Еще много веков назад, когда Церковь основанная Господом нашим Иисусом Христом, только начинала своё существование, у неё уже появилась потребность в контактах с внешним миром.
Люди далекие от церковной жизни довольствовались слухами и сплетнями и на их основании выносили своё суждение о христианах и христианстве. Множество мученических приговоров первых веков и гонений на Церковь было спровоцировано неверными представлениями о ней.
Эта ситуация породилаапологии - сочинения в защиту христианства, с подробным разъяснением его сути и особенностей.
Позже, во времена императора Константина, когда в Церковь массово хлынули не подготовленные к духовной жизни люди, Церкви понадобилось выработать катехизис - основы православного вероучения, которые бы должным образом направляли первые шаги человека к Богу.
В наш век - век информационных технологий и даже информационных войн, присутствие Церкви в информационном пространстве стало жизненно необходимым.
Сам Господь в Писании говорит нам о миссии среди людей: "идите, научите все народы..." И апостол Пётр призывает нас: "Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать ответ с кротостию и благоговением".
Поэтому мы должны использовать все доступные нам средства подачи информации, чтобы заинтересовать людей и подтолкнуть их к Богу: и газеты, и радио, и телевидение, и социальные сети, и все, что возможно.
Печатные издания в наше время читают все меньше людей, да и телевизор смотрят уже далеко не все. Зато число пользователей и даже можно так сказать "жителей" интернета неуклонно растет.
Во-первых, потому что там можно найти все что угодно, во-вторых, потому что пространство глобальной сети свободно от навязывания каких-то программ, как на ТВ, и пользователь может выбрать то, что хочет.
Сайты Русской Православной Церкви являются одними из лидирующих по посещаемости в интернет пространстве, а значит они востребованы обществом, нужны, интересны. В последнее время появилась тенденция объединять сайты в огромные порталы, где присутствуют все виды информации, давать взаимные ссылки и тем самым создавать общий информационный массив, в котором можно найти все необходимое. Это очень перспективно.
Но, как говорят нам "Основы социальной концепции Русской Православной Церкви", важно не только количество информации, но и её качество, её этичность. "Информирование зрителя, слушателя и читателя должно основываться не только на твердой приверженности правде, но и на заботе о нравственном состоянии личности и общества, что включает в себя раскрытие положительных идеалов, а также борьбу с распространением зла, греха и порока".
И это правда. Ведь информация воспитывает человека, формирует его личность. Любое впечатление, воспринятое нами, именно потому так и называется, что "впечатывается" в наш мозг, в нашу душу. В конечном итоге мы состоим из "впечатлений".
Поэтому, хорош и профессионален лишь тот журналист, который "воспитывает" лучшее в своих читателях. Который не просто вываливает перед нами некую хронику новостей, что было бы скучно, а уснащает факты подробностями и выражает своё отношение к происшедшему.
А если этот журналист - мастер своего дела, то он еще и тонко задает направление, в котором человеку следует думать об этом событии. Кое-кто мог бы назвать это "манипуляцией сознанием" и да, это так. Но мы каждый день манипулируем друг другом: муж - женой, дети - родителями, а начальник - подчиненными. Ключевым здесь становится намерение. Намерение сделать человека лучше.
Поэтому на журналисте, как и на писателе, лежит огромная ответственность перед Богом за то, что и как он доносит до своей аудитории.
Мы должны стучаться во все двери, до которых можем дотянуться и возвещать Истину при помощи всех средств, которые нам сейчас доступны, чтобы никто не смог сказать, стоя перед Богом, что он никогда не слышал о Евангелии.
Прот. Александр Шмеман., Исторический путь Православия
Основы социальной концепции Русской Православной Церкви