететь не могли, рванем домой, и пускай доказывают, что это мы здесь были - высказался Петрович.
-Да вы что такое говорите, это же подсудное дело, мы все можем под трибунал попасть - негодовал наш комиссар - как можно, взять поначалу спасти, а потом взять и снова утопить человека.
Я понял, что мои офицеры решили немного разыграть нашего комиссара, поэтому отвернулся, чтобы он не заметил моей улыбки на лице, и чтоб ещё больше не разошелся.
-Так! Все, пошутили и хорош. Что будем делать? это очень хреновое положение, думайте, давайте думайте, как будем выпутываться из этой ситуации. Давай мичман, расспроси его поподробнее обо всём, какого черта они здесь делали, и что за лодка была у них? Мы даже до самого столкновения её не обнаружили, это что, новый тип покрытия, раз никакой сонар не берет? Здесь какие-то их маневры с америкосами проходили? А теперь из-за них нам надо делать ноги, пока весь их флот не сел нам на хвост, а то будет второй Карибский кризис, за потопление немецкой подлодки, в территориальных водах америкосов.
Подробный ответ немца - ввел нас в ступор. Что это за х.....ю он там несёт, какой на х... Гитлер, и что за бл....во тут происходит? Сейчас лето 1942 года, идет второй год войны. После того как немцы в декабре получили по мордам под Москвой, тогда они повели наступление на юге, и теперь рвутся к Волге в районе Сталинграда, захватили Крым, окружили Ленинград. Ну, в точности как в нашей реальности. Сам он штурман, на подводной лодке - минном заградителе U-215, которая вышла в первый поход, для неё и последний, более месяца назад к берегам Америки. Видно лодка случайно нами была протаранена, после чего она затонула.
Вот этого, уж точно никто из нас не ожидал, что такое может случиться! Прям как в книжке, которую Саныч недавно давал всем читать, даже рекомендовал очень - Конюшевский, "Попытка возврата", так там герой хоть один в прошлое провалился, а мы - целой подлодкой?! Хотя - может у немца и впрямь, крыша съехала, после того как мы его яхту, или что там еще, утопили, и он себя счас героем кригсмарине вообразил? А мы, из-за одного психа..
-Тащ командир! Михаил Петрович! - в дверь медблока осторожно заглядывал Леня Ухов, наш командир БЧ-4 (связи).
-Ну что там у тебя? Давай!
Приплыли. Наши маркони поймали наконец местное радио, на КВ. Благо, английский понимали все. Новости, где было - о героической борьбе англичан в северной Африке и также было упомянуто о тяжелом положении русских на фронте. И в завершение, аккордом, на пределе слышимости:
от Советского Информбюро 3 июля 1942.
Наша авиация, действующая на Курском направлении, уничтожила несколько десятков немецких танков, до 200 автомашин, 15 зенитных орудий и взорвала склад с боеприпасами противника. В воздушных боях советские лётчики сбили 20 немецких самолётов и 5 самолётов уничтожили на аэродромах.
Нет, я могу еще поверить, что некие шутники, устроили супер-розыгрыш. И организовали, на нескольких радиостанциях, подобные передачи. Но вот что они сумели как-то убрать из эфира, то огромное количество текущих, современных передач, телевидение, Интернет - или заглушить их так, что наши приемники не уловят ничего - в это я не верю! И какой смысл??
С одним приятелем моим мурманским было, реальная история. Он сильно фантастикой увлекался - так жена ему, на день рождения, решила устроить, благо деньги позволяли. Картина маслом: едет человек в лифте, к себе домой, после трудового дня, вдруг кабина на секунду останавливается, гаснет свет - затем все в порядке, едет дальше. Но - ключ не подходит к замку квартиры! Человек звонит, открывает абсолютно незнакомая женщина - вы кто? Я хозяин! А мы тут живем, уже давно! Вадик! - тут выходит громила, два метра ростом, желание в драку сразу пропадает. Громила однако настроен миролюбиво, предлагает зайти, разобраться. В квартире все по-другому - причем мебель и аппаратура явно авангардистского вида, а на стене календарь 2020 года! На столике лежат газеты и журнал, датированные им же, работает телевизор, по которому передают новости, абсолютно незнакомые и непонятные! Да как же так! А скажите, вы знали, тут он называет ФИО своей жены. Конечно знали, она нам эту квартиру и продала, двенадцать лет назад, после того как ее муж пропал без вести. Как пропал? - а никто не знает! И где она? - вышла замуж, уехала, кажется во Францию.
И когда приятель уже совсем съехал крышей, распахивается дверь, входит "уехавшая" жена, родня, гости - с днем рождения! Нанятые артисты раскланиваются, получив гонорар. А мебель и новая плазма, так я ведь давно о таких мечтала, ты не возражаешь, милый?
Честно скажу: я бы за такое, жену прибил. Поскольку нервные клетки не восстанавливаются. А несколько лет жизни куда дороже, чем какая-то мебель!
Но, блин, реквизит! Там - мебель, бумажки, видео и пара актеров. Здесь - кто-то телепортацию втайне изобрел?? И решил опробовать, просто так, на чем попалось? Бред собачий!
Однако - один момент, для нас чрезвычайно важен. И - может заодно и искренность нашего "гостя" показать.
-Богдан Михайлыч! Что он там сказал насчет штурмана.
-Командир так он и есть штурман той подлодки.
-Ну тогда он должен знать, куда нас забросило.
Вызываю Сан Саныча, как до того - Сидорчука.
Ждем. Наш немец немного успокоился, и уже осмыслено разглядывал, все происходящее. С неподдельным любопытством смотрел на приборы и предметы в медблоке, что дополнительно меня убедило: ну надо быть очень хорошим актером, чтобы так сыграть. Пришел наш штурман, и немец опять весь подобрался, ожидая, что последует дальше.
-Сан-Саныч, вот он, штурман с подлодки - поговори с ним.
-Откуда!?
-С подводной лодки U-215, фашистской Германии.
Делаю жест рукой, чтоб остановить встречный вопрос, готовый сорваться с уст Сан-Саныча. Тот молчит, обводя всех взглядом - думая что его разводят, и кто-то смехом сейчас это выдаст. Но все были предельно серьёзны. А наш комиссар совсем уже был в прострации, под действием лекарства, которое успел вколоть ему Князь.
-Что как рыба на суше рот раскрываешь, но нечего не слышно. Вот и мы в таком же положении были, когда все это услышали.
-Командир, какая нахрен Германия, да ещё фашистская, когда на дворе 2012. Они что где-то до сих пор все скрывались. Я слышал, как будто у них база где-то в Антарктиде подо льдом была. Они что оттуда?
-Нет Сан-Саныч, это мы сюда.
-Как сюда, куда сюда, я что-то не пойму
-А вот так. Как в книжке твоей - только всерьез. Сегодня 3 июля 1942 года.
-Ну не ху.. себе, девки пляшут.
- Вот- вот и у нас такое мнение. Давай Сан-Саныч, порасспроси это немца, нам надо знать, где именно мы вынырнули.
Штурман, начал расспрашивать немца, а мичман переводить. Узнали наконец, последнее место и время, когда он определялся, а также примерное место столкновения.
-Командир теперь мы знаем примерную точку нашего нахождения с погрешностью в полмили. В 15-и милях восточнее Бостона, в заливе Массачусетс. Я предлагаю, осторожно спустится южнее на 6-ь миль, там есть очень приметный мыс с маяком, и вот тогда у нас будут точные координаты.
-Давай спустимся, посмотрим, правда это, или нет, что мы тут очутились. А то я до сих пор не верю что такое, может быть.
Я до последнего не верил, всё надеялся, что это ошибка. Нет - мы находились на расстоянии видимости с тем самым мысом. Да это Атлантика и вот оно побережье США. В какой-то паре миль от нас, прошел, коптя небо угольным дымом, старинный пароход. Это для нас старинный, а для этого времени, может и нет. Я наблюдал в перископ - и все не мог поверить, что все это правда. Но надо было - верить, решать, жить - и делать свое дело. В чем это дело теперь заключается? А вот сейчас и решим!
Эт верно, что командир, а особенно в автономке - царь и бог. Его слово, его воля - закон для подчиненных. Но и отвечает он, в случае чего - тоже, один за всех.
Вот только перед кем и за что сейчас отвечать?
-Товарищи офицеры!
Все смотрели на меня. Петрович, Сан Саныч, командиры всех БЧ, Князь, Сидорчук, а также Большаков - все, кто знал. Прочие конечно, активно обсуждают - после такого-то, да и верхняя вахта, видевшая теплое солнце, и берег вдали, и "спасение утопающего" - не станет молчать - но вот точную информацию, что именно случилось, не имел никто - кроме присутствующих здесь.
Еще конечно немец - сейчас запертый в изоляторе, у двери которого был поставлен кто-то из ребят Большакова, с категорическим приказом, никого не пущать! И дежурный радист - который сейчас ловил на перископную антенну все, что удавалось выловить из эфира - также со строжайшим приказом, ничему не удивляться, молчать как рыба, и доложить после лично мне или старпому.
-Примем как данность: сегодня 3 июля 1942 года. У кого-нибудь есть соображения - по поводу, как мы сюда провалились, и можем ли вернуться обратно?
Если не знаешь, что делать - действуй по уставу и инструкции. Если нет инструкции - делай, что учили. Хуже нет, чем метаться без плана, попав в переплет - огребешь гарантированно, по-полной, причем со всех сторон. А потому, надо выработать план - которому неукоснительно следовать.
-А что тут может быть? - подал наконец голос Петрович - да что угодно! Умники на коллайдере могли чего-то запустить - а мы, побочным результатом. Или умники из какого-нибудь тридцатого века, на своем коллайдере, что там у них, доигрались! Или вообще, какая-то природная аномалия. Мы ж выходит, в Бермудском треугольнике, ну почти - а что если и те.. Гадать можно - до бесконечности.
-Что-то на массу завязанное - добавил Сан Саныч - отчего мы в немцев так "удачно" въехали. Это - ну как молния бьет, в самое высокое - так это, может самую массу захватить. Наши двадцать тыщ тонн - а в этом времени, лишь немец подвернулся.
Остальные - все молчали. Но видно было - что они полностью согласны.
-Тогда принимаю решение - говорю я - оставаться здесь, в надежде что нас выкинет обратно - нет смысла. Во-первых, ждать можно до ишачьей пасхи - а во-вторых, где гарантия, что повторно нас не бросит куда-то в палеозой? Мы - остаемся здесь. В смысле - в этом времени.
Смотрю на Сидорчука. Принять у него доклад - а впрочем, зачем? Я не хуже него знаю, что у нас принято на борт. А так как наш поход лишь начался - то почти все должно и остаться. На четыре месяца, штатно - а если растянуть, так и на полгода хватит.
Так же как и полный боекомплект. Включая шесть ядерных боеголовок в Гранитах. И две такие же торпеды.
-Надеюсь, у нас не будет разных мнений - к какой стороне присоединиться?
-Обижаешь, командир - говорит Сан Саныч - а что, у нас есть выбор? К фашистам что ли - или к тем, кто через десять лет будет, план Дропшот, атомные бомбы на Москву? Даже хотели бы в какую-нибудь аргентину, или на экзотические острова - так ведь и там достанут! Отечество, какое-никакое - но одно: не нам его менять!
-Вот только как бы не в гулаг - буркнул под нос Триэс (командир БЧ-2, кап-3 Скворцов Сергей Степанович)
-А кто у нас Сталина больше всех ругал? - вскинулся Саныч - новодворская и прочие "правозащитники". Ты их словам веришь - или напомнить, что это за публика? Что они там, про Россию и русских говорили? Ну а если это все вранье, так значит..
-И впрямь, командир - поддерживает Петрович - это ж было, "принял разоренную страну с сохой, оставил сверхдержаву с ядрен батоном", одним самодурством такое не сделаешь. Крут был мужик, к врагам беспощаден - но все ж, человек серьезный, вполне адекватный и вменяемый. С таким - можно дело иметь. Ну, если только не под горячую руку..
-Присоединяюсь - сказал Большаков - Саныч, ты вот мне книжку дал, "Красный монарх". Я Бушкова уважаю - про Пиранью он здорово написал! Если хоть половина того, что он про Сталина написал - правда.. То он и Лаврентий Палыч - и впрямь, Вожди, нашим дерьмократам, строителям капитализма, не чета! Вдруг и в самом деле, историю переиграем? Что бы стоило социализму, еще двадцать лет продержаться - до кризиса, когда вся их система, в штопор? Хотя там они нас в девяностые здорово ограбили - а так, свалились бы раньше..
-Погоди, а как же будущее? - спросил Бурый (Кап-3 Буров Сергей Константинович, командир БЧ-3) - или ты считаешь, что это параллельный мир?
-А какая разница - повернулся к нему Большаков - наш это мир, если мы сейчас здесь! А параллельный он, или перпендикулярный - мне это, по барабану! Посмотрю - как он под нас, гнуться будет.